Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
водохранилища, оросительные, дренажные (осушительные) системы, гидротехнические сооружения на мелиоративных системах, оросительные насосные станции, ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «29» июня 2011 г. в 13 час. на заседании объединенного совета ДМ 521.003.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Совр...полностью>>
'Библиографический указатель'
История развития России неизбежно будет привлекать самое пристальное внимание. Специфика ее изучения заключается в многообразии, многоаспектности и н...полностью>>
'Реферат'
Актуальность темы исследования. Формирование общенациональных политических партий - очень важный процесс в истории любой страны. В диссертационном ис...полностью>>

Цветкова Людмила Георгиевна, к т. н., профессор учебно-методический комплекс (3)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета коммерции

и маркетинга

ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА

ОДЁЖНО-ОБУВНЫХ И ПУШНО-МЕХОВЫХ ТОВАРОВ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров

Москва 2008

Автор-составитель:

Цветкова Людмила Георгиевна, к.т.н., профессор

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза одёжно-обувных и пушно-меховых товаров» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основная образовательная программа) по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров.

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Цели и задачи дисциплины……………………………………….

4

2.

Требования к уровню освоения дисциплины……..……………..

4

3.

Объём дисциплины…………………………….………..………...

5

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы..………………

5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…..

6

4.

Содержание курса………………………………………………….

7

5.

Лабораторно-практические работы и задания для самостоятельной работы студентов…...…………………………................

14

6.

Тестовые задания по дисциплинам……………………………….

56

7.

Тематика контрольных работ и методические указания

по их выполнению…………………………………………………

60

8.

Вопросы для подготовки к экзамену, зачёту…………………….

66

9.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………..

70

9.1. Литература…………………………………………………….

70

9.2. Методическое обеспечение дисциплины…….……………..

71

9.3 Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплины…………………….…………………...

72

10.

Инновационные технологии, используемые

в преподавании дисциплины……………………………………...

72

11.

Словарь терминов………………………………………………….

73

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества одёжно-обувных и пушно-меховых товаров, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических и практических знаний, а также формирование умений и навыков вести грамотный диалог с производителями продукции по обеспечению надлежащего качества товаров на различных этапах жизненного цикла.

Задачи курса:

Задачей изучения дисциплины является подготовка специалистов, владеющих современными методами идентификации и сертификации товаров, оценки их качества, организации и проведения экспертизы, а также научных исследований. Высокий научный уровень и доказательность учебного материала должны сочетаться с его практической направленностью с тем, чтобы будущий специалист был способен осуществлять эффективную деятельность в условиях рыночных отношений. В связи с этим важно раскрыть роль товароведов-экспертов в оптимизации ассортимента, оценке и экспертизе качества отечественных и импортных товаров.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

  • о принципах формирования товарной политики изучаемых групп товаров;

  • о способах идентификации и фальсификации одёжно-обувных и пушно-меховых товаров;

  • о современных методах экспертизы товаров.

знать:

  • свойства, показатели качества и ассортимента; управление ассортиментом одёжно-обувных и пушно-меховых товаров;

  • нормативные документы на конкретные товары указанных групп;

  • методы проведения экспертизы;

  • факторы, формирующие и сохраняющие качество одёжно-обувных и пушно-меховых товаров;

  • правила их маркирования, упаковки, транспортирования и хранения.

уметь:

  • анализировать ассортимент предприятия, формулировать товарную политику;

  • работать с документами и законодательными актами;

  • осуществлять оценку и экспертизу качества одёжно-обувных и пушно-меховых товаров;

  • проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию одёжно-обувных и пушно-меховых товаров на всех этапах товародвижения;

  • осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролирующими органами;

  • обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования и хранения, реализации указанных товарных групп.

приобрести навыки:

  • анализа состояния потребительского рынка и прогноза его развития;

  • органолептической оценки качества товаров.

владеть:

  • информацией о рынке потребительских товаров;

  • информацией о новинках в ассортименте.

иметь опыт:

  • работы с нормативными документами;

  • оценки качества одежно-обувных и пушно-меховых товаров.

Это позволит молодому специалисту правильно ориентироваться в конъюнктуре рынка товаров, грамотно решать вопросы ценообразования с учетом уровня качества, выявлять потребительские предпочтения, оценивать конкурентоспособность реализуемых товаров с целью организации прибыльной коммерческой деятельности.

3. Объём дисциплины

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Заочная

сокращённая

№№ семестров

5

7

4

Аудиторные занятия:

68

18

10

Лекции

28

6

2

Лабораторно-практические работы

40

12

8

Самостоятельная работа

96

146

107

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

164

164

164

(47 ч переатт.)

Формы отчётности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)

текущий

контроль,

реферат

контрольная

работа

7 сем.

контрольная

работа

7 сем.

Курсовая работа (№ семестра)

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

 №№ семестров

зачет,

экзамен,

5 семестр

зачёт,

экзамен,

7 семестр

экзамен,

4 семестр

3.2. Распределение часов курса по темам и видам работ

№ п/п

Наименование тем и разделов

Всего

(часов)

Аудиторные

занятия (час.)

Самостоятельная работа,

час

В том числе

Лекции

Лабораторно-

практические

1.

Раздел 1. Текстильные товары

50

8

12

30

Тема 1. Текстильные волокна и нити

12

2

4

6

Тема 2. Формирование потребительских свойств тканей в процессе ткачества и отделки

10

2

-

8

Тема 3. Строение и свойства тканей

12

2

4

6

Тема 4. Классификация и характеристика

ассортимента тканей

10

2

4

4

Тема 5. Экспертиза качества тканей

6

-

-

6

2.

Раздел 2. Швейные и трикотажные товары

30

6

10

14

Тема 6. Рынок одежды. Требования, предъявляемые к одежде

4

1

-

3

Тема 7. Материалы, используемые для изготовления одежды

12

2

4

6

Тема 8. Формирование потребительских свойств и ассортимента одежды в процессе

проектирования и производства

4

2

-

2

Тема 9. Классификация и характеристика ассортимента и качества одежды

4

1

2

1

Тема 10. Ассортимент, экспертиза и качество трикотажных изделий.

6

-

4

2

3.

Раздел 3. Обувные товары

60

10

14

36

Тема 11. Обувные материалы

20

4

8

8

Тема 12. Кожаная обувь

20

4

4

12

Тема 13. Полимерная обувь

10

1

1

8

Тема 14. Валяная обувь

10

1

1

8

4.

Раздел 4. Пушно-меховые товары

24

4

4

16

Тема 15. Рынок пушно-меховых товаров

и особенности его формирования

в современных условиях

6

1

-

5

Тема 16. Пушно-меховое сырьё

6

1

-

5

Тема 17. Пушно-меховые полуфабрикаты

6

1

4

1

Тема 18. Меховые изделия

6

1

-

5

ИТОГО:

164

28

40

96



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цветкова Людмила Георгиевна, к т. н., профессор учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества ювелирных и парфюмерно-косметических товаров, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических знаний,
  2. Цветкова Людмила Георгиевна, к т. н., профессор учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества ювелирных и парфюмерно-косметических товаров, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических знаний,
  3. Ганцов Шамиль Каримович., д т. н., профессор Цветкова Людмила Георгиевна, к т. н., профессор Платова Раиса Гафаровна, к т. н., доцент Калачев Сергей Львович, к т. н., доцент учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива (1)

    Документ
    Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива;
  5. Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива (2)

    Документ
    Ганцов Шамиль Каримович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров», научный руководитель коллектива;

Другие похожие документы..