Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н....полностью>>
'Документ'
Програма і робоча програма навчальної дисципліни «Курортологія» (для студентів 3 курсу напрямку підготовки 0502 - «Менеджмент» спеціальності «Менеджм...полностью>>
'Документ'
Многие рекламщики убеждены, что реклама должна вестись "по Ривсу" - прямо, открыто и непосредственно. Что касается отдельных рекламных объя...полностью>>
'Программа'
Утвердить "Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Рязанской области медицинской помощи на 2012 год&qu...полностью>>

Егэ по обществознанию 2010-2011 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЕГЭ по обществознанию 2010-2011 учебный год

Задание С1-С4. Работа с документами.

  1. Получение, осмысление, анализ и систематизация полученных данных;

  2. Анализ актуальной информации о социальных объектах;

  3. Объяснение причинно-следственных связей и функциональных связей социальных объектов;

  4. Поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

  5. Извлечение из оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знаний по заданным темам; найти факты, аргументы;

  6. Систематизация и обобщение информации, различение в ней фактов и мнений, аргументов и выводов;

  7. Выводы, формулирование собственных суждений по определённым проблемам.

Характеристика текстов.

По содержанию:

Общество, человек, познание, духовная сфера, экономическая сфера, политическая сфера, правовая сфера.

Содержательно они связаны с науками: социология, философия, социальная психология, политология, культурология, экономика, правоведение.

По видам:

  1. Философские тексты (Н.А.Бердяев, Г.Гегель, И.Кант, К.Маркс, П.Тейяр де Шарден и др.

  2. Научные тексты (М. Вебер, В.И.Вернадский, П.А. Сорокин, А.Смит, К.Д.Ушинский, Э.Фромм, Ф.А.Хайек)

  3. Научные тексты, отражающие современные представления об актуальных социальных проблемах ( фрагменты из монографий, научных статей современных авторов по философии, социологии, экономике, правоведению, социальной психологии, культурологи и т.д.)

  4. Научно-популярные тексты.

  5. Тексты, созданные в учебных целях ( фрагменты из учебных пособий для студентов, специалистов, в обобщённом виде знакомящих с современным уровнем научных представлений)

  6. Нормативные тексты ( фрагменты из правовых документов – кодексов, законов, указов, постановлений)

  7. Политические тексты ( фрагменты из программ политических партий, общественно-политических движений)

  8. Публицистические тексты.

  9. Информационные.

  10. Тексты, содержащие статистические материалы и др.

По объёму и составу:

  1. Объём не должен превышать 250-300 слов, но могут быть исключения.

  2. Практически все тексты представляют собой относительно целостный фрагмент из одного сочинения. Иногда может быть два фрагмента, в этом случае предлагаются задания на сравнение позиций и взглядов их авторов.

Алгоритм работы с текстом:

  1. Сплошное чтение.

  2. Ответить на вопросы:

- к какой содержательной линии относится текст;

- о чём говорится в тексте;

3. Прочитать внимательно задание: что говорит автор; какие признаки называет автор; опираясь на знание курса и собственный опыт, охарактеризуйте; конкретизируйте мнение автора, опираясь на знание курса. Нужно внимательно читать задание.

Задание С 8.

Как написать развёрнутый план.

1.Все темы можно разделить на глобальные, узкие, двойные.

Примеры:

А). Семья и её роль в обществе.

Б). Место СМИ в современной экономике.

В). Гражданское общество и правовое государство.

АЛГОРИТМ по теме «Семья и её роль в жизни общества»

  1. Понятие о семье или (Семья как ячейка общества)

  2. Свойства семьи.

1. Семья, как социальный институт;

2. Семья. Как особая малая группа;

  1. Функции семьи.

1. репродуктивная;

2. воспитательная

3. хозяйственно – экономическая;

4. досуговая.

  1. Классификация современной семьи или (виды семьи)

1. по составу;

2. по характеру;

V. Тенденции развития семьи или (Основные направления развития семьи ), (Специфика развития современной семьи).

VI. Политика в отношении семьи в мире и современной России.

Второй вариант. «Семья в современном обществе».

1. Понятие семьи.

2. Функции семьи как социального института:

а). репродуктивная;

б). воспитательная

в). хозяйственно – экономическая;

2. Изменения в обществе и современная семья:

а). изменение положения женщины в обществе и семье: семья партнёрского типа;

б). от многопоколенной семьи к нуклеарной.

3. Государство и семья.

Третий вариант:

Введение

2. Современная семья

3. Семейное воспитание

4. Социализирующие функции семьи

5. Репродуктивная функция

6. Хозяйственно-потребительская функция

7. Восстановительная функция

8. Роль семьи в нравственном воспитании

9. Заключение

Подготовить развёрнутый ответ по теме «Глобальные проблемы современности»

Составьте план, в соответствии в котором вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

План

Вступительная часть

1. Философское понимание будущего

2. Глобальные проблемы современности в контексте будущего человечества

Заключительная часть (подведение итогов)



I. Понятие глобальных проблем

II. Основные глобальные проблемы

III.Разрушение природной среды:

А).Загрязнение атмосферы

Б. Загрязнение почвы

В).Загрязнение воды.

Г).Проблемы озонового слоя

Д).Проблема температуры воздуха

3. Проблема парникового эффекта

4. Проблема перенаселения планеты

5. Проблема энергетических ресурсов

6. Проблема СПИДа и наркомании

7. Проблема термоядерной войны

IV. Взаимосвязь глобальных проблем

Вариант 4.

1. Современный мир и его проблемы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад директора гоу сош №552 по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 552 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных
  2. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №88 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по итогам 2010-2011 учебного года Раздел Общая характеристика  учреждения 

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 Октябрьского района ГО г.Уфа РБ реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основании лицензии (серия А №349152 рег.
  3. Публичный доклад гоу сош №448 по итогам 2010-2011 учебного года Содержание

    Доклад
    За годы работы педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы с разным контингентом учащихся. Трудности и проблемы обучения детей рассматриваются и решаются с использованием нейропсихологического подхода, позволяющего оценить
  4. Публичный доклад директора моу "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" г о. Нальчик Коротких О. А. по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Здание школы типовое с двумя пристройками. Оно располагает двумя спортивными залами, библиотекой, буфетом, кабинетом обслуживающего труда, столярной мастерской, двумя кабинетами информатики, медицинским и стоматологическим кабинетами.
  5. Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы образования города Иванова за 2010 – 2011 учебный год

    Доклад
    Стратегия и тактика развития системы образования города в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию основных целей и задач, обозначенных в Приоритетном Национальном проекте «Образование», в национальной образовательной

Другие похожие документы..