Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Данная программа учебной дисциплины "Основы этики" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания образовани...полностью>>
'Документ'
Назначение: реализация проекта позволит сформировать систему хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие созданных в рамках реализации федеральны...полностью>>
'Документ'
Лишь немногие западные ученые предприняли исследования по традиционной китайской сексологии....полностью>>
'Документ'
В книге подробнейшим образом прослеживается тысячелетняя история криптоанализа — науки о вскрытии шифров. Ее события подаются автором живо и доходчив...полностью>>

Рабочая программа По дисциплине «Реклама книги. Связи с общественностью» По специальности 030903. 65 Книгораспространение

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

М

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ Т.В. Маркелова

«_____» ___________2006 г.

рабочая программа

По дисциплине «Реклама книги. Связи с общественностью»

По специальности 030903.65 – Книгораспространение

Факультет книжного дела и рекламы

Кафедра Книжного бизнеса

Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Федеральный

Национально-региональный (вузовский)

Элективный

ОПД.Ф.07

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Общепрофессиональные дисциплины

X

Специальные дисциплины

Дисциплины специализации

Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

4

7

130

68

34

34

-

-

-

62

экзамен

Очно-заочная

4

7

130

51

34

17

-

-

-

79

экзамен

Заочная

4

130

20

16

4

-

-

-

110

экзамен

Москва — 2006 г.

Составитель: __ Данилова Е.А._, старший преподаватель_______

Рецензент: __ Голева О.П., доцент, к.и.н._________________________________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры книжного бизнеса

(дата) ___17.05.07__________, протокол № __8____.

Зав. кафедрой ____________________/Б.В. Ленский/

Одобрена Советом факультета книжного дела и рекламы

(дата) ___19.06.2007____________, протокол № __10____.

Председатель______________________

1. Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины «Реклама книги. Связи с общественностью» — формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по продвижению товаров и услуг в книжном бизнесе.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • изучение современных теоретических представлений о системе маркетинговых коммуникаций (СМК) как едином комплексе, объединяющем участников, каналы и приемы коммуникаций организации книжного дела в рамках достижения ее маркетинго­вых целей;

  • изучение роли рекламы и PR как составляющих СМК, их коммуникационных характеристик, функций и задач;

  • овладение методическими основами выбора средств и инструментов рекламы, PR, стимулирования сбыта и директ маркетинга; каналов распространения рекламных сообщений;

  • освоение современных технологий рекламной и PR-деятельности в книжном бизнесе;

  • овладение методикой планирования и контроля коммуникационной деятельности фирмы на книжном рынке, организации рекламной и PR -службы издательской/книготорговой фирмы;

  • выработка умений и навыков подготовки рекламных сообщений и PR-текстов, практической реализации рекламных и PR- акций, кампаний;

1.2. Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • цели, задачи, объекты и субъекты рекламной и PR-деятельности, специфику микросреды маркетинга издательской/книготорговой фирмы как совокупности адресатов маркетинговых коммуникаций;

  • этапы становления и развития рекламной деятельности и других бизнес коммуникаций в книжном деле; современное состояние рекламного бизнеса и рынка средств массовой информации;

  • роль и значение рекламы и паблик рилейшнз в современных условиях;

  • многообразие и взаимосвязь современных средств и инструментов коммуникационного воздействия фирмы на книжный рынок и общественность; основные подходы к их классификации;

  • современные каналы и носители рекламных сообщений;

  • факторы, влияющие на выбор средств и инструментов, каналов и участников коммуникаций;

  • методические основы информационного обеспечения рекламной деятельности, сбора и анализа первичной и вторичной информации для планирования и контроля эффективности бизнес коммуникаций ;

  • технологию подготовки и реализации мероприятий по продвижению товаров и услуг;

  • приемы и методики формирования благоприятного отношения к издательской/книготорговой фирме на рынке и в общественном мнении;

  • творческую стратегию и технологические приемы разработки и распространения рекламных и PR-сообщений;

  • психологические, нравственно-этические и правовые аспекты рекламной практики и PR-деятельности;

  • основы рекламного менеджмента фирмы-субъекта книжного рынка;

  • формы взаимодействия и кооперации издателей и книгораспространителей в коммуникационной сфере; интегрированные маркетинговые коммуникации на местах продаж;

владеть:

  • специальной терминологией, знанием коммуникационных характеристик основных и синтетических средств системы маркетинговых коммуникаций;

  • принципами и методами сбора и оценки информации для подготовки рекламных и PR-мероприятий;

  • приемами разработки рекламных посланий, планирования и организации рекламных мероприятий;

  • приемами подготовки PR-текстов и их доставки адесатам, технологиями взаимодействия с различными группами общественности;

  • основами определения объема рекламных затрат, распределения рекламного бюджета;

  • основными принципами оценки экономической и коммуникационной эффективности рекламной и PR-деятельности.

уметь:

  • формулировать цели и задачи коммуникационной деятельности как составляющей маркетинговой стратегии фирмы на книжном рынке;

  • осуществлять обоснованный выбор средств и инструментов рекламного воздействия, форм и технологий связей с общественностью;

  • разрабатывать рекламный и PR-тексты, планы акций и кампаний по продвижению;

  • реализовывать различные мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта;

  • взаимодействовать с различными участниками рекламного процесса в рамках этических и правовых норм;

1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины.

Рекламная и PR-деятельность на книжном рынке основана на знаниях:

  • современного русского языка;

  • культурологии (история культуры, социология культуры, язык и символы культуры, культура и личность);

  • философии (человек, общество, культура; гражданское общество, общественное мнение, нравственные и эстетические ценности);

  • правоведения и правовых основ книжного дела (правовое регулирование рекламной деятельности, защита прав потребителя, законодательство об авторском праве и др.);

  • книговедения (книга и формы коммуникации, структура издательского репертуара и книготоргового ассортимента, особенности распространения изданий отд. отраслевых массивов );

  • истории книжного дела ;

  • библиографии (издательская и книготорговая библиография в России и за рубежом);

  • технологии книгораспространения и логистики в книжном деле (информационная логистика);

  • менеджмента (построение организаций, коммуникации в менеджменте; функции менеджмента по связям с общественностью; и др.);

  • маркетинга (маркетинговые цели фирмы, маркетинговая среда, субъекты маркетинговой деятельности, продвижение как элемент комплекса маркетинга, маркетинговые исследования книжного рынка, сегментирование рынка);

  • социологии книжного рынка ;

  • информационных технологий в книжном деле (профильных информационных и программных средств).

2. Содержание дисциплины

2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах.

п/п

Наименование тем, разделов

Общая трудоемкость (часов)

Аудиторные занятия

(всего часов)

Лекции

Практические занятия

(семинары)

Лабораторные занятия

1

Тема 1. Предмет и задачи курса. Культурологический и конкретно-прагматический аспекты рекламной деятельности.

2

1

1

2

Тема 2. Маркетинг и реклама. Система маркетинговых коммуникаций субъекта книжного рынка

4

2

2

3

Тема 3. История рекламы в книжном деле.

8

4

4

4

Тема 4. Семиотические основы и общая характеристика рекламного обращения

8

4

4

5

Тема 5. Психология рекламного воздействия

4

2

2

6

Тема 6. Классификация рекламных средств. Средства передачи рекламного обращения

4

2

2

7

Тема 7. Реклама и паблик рилейшнз. Интегрированные маркетинговые коммуникации в книжном деле

4

2

2

8

Тема 8. Технология и организационные формы паблик рилейшнз

10

5

5

9

Тема 9. Интернет как коммуникационное пространство для рекламной и PR- деятельности

4

2

2

10

Тема 10. Планирование и бюджетирование, организация и контроль рекламной деятельности

4

2

2

11

Тема 11. Рекламный бизнес

4

2

2

12

Тема 12. Социально-этические и юридические аспекты рекламной и PR-деятельности

4

2

2

13

Тема 13. Организация и проведение рекламной кампании. Определение эффективности

4

2

2

14

Тема 14. Организация рекламы в книжном магазине. Интегрированные маркетинговые коммуникации на местах продаж

4

2

2

итого

68

34

34



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа По дисциплине «Культура, этика и психология в книжном деле» По специальности 030903. 65 Книгораспространение

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины “Культура, этика и психология в книжном деле” состоит в формировании знаний студентов по проблемам культуры, этики и психологии взаимоотношений, возникающих в профессиональной деятельности специалиста книжного дела.
  2. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (1)

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
  3. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (2)

    Публичный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
  4. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.
  5. И искусств

    Программа
    Национальная программа продвижения книги: Уральский вариант. Материалы Уральской библиотечной ассамблеи / ЧГАКИ; сост. Т. Д. Рубанова. – Челябинск, 2007.

Другие похожие документы..