Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательный, социально-педагогический и научно-методический виды профессиональной деятельности, ее изучение спосо...полностью>>
'Документ'
The purpose of the results of researches presented by the report was definition of a condition and tendencies of development of the most numerous gro...полностью>>
'Документ'
Довготривалий та складний процес реформування нотаріату в Україні досяг вирішальної фази. Нотаріусів, яких все ще формально поділяють на державних та...полностью>>
'Доклад'
Прежде всего, хотелось бы выразить признательность Вам, уважаемый Виктор Фёдорович, и вашим коллегам за организацию этой встречи и возможность расска...полностью>>

Йога Ананда Лахари. Комментарии Вадима Запорожцева к тексту «Ананда Лахари». (Шри Ади Шанкарачарья V-XII век н э.) (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Йога Ананда Лахари. Комментарии Вадима Запорожцева к тексту «Ананда Лахари». (Шри Ади Шанкарачарья V-XII век н.э.).

Афоризмы 16 – 20

Стихи 16 - 20

Глава XVI

XVI. О, наша прекрасная, пылающая алым Аруна! Как красота утреннего солнца, Ты раскрываешь лотосы сердец в саду великих поэтов, тех немногих мудрых, кто поклоняется Тебе со словами, полными вечно свежей страсти возлюбленной Виринчи, словами, дарующими наслаждение слушающим.

Глава XVII

XVII. Кто бы ни созерцал тебя вместе с Вашини и другими богами, дающими совершенство речи и сияющими, как серебро лунного камня, О, Мать, тот становится знаменитым великим поэтом, чьи слова очаровывают своей выразительностью и сладостны ароматом лотосоподобного рта королевы речи (Сарасвати).

Глава XVIII

XVIII. Красота Твоего тела подобна великолепию восходящего солнца. Тот, кто призывает в свой разум небо и землю, купающиеся в прелести Твоего тела, тот окажется среди небесных дев, чьи неутомимые глаза прекрасны, как глаза лесной лани, и едва ли хотя бы одна из них не будет подчинена его чарам, включая Урваши.

Глава IXX

IXX. О, Королева Хары, который всегда созерцает Твое лицо как одну точку бинду слога XрИМ; твои груди - как две другие точки бинду; и то, что ниже - как женскую половину слогов Ха и Ра. Он, тот, кто как Хара созерцает так твое любовное место Манматха, может мгновенно покорить любую женщину. Но это пустяк для него, потому что он способен наслаждаться, внезапно взволновывая и двигая тебя, запредельная женщина, чье тело - три мира, и чьи груди - солнце и луна.

Глава XX

XX. Он, созерцающий в своём сердце Тебя, имеющую форму Гималайских гор, образ Лунного камня, распространяющую от всех частей своего тела бесчисленное множество лучей нектара, тот становится подобным королю птиц - Гаруде, победившему гордых змей и своим взглядом он проливает нектар, утоляющий умы тех, кто сжигаем жаром страстей.

Комментарии:

XVI. О, наша прекрасная, пылающая алым Аруна! Как красота утреннего солнца, Ты раскрываешь лотосы сердец в саду великих поэтов, тех немногих мудрых, кто поклоняется Тебе со словами, полными вечно свежей страсти возлюбленной Виринчи, словами, дарующими наслаждение слушающим.

Комментарий Вадима Запорожцева: Имя Виринчи по-другому – это Сарасвати. Аруна – одно из имен, кстати, еще фигурирующих в Ведах. Все из вас видели восходящее солнце. Вот оно над горизонтом встает, и оно красное. На него можно смотреть. Оно огромное и красное. Оно освещает все деревья, камни, траву красными лучами. И йогина, который медитирует, тоже освещает. Потом солнце станет желтым, и на него трудно будет смотреть. А в этой своей стадии оно такое красивое, гигантское, красное. Вообще говоря, в йоге огромное количество практик связано с восходящим солнцем. Это наиболее благоприятное время для очень сильных и очень высоко поднимающих человека практик.

Огромное количество людей достигают просветления именно в моменты восхождения солнца. У нас в стране, в частности, живут люди, просветленные вероятно до какой-то определенной степени, а может быть, и полностью просветленные. Нам трудно об этом говорить. Время от времени они пишут книги. Время от времени они преподают йогу. Кое с кем из них мне посчастливилось общаться. И вот у очень многих людей крайности уравновесились именно в момент восхода солнца. Вот они начинали медитацию, когда ее были сумерки, очень усиленно медитировали, и иногда с первыми лучами солнца, как спусковой крючок, как новое качественное состояние от неведения, от темноты к свету, к солнцу, происходило. И они испытывали состояние экстаза. Состояние просветленности. Иногда это длилось несколько секунд. Иногда это длилось минуты, реже часы.

Это те мгновения, когда целиком вся жизнь переосмысливается с другой позиции. Вроде бы, жизнь осталась старая. Вроде бы, ты остался тот же самый. А вот вроде все по-другому теперь. Все становится целесообразным, осмысленным и полным своей логики и завершенности, и приходит успокоение. Успокоение широкое, как океан. А вот такой безбрежное и спокойное. Это ощущение внутренней силы. И, как правило, у человека резко меняется траектория его жизни. Наблюдается резкий перелом, резкий излом. Он начинает резко менять какие-то свои привычки, поведение, общение. Люди начинают замечать это со временем. А для некоторых окружающие сразу начинают говорить, что что-то с тобой произошло. Такие люди действительно есть в нашей стране, более того в Москве тоже, я так полагаю.

И все эти моменты очень часто связаны с моментами поднятия солнца. Что-то в этих людях раскрылось. Как пелена с глаз сошла. Как видение внутреннее раскрылось. Как здесь сказано, раскрываются лотосы, когда восходит солнце. Ну, вы знаете что такое лотосы, видели. Это такие красивые цветы. Они бывают розовые, бывают голубые, белые. Это всегда символ духовного знания по целому ряду причин. Олицетворение знания духовного. Лотосы на ночь закрываются, а потом открываются, как и многие другие цветы.

И вот точно так же и мы. У нас лотосы наших сердец иногда открыты, иногда закрыты. Чтобы это более приземлить и конкретику дать, под лотосами подразумеваются чакры. Это нервные сплетения, которые играют в нашей жизни колоссальное значение в формировании нашего поведения. Это отчасти где-то такие места сопряжения нашего грубого, тонкого и причинного тела. Так вот, у людей они закрыты. Даже у людей, интересующихся практикой йоги. Люди приходят на какие-нибудь занятия, делают их механистически и уходят механистически. И они говорят правильные умные слова, сыпят умными терминами. Но что-то не то. Вот не цепляет и все. Вроде все правильно. Есть много всяких умных эзотерических слов. Карма, каналы, энергия, кундалини и так далее. Звучит все совершенно замечательно. Но что-то за этим не слышно понимания.

У нас был профессор. Он давно преподавал. Вот он по голосу и вибрациям интонаций студента мог вообще знать, знает ли студент или не знает. Большой опыт. Вот он что-то чувствовал. Мы вначале думали, что он страх чувствует. Но есть студенты, как говорят, безбашенные. Они страха не чувствуют. Ни одного билета не прочитали, а уже сдают экзамен. Профессор чувствовал внутреннее видение предмета. У него, вероятно, такая была сверхспособность. Он видел то, видит ли человек тот предмет, который собирается сдавать. Если у него есть внутреннее видение, то есть, как бы открыты внутренние глаза, и он общается с этим, как если бы он видел. Несколько слов, несколько вопросов, пятерка и до свидания. А всех остальных он вычислял просто на раз. Хотя человеку мог попасться хороший билет.

Вот точно также иногда возникает и здесь момент. Вот слушаешь и не цепляет. Правильные слова, но они, как от семечек шелуха. Просто сыпятся, а где же ядрышки вкусные? Так вот у человека, у которого открывается этот лотос, что-то меняется. Я могу сказать из своего опыта. На меня всегда производил впечатление их голос. У нас у всех за редким исключением присутствуют какие-то скрипучие нотки, какие-то диссонирующие. У такого рода людей голос мягкий, обволакивающий. Вот он держит. Он держит внимание. Поэтому мне вот очень трудно излагать, поскольку надо излагать не моим скрипучим голосом, а голосом человека уже в этой традиции. Но попробуйте его отыскать.

Дальше здесь идет об этом же самом. Как лотосы просто раскрываются, так у человека раскрывается лотос сердца, и начинаются вибрации, которые притягивают внимание слушателей. Слышится вечный ОМ. У человека какие есть центры? Есть муладхара, свасхисана, манипура, анахата, вишуддха, аджна и сахасрара. Между аджной и сахасрарой есть еще два лотоса, но они считаются не очень большими в плане принципиальном. Ведь каждый лотос - это уровень резкого скачка эволюции. То есть сахасрара - это качественно другой скачок. Аджна - это один уровень, интеллектуальный. А вот между ними поместились все чистые страны, все йоги с облаками школ, все святые и так далее, но это не качественно новый уровень. Это уровень выше разума, потому что они обладают способностями выше. Это мы на разум свой молимся, а они им управляют. Это уровень выше разума, но в тоже время ниже недвойственности, неразделенности себя и всей Вселенной.

Сердечный центр играет решающую роль в эволюции человека. В каком плане? Это центр тактильный, это отчасти центр секса в известном смысле слова, не свадхистхана, которая наиболее таком уровне проявления энергии, а в плане взаимодействия с противоположным полом на более гладком уровне. Так вот, сердечный центр очень и очень важен в жизни человека. Есть еще правда другие моменты. Когда он очень сильно развит, как побочные моменты, иногда возникает ревность у человека. Но об этом отдельно. Так вот, если у человека открывается этот сердечный центр - лотос сердца, то он начинает уравновешенно смотреть на многие вещи. Почему? Потому что этот центр равноудален как от принципа сознания в макушке нашей головы в сахасраре, так и от муладхары – принципа нашей энергии. То есть это то, где уравновесились крайности.

Так вот у таких людей открывается этот лотос. И как следствие: «Ты раскрываешь лотосы сердец в саду великих поэтов, тех немногих мудрых, кто поклоняется Тебе со словами, полными вечно свежей страсти возлюбленной Виринчи, словами, дарующими наслаждение слушающим». И вот если у человека это все открывается, то слушать его, я могу сказать по себе я не мог оторваться. Я просто, как кролик в гипнотическом трансе. То есть это настолько тебя захватывает. Тебя захватывает и смысл слова, и способ его выражения. То есть это две комбинации. Мало того, чтобы говорить умные вещи. Есть люди, которые говорят очень умные вещи, но их никто не слушает, потому что плохо говорят. Есть люди, которые говорят прекрасно. Но такую ахинею несут. Пытаешься подумать, о чем он говорит, и не можешь понять смысла. А вот тут настолько сопряжено сознание с энергией, и смысл и способ выражения, что это начинает волновать слушающих, это начинает захватывать.

Вот такое тут еще другое упоминание: «полными вечно свежей страсти возлюбленной Виринчи». Кто обладает таким голосом? Влюбленные. Если они по-настоящему влюбились. Влюбленный, когда начинает говорить, чувствуется в его голосе эта вот страсть. Вот эта сила любви, даже если он говорит банальные истины: «Вася, я тебя люблю!», «Маша, я тебя тоже!»

И даже банальные истины. Но если у человека это состояние любви есть, то даже эти банальные слова превращаются в совершенно сладостный эликсир. И эти влюбленные готовы слушать друг друга вечно. Любое слово из уст влюбленных - это просто бальзам. Слаще этого ничего нет. Потом правда проходит месяц, другой, третий, и уже голоса бывших влюбленных начинают надоедать, начинаются взаимные претензии, и любовь уходит. И те же самые слова, которые до этого звучали, как полные смысла, начинают звучать банально. Скрипуче и наоборот раздражающе.

Так вот как здесь сказано. У тех немногих великих поэтов, немногих мудрых, то есть каких мало, имеется в виду, что их слова обладают вечно свежей страстью. Эта страсть. Это интонация такая же, как у влюбленного. Когда он признается в любви своей девушке, а девушка своему юноше. Она у них вечна. Иногда это совершенно анекдотичные формы приобретает. Есть великие поэты, которые писали совершенно захватывающие стихи в любовной лирике, а в жизни были, на первый взгляд, банальными людьми. И их возлюбленные боготворили их, когда они декларировали свои стихи, но совершенно готовы были задушить на кухне, то есть в обычной жизни. Иногда такие метаморфозы бывают. Но, тем не менее, вот эта способность выражать это захватывающе, эта вечная влюбленность, это то чувство, которое не исчезает.

Возлюбленной Виринчи (Сарасвати). Это такая любовная пара. Брахма – творец, он создал мир. И его супруга Сарасвати, возлюбленная. Брахма, как господин, как царь, владыка поэтов. Он творец. Только он и творит. И творец он, в первую очередь, поэзией Мантра Йоги, из которой произошел весь этот мир. А энергия как бы окутывает эти мантры и конденсирует видимые вещи, которые мы видим. Так вот это такая поэтичная связка. Творец и его восхищающаяся подруга. Восхищающаяся этим творцом. Покровительница искусств. Покровительница творчества Сарасвати. Я как-то передачу смотрел, и там кто-то из наших поэтов сказал: «Что может женщина сделать для мужчины? Женщина может сделать для своего мужчины, которого она любит, только лишь три вещи. Это признать его гениальность - первая. Накормить - вторая. И оставить в покое - третья!» Вот такой анекдот. Либо признай гениальным. Либо накорми. Либо оставь в покое. Это, как анекдот, как байка, но в этом что-то есть.

Сарасвати - это аспект восхищения вечно свежей страсти возлюбленной Виринчи. Она вечно восхищена Брахмой, она вечно восхищена своим супругом, который проявляет, в том числе, через эту науку выражение словами, дарующими наслаждение слушающему. В средние века по Европе и по Индии бродили группы людей, которые зарабатывали себе на жизнь тем, что декларировали поэтические произведения, пели, плясали, из чего потом произошли все цирки и театры. Прежде, чем театры стали стационарными, это были театры, которые в общем-то перемещались. Помните, в Европе были трубадуры и циркачи. В Индии тоже были, хотя потом это вылилось в подкасту. Там же любая профессия - это каста. Так вот в средние века, когда с едой было достаточно туго, заставить раскошелиться кого-нибудь на то, чтобы существовать самому, было достаточно трудно. Времена-то голодные были.

И, тем не менее, поэты существовали. Силой своего искусства они пробуждали даже в очень неграмотных людях настолько сильные чувства, что их захватывало. И вот тогда в отличие от сегодняшних актеров, быть непризнанным актером - это была перспектива либо умереть с голоду, либо поменять профессию. То есть вот такая блажь, как в настоящее время быть непризнанным актером - это порождение хорошей жизни. Раньше жизнь была более суровой и если ты непризнан, то ты, либо действительно менял профессию, чтобы зарабатывать себе на кусок хлеба каким-то другим способом, либо умирал непризнанным от голода, тем самым доказывая, что ты из себя хоть что-то представлял. Так вот все остальные поэты действительно цепляли за сердца слушающих.

Изначально это все были высокодуховные произведения, а немножко попозже стали, не сказать, чтобы совсем сильно, но чуть разделяться. Хотя говорят, что в Индии до сих пор гигантское количество фильмов выходит по религиозным сюжетам. То есть у них до сих пор в сознании масс людей, что все произведения и так далее они имеют религиозный оттенок. То есть если «Ромео и Джульета» в исполнении Шекспира - это скорее трагедия, историческая повесть. Некий аналог, хотя конечно очень далеко – та же «Рамаяна», которая закончилась несколько по-другому, она в первую очередь, как религиозное произведение. И потому, естественно, кто это пел? Брахманы.

Мы сегодня начали говорить про ведическую эпоху. Эпоха ведическая - это эпоха перемещения айев. Достаточно мрачная эпоха. Частые войны, неурожаи, непогода, другой климат (они вторглись, в общем-то, в Индию). В общем, все не слава Богу. И этому племени надо было выжить. И это племя должно было жизнеспособным быть. И вот ядро составляли брахманы, владеющие высочайшим искусством Мантра Сиддхи. Но тогда это не было так выделено, как в позднейшей тантрической традиции и йогической традиции, как Мантра Сиддхи. Они пели гимны. Как сейчас это все интерпретируют, называлось гимны. «Ригведа», «Адхарваведа». Это все у нас считалось гимнами. Но на самом деле от того, что в каком речитативе брахман произносил этот гимн, зависело, будет ли урожай или не будет, победят они в войне или не победят. Будет ли жизненная сила нации противостоять всем невзгодам или их сомнут все недружественные соседи.

И они были настолько могущественные, настолько сильные, и они постоянно произносили эти речитативы. Это очень сильные вещи. Потому что от этого зависело выживание. И понятно, что они-то как раз всеми этими свойствами и обладали. Как правило, приходило и поэтическое. Там есть такое понятие «гита», и есть слово такое «рецитация». Если по-русски, то это произнесение того или иного текста с чувством, с выражением, со смыслом. И самое здесь интересное, что выражение нельзя подделать. Выражение - это не то, чему можно вот так просто, меняя интонацию голоса, как-нибудь сделать так, чтобы всех захватывало. Выражение – это открытый внутренний лотос мудрости, это открытый внутренний источник силы, когда каждое слово – мантра, когда каждое пожелание – это мыслеформа, воплощающаяся в конкретику, в предметы, в реальное. Которая просто буквально начинает работать.

Ведические времена были достаточно трудные. Потом, когда мало-мальски они пообжились, когда такой резкой необходимости не было, соответственно, и планка начала спадать. Но хорошего брахмана вы и сейчас в Индии с трудом найдете, который бы мог грамотно рецитировать и произносить священные гимны. Если такой есть, то он нарасхват. Его приглашают на все праздники. Но правда они сейчас нашли выход - они записали голос на кассеты, и на любом празднике магнитофон включают: дешево и сердито. Обычаи соблюдены, и все рады.

...О Йогин! Поклоняйся Ей, Возлюбленной Виринчи, со словами, полными вечно свежей страсти, и тебе даруется наслаждение.

XVII. Кто бы ни созерцал тебя вместе с Вашини и другими богами, дающими совершенство речи и сияющими, как серебро лунного камня, О, Мать, тот становится знаменитым великим поэтом, чьи слова очаровывают своей выразительностью и сладостны ароматом лотосоподобного рта королевы речи (Сарасвати).

Комментарий Вадима Запорожцева: Давайте повторим основные моменты, которые важно, чтобы вы очень четко понимали. К «Ананда Лахари» на Западе относятся, в первую очередь, как к тексту, который содержит, как здесь говорят, в зашифрованном знании все йоговские практики. Во всяком случае, основные из самых мощных йоговских практик, и сердце всех тантрических практик изложены в этом тексте. Но у нас народ механистический, он начинает всячески расшифровывать эти слова, подбирать разные значения, пытаться понять тот или иной смысл для того, чтобы что-то делать практически. Это очень похвально, потому что, действительно, так и есть. В этих афоризмах заключены знания о тех или иных йоговских практиках. Но есть более высший план йоговских практик. Настолько высший, что трудно нашему механистическому уму его понять. И поэтому, в первую очередь, относитесь к «Ананда Лахари», как к поэтическому произведению, которое мог бы восхищенный юноша написать своей девушке. И на самом деле в этом и заключается один из самых быстрых методов в йоге, но только язык не поворачивается назвать это «методами». Это скорее естественно, как жизнь.

Поэтому я хочу чтобы, в первую очередь, мы восхищались красотой и поэтичностью этих строк, и только потом начинали копать в направлении практик. Почему? Потому, что как и все тексты, это трехуровневый и даже многоуровневый текст, который одновременно содержит три и более смысла. Первый – буквальный, второй – иносказательный, третий – запредельный, как минимум. И каждый из них желательно знать. Но самое главное – знать самый высший, потому, что всё остальное из высшего вы выведете. Сейчас огромное количество людей, которые начинают измерять Шри-янтру с помощью циркуля, начинает всячески анализировать, выводить какие-то математические соотношения и пытаться понять, что же там в этом заложено. С моей точки зрения, это не самый хороший подход.

Самый хороший подход – это подход такой же, как в Йоге Влюбленности, то есть вся жизнь – это естественное проявление, а не практика. Фразу, что вся жизнь у того или иного йога превратилась в практику, иногда понимают неправильно. Иногда думают, что он такой бедолага, так распихал всё по углам, такое расписание составил, что жизнь его, действительно, непрекращающаяся практика. А на самом деле - это несколько другой план существования и восприятия жизни. Собственно, тот, который должен быть у людей, как Господ Бог его задумывал. Я вас призываю к тому, чтобы вы воспринимали этот текст именно с этого плана. Я практически на каждом занятии это говорю, но просто без этого нельзя.

Итак, есть запредельное – то, что выше кармы, выше причины и следствия, обусловленности, понятий и прочего. Но это высшее проявилось вполне конкретно через проявление Шри Видьи: восприятие высшей реальности, если угодно Бога, Абсолюта в образе шестнадцатилетней прекрасной девушки. Это запредельное совершенство, запредельная красота. Вся остальная красота в этом мире – это лишь жалкий ее отблеск. Вещи сами по себе никакие: ни красивые, ни некрасивые. Но только через что-то проявляется свет Шри Видьи, а через что-то нет. И это очень нормальный воспринимаемый образ.

Об абстрактном, запредельном, всём, что выше кармы, выше нашего разума, мы, собственно говоря, даже связанно подумать не можем. А этот уровень выше нашего разума. И это высшее сделало нам шаг навстречу, точнее тем сделало шаг на встречу, кто сам сделал шаг навстречу этому высшему. Оно дало нам вполне конкретные образы, свойства, на которые мы можем медитировать, о которых мы можем размышлять, и которые мы можем постигать. Почему? Потому что нашему разуму очень трудно думать об абстрактных вещах и невозможно думать о вещах, находящихся за пределами кармы. Наш разум думает в пределах кармы. И для этого разума дано такое проявление высшего, что оно помогает разуму, во всяком случае, не мешать. Уж если не помогать, то, во всяком случае, не мешать. И вот в этом суть Шри Видьи – восприятие Вселенной вот таким образом, через вот этот аспект проявления.

И как мы помним, каждый из афоризмов – это вполне конкретный метод. Мы с вами рассматривали моменты красоты, поэзии, речи и так далее. Здесь мы видим продолжение всех тех трех предыдущих афоризмов.

Еще раз напомню, что самым величайшим искусством на земле и вообще во Вселенной считается поэтическое искусство. Считается, что все остальные виды творчества, искусства в конечном итоге сводятся к поэзии. В свою очередь, это уходит корнями в Мантра Йогу. Мы помним из Мантра Йоги, что весь мир был создан из слова, а Брахма – творец, это величайший из поэтов. Он произносил стихотворную фразу, и возникали целые галактики. Метафизика имеет свои особенности в плане того, что высочайшее проявление творчества – это поэзия, это оперирование этими вибрациями. И мы с вами по наследству после Абсолюта тоже обладаем этой способностью. Мы можем произносить слова. Мы можем эти слова произносить в виде стихов. Так вот правильно произнесенные слова в стихах являются мощнейшими мантрами, которые порождают либо сущность, либо процесс, явление – это такая древнейшая магия. Точнее это даже не древнейшая магия, это, пожалуй, единственный способ что-либо сделать.

В итоге любое искусство сводится к поэзии. Потому что любое другое произведение искусства, будь то картина, будь то скульптура, будь то еще что-нибудь красивое с точки зрения Мантра Йоги представляет из себя всего лишь мантру. То есть нет разницы между именем и формой, и нет разницы между вибрацией и объектом, который представляет эту вибрацию.

Сейчас современная физика подошла к этому вплотную: что есть материя? Всё, что мы видим, воспринимаем, это комбинация атомов материи. Например, красивый горшок с цветами, он материален, он сделан из атомов: углерод и что-то еще. Если мы даже посмотрим на это с точки зрения физической, материя – это не что иное, как конденсированная сжатая энергия. А если вы посмотрите дальше, например, что такое энергия, то суть энергии совершенно уникальна. Энергия – это вибрация.

Вообще, можно медитировать на эту тему каждый день по три часа. Бывают вибрации разные и разных веществ. Бывают голосовые вибрации: я говорю, и вибрация воздуха до вас долетает. Она распространяется по какому-то закону, то есть что-то колеблется. Эта же самая вибрация, когда я по телефону говорю, может распространяться в виде электрического тока. Носитель другой, а вибрации те же самые.

То есть существует носитель вибрации, и он может быть разным. Голос оперирует с воздухом. Но такой же рисунок вибрации присутствует, когда начинают создаваться целые Вселенные. Был такой академик Я.Б. Зельдович, который сделал термоядерную бомбу вместе с А. Д. Сахаровым, только про него мало кто знает. Он занимался вопросами возникновения Вселенной. Так вот даже с физической точки зрения после большого взрыва, когда вся энергия была равномерно распределена по пространству, по нему пошли стоячие звуковые волны. Что такое звуковая волна? Это когда частички двигаются с какой-то вибрацией. Так вот благодаря этим стоячим волнам, эта равномерно распределенная энергия сконденсировалась в кусочки материи, как капельки дождя конденсируются из облака. И так возникла вся наша Вселенная. Это современная научная точка зрения.

Характер вибрации ничем не отличим от звука вашего голоса. Любое слово, которое вы произносите – это вибрация, которая порождается энергией кундалини. Прежде, чем я говорю сейчас любое слово, энергия кундалини дает вибрацию, окраску, а потом эта вибрация грубеет, грубеет, грубеет и с языка срывается именно звуком. Это очень интересная сторона Мантра Йоги. Но вернемся обратно.

Итак, мы с вами занимаемся «Ананда Лахари». И любая вибрация, в свою очередь, порождает объект, то есть у каждого объекта, который вы видите, есть своя вибрация. Всё искусство сводится к поэзии – способности излагать вибрации в специфическом ключе. Опять-таки, поэтов много, но не все становятся знаменитыми. Почему-то кто-то становится знаменит, чьи-то слова и стихи берут за живое, цепляют, а чьи-то нет? На каждом занятии я призываю вас, откройте для себя новые старые имена: поэтов серебряного века или наших классиков. Вы очень много, что для себя найдете, так как в каждом этом поэтическом произведении сквозило что-то запредельное, мистическое, невыразимое, отлитое в слова. Именно это заставляло в слушателях что-то вибрировать и обращать внимание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Йога Ананда Лахари. Комментарии Вадима Запорожцева к тексту «Ананда Лахари». (Шри Ади Шанкарачарья V-XII век н э.) (1)

    Документ
    XI. Пересечением четырёх треугольников, повёрнутых вверх и называемых Шри-Канди и пяти треугольников, повёрнутых вниз и называемых Шиваювати, пронзённых Бинду и составляющих девять основных треугольников Мулапракрити; сорока тремя углами,
  2. Йога Ананда Лахари. Комментарии Вадима Запорожцева к тексту «Ананда Лахари». (Шри Ади Шанкарачарья V-XII век н э.) (2)

    Документ
    XXVI. О, Ты, преданная жена! Только Твой муж остаётся во время великого растворения. Всё остальное погибает. Виринчи распадается на пять элементов. Хари исчезает.
  3. Йога Ананда Лахари Комментарии Вадима Запорожцева к тексту «Ананда Лахари» (2)

    Лекции
    4. Краткое описание: текст «Ананда Лахари» является частью и представляет собой сорок одну первую строфу от текста, который называется «Саундарья Лахари».
  4. Йога Ананда Лахари Комментарии Вадима Запорожцева к тексту «Ананда Лахари» (1)

    Лекции
    4. Краткое описание: текст «Ананда Лахари» является частью и представляет собой сорок одну первую строфу от текста, который называется «Саундарья Лахари».

Другие похожие документы..