Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современное судоремонтное производство – это сложный организм, требующий высокого уровня организации управления производственно-хозяйственной деятель...полностью>>
'Документ'
Экономика мирового хозяйства обеспечила бизнесу более широкий, по сравнению с предыдущими годами, доступ к мировым рынкам. Товары продаются в большем ...полностью>>
'Документ'
Век только начался, а уже отовсюду слышишь – прочтите книгу века, купите книгу века. Не мало таких книг еще будет написано. Этот титул, как эстафетна...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
МОФ "Сибирский центр поддержки общественных инициатив" (Россия) в партнерстве с Лондонской школой экономики (Великобритания) реализовал прое...полностью>>

Председателя Народного Хурала Республики Бурятия М. М. Гершевича 2 Введение 4 Часть закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В связи с финансовым кризисом внесены изменения в индикаторы Программы на 2008 год, соответственно скорректированы индикаторы с 2009 по 2011 годы.

По индикаторам развития экономического потенциала скорректированы 9 индикаторов из 15: «Валовой региональный продукт», «Объем валового регионального продукта на душу населения», «Инвестиции в основной капитал», «Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума», «Индекс потребительских цен», «Величина прожиточного минимума в Республике Бурятия», «Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума», «Динамика налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия», «Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия». Также внесены изменения в отраслевые и ведомственные показатели.

Основными целями и задачами Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы являлись повышение уровня жизни населения, снижение бедности населения, прирост валового регионального продукта на 19 – 26 %, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 44,8 % и сокращение отставания социально-экономического развития Республики Бурятия от среднероссийских показателей.

В декабре 2008 года принят Закон Республики Бурятия от 27 декабря 2008 года № 650-IV «Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2005 – 2007 годы» (далее – Программа). Результатом выполнения Программы, как отмечается в отчете, является динамичное развитие экономики Республики Бурятия на основе эффективного использования производственного, ресурсного, природного потенциала республики, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, сокращения административных барьеров для развития бизнеса, формирования соответствующей инфраструктуры и совершенствования нормативной правовой базы социально-экономического развития Республики Бурятия.

В 2005 – 2007 годах обеспечено снижение уровня бедности с 38,3 % в 2004 году до 24,4 % в 2007 году. Стабилизировалась численность населения республики. В 2006 году рождаемость превысила смертность населения, а в 2007 году тенденция естественного прироста населения значительно увеличилась.

Инфляция в 2006 и 2007 годах в республике была ниже среднероссийских показателей, что позволило республике приблизиться к среднероссийским параметрам потребительской корзины и прожиточного минимума.

Прирост валового регионального продукта за годы реализации Программы был обеспечен на 19,1 % за счет роста всех составляющих совокупного спроса.

Однако в ходе реализации Программы не удалось обеспечить выполнение 4 основных программных индикаторов. Темп роста производства сельскохозяйственной продукции за 3 года составил 105,3 % (по Программе – 106 – 112 %); стоимость основных фондов – 113,5 тыс. рублей в расчете на душу населения (по Программе – 114 – 114,8 тыс. рублей); уровень общей безработицы – 12,9 % (по Программе – 12 %); обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями – 53 места на 100 детей дошкольного возраста (по Программе – 54). Основными причинами невыполнения индикаторов производства сельскохозяйственной продукции были климатические условия, недостаточные дозы внесения минеральных удобрений, опережающий рост цен на материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями, низкая мясная и молочная продуктивность местного скота. Снижение стоимости основных фондов в 2006 году произошло вследствие централизованного уточнения в 2005 году полной учетной стоимости основных фондов железнодорожного транспорта.

В республике в 2005 – 2007 годах реализовывались 38 республиканских целевых программ в объеме 2 856,15 млн. рублей, что составило 83,1 % от уровня, предусмотренного Программой.

Дважды вносились изменения в Закон Республики Бурятия от 2 декабря 2005 года № 1344-III «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия».

Законом Республики Бурятия от 14 марта 2008 года № 88-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия» настоящий Закон приведен в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ), Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в редакции от 24 июля 2007 года № 215-ФЗ).

Закон Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия» дополнен такими формами государственного регулирования, как предоставление:

бюджетных инвестиций в объекты республиканской собственности;

субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции из местных бюджетов.

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов, в связи с чем признан утратившим силу Закон Республики Бурятия от 30 ноября 2006 года № 2011-III «О республиканском фонде муниципального развития», предназначенный для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры.

Статьи 10 и 11 главы 4 действующего Закона о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам на инвестиционные цели признаны утратившими силу на основании официальных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации о полномочиях субъекта Российской Федерации по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам, в соответствии с которыми бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет целевых иностранных кредитов, что не допускает возможности регулирования законодательством субъекта Российской Федерации.

В связи с принятием Закона Республики Бурятия от 3 июля 2007 года № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», где регулируется порядок предоставления государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов, признана утратившей силу глава 3. Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия Закона Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия».

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» законом предусмотрено проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, а также проведение проверки достоверности сметной стоимости объектов в устанавливаемом Правительством Республики Бурятия порядке.

Законом Республики Бурятия от 4 мая 2008 года № 210-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия» установлено, что проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета не будут проводиться в отношении проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета началось до 1 января 2009 года, а не до 1 января 2008 года, как было установлено ранее.

В целях обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса, как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения, формирования экономически активного среднего класса, увеличения доли малого бизнеса в экономике Республики Бурятия, создания условий для дальнейшего роста предпринимательства и выравнивания потенциала развития предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия принят Закон Республики Бурятия от 7 ноября 2008 года № 568-IV «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия».

Законом определены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления республики в области развития малого и среднего предпринимательства, порядок создания координационных или совещательных органов по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства исполнительными органами государственной власти республики; дополнительные формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия.

Закон определил обязанность органов местного самоуправления вести реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки. Для реализации принципа открытости и общественного контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджетов закон устанавливает обязанность органов местного самоуправления размещать информацию, содержащуюся в реестрах, на официальных сайтах в сети Интернет.

В целях реализации отдельных положений соответствующего федерального закона в Республике Бурятия законом определены дополнительные формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия.

Для расширения целей создания зон экономического благоприятствования с учетом развития туризма и санаторно-курортной сферы принят Закон Республики Бурятия от 13 октября 2008 года № 491-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия». Закон создает правовую основу в части образования и развития на территории Республики Бурятия зон экономического благоприятствования для осуществления туристско-рекреационной деятельности.

Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 года № 369-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О туризме» расширены методы государственного регулирования туристской деятельности. Принятый закон решает проблему учета субъектов туристской деятельности (турагентов, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих реализацию туристского продукта и предоставляющих услуги размещения туристов.

В связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» принят Закон Республики Бурятия от 14 марта 2008 года № 122-IV «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия». Законом признаны утратившими силу аналогичный республиканский закон и законы, вносившие в него изменения.

В течение отчетного 2008 года в целях совершенствования законодательства по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции в республике дважды вносились изменения в Закон Республики Бурятия от 30 декабря 2005 года № 1442-III «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия».

Законом Республики Бурятия от 8 мая 2008 года № 213-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия» изменен утвержденный порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе исключено понятие «копий к лицензии», дополнен перечень представляемых соискателем лицензии документов на выдачу лицензии, изменен порядок проведения обследований объектов соискателя лицензии и периодичность проведения контрольных проверок деятельности лицензиатов.

Закон Республики Бурятия от 7 ноября 2008 года № 585-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия» разработан в целях уменьшения административных ограничений при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»). Исключено требование о предоставлении копий заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям, за исключением организаций общественного питания. Из перечня оснований для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции исключен случай непредставления в лицензирующий орган декларации о розничной продаже алкогольной продукции.

1.3. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, налогам

В условиях окончания переходного периода реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия, решение проблем их финансового обеспечения и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления являются одними из основных направлений работы законодательного органа.

Вопросы межбюджетных трансфертов между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления регулируются Законом Республики Бурятия от 13 октября 2005 года № 1334-III «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия». В данный закон в 2008 году с целью совершенствования межбюджетных отношений дважды вносились изменения.

Законом Республики Бурятия от 7 июля 2008 года № 416-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» скорректирован механизм предоставления из бюджета муниципального района бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, который предусматривает пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности поселений до муниципального образования с максимальным уровнем бюджетной обеспеченности, так называемая «гонка за лидером».

Закон Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 13 октября 2008 года № 482-IV «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» определяет механизм расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) путем ранжирования расходов по укрупненным экономическим статьям – расходы на выплату заработной платы с начислениями, расходы на оплату коммунальных услуг, прочие расходы.

Также в 2008 году для регулирования взаимоотношений между республиканским и местным бюджетами, совершенствования метода распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований, бюджетного планирования республиканского и местных бюджетов был принят Закон Республики Бурятия от 4 марта 2008 года № 73-IV «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Бурятия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Бурятия государственными полномочиями органов государственной власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета». Внесенные изменения предполагают предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг, для последующей передачи дотаций бюджетам поселений. В бюджеты районов будут поступать субвенции, дифференцированные с учетом коэффициентов удорожания (урбанизации, дисперсности расселения и т.д.), и направляться в районный фонд финансовой поддержки поселений для распределения между поселениями, входящими в состав муниципального района, в соответствии с методикой, утвержденной данным законом. В результате внесенных изменений на иной качественный уровень выходят финансовые взаимоотношения между муниципальными районами и поселениями. Органы местного самоуправления муниципальных районов будут владеть информацией о финансовых потоках, формирующихся на их территории, что необходимо для прогнозирования развития территории района и формирования консолидированного бюджета района, а также смогут более эффективно оперировать собственными средствами в районных фондах финансовой поддержки поселений.

В Закон Республики Бурятия от 3 июля 2007 года № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», регулирующий бюджетные правоотношения в Республике Бурятия, были внесены изменения, касающиеся оснований и условий предоставления государственных гарантий юридическим лицам и органам местного самоуправления и исполнения обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия.

В течение 2008 года Народным Хуралом Республики Бурятия по вопросам о республиканском бюджете приняты один закон о республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, семь законов о внесении изменений в Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2008 год, один закон об исполнении республиканского бюджета за 2007 год и информации по отчетам об исполнении республиканского бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2008 года.

В результате многократных внесенных изменений в Закон Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года № 2625-III «О республиканском бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» доходы республиканского бюджета на 2008 год составили 27 685,0 млн. рублей, в том числе доходы без учета финансовой помощи из федерального бюджета составили 9 428,6 млн. рублей, тогда как общая сумма доходов республиканского бюджета в 2007 году составила 23 375,6 млн. рублей, из которых сумма налоговых и неналоговых доходов составила 8 301,8 млн. рублей.

Категория расходов республиканского бюджета проявляется через конкретные виды расходов. Расходы республиканского бюджета на 2008 год утверждены в сумме 29 763,0 млн. рублей. Учитывая долю и размер бюджетных средств, направленных на образование, здравоохранение, социальную политику, республиканский бюджет является социально ориентированным. В целом, на эти направления в 2008 году приходится 36,5 % расходов республиканского бюджета или 10 760,8 млн. рублей.

За период работы в 2008 году Народным Хуралом Республики Бурятия проводилась большая работа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов. При формировании расходов, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, исключались нерациональные, неэффективные расходы бюджета.

При рассмотрении республиканского бюджета на очередной финансовый 2009 год и плановый период Народным Хуралом Республики Бурятия особое внимание уделялось инструментам активной государственной политики, способствующим постепенному росту внутренних факторов экономического роста, к примеру, это расширение бюджетных расходов инвестиционного и инновационного характера. В 2008 году изысканы средства в сумме 110,0 млн. рублей на внедрение комплексных мер модернизации образования, 94,7 млн. рублей на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, 163,0 млн. рублей на строительство стадиона в город Улан-Удэ.

Народным Хуралом Республики Бурятия проводится работа по дальнейшему участию республики в софинансировании приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, объем софинансирования на 2008 год составляет по развитию сельского хозяйства 150 млн. рублей, на обеспечение жильем в сельской местности – 42,0 млн. рублей, по программе «Жилище» – 22,6 млн. рублей, на софинансирование национального проекта «Образование» из республиканского бюджета предусмотрено выделить 49,1 млн. рублей.

Вследствие того, что бюджет республики характеризуется недостаточностью налоговых доходов, высоким уровнем требуемых бюджетных расходов и устойчивым недостатком средств для их покрытия, Народный Хурал Республики Бурятия значительное внимание уделяет изменениям дефицита республиканского бюджета и источников его финансирования. Под постоянным контролем находится процесс осуществления государственных заимствований и регулирования государственного долга Республики Бурятия. Верхний предел государственного долга на 1 января 2009 года запланирован в объеме 9 279,7 млн. рублей.

Основными концептуальными особенностями принятого в ноябре 2008 года Закона Республики Бурятия от 22 ноября 2008 года № 624-IV «О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» являются: сбалансированность и бездефицитность республиканского бюджета на предстоящие три года, новый подход к формированию долговой политики и межбюджетных отношений, обеспечение софинансирования с федеральным бюджетом по объектам капитального строительства. Характерной особенностью долговой политики в этом трехлетнем периоде является последовательная замена заимствований у кредитных организаций на республиканские государственные ценные бумаги, которые предполагается разместить в 2009 году в объеме 830 млн. рублей, в 2010 году – в объеме 1,0 млрд. рублей, в 2011 году – в объеме 611,9 млн. рублей. При этом объем государственного долга увеличится с 11,6 млрд. рублей на 1 января 2010 года до 14,4 млрд. рублей на 1 января 2012 года, а расходы на обслуживание государственного внутреннего долга за счет реструктуризации государственного долга снизятся и к 2011 году составят 173,0 млн. рублей.

Расходы республиканского бюджета на 2009 – 2011 годы сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения принятых решений по реализации республиканских программ и проектов, имеющих общереспубликанское значение.

Данным законом утвержден общий объем расходов республиканского бюджета на 2009 год в сумме 31,6 млрд. рублей; на 2010 год – в сумме 33,2 млрд. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 972,5 млн. рублей, на 2011 год – в сумме 32,2 млрд. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 2,0 млрд. рублей.

За нарушения в сфере бюджетных правоотношений предусматривается административная ответственность. С этой целью в Закон Республики Бурятия от 5 мая 2005 года № 1145-III «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» в 2008 году дважды вносились изменения.

Принят Закон Республики Бурятия от 8 мая 2008 года № 201-IV «О признании утратившей силу статей 4 и 6 Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства», который подготовлен на основании протеста прокуратуры Республики Бурятия в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. В нарушение норм федерального законодательства, в частности статей 3, 4 и 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» установлена административная ответственность за нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных и муниципальных гарантий, непредоставление либо несвоевременное предоставление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением.

Исходя из содержания указанных статей Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены самостоятельными полномочиями по установлению оснований и видов ответственности за нарушение бюджетного законодательства. В связи с этим признаны утратившими силу статьи 4 и 6 Закона Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

Также в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством был принят Закон Республики Бурятия от 13 октября 2008 года № 503-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства», согласно которому в закон вводится новая статья 6.1, предусматривающая административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Проводимая Народным Хуралом Республики Бурятия кропотливая работа над налоговым законодательством позволила в значительной мере расширить налоговую базу для пополнения бюджетов всех уровней, а также оказала позитивное влияние на развитие малого предпринимательства и бизнеса.

По вопросам налогового регулирования трижды вносились изменения в Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года № 126-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Законом Республики Бурятия от 27 февраля 2008 года № 131-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» предусматривается введение дополнительных видов предпринимательской деятельности с применением упрощенной системы налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей, не привлекающих в своей предпринимательской деятельности наемных работников.

Законом Республики Бурятия от 28 сентября 2008 года № 506-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» введены дополнительные виды деятельности с применением упрощенной системы налогообложения на основе патента, и по отдельным видам деятельности действующий годовой доход для расчета суммы патента скорректирован с учетом численности (до 5 чел.) и среднего размера поступлений ЕНВД в год. Глава третья «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и приложения 2 – 24 признаны утратившими силу в связи с тем, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2006 года вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О работе совета народного хурала

    Документ
    Перед Вами очередной выпуск «Информационного вестника», издаваемого Народным Хуралом Республики Бурятия. В своем кратком вступлении хотелось бы обозначить основные знаковые события в деятельности Народного Хурала за второй квартал 2009 года.
  2. Правительства Республики Бурятия от 29. 06. 2006 №203 «О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования». При подготовке дронда министерство руководство

    Руководство
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики Республики Бурятия на 2012-2014 годы (ДРОНД Минэкономики) подготовлен в целях повышения эффективности государственного управления в соответствии с постановлением
  3. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 23-27

    Закон
    Соглашение сроком на 5 лет о взаимодействии в сфере юстиции подписали президент Бурятии Вячеслав Наговицын и министр юстиции РФ Александр Коновалов. Об этом сообщает пресс-служба президента и правительства РБ.
  4. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 8-12

    Документ
    В ее составе - заместитель  руководителя администрации президента и правительства Бурятии,  финансисты и экономисты, депутат Народного Хурала, главы муниципального образования района и городского поселения, ученые Бурятии.
  5. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды

Другие похожие документы..