Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс (проектная и исследовательская деятельность, информатизация образовательног...полностью>>
'Документ'
Выключатель новый 18. Конденсатор радиального вентилятора „3F“ 19. Вентилятор – „Mezaxial“ 0. Радиальный вентилятор – „Kora“ 1. Вытяжной вентилятор „...полностью>>
'Документ'
Як з елементарних висловлень за допомогою логiчних операцiй можна утворювати складенi висловлення, так i, використовуючи простi (елементарнi) предика...полностью>>
'Курсовая'
Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека либо захватом заложника (п. «в...полностью>>

Пояснительная записка Цели изучения курса истории в 8 классе: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства дня учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характерна и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Литература для учителя

  • Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800-1900). 8 класс – М.: ВАКО, 2009 – 192 с.

  • Кочетов Н.С. История России XIX века 8 класс: Планы уроков (опорные конспекты, тесты, схемы, лекции). – Волгоград: Учитель, 2003 – 101с.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX век» 8 класс. Книга для учителя – М.: Просвещение, 2006

  • Колганова Е.В., Суманова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс. Под научной редакцией Серова Б.Н. – М.: ВАКО, 2005 – 288с.

Литература для учащихся

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях, 9 издание. М.: - Просвещение, 2009

  • Юдовская А.П., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории 1800 – 1913. 8 класс, в 2 выпусках. Допущено Министерством образования и науки РФ, 4 издание. М.: - Просвещение, 2008

  • История России XIX века. Учебное пособие – Саратов: Лицей, 1999 – 240с.

  • Рамбо А. Живописная история древней и новой России. М.: - Современник, 1994 – 445с.

Календарно-тематический план

по Новой истории (1800 - 1917)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Средства обучения, ИКТ

Формы и виды контроля

Индустриальная революция

1

Альбом «Новые технологические открытия»

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП? Эссе

Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире

1

Альбом «Новые открытия и изображения»

Понятийный диктант, таблица

Наука: создание научной картины мира

1

Портреты ученых

Сообщества, таблица

Художественная культура XIX в

1

Портреты писателей, художников, композиторов

Взаимопроверка таблиц, подготовка рефератов

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Портреты Ш.Фурье, Р. Оуэна, К.Маркса, Ф. Энгельса

Беседы, составление таблиц

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Карта, портрет Наполеона

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Карта «Венский конгресс»

Опрос по домашнему заданию

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Карта Англии I п. XIX в.

Проблемная беседа: почему чартистское движение на переросло в революцию?

Франция Бурбонов

1

Карта Франции I п. XIX в.

Познавательное задние: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания, а Англия нет?

Франция: революция 1848 г. И вторая империя

1

Карта «Исторические источники»

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

Карта Германии и Италии I п. XIX в., таблица

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Карта «Франко-русская война»

Алгоритм военных действий

Германская империя в XIX – начало XX в.

1

Карта, таблица

Тест, беседа с элементами дискуссии

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Карта

Беседа, сравнительная таблица

Франция: Третья республика

1

Карта, Рамбо А. книга «История XIX в»

Экспресс-опрос

Италия. От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

Карта, Рамбо А. книга «История XIX в»

Взаимопроверка таблиц

США

1

Карта «Гражданская война в США», исторические источники

Сообщение, беседа

США в конце XIX века

1

Исторические источники: речь А.Линкольна

Работа в малых группах

Латинская Америка

1

Карта Латинская Америка, исторические источники

Сообщения

Япония

1

Карта Японии в XIX в.

Тест

Китай

1

Карта Китая в XIX в

Опрос по домашнему заданию

Индия

1

Карта Индии в XIX в

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизация?

Африка – континент в эпоху перемен

1

Карта Африки в. XIX в

Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»

Международные отношения

1

Карта мира XIX в, исторические источники

«Круглый стол»

Новейшая история как историческая эпоха

1

Карта, таблица

Политическое развитие в начале XX века

1

Карта мира

Составить сравнительную таблицу

«Новый империализм». Причины Первой Мировой войны

1

Карта, источники

Эссе «Можно ли избежать начало Первой мировой войны»

Первая Мировая война (1914 – 1918)

1

Карта «Первая мирвая война (1914-1918)

Составить хронологическую таблицу событий Первой мировой войны

Мировое урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны

1

Исторические источники

Составить таблицу «Итоги первой мировой войны»

Развитие культуры XIX – началоXX века

1

Портреты, репродукции картин

Выполнение тестовых заданий

Календарно-тематический план

по истории России (1800- 1917)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Средства обучения, ИКТ

Формы и виды контроля

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский

1

Карта, портреты М.М. Сперанский, Александра I

Сообщения, эвристическая беседа

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Портреты Наполеона, Кутузова, карта

Беседа по вопросам учебника

Отечественная война 1812 года

1

Карты, схемы

Алгоритм военных действий, контурная карта

Заграничный поход русской армии

1

Карта, исторические источники

Беседа по вопросам учебника, контурная карта

Внутренняя политика Александра I в 1815-182гг.

1

Карта

Проблемное задание

Социально-экономическое развитие России.

1

Таблицы

Тест

Общественное движение

1

Исторически источники

«Мозговой штурм»

Выступление декабристов

1

Портреты декабристов, Николая I

Творческое задание

Внутренняя политика Николая I

1

Портреты Киселева, Канкрина, Бенкендорфа

Проверочная работа «Россия при Александре I»

Социально-экономическое развитие

1

Таблицы, хрестоматия

Понятийный диктант

Внешняя политика Николая I

1

Карта, исторические источники

Опрос по вопросам учебника

Общественное движение

1

Дополнительная художественная и документальная литература

Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица

Крымская война

1

Карта, портреты Корнилова, Нахимова, схемы

Алгоритм военных действий, контурная карта

Образование и наука. Путешественники и первооткрыватели

1

Портреты ученых и первооткрывателей

Сообщения, творческая работа

Художественная культура

1

Альбом «Золотой век русской культуры»

Викторина

Повторительно-обобщающий урок

1

Контрольная работа

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа

1

Карта, портреты Милютина

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры

Либеральные реформы 60 – 70-х гг.

1

Иллюстрации, исторические источники, таблицы

Составление схем, таблиц

Значение реформ в истории России

1

Таблицы

Составление таблиц

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Исторические источники

Беседа по вопросам домашнего Обобщающая беседа задания, индивидуальное тестирование

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Портрет Катнова

Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Портреты Чернышевского, Бакунина, Лаврова, Ткачев

Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка

Революционное народничество II половины 60 – 80-х годов

1

Исторические источники, портреты Нечаева, Каракозова

Самостоятельная работа, работа с документами

Внешняя политика Александре II

1

Карты, схемы, портрет Горсанова

Обобщающая беседа, контурная карта

Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

Карты, портреты Черняева

Алгоритм военных действий, контурная карта

Внутренняя политика Александра III

1

Портреты Александра III, Д.А. Толстого

Повторительно-обобщающий тест

Контрреформы. Революционная политика

1

Исторические источники, таблицы

Проблемное задание; развернутый план

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев

1

Потрет Витте, карта, таблицы

Работа с документами

Общественное движение 80 – 90-х годов

1

Исторические источники

Контурная карта, хронологическая таблица

Внешняя политика Александра III

1

Карта

Сообщения

Российская наука и культура II половины XIX века

1

Портреты ученых и деятелей культуры, альбом

Контрольное тестирование

Повторительно-обобщающий урок

1

Российская империя на рубеже веков и её место в мире

1

Карта «Российской империи в XXв», таблицы

Эвристическая беседа

Экономическое развитие России в начале XX в.

1

Карта, таблицы

Составление плана-конспекта

Политическое развитие: новые веяния и старые подходы

1

Хрестоматия по истории России, биография

Тест

Внешняя политика. Русско-японская война

1

Карта, хрестоматия, таблица

Алгоритм военных действий, контурная карта

Первая российская революция

1

Карта, хрестоматия, таблица

Алгоритм революционных событий

Изменения в политической системе Российской империи

1

Хрестоматия, таблица

Составление схем, таблиц, работа с документом

Реформы Столыпина: «Тихая революция»

1

Хрестоматия, таблица, карта

Сообщения, составление таблиц

На пути к 1917г.

1

Хрестоматия

Составление развернутого плана

«Серебряный век» русской культуры

1

Альбомы, записи Ф.И. Шаляпина

Составление творческого задания, эссе

Урок обобщения и повторения

1

Семинар «Итоги развития России в начале XX в.»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (10)

    Пояснительная записка
    Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую
  2. История россии пояснительная записка (1)

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  3. История россии пояснительная записка (2)

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  4. Пояснительная записка Статус документа (1)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного образования ( Приказ Министерства образования от 5 марта 2004 г.
  5. Пояснительная записка. Рабочая программа по истории создана на основе программы основного (неполного) общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и рассчитана на 70 часов.

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по истории создана на основе программы основного (неполного) общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и рассчитана на 70 часов.

Другие похожие документы..