Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Ликвидность - одна из обобщенных качественных характеристик деятельности банка, обусловливающая его надежность. Ликвидность банка - способность своевр...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Государственные символы России : метод. пособие / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия ; [авт.-сост. Т. Ю. Ермолина]. - Петрозаводск : Детс...полностью>>
'Закон'
Боголюбов Сергей Александрович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий отделом аграрного и эк...полностью>>
'Документ'
Тренажер реабилитационный для разработки суставов Kinetec 6080 elbow; Реабилитационный тренажер для CPM-терапии (пассивной разработки) локтевого суста...полностью>>

Председателя Народного Хурала Республики Бурятия М. М. Гершевича 2 Введение 4 Часть закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:


ДОКЛАД

Народного Хурала

Республики Бурятия

«О состоянии законодательства

Республики Бурятия в 2008 году»


г. Улан-Удэ

2009 год

Содержание

Вступительное слово Председателя Народного Хурала Республики Бурятия М.М. Гершевича

2

Введение

4

Часть 1.

Законодательная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году

6

1.1.

Законодательство о государственном устройстве

14

1.2.

Законодательство об экономической и инвестиционной политике

17

1.3.

Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, налогам

23

1.4.

Законодательство о социальной защите населения

30

1.5.

Законодательство о безопасности и охране правопорядка

35

1.6.

Законодательство о местном самоуправлении

36

1.7.

Законодательство о государственной и муниципальной службе

40

1.8.

Законодательство об охране окружающей среды и природных ресурсах

42

1.9.

Законодательство об имущественных и земельных отношениях

44

1.10.

Законодательство об образовании, науке и культуре

47

1.11.

Законодательство о физической культуре и спорте

52

1.12.

Жилищное законодательство

53

1.13.

Законодательство в сфере транспортной политики

53

1.14.

Законодательство о животном мире

54

Часть 2.

Контрольная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году

54

Часть 3.

Иная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году

61

Заключение

74

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Председателя Народного Хурала Республики Бурятия

М.М. Гершевича к докладу «О состоянии законодательства Республики Бурятия в 2008 году»

Народный Хурал Республики Бурятия четвертого созыва подготовил доклад «О состоянии законодательства Республики Бурятия в 2008 году», который является отчетом республиканской законодательной власти перед общественностью и избирателями Бурятии за первый год работы в четвертом созыве. Он адресован работникам органов местного самоуправления, субъектам законотворческой деятельности в республике и, думается, станет полезным инструментом в дальнейшей деятельности депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.

Настоящий доклад Народного Хурала Республики Бурятия является сжатым изложением итогов его законотворческой деятельности в 2008 году. Доклад включает в себя три основные части.

В первой части доклада «Законодательная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году» проведен анализ деятельности Народного Хурала Республики Бурятия по разработке и принятию республиканских законов в 2008 году. Ключевым критерием необходимости принятия того или иного закона является его соответствие приоритетам государственной политики Российской Федерации. Они отражены в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия. По этой схеме и представлены законы Республики Бурятия, принятые в 2008 году республиканским парламентом. Прежде всего, они касаются тех законов, которые были направлены на реализацию в Республике Бурятия приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» «Развитие агропромышленного комплекса». Все они отражены в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года, которая принята Народным Хуралом Республики Бурятия в виде закона. Инструментом конкретной реализации Программы служат ежегодно принимаемые законы о республиканском бюджете на три года. Не стал исключением принятый в 2008 году Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».

Первая часть доклада посвящена законодательной деятельности Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году. В этой части отражены предметы регулирования и основное содержание принятых в 2008 году законов Республики Бурятия. Законы систематизированы по наиболее важным направлениям жизнедеятельности республики: организация государственной власти и местного самоуправления, бюджетное устройство, социальная и жилищная политика, экономическая политика, охрана окружающей среды и другие направления.

Во второй части доклада отражена контрольная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году. В основном это рассмотрение хода реализации ранее принятых законов на заседаниях Совета Народного Хурала Республики Бурятия, которые проводятся один раз в месяц. Практика подтверждает результативность такой формы организации контроля за исполнением законов и ее существенное влияние на улучшение работы органов исполнительной власти республики и местного самоуправления по повышению эффективности действия законов.

В третьей части представленного доклада рассматривается деятельность Народного Хурала Республики Бурятия, связанная с подготовкой и проведением публичных и парламентских слушаний, «круглых столов» по проблемам социально-экономического развития Республики Бурятия, на которых обсуждались и принимались рекомендации органам исполнительной власти, местного самоуправления по их разрешению. Это еще одна форма контроля за исполнением законов и средство оперативного реагирования на события, происходящие в республике, с учетом создавшегося общественного мнения вокруг них.

В целом в докладе представлена многогранная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия по формированию законодательной базы для дальнейшего социально-экономического развития Бурятии, поддержки отдельных отраслей и областей жизнедеятельности, конкретных категорий населения республики. Эта работа проводится в тесной взаимосвязи с органами исполнительной власти, другими субъектами законодательной инициативы и с учетом мнения органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

Доклад Народного Хурала Республики Бурятия «О состоянии законодательства в Республике Бурятия» будет ежегодным. При этом мы надеемся, что доклад следующего, 2009 года, будет отражать более полный анализ законотворческой деятельности республиканского парламента, который даст возможность для объективной и беспристрастной оценки качества республиканского законодательства. Это позволит выработать меры по его совершенствованию в современных условиях. Надеюсь, что доклад станет востребованным источником правовой информации для общественности и всех жителей Республики Бурятия

Председатель Народного Хурала

Республики Бурятия М.М. ГЕРШЕВИЧ

ВВЕДЕНИЕ

Доклад «О состоянии законодательства Республики Бурятия в 2008 году» подготовлен по итогам деятельности Народного Хурала Республики Бурятия в 2008 году. Практика подготовки подобных докладов прочно закрепилась в последние годы и успешно используется в ряде субъектов Российской Федерации, например в Самарской, Пензенской, Московской областях, в Республике Саха (Якутия).

Настоящий доклад отражает результаты работы комитетов и структурных подразделений Народного Хурала Республики Бурятия по законодательному обеспечению стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, утвержденной в Законах Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» и «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», с учетом правоприменительной практики. Так, в течение 2008 года Советом Народного Хурала Республики Бурятия был рассмотрен ряд вопросов о реализации принятых законов, в основном имеющих социальную значимость. При рассмотрении таких вопросов Совет Народного Хурала Республики Бурятия, как правило, рекомендует органам исполнительной государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления Республики Бурятия предпринять комплекс мер, направленных на повышение качества реализации законов Республики Бурятия.

Народным Хуралом Республики Бурятия постоянно осуществляется тесное взаимодействие с представительными органами местного самоуправления как в форме оказания методической помощи, так и в форме поддержки подготовленных законодательных инициатив.

В 2008 году было принято несколько законов, инициированных Улан-Удэнским городским Советом депутатов, Заиграевским районным Советом депутатов и т.д. и касающихся регулирования вопросов муниципальной службы, межбюджетных отношений.

Для оказания методической помощи муниципальным образованиям Народным Хуралом Республики Бурятия была усилена аналитическая работа, проведены социологические опросы по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и введения новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях. В ходе анализа были выявлены реальные проблемы, с которыми на сегодняшний день сталкиваются муниципальные образования в процессе практической реализации норм федерального закона о местном самоуправлении и нововведений приоритетного национального проекта «Образование». Результаты исследования, вызвавшего особый интерес органов местного самоуправления, позволили разработать ряд рекомендаций прикладного характера для органов законодательной и исполнительной государственной власти Республики Бурятия.

На наш взгляд, ставшая традиционной практика подготовки ежегодных докладов большинством субъектов Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации, содержащих анализ организации законодательного процесса на федеральном и региональном уровнях, обеспечение взаимодействия между органами законодательной власти всех уровней, поддержка региональных законодательных инициатив способствует укреплению института парламентаризма, повышению роли законодательных (представительных) органов, что в максимальной степени влияет на эффективное развитие гражданского общества.

Часть 1. Законодательная деятельность

Народного Хурала Республики Бурятия

в 2008 году

Деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в отчетном 2008 году осуществлялась в соответствии с основными полномочиями законодательного регулирования предметов ведения республики, совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия на плановой основе в соответствии с программой законопроектной работы. Проект Примерной программы законопроектной работы на 2008 год был одобрен 24 января 2008 года Советом Народного Хурала Республики Бурятия и утвержден постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 28 февраля 2008 года № 176-IV.

В соответствии с Планом работы было запланировано провести в отчетном году 6 сессий, фактически было проведено 10 сессий, из которых 4 – внеочередные.

За истекший год Народный Хурал Республики Бурятия на шести очередных и четырех внеочередных сессиях рассмотрел 298 вопросов, принял 134 закона Республики Бурятия и 468 постановлений Народного Хурала Республики Бурятия.

Из 134 принятых законов внесены Президентом Республики Бурятия – 31 (23,1 %),Правительством Республики Бурятия – 28 (20,9 %), депутатами Народного Хурала Республики Бурятия – 69 (51,5 %), представительными органами местного самоуправления – 6 (4,5 %).

Из принятых законов Республики Бурятия 24 – базовых, 96 – о внесении изменений в действующее законодательство, 9 – о признании утратившими силу отдельных статей законов Республики Бурятия и законодательных актов Республики Бурятия, 5 – о внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия.

Из числа базовых законов были инициированы Президентом Республики Бурятия – 6, Правительством Республики Бурятия – 13, депутатами Народного Хурала Республики Бурятия – 5.

Законы Республики Бурятия, принятые в 2008 году, распределились по следующим сферам правового регулирования:

Законодательство о государственном устройстве (17);

Законодательство об экономической и инвестиционной политике (12);

Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, налогам (24);

Законодательство о социальной защите населения (18);

Законодательство о безопасности и охране правопорядка (5);

Законодательство о местном самоуправлении (13);

Законодательство о государственной и муниципальной службе (10);

Законодательство об охране окружающей среды и природных ресурсах (5);

Законодательство об имущественных и земельных отношениях (8);

Законодательство об образовании, науке и культуре (15);

Законодательство о физической культуре и спорте (2);

Жилищное законодательство (1);

Законодательство в сфере транспортной политики (2);

Законодательство о животном мире (2).

Законодательная деятельность Народного Хурала Республики Бурятия в отчетном периоде осуществлялась в рамках названных направлений и в соответствии с приоритетными задачами.

В сфере регулирования экономической политики республики неоспоримо важными явились внесенные изменения в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года», которые в сложившихся финансовых условиях ориентированы на достижение реалистичных целей, направленных на максимальную социальную защищенность населения республики.

Кроме того, к одним из наиболее значимых законов, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия, в данной сфере целесообразно отнести Закон Республики Бурятия «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия», который позволяет обеспечить благоприятные условия для ведения бизнеса, как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения, формирования экономически активного среднего класса, увеличить долю малого бизнеса в экономике Республики Бурятия, создать условия для дальнейшего роста предпринимательства и выравнивания потенциала развития предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия. Необходимо отметить, что в соответствии с республиканской целевой программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в 2008 году на реализацию соответствующих мероприятий было выделено 60,7 млн. рублей бюджетных средств.

В целях законодательного обеспечения политики социального развития Республики Бурятия Народным Хуралом Республики Бурятия в 2008 году значительное внимание уделялось организации социальной защиты населения. Были приняты такие важные законы, как Закон Республики Бурятия «О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия», направленный на совершенствование правового регулирования в области социального обслуживания населения в Республике Бурятия и гарантирование качества и доступности предоставляемых услуг в системе социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, без определенного места жительства, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Утвержденная в виде Закона Республики Бурятия республиканская целевая программа «Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере социальной поддержки населения в Республике Бурятия на 2009 – 2011 годы» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих к 2011 году осуществить модернизацию системы учреждений социального обслуживания населения, переход на новые формы социального обслуживания, способствующих содействию социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства.

Вместе с тем, внесенными изменениями в ряд действующих законов Республики Бурятия были повышены размеры ежемесячных денежных выплат родителям и вдовам военнослужащих, погибших или пропавших без вести в ходе боевых действий в Афганистане, предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей, изменен порядок индексации размеров ежемесячных денежных выплат республиканским льготным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий), а также ежемесячных пособий на детей.

В целях повышения эффективности системы межбюджетных отношений, бюджетного планирования на республиканском и местном уровнях в течение 2008 года были внесены изменения в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» в части совершенствования методики выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, механизма расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), а также в Закон Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета» с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг.

В Республике Бурятия реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 – 2010 годы, республиканской целевой программой «Жилище» на 2003 – 2010 годы по четырем направлениям:

повышение доступности жилья;

увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством.

В 2008 году в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» и Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» многократно вносились изменения, касающиеся объемов финансирования республиканской целевой программы «Жилище».

В соответствии с внесенными изменениями Законом Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» утвержден объем финансирования вышеуказанной программы в 2008 году в размере 216,3 млн. рублей, из них по подпрограммам:

1) «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия, на 2006 – 2010 годы» – 22,6 млн. рублей»;

2) «Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда» – 29,2 млн. рублей;

3) «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Бурятия на 2006 – 2010 годы» – 75,6 млн. рублей;

4) «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Республике Бурятия на 2006 – 2010 годы» – 33,6 млн. рублей, в том числе:

субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам – 6,2 млн. рублей;

субсидии местным бюджетам для строительства инженерной инфраструктуры – 27,4 млн. рублей;

5) «Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия на 2008 – 2010 годы» – 55,3 млн. рублей.

По итогам 2008 года на территории Республики Бурятия введено в эксплуатацию 312,185 тыс. м2 жилья, что составило 115,4 % по отношению к уровню прошлого года, в том числе 190,03 тыс. м2 введено индивидуальными застройщиками.

В рамках реализации подпрограммы «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия, на 2006 – 2010 годы» в 2008 году на софинансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» направлено 18,5 млн. рублей и на субсидии молодым специалистам и молодым семьям при рождении ребенка – 4,17 млн. рублей. Жилищные субсидии предоставлены 12 молодым специалистам и 29 молодым семьям при рождении ребенка.

В целях улучшения жилищных условий населения Народным Хуралом Республики Бурятия внесены изменения в Закон Республики Бурятия «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия», предусматривающие возможность получения жилищных помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия участковыми уполномоченными милиции общественной безопасности (местной милиции), не обеспеченными жилыми помещениями.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», федеральной Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы были внесены изменения в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» и Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года». В рамках выполнения программных мероприятий и условий софинансирования из федерального и республиканского бюджетов в 2008 году выплачивались субсидии на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям по инвестиционным кредитам в сумме 91,6 млн. рублей, по долгосрочным кредитам на срок до 8 лет в сумме 162,6 млн. рублей, по краткосрочным кредитам на срок до 1 года в сумме 33,6 млн. рублей, субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в сумме 10,0 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» Народным Хуралом Республики Бурятия были приняты Законы Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» и «О республиканском бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года». Согласно данным законам из средств республиканского бюджета был профинансирован ряд мероприятий, расходы на которые в целом составили 198,2 млн. рублей.

Так, в отчетном году в рамках оказания поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, были выделены средства в размере 0,4 млн. рублей на поощрение пяти школ-победителей, определившихся по итогам конкурса «Поддержка лидеров российского образования». В качестве дополнительной поддержки лучших учителей, талантливой молодежи в законе о республиканском бюджете были заложены средства на их премирование в сумме 1,5 млн. рублей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О работе совета народного хурала

    Документ
    Перед Вами очередной выпуск «Информационного вестника», издаваемого Народным Хуралом Республики Бурятия. В своем кратком вступлении хотелось бы обозначить основные знаковые события в деятельности Народного Хурала за второй квартал 2009 года.
  2. Правительства Республики Бурятия от 29. 06. 2006 №203 «О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования». При подготовке дронда министерство руководство

    Руководство
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2012-2014 годы (ДРОНД Минэкономики) подготовлен в целях повышения эффективности государственного управления в соответствии с постановлением
  3. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 23-27

    Закон
    Соглашение сроком на 5 лет о взаимодействии в сфере юстиции подписали президент Бурятии Вячеслав Наговицын и министр юстиции РФ Александр Коновалов. Об этом сообщает пресс-служба президента и правительства РБ.
  4. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 8-12

    Документ
    В ее составе - заместитель  руководителя администрации президента и правительства Бурятии,  финансисты и экономисты, депутат Народного Хурала, главы муниципального образования района и городского поселения, ученые Бурятии.
  5. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды

Другие похожие документы..