Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
За годы реализации предыдущей Программы туристический поток в Казань увеличился с 850 тыс. человек до 1 млн. 170 тыс. человек, а номерной фонд удвоил...полностью>>
'Доклад'
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 Октябрьского района ГО г.Уфа РБ реализует программы начального общего,...полностью>>
'Документ'
Целями освоения дисциплины являются: овладеть особенностями применения информационных технологий в туристической индустрии, познакомить с методами ра...полностью>>
'Рабочая программа'
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004...полностью>>

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (4)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2006 г. N 100

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В 2006 - 2012 ГОДАХ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 18.08.2007 N 528, от 02.06.2008 N 423,

от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Программа).

2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой и отнести его к ведению Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Установить предельную численность работников учреждения в количестве 70 единиц.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить выделение в установленном порядке на содержание учреждения ассигнований в размере 29,7 млн. рублей за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на реализацию Программы.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом осуществить необходимые юридические действия по созданию учреждения.

6. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 февраля 2006 г. N 100

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В 2006 - 2012 ГОДАХ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 18.08.2007 N 528, от 02.06.2008 N 423,

от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Повышение безопасности

дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

Наименование - федеральная целевая программа

Программы "Повышение безопасности дорожного

движения в 2006 - 2012 годах"

Дата принятия - распоряжение Правительства Российской

решения о разработке Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р

Программы (наименование

и номер

соответствующего

нормативного акта)

Государственный - Министерство внутренних дел

заказчик-координатор Российской Федерации

Программы

Государственные - Министерство внутренних дел

заказчики Программы Российской Федерации, Министерство

Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, Министерство

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации,

Федеральное агентство

по образованию, Федеральное

дорожное агентство

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)

Основные разработчики - Министерство внутренних дел

Программы Российской Федерации, Министерство

Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, Министерство

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации,

Министерство образования и науки

Российской Федерации, Министерство

транспорта Российской Федерации,

государственное учреждение "Научно-

исследовательский центр проблем

безопасности дорожного движения МВД

России"

Цели и задачи - целями Программы являются:

Программы сокращение количества лиц, погибших в

результате дорожно-транспортных

происшествий;

сокращение количества дорожно-

транспортных происшествий с

пострадавшими.

Задачами Программы являются:

предупреждение опасного поведения

участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей

транспортных средств и их допуска к

участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-

транспортного травматизма;

совершенствование организации движения

транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия

соответствующих служб на место дорожно-

транспортного происшествия, повышение

эффективности их деятельности по

оказанию помощи лицам, пострадавшим в

дорожно-транспортных происшествиях;

повышение уровня безопасности

транспортных средств;

существенное повышение эффективности

функционирования системы

государственного управления в области

обеспечения безопасности

дорожного движения на федеральном,

региональном и местном уровнях

управления;

совершенствование правовых основ

деятельности федеральных органов

исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного

самоуправления в области обеспечения

безопасности дорожного движения,

исключение пробелов и противоречий в

регламентации общественных отношений в

указанной сфере

Важнейшие целевые - важнейшим показателем Программы

показатели и является сокращение количества лиц,

индикаторы погибших в результате дорожно-

транспортных происшествий.

Важнейшими индикаторами Программы

являются:

снижение транспортного риска

(количество лиц, погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий, на

10 тыс. транспортных средств);

снижение социального риска (количество

лиц, погибших в результате дорожно-

транспортных происшествий, на 100 тыс.

населения);

снижение тяжести последствий

(количество лиц, погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий, на

100 пострадавших);

сокращение количества мест

концентрации дорожно-транспортных

происшествий;

сокращение количества дорожно-

транспортных происшествий по вине

водителей, стаж управления

транспортным средством которых не

превышает 3 лет, на 10 тыс.

транспортных средств;

сокращение количества детей, погибших

в результате дорожно-транспортных

происшествий;

сокращение количества дорожно-

транспортных происшествий с

пострадавшими на 10 тыс. транспортных

средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 132)

Сроки и этапы Программа рассчитана на 2006 - 2012

реализации Программы годы и осуществляется в 2 этапа:

I этап - 2006 - 2007 годы;

II этап - 2008 - 2012 годы

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы

финансирования составляет 54276,9 млн. рублей, в том

Программы числе:

за счет средств федерального бюджета -

23177,6 млн. рублей (из них на научно-

исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 2704,5 млн.

рублей, капитальные вложения - 16537,55

млн. рублей и прочие нужды - 3935,55

млн. рублей);

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации - 30567 млн.

рублей (из них на капитальные вложения

- 25437,7 млн. рублей и прочие нужды -

5129,3 млн. рублей);

за счет средств внебюджетных источников

- 532,3 млн. рублей (из них на

капитальные вложения - 422,3 млн.

рублей и прочие нужды - 110 млн.

рублей)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.08.2007 N 528,

от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132)

Ожидаемые конечные - сокращение к 2012 году количества

результаты реализации лиц, погибших в результате дорожно-

Программы и показатели транспортных происшествий, в 1,5 раза

социально-экономической по сравнению с аналогичным показателем

эффективности в 2004 году.

Социально-экономический эффект от

реализации Программы составит

626 059,2 млн. рублей, а бюджетный

эффект - 85 079,5 млн. рублей

I. Характеристика проблемы

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2004 году произошло свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 312,5 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах по отношению к 1 проценту роста количества транспортных средств составил:

по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента;

по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 2,7 процента;

по количеству лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно).

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть. Всего за этот период погибли свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в городах приходится на столицы и административные центры субъектов Российской Федерации.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые субъектами Российской Федерации, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства субъектов Российской Федерации и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

В России фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 38 - 40 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 212 тысяч;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении N 1.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (1)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  2. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (2)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (3)

    Программа
    Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

Другие похожие документы..