Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Статистико-экономический анализ цен на потребительском рынке (субрынки: продовольственных, непродовольственных товаров или услуг; объект: субъект феде...полностью>>
'Реферат'
За свою многовековую историю Белоруссия неоднократно становилась ареной кровопролитных войн. Каждая из них оставляла после себя смерть и разрушения. ...полностью>>
'Документ'
0 Вінницька 1 084 4157 70 49 5 9 0 970 5 73,0 Волинська 85 383 1475 875 1 95 5395 5174, Дніпропетровська 3013 1453 355 39 433 3050 58, Донецька 395 19...полностью>>
'Пояснительная записка'
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерн...полностью>>

Пояснительная записка Цели изучения курса истории в 8 классе: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Пояснительная записка

Цели изучения курса истории в 8 классе:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории и их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном, многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Цели и задачи с учетом особенностей

муниципального общеобразовательного учреждения

СОШ № 3

  • Достижение обучающимися высокого уровня знаний, умений, навыков самообразования, самовоспитания и самореализации;

  • Формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной общеполитической, коммуникационной, информационной, социальной сферах;

  • Создание оптимальных условий самореализации всех участников образовательного процесса;

  • Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения учащимися индивидуальных образовательных траекторий, осуществления внутриклассной дифференциации;

  • Введение компетентностного подхода и новых форм работы с одаренными детьми в условиях предпрофильной обучения;

  • Введение новых педагогических технологий обучения.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы

  • Закон РФ «Об образовании» № 112-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования от 5.03.2004 №1089);

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования. История 5 - 9 кл. из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение 2007 г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждений

  • Авторская программ «Новая история 7 – 8 классов» под редакцией Юдовской А.Я. и Ванюшкиной Л.М. – М.: Просвещение, 2006

  • Программа «История России 6 – 9 классов» под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2006.

Обоснование выбора

Эта программа является основной общеобразовательной и продолжает линию исторического образования в основной школе на основе учебных пособий созданных авторами программ (Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Юдовской А.Я. и Ванюшкиной Л.М.). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Авторская программа реализуется без изменений.

Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников

История, как наука о прошлом и настоящем человечества, выступая в качестве учебного предмета в школе, делает существенный вклад в развитие личности. Социализации учащихся, приобщает к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в многоконфессиональное сообщество Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Знание истории её закономерностей необходимо для изучения географии, литературы, музыки, предметов образовательной области «искусство».

Программа рассчитана на 2 часа в неделю

Количество часов на год – 70 ч, в том числе на изучение:

  • Изучение курса «Новая история 1800 – 1917 гг.» - 30 часа;

  • Изучение курса «История России (1800-1917)» - 40 часов.

В том числе следующие контрольные работы

  1. Германская империя в конце XIX – начале XX в.

  2. Латинская Америка, Япония вXIX в.

  3. Итоговый урок по курсу «Новая история»

  4. Социально-экономическое развитие России 1815-1820 гг.

  5. Внутренняя политика Николая I

  6. Повторительно-обобщенный урок «Россия в I половине XIX в»

  7. Революционное народничество II половины 60 – начала 80 гг.

  8. Внутренняя политика Александра III

  9. Повторительно-обобщенный урок «Россия во II половине XIX в»

  10. Политическое развитие России в начале XX в.

  11. Итоги развития России в начале XX века.

Формы организации учебного процесса

  • Классноурочная система;

  • Лабораторные занятия;

  • Практические занятия;

  • Применение мультимедийного материала;

  • Лекции и семинары;

  • Последовательная деятельность;

  • Проектная деятельность;

  • Проблемные уроки;

  • Комбинированные уроки;

  • Экскурсии.

Технологии обучения

При обучении используется:

  • Личностно-ориентированные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Проблемное обучение;

  • ИКТ

Механизмы формирования ключевых компетенций

Данная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для школьного курса истории на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • Применение умения разделять процессы на этапы, звенья, определять структуру объекта познания

  • Формирование умения различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы

  • Овладение адекватными способами решения учебных задач нестандартно, находя оригинальное решение

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Овладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • Использование различной источников информации для решение познавательных и коммуникативных задач.

Рефлексивная деятельность:

  • Самостоятельная организация учащимися своей учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств;

  • Оценивание учащимися результатов своей деятельности: определение причин возникших трудностей и путей их устранения;

  • Осознание сферы своих интересов и соотнесение их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В программе делается акцент на усиление самостоятельной деятельности учащихся, применение технологий, где используются проектные, творческие, исследовательские виды деятельности.

Виды и формы контроля

  • Индивидуальный опрос

  • Фронтальный опрос

  • Работа по карточкам

  • Словарный диктант

  • Хронологический диктант

  • Практическая работа

  • Самостоятельные работы

  • Тестовый контроль

  • Составление таблицы

  • По качеству работы на семинаре

  • Проверка домашней работы

  • Опрос по вопросам лекции

  • Защита мини-проектов

  • Защита материалов исследования

  • Защита докладов, рефератов, сообщений

  • Экспресс-опрос

  • Защита лабораторных исследований

  • Оценка планов тезисов

  • Информационно-аналитические сообщения

  • Вопросы групповой работы

  • Работа в контурной карте.

Планируемый уровень подготовки

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • Изученные виды исторических источников;

уметь

  • Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решение различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

  • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстраций материала учебника, фрагментов исторический источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объявлять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов в России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использование знаний об историческом пути и традициям народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Информация об использованных учебниках

  1. Всеобщая история. История Нового времени (1800-1913) 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина – 13 издание – М.: Просвещение, 2009

  2. История России (1800 – 1917). 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Данилов А.А., Косулина Л.Г. - М.: Просвещение, 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.

8 класс (30 ч)

Часть I. становление индустриального общества (18 ч)

ВВЕДЕНИЕ. ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ (1
ч)

      От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перевоспроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (10
ч)

      Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

      Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Требования к уровню подготовки учащихся

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Назвать изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения.

      Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь делать сообщения. Отстаивать свою точку зрения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

      Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь делать сообщения. Отстаивать свою точку зрения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

      Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки. Уметь делать сообщения. Отстаивать свою точку зрения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

      Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе.

      Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры. Уметь делать сообщения. Отстаивать свою точку зрения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

      Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Требования к уровню подготовки учащихся

Назвать особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновений. Решать познавательные задачи. Уметь делать сообщения. Отстаивать свою точку зрения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (8 ч)

      Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть основные черты режима На­полеона. Называть причины завоева­тельных войн (по­казывать на карте). Высказывать оце­ночные суждения исторической лич­ности. Уметь рабо­тать с историче­ским документом

      Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Требования к уровню подготовки учащихся

Объяснять цели и результат чарти­стского движения; называть и пока­зывать на карте основные направ­ления внешней политики; уметь работать с исто­рическим доку­ментом

      Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Требования к уровню подготовки учащихся

Определять ха­рактер политиче­ского устройства; объяснять причи­ны политического кризиса; решать познавательные задания. Объяснять причи­ны европейских революций; назы­вать причины из­менений в поли­тическом строе; умение устанав­ливать причинно-следственные связи

      Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Требования к уровню подготовки учащихся

Выделять общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; умение устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения. Называть прави­телей и государст­венных деятелей

      Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

Требования к уровню подготовки учащихся

Выделять общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; умение устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения. Называть прави­телей и государст­венных деятелей

      Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

      Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть причины и последствия войны для Фран­ции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возмож­ного развития международных отношений.

Часть II. Мир во второй половине XIX века (14 часов)

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
НА РУБЕЖЕ
XIXXX вв.
ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ
И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ (5 ч)

      Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии

      Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

      Внешняя политика. Колониальные захваты.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

      Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

      Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

      Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ (З ч)

      США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

      Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений

      США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Требования к уровню подготовки учащихся

Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления

      Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». 

Требования к уровню подготовки учащихся

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (4 ч)

      Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики

      Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Требования к уровню подготовки учащихся

Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу

      Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения

      Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов. 

Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ
XIX — НАЧАЛЕ XX в. (1 ч)

      Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

      Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

      Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Требования к уровню подготовки учащихся

Периодизация новейшей истории и особенности исторического развития. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.

Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм

Знать: причины мировых войн начала XX в., военные блоки.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» (1ч)

ИСТОРИЯ России XIX в.

8 класс (40 ч)

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть основные цели,задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права. Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и показывать на карте.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры. Называть характерные черты самодержавия.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Требования к уровню подготовки учащихся

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны;поражение и его последствия. Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы. Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты». Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны; называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий.

Контрольные работы

  1. Германская империя в конце XIX – начале XX в.

  2. Латинская Америка, Япония вXIX в.

  3. Итоговый урок по курсу «Новая история»

  4. Социально-экономическое развитие России 1815-1820 гг.

  5. Внутренняя политика Николая I

  6. Повторительно-обобщенный урок «Россия в I половине XIX в»

  7. Революционное народничество II половины 60 – начала 80 гг.

  8. Внутренняя политика Александра III

  9. Повторительно-обобщенный урок «Россия во II половине XIX в»

  10. Политическое развитие России в начале XX в.

  11. Итоги развития России в начале XX века.

Учебно-тематический план

История Нового времени

Глава

Кол-во часов

Кол-во

контрольных работ

1. Становление индустриального общества

5

0

2. Строительство новой Европы

7

0

3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

4

1

4. Две Америки

3

0

5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

1

6. Международные отношения в конце XIX - начале XX в.

7

1

Всего

30

3

  1. История России (1800 – 1917)

Глава

Кол-во часов

Кол-во

контрольных работ

1. Россия в первой половине XIX в.

16

3

2. Россия во второй половине XIX в.

16

3

3. Россия в 1900 – 1918 гг.

8

2

Всего

40

8

Всего по курсу 8 класса

70

11

Планируемый уровень подготовки

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства дня учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характерна и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Литература для учителя

  • Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800-1900). 8 класс – М.: ВАКО, 2009 – 192 с.

  • Кочетов Н.С. История России XIX века 8 класс: Планы уроков (опорные конспекты, тесты, схемы, лекции). – Волгоград: Учитель, 2003 – 101с.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX век» 8 класс. Книга для учителя – М.: Просвещение, 2006

  • Колганова Е.В., Суманова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс. Под научной редакцией Серова Б.Н. – М.: ВАКО, 2005 – 288с.

Литература для учащихся

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях, 9 издание. М.: - Просвещение, 2009

  • Юдовская А.П., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории 1800 – 1913. 8 класс, в 2 выпусках. Допущено Министерством образования и науки РФ, 4 издание. М.: - Просвещение, 2008

  • История России XIX века. Учебное пособие – Саратов: Лицей, 1999 – 240с.

  • Рамбо А. Живописная история древней и новой России. М.: - Современник, 1994 – 445с.

Календарно-тематический план

по Новой истории (1800 - 1917)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Средства обучения, ИКТ

Формы и виды контроля

Индустриальная революция

1

Альбом «Новые технологические открытия»

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП? Эссе

Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире

1

Альбом «Новые открытия и изображения»

Понятийный диктант, таблица

Наука: создание научной картины мира

1

Портреты ученых

Сообщества, таблица

Художественная культура XIX в

1

Портреты писателей, художников, композиторов

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Портреты Ш.Фурье, Р. Оуэна, К.Маркса, Ф. Энгельса

Беседы, составление таблиц

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Карта, портрет Наполеона

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Карта «Венский конгресс»

Опрос по домашнему заданию

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Карта Англии I п. XIX в.

Проблемная беседа: почему чартистское движение на переросло в революцию?

Франция Бурбонов

1

Карта Франции I п. XIX в.

Познавательное задние: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а Англия нет?

Франция: революция 1848 г. И вторая империя

1

Карта «Исторические источники»

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Карта Германии и Италии I п. XIX в., таблица

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Карта «Франко-русская война»

Алгоритм военных действий

Германская империя в XIX – начало XX в.

1

Карта, таблица

Тест, беседа с элементами дискуссии

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Карта

Беседа, сравнительная таблица

Франция: Третья республика

1

Карта, Рамбо А. книга «История XIX в»

Экспресс-опрос

Италия. От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

Карта, Рамбо А. книга «История XIX в»

Взаимопроверка таблиц

США

1

Карта «Гражданская война в США», исторические источники

Сообщение, беседа

США в конце XIX века

1

Исторические источники: речь А.Линкольна

Работа в малых группах

Латинская Америка

1

Карта Латинская Америка, исторические источники

Сообщения

Япония

1

Карта Японии в XIX в.

Тест

Китай

1

Карта Китая в XIX в

Опрос по домашнему заданию

Индия

1

Карта Индии в XIX в

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизация?

Африка – континент в эпоху перемен

1

Карта Африки в. XIX в

Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»

Международные отношения

1

Карта мира XIX в, исторические источники

«Круглый стол»

Новейшая история как историческая эпоха

1

Карта, таблица

Политическое развитие в начале XX века

1

Карта мира

Составить сравнительную таблицу

«Новый империализм». Причины Первой Мировой войны

1

Карта, источники

Эссе «Можно ли избежать начало Первой мировой войны»

Первая Мировая война (1914 – 1918)

1

Карта «Первая мирвая война (1914-1918)

Составить хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

Мировое урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны

1

Исторические источники

Составить таблицу «Итоги первой мировой войны»

Развитие культуры XIX – началоXX века

1

Портреты, репродукции картин

Выполнение тестовых заданий

Календарно-тематический план

по истории России (1800- 1917)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Средства обучения, ИКТ

Формы и виды контроля

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский

1

Карта, портреты М.М. Сперанский, Александра I

Сообщения, эвристическая беседа

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Портреты Наполеона, Кутузова, карта

Беседа по вопросам учебника

Отечественная война 1812 года

1

Карты, схемы

Алгоритм военных действий, контурная карта

Заграничный поход русской армии

1

Карта, исторические источники

Беседа по вопросам учебника, контурная карта

Внутренняя политика Александра I в 1815-182гг.

1

Карта

Проблемное задание

Социально-экономическое развитие России.

1

Таблицы

Тест

Общественное движение

1

Исторически источники

«Мозговой штурм»

Выступление декабристов

1

Портреты декабристов, Николая I

Творческое задание

Внутренняя политика Николая I

1

Портреты Киселева, Канкрина, Бенкендорфа

Проверочная работа «Россия при Александре I»

Социально-экономическое развитие

1

Таблицы, хрестоматия

Понятийный диктант

Внешняя политика Николая I

1

Карта, исторические источники

Опрос по вопросам учебника

Общественное движение

1

Дополнительная художественная и документальная литература

Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица

Крымская война

1

Карта, портреты Корнилова, Нахимова, схемы

Алгоритм военных действий, контурная карта

Образование и наука. Путешественники и первооткрыватели

1

Портреты ученых и первооткрывателей

Сообщения, творческая работа

Художественная культура

1

Альбом «Золотой век русской культуры»

Викторина

Повторительно-обобщающий урок

1

Контрольная работа

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа

1

Карта, портреты Милютина

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры

Либеральные реформы 60 – 70-х гг.

1

Иллюстрации, исторические источники, таблицы

Составление схем, таблиц

Значение реформ в истории России

1

Таблицы

Составление таблиц

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Исторические источники

Беседа по вопросам домашнего Обобщающая беседа задания, индивидуальное тестирование

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Портрет Катнова

Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Портреты Чернышевского, Бакунина, Лаврова, Ткачев

Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка

Революционное народничество II половины 60 – 80-х годов

1

Исторические источники, портреты Нечаева, Каракозова

Самостоятельная работа, работа с документами

Внешняя политика Александре II

1

Карты, схемы, портрет Горсанова

Обобщающая беседа, контурная карта

Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

Карты, портреты Черняева

Алгоритм военных действий, контурная карта

Внутренняя политика Александра III

1

Портреты Александра III, Д.А. Толстого

Повторительно-обобщающий тест

Контрреформы. Революционная политика

1

Исторические источники, таблицы

Проблемное задание; развернутый план

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев

1

Потрет Витте, карта, таблицы

Работа с документами

Общественное движение 80 – 90-х годов

1

Исторические источники

Контурная карта, хронологическая таблица

Внешняя политика Александра III

1

Карта

Сообщения

Российская наука и культура II половины XIX века

1

Портреты ученых и деятелей культуры, альбом

Контрольное тестирование

Повторительно-обобщающий урок

1

Российская империя на рубеже веков и её место в мире

1

Карта «Российской империи в XXв», таблицы

Эвристическая беседа

Экономическое развитие России в начале XX в.

1

Карта, таблицы

Составление плана-конспекта

Политическое развитие: новые веяния и старые подходы

1

Хрестоматия по истории России, биография

Тест

Внешняя политика. Русско-японская война

1

Карта, хрестоматия, таблица

Алгоритм военных действий, контурная карта

Первая российская революция

1

Карта, хрестоматия, таблица

Алгоритм революционных событий

Изменения в политической системе Российской империи

1

Хрестоматия, таблица

Составление схем, таблиц, работа с документом

Реформы Столыпина: «Тихая революция»

1

Хрестоматия, таблица, карта

Сообщения, составление таблиц

На пути к 1917г.

1

Хрестоматия

Составление развернутого плана

«Серебряный век» русской культуры

1

Альбомы, записи Ф.И. Шаляпина

Составление творческого задания, эссе

Урок обобщения и повторения

1

Семинар «Итоги развития России в начале XX в.»

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (10)

    Пояснительная записка
    Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую
  2. История россии пояснительная записка (1)

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  3. История россии пояснительная записка (2)

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  4. Пояснительная записка Статус документа (1)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного образования ( Приказ Министерства образования от 5 марта 2004 г.
  5. Пояснительная записка. Рабочая программа по истории создана на основе программы основного (неполного) общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и рассчитана на 70 часов.

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по истории создана на основе программы основного (неполного) общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и рассчитана на 70 часов.

Другие похожие документы..