Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бизнес-план'
В методических рекомендациях определена структура курсового проекта, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы,...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Д Методика профессионального обучения [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.В. Довыдова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукш...полностью>>
'Методические рекомендации'
Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от правиль­ной организации ее подготовки и написания, а также соблюдения основных требований, к...полностью>>
'Конкурс'
М. Номинация: «Буклет» Городской Думанова А.Х. ОУ III Кокова Ж.А. Моя Кабардино – Балкария Номинация: «Инсценирование одного обычая» Городской ,4 ,4 I...полностью>>

Председателя Народного Хурала Республики Бурятия М. М. Гершевича 2 Введение 4 Часть закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учитывая важность данного вопроса, рекомендации участников «круглого стола» были утверждены постановлением Совета Народного Хурала Республики Бурятия, которые приведены выше.

В октябре 2008 года был проведен «круглый стол» «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия». Участники «круглого стола», обсудив ход реализации Закона Республики Бурятия «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия», отметили, что сфера государственной молодежной политики на сегодняшний день охватывает треть населения республики или около 300 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет.

С целью реализации вышеназванного закона в республике приняты республиканская целевая программа «Молодежь Бурятии (2008 – 2010 годы)», районные молодежные целевые программы, регулярно проводятся спортивно-массовые мероприятия, реализуется единый календарный план молодежных мероприятий, внедряются новые формы оказания государственной поддержки молодежной политики. В развитии духовных интересов молодежи, организации досуга важная роль отводится учреждениям по работе с молодежью. К настоящему времени сложилась эффективная система работы с молодежью, сформирована нормативная правовая база, установлены необходимые взаимосвязи.

Несмотря на проводимую работу и имеющиеся положительные результаты в реализации молодежной политики сохраняется ряд нерешенных проблем, во многом обусловленных низким уровнем финансирования мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики. В настоящий момент не хватает специалистов по работе с молодежью, высок уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, ухудшается состояния здоровья детей и молодежи, отмечается рост социальных заболеваний, актуальна проблема наркомании.

В соответствии с указанным участники «круглого стола» рекомендовали:

Народному Хуралу Республики Бурятия:

1) совместно с Правительством Республики Бурятия внести изменения в Закон Республики Бурятия «О государственных минимальных социальных и финансовых нормативах Республики Бурятия» в части введения норматива обеспеченности специалистами по работе с молодежью из расчета 1 специалист на 10 000 человек из числа молодежи в городском округе, 1 специалист на 3 000 человек из числа молодежи в муниципальном районе и 1 специалист на 1 000 человек из числа молодежи в поселении;

2) совместно с Правительством Республики Бурятия при рассмотрении во втором чтении проекта закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период на 2010 – 2011 годы» и проекта закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 год и на период до 2017 года» увеличить расходы на реализацию республиканской целевой программы «Молодежь Бурятии (2008 – 2010 годы)» в 2009 году на 27,1 млн. рублей, в 2010 году – на 27,2 млн. рублей;

3) рассмотреть возможность разработки и принятия закона Республики Бурятия «О государственной поддержке молодежного предпринимательства».

Правительству Республики Бурятия:

1) подготовить и внести на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия, предусматривающий улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов;

2) увеличить расходы на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» республиканской целевой программы «Жилище» на 2003 – 2010 годы в 2009 году в части обеспечения жильём молодых семей и молодых специалистов;

3) принять долевое участие с органами местного самоуправления в финансировании строительства детских, игровых и спортивных площадок;

4) рассмотреть вопрос о строительстве Дворца молодежи;

5) подготовить план основных мероприятий в Республике Бурятия по проведению Года молодежи;

6) принять меры по эффективной реализации Закона Республики Бурятия «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан» в 2009 – 2010 годах;

7) подготовить предложения по внесению изменений в Закон Республики Бурятия «О государственной молодежной политике в Республике Бурятия» и в Закон Республики Бурятия «О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия» в части подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств;

8) рассмотреть вопрос о финансировании строительства инфраструктуры в молодежных дачных некоммерческих товариществах;

9) увеличить финансирование государственной поддержки молодежных бизнес-проектов.

Муниципальным образованиям в Республике Бурятия:

1) при формировании районных бюджетов предусмотреть выделение средств для финансирования мероприятий и программ в области государственной молодежной политики;

2) разработать муниципальные целевые программы «Молодежь – основа инновационного развития села»;

3) разработать комплекс мер, направленных на возвратную миграцию молодежи в сельские местности;

4) способствовать созданию и осуществлению деятельности клубов молодых семей и патриотических объединений;

5) уделить внимание подготовке и переподготовке кадров по работе с молодежью.

Средствам массовой информации республики усилить пропаганду инициатив молодежи в деле развития малого предпринимательства, возвратной миграции, ведения здорового образа жизни, семейных ценностей и популяризации рабочих специальностей.

Участниками «круглого стола» в ходе рассмотрения вопроса «О современном состоянии художественной литературы в Республике Бурятия» было отмечено, что Республика Бурятия является уникальным регионом России не только с точки зрения географического положения, но и с точки зрения наличия значительного научно-технического, образовательного, культурного потенциала. Учреждения культуры сохранили свой потенциал, стали более востребованы и доступны. Однако, несмотря на произошедшие за последние годы позитивные сдвиги в культурной жизни республики, продолжают оставаться нерешенными отдельные проблемы.

В настоящее время современные авторы издают свои произведения на собственные средства, что, в свою очередь, отражается на тиражах изданий, которые остаются мизерными, не превышающими тысячи экземпляров.

Осложняет ситуацию в области книгоиздания тот факт, что до сих пор Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации не принят закон о творческих работниках литературы и искусства и творческих союзах. Отсутствие указанного федерального закона сказалось на появлении графомании, дилетантских книг, которые объективно обесценили звание профессионального писателя.

В целях обеспечения доступа населения к современным качественным произведениям писателей и поэтов Бурятии, пополнения библиотечного фонда книгами местных авторов, приобщения юных читателей к лучшим произведениям современной бурятской литературы участниками «круглого стола» было рекомендовано:

Правительству Республики Бурятия:

1. Предусмотреть в проекте закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период до 2010 – 2011 годов» финансирование государственного заказа в 2009 году на следующие издания: журналы «Байкал», «Байгал», «Одон – Звезда», справочник «Писатели и поэты Бурятии», антологии «Поэзия Бурятии на рубеже 20 – 21 веков» и «Проза: новые имена»; литературный проект «Писатели и поэты Бурятии – детям».

2. Совместно с Союзом писателей Республики Бурятия разработать целевую программу поддержки чтения и пропаганды художественной литературы.

3. Учредить вручение ежегодной премии имени Д. 3. Жалсараева «За личный вклад в развитие культуры и искусства Республики Бурятия».

Народному Хуралу Республики Бурятия:

  1. Принять Обращения к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости разработки и принятия федерального закона «О творческих работниках литературы и искусства и творческих союзах», федерального закона «О меценатах и меценатстве».

2. Разработать и принять республиканские законы «О творческих работниках литературы и искусства и творческих союзах в Республике Бурятия» и «О меценатстве в Республике Бурятия».

Муниципальным образованиям в Республике Бурятия:

Разработать и принять районные программы поддержки чтения и пропаганды художественной литературы.

В рамках вопроса «Социальная поддержка населения. Законодательное обеспечение и правоприменительная практика», рассмотренного на «круглом столе» в мае 2008 года, обсуждались проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений в Законы Республики Бурятия «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» и «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия». Обсуждение данных проектов законов, вынесенных на рассмотрение Правительством Республики Бурятия, вызвано несогласием Народного Хурала Республики Бурятия с предложенными изменениями. Изменения предполагали осуществлять меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг только тех педагогов, медработников, работников культуры и искусства, социальных работников, ветеринаров, а также многодетных семей, доход которых ниже прожиточного минимума. Участники «круглого стола» высказались против внесения указанных изменений в законы Республики Бурятия.

В результате обсуждения данного вопроса было решено в отношении многодетных семей провести мониторинг положения семей в Республике Бурятия в целях изучения их социального положения, в том числе семей с детьми, и разработки приоритетных направлений семейной политики в республике, который позволит выявить основные проблемы семей и создать информационно-аналитический банк данных.

Проведенный «круглый стол» на тему «О проблемах перехода на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия» касался проблем восприятия реформ в образовании педагогами общеобразовательных учреждений республики, расположенных в поселках городского типа, где применяется норматив оплаты труда, установленный для общеобразовательных школ, расположенных в городской местности, что на 11,2 тыс. рублей ниже норматива оплаты труда, применяемого в сельской местности. Переход на новую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в поселках городского типа, из-за низкого значения норматива оплаты труда привел к сокращению штатного расписания, ограничению учебно-воспитательного процесса и, соответственно, снижению качества образования. В этой связи Народным Хуралом Республики Бурятия было проведено анкетирование педагогического персонала, выявившее его отношение к введению новой системы оплаты труда в системе общего образования Республики Бурятия. Результаты анкетирования были учтены участниками «круглого стола», на основании которых Правительству Республики Бурятия было рекомендовано увеличить значения нормативов расходов по представлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за счет субвенции из республиканского бюджета в поселках городского типа, с внесением соответствующих изменений в Закон Республики Бурятия «О перечне и количественных значениях государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия».

Проведенные Народным Хуралом Республики Бурятия публичные слушания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации были проведены по итогам исполнения республиканского бюджета за 2007 год и по проекту закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Следует отметить полезность проведения подобных публичных слушаний, рекомендации участников которых позволяют повысить качество бюджетного планирования и исполнения республиканского бюджета.

В ходе проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета за 2007 год и проекту закона Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2007 год» было отмечено, что доходы республиканского бюджета исполнены на 104,0 %. Перевыполнение предусмотренных Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2007 год» бюджетных назначений обеспечено по следующим видам доходов: налогу на прибыль (доход) организаций, налогу на доходы физических лиц, налогам на совокупный доход, налогам на имущество, налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами, доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прочим неналоговым доходам.

Уровень исполнения по расходам составил 96,7 %, в том числе исполнение по расходам на социальную сферу составило 96,4 %, предоставлению финансовой помощи бюджетам муниципальных образований предоставлено 99,8 %. Объем государственного долга на конец отчетного периода составляет 1 438,2 млн. рублей и находится в пределах параметров, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, просроченная кредиторская задолженность по социально значимым расходам отсутствует. Исполнение республиканского бюджета за 2007 год завершено с профицитом в сумме 416,9 млн. рублей при планируемом дефиците – 964,7 млн. рублей.

Между тем, при исполнении республиканского бюджета в 2007 году не обеспечен возврат в республиканский бюджет бюджетных кредитов в сумме 9,7 млн. рублей.

По итогам обсуждения проекта закона Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2007 год» участники публичных слушаний рекомендовали:

Правительству Республики Бурятия:

1. Обеспечить безусловное исполнение доходов и расходов республиканского бюджета, предусмотренных Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».

2. Обеспечить в текущем году возврат бюджетных кредитов, не возвращенных в 2007 году.

3. Предусмотреть при формировании республиканского бюджета на 2009 год и на период до 2011 года бюджетные средства на реализацию мероприятий, предусмотренных Законом Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года».

Органам местного самоуправления в Республике Бурятия:

1. Повысить уровень собираемости местных налогов.

2. Увеличить объемы неналоговых поступлений в местные бюджеты.

3. Оптимизировать расходы муниципальных образований.

При обсуждении проекта закона на очередной финансовый 2009 год и плановый период до 2011 года участники публичных слушаний обратили внимание на то, что в основу концепции формирования проекта республиканского бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по расходам заложены:

направленность на выполнение показателей Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года;

проектирование текущих расходов республиканского бюджета на содержание бюджетной сети в объемах, не превышающих инфляционную составляющую от уровня 2007 года;

обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств;

формирование межбюджетных трансфертов с учетом новой системы межбюджетных отношений, предусматривающей стимулирование роста собственных доходов и развитие экономики районов республики.

По итогам обсуждения проекта закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» участники публичных слушаний рекомендовали при доработке проекта республиканского бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов оценить возможности по финансированию следующих видов расходов:

  1. расходы лечебных учреждений города Улан-Удэ, Гусиноозерской и Хоринской центральных районных больниц на участие в реализации федеральной целевой программы на первоочередные мероприятия по профилактике, диагностике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний на 2009 и 2010 годы в сумме 35,0 млн. рублей ежегодно;

  2. расходы на реализацию подпрограммы «Кадры здравоохранения» республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 – 2011 годы» на 2009 год в сумме 8,1 млн. рублей, на 2010 год в сумме 18,0 млн. рублей;

  3. расходы на завершение строительства лабораторного блока государственного учреждения здравоохранения «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» на 2009 год в сумме 57,1 млн. рублей;

  4. расходы на строительство нового здания инфекционной больницы на 126 коек в городе Улан-Удэ, в том числе на проектно-сметные работы – 18,0 млн. рублей, на строительство и оснащение медицинским оборудованием – 900,0 млн. рублей;

  5. расходы на строительство родильного стационара на 110 коек в городе Улан-Удэ;

  6. увеличение расходов на реализацию республиканской целевой программы «Молодежь Бурятии (2008 – 2010 годы)» в 2009 году на 11,6 млн. рублей, в 2010 году – на 12,7 млн. рублей;

  7. финансирование межмуниципальной программы «Развитие системы дошкольного образования в Республике Бурятия на 2009 – 2011 годы» на 2009 год в сумме 236,0 млн. рублей;

  8. увеличение расходов на сельскохозяйственное производство в 2009 году на 417,3 млн. рублей;

  9. расходы на реализацию Закона Республики Бурятия от 8 июля 2008 года № 386-IV «О наказах избирателей депутатам Народного Хурала Республики Бурятия»;

  10. предоставление средств из республиканского бюджета на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений на уровне не ниже фактических сумм 2008 года, скорректированных на прогнозируемый уровень инфляции (индекс потребительских цен);

  11. другие расходы.

Наряду с перечисленным Народным Хуралом Республики Бурятия в рамках осуществления учредительских полномочий в 2008 году было дано согласие Президенту Республики Бурятия на назначение лиц на государственные должности Республики Бурятия Министра финансов Республики Бурятия, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию, Министра экономики Республики Бурятия, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия – Главы Полномочного представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия – Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры. По представлению Президента Республики Бурятия в течение года депутаты Народного Хурала назначали претендентов на должности мировых судей Республики Бурятия.

Также Народным Хуралом были сформированы Комиссия Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции, Комиссия Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам социально-экономического развития города Улан-Удэ, конкурсные комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации в двух муниципальных образованиях.

Одной из наиболее важных форм работы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия является работа с избирателями. В связи с этим в 2008 году депутаты регулярно проводили встречи с избирателями на соответствующих округах в соответствии с графиками приема, принимали участие в работе сессий районных Советов депутатов, на сходах населения, в мероприятиях, проводимых в различных муниципальных образованиях, осуществляли тесное сотрудничество с главами муниципальных образований по решениям проблем соответствующих территорий. Встречи и прием избирателей, изучение складывающейся социально-экономической ситуации на округе позволили депутатам эффективно принимать решения, своевременно оказывать практическую помощь в решении социальных проблем избирателей.

В рамках реализации представительских функций Народным Хуралом Республики Бурятия были подготовлены и проведены следующие мероприятия.

На двух заседаниях Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия обсуждались такие вопросы, как:

1) о подготовке и проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Республике Бурятия в октябре 2008 года;

2) о гарантиях депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Бурятия, осуществляющего полномочия на постоянной основе;

3) о плане работы Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия на 2008 год;

4) о сроках и процедуре передачи имущества, находящегося на балансе муниципальных районов на уровень поселений по всем районам;

5) некоторые аспекты реализации Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации»;

6) о проекте закона Республики Бурятия «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»;

7) о плане работы Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия на 2009 год.

Семинары, проведенные Народным Хуралом Республики Бурятия совместно с заинтересованными представителями от муниципальных образований, органов государственной исполнительной власти, общественных организаций и др., касались проблем реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организации работы помощников депутатов Народного Хурала Республики Бурятия», формирования и реализации кластерной политики, как основы сбалансированного развития территории, задач, стоящих перед регионами в условиях перехода на инновационный путь развития и перспективы применения методик диагностики кластеров в регионах России.

Постоянно в течение года проводились рабочие заседания, в том числе выездные, по социально значимым вопросам, находящимся в ведении республики и ее муниципальных образований:

1) об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Бурятия, наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

2) о начальном профессиональном образовании;

3) об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия;

4) о материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия;

5) о состоянии дел по организации питания учащихся в школах республики;

6) о мерах государственной поддержки республиканских общественных объединений инвалидов, с посещением общественных организаций инвалидов, расположенных в городе Улан-Удэ;

7) о концепции построения межбюджетных отношений в Республике Бурятия;

8) о результатах проверок Счетной палаты Республики Бурятия, осуществленных в целях контроля за использованием бюджетных средств;

9) о возврате бюджетных кредитов в республиканский бюджет;

10) об организации бюджетного процесса в Республике Бурятия;

11) о мерах по борьбе с увеличением численности волков;

12) о проблемных вопросах реализации земельного законодательства в Республике Бурятия;

13) о необходимости государственной поддержки применения сапропеля – природного образования пресноводных водоемов в сельскохозяйственном производстве Республики Бурятия;

14) о государственной поддержке мероприятий по организации племенного поголовья бурятской аборигенной породы овец «Буубэй»;

15) о номадном (кочевом) животноводстве и органическом сельском хозяйстве в Республике Бурятия;

16) об информации Правительства Республики Бурятия о создании резервного фонда зерна в Республике Бурятия;

17) об информации о результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;

18) об информации Правительства Республики Бурятия «О Концепции развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2009 – 2017 годы и на период до 2020 года»;

19) о проекте «Агротехнопарк»;

20) о социально-экономическом развитии муниципальных образований в Республике Бурятия;

21) об экологической ситуации в районе озера Котокель в Прибайкальском районе Республики Бурятия;

22) о ходе строительства автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян;

23) о наказах избирателей депутатам Народного Хурала Республики Бурятия;

24) о соотношении муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия и т.д.

В целях развития двусторонних связей в правовой сфере, согласования законодательных инициатив, затрагивающих интересы приграничных районов и бассейна реки Селенга, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Народным Хуралом Республики Бурятия Российской Федерации и Хуралом Гражданских Представителей Селенгинского аймака Монголии в апреле 2008 года состоялась встреча Председателя Народного Хурала Республики Бурятия с Председателем Президиума Хурала Гражданских представителей Селенгинского аймака Монголии Жавхланом.

Придавая большое значение развитию межрегиональных связей, Председатель Народного Хурала Республики Бурятия провел рабочую встречу в мае текущего года с Генеральным консулом Польши в г. Иркутск Петром Марциняк и вице-консулом Анджеем Самуляк.

В рассматриваемый период депутаты Народного Хурала Республики Бурятия приняли активное участие в ряде мероприятий, проведенных Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в частности, в парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по темам: «Актуальные вопросы формирования законодательной нормативной базы в области недропользования», «Проблемы законодательства, регулирующего положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Законодательные аспекты информационного обеспечения национальных интересов России на международной арене», «О состоянии и перспективах угольной промышленности Российской Федерации и о задачах по законодательному обеспечению ее развития»; в парламентских слушаниях в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Материнский (семейный капитал)»; в семинаре-совещании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации «О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 – 2011 годов»; в работе «круглого стола» в Государственной Думе Российской Федерации «О развитии педагогического образования»; в расширенном заседании Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и многих других.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Законодательная деятельность невозможна без осуществления комплексного систематического анализа законотворческой работы и практики реализации законодательства как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Мониторинг законодательства с анализом правоприменительной деятельности в Республике Бурятия находит свое системное отражение в законодательной деятельности и осуществляется в таких формах, как создание эффективной, не противоречащей федеральному законодательству системы законодательства республики; планомерный, многосторонний депутатский контроль за исполнением законов; приоритетное внимание, уделяемое мониторингу реализации национальных проектов.

Законодательная база Республики Бурятия находится в постоянном развитии. Предстоит повышать эффективность и качество правового регулирования, обеспечивать защиту конституционных прав и законных интересов жителей республики, развивать систему мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, повышать уровень правовых знаний широких слоев населения республики.

Решению перечисленных задач в определенной мере может способствовать и настоящий доклад – первый в истории Народного Хурала Республики Бурятия. Депутаты Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва хотят добиться более системного информирования общественности республики как о принятых законах, так и о практике контроля за исполнением законов. Немаловажной задачей является привлечение к работе по совершенствованию законодательства представителей органов местного самоуправления, общественности, правоприменителей.

Настоящий доклад обобщает результаты законотворческой работы Народного Хурала Республики Бурятия и органов исполнительной власти Республики Бурятия за 2008 год. В свете политики открытости работы органов государственной власти Народный Хурал Республики Бурятия считает целесообразным ежегодное издание докладов «О состоянии законодательства Республики Бурятия».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О работе совета народного хурала

    Документ
    Перед Вами очередной выпуск «Информационного вестника», издаваемого Народным Хуралом Республики Бурятия. В своем кратком вступлении хотелось бы обозначить основные знаковые события в деятельности Народного Хурала за второй квартал 2009 года.
  2. Правительства Республики Бурятия от 29. 06. 2006 №203 «О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования». При подготовке дронда министерство руководство

    Руководство
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2012-2014 годы (ДРОНД Минэкономики) подготовлен в целях повышения эффективности государственного управления в соответствии с постановлением
  3. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 23-27

    Закон
    Соглашение сроком на 5 лет о взаимодействии в сфере юстиции подписали президент Бурятии Вячеслав Наговицын и министр юстиции РФ Александр Коновалов. Об этом сообщает пресс-служба президента и правительства РБ.
  4. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 8-12

    Документ
    В ее составе - заместитель  руководителя администрации президента и правительства Бурятии,  финансисты и экономисты, депутат Народного Хурала, главы муниципального образования района и городского поселения, ученые Бурятии.
  5. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды

Другие похожие документы..