Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Крупнейшими памятниками древнеиндийской эпической поэзии являются "Махабхарата" - "Великая война потомков Бхараты" и "Рамаян...полностью>>
'Программа дисциплины'
Настоящая программа составлена с учетом требований, предъявляе­мых к подготовке будущего библиотекаря. Данный курс призван помочь студентам осмыслить...полностью>>
'Документ'
«Трест «Уралстальконструкция»- предприятие с многолетним опытом работы на рынке монтажа металлоконструкций. Уникальный опыт, развитая инфраструктура,...полностью>>
'Документ'
*Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад...полностью>>

Sustainable Economic Development and Employment Promotion (sedep) in the Ukraine pn: 2007. 2159. 7 Севастополь, 2009 историческая справка автономная республика Крым Основным документом, регламент

Главная > Регламент
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заключение.

Мировой опыт последних десятилетий показывает, что задачи экономического роста успешно были решены только теми государствами, которые проводили структурную перестройку национального хозяйства со стабильной, долговременной политикой всемерного поощрения экспорта товаров и услуг.

Так поступили Япония, Турция, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки (так делают сейчас Мексика и Китай, а также государства Восточной Европы). Все они использовали экспорт (сначала сырья и полуфабрикатов, иногда - рабочей силы, затем – готовых товаров малой и средней технологической сложности, и, наконец, высокотехничных изделий и услуг) как один из ключевых факторов экономического и социального прогресса.

Ставка на экспорт сопровождалась скрупулезной разработкой комплексных программ стимулирования экспортноориентированных отраслей, секторов и регионов, в которых размещались такие производства: районы добычи сырья и топлива, индустриальные центры, а также элементы инфраструктуры (транспортные и коммуникационные центры, центры сбора, генерирования и распространения научно-технической информации, институты по обучению персонала необходимой квалификации и т.п.).

Можно утверждать, что в большинстве из указанных государств и территорий были избраны в качестве "локомотивов", или "буксиров", отдельные отрасли и регионы, которые, пользуясь преимущественной поддержкой государства, "вытянули" в итоге соответствующие национальные хозяйства на новый уровень развития. С течением времени, по мере усиления международной конкурентоспособности, правительства меняли отрасли и регионы, выступавшие в качестве "буксиров" и "локомотивов". Долгосрочная экспортная политика, базирующаяся на государственном форсировании экспортных производств в избранных отраслях и регионах, явилась неотъемлемым компонентом общеэкономической стратегии государств, добившихся социально-хозяйственного успеха во второй половине XX века.

С учетом проведенного исследования и вышеперечисленных факторов, мы надеемся, что в Севастополе будет разработана Концепция развития экспорта, и регион уже в ближайшем будущем продвинется вперед по пути к экономическому процветанию и освоению мировых рынков, успешно преодолеет все препятствия на этом пути, и займет достойное место на мировом рынке товаров и услуг.

Приложение №1

Информация относительно внешней торговли

товарами с торговыми партнерами за 2008 г.

Экспорт

тыс.дол.

США

в % к

2007 г.

Всего

123981,0

113,6

Страны СНГ

46547,8

95,9

Азербайджан

3573,8

100,9

Беларусь

912,5

79,8

Армения

312,5

280,8

Грузия

794,4

80,7

Казахстан

2824,5

106,7

Кыргызстан

386,4

112,0

Молдова

1685,1

114,1

Российская Федерация

36058,6

94,8

Другие страны мира

77433,2

127,7

Европа

19892,8

122,6

Австрия

11,6

Болгария

322,7

494,2

Греция

1602,0

191,6

Эстония

821,7

38,3

Ирландия

2,5

56,8

Испания

1751,1

193,0

Италия

4779,2

238,2

Латвия

141,3

181,6

Литва

32,3

23,8

Мальта

7,0

5,7

Нидерланды

1057,0

241,3

Германия

2331,9

174,0

Норвегия

5897,7

137,1

Польша

2354,1

287,2

Португалия

1,6

31,4

Румыния

271,8

27,3

Словакия

68,9

133,8

Соединенное Королевство

424,6

317,8

Фарерские острова

4,6

-

Финляндия

18,0

-

Франция

12,8

73,1

Хорватия

38,7

-

Швейцария

6,6

5,1

Азия

37593,4

153,8

Вьетнам

1917,8

191,3

Йемен

2,8

-

Израиль

1098,6

113,2

Индия

27897,3

164,5

Ирак

462,0

-

Иран, Исламская Республика

64462,5

515,7

Иордания

1,7

-

Китай

244,6

11,6

Кипр

558,7

62,4

Корея, Республика

67,3

248,3

Кувейт

0,9

225,0

Ливан

6383,1

568,1

Малайзия

3,2

-

Объединенные Арабские Эмираты

183,1

290,2

Пакистан

0,9

100,0

Саудовская Аравия

1089,9

-

Сингапур

47,0

87,4

Сирийская Арабская Республика

969,9

512,1

Тайвань, Провинция Китая

1,2

-

Турция

1962,7

110,5

Африка

8186,0

108,1

Алжир

4,9

-

Гана

22,4

-

Гвинея

8,5

-

Египет

272,7

31,4

Либерия

506,1

173,0

Ливийская Арабская

57684,6

749,9

Мавритания

6490,7

109,4

Намибия

36,3

114,5

Нигерия

7,7

-

Сейшелы

85,9

-

Тунис

0,9

40,9

Америка

2975,8

47,2

Аргентина

3,0

272,7

Белиз

114,7

462,5

Бразилия

21,9

87,3

Виргинские Острова, Британские

51,5

8,7

Канада

30,3

38,2

Мексика

338,3

57,3

Острова Кайман

121,8

-

Панама

1126,6

125,7

Перу

2,1

18,8

Сент–Винсент

23,9

60,8

Сент-Китс и Невис

142,6

178,9

Соединенные Штаты Америки

856,4

22,3

Теркс и Кайкос, Острова

136,1

-

Тринидад и Тобаго

3,1

-

Уругвай

1,6

-

Чили

1,9

-

Австралия и Океания

8785,2

144,3

Австралия

7222,4

131,9

Маршалловы острова

184,2

347,5

Новая Зеландия

1378,6

226,8

Приложение №2

Информация относительно внешней торговли

товарами с торговыми партнерами за январь-июнь 2009 г.

Экспорт

тыс.дол.

США

в % к

января-июня

2008 г.

Всего

46045,3

87,7

Страны СНГ

14110,8

68,9

Азербайджан

327,9

28,4

Беларусь

128,8

30,9

Армения

136,2

223,8

Грузия

347,7

97,2

Казахстан

1323,2

103,5

Молдова

497,8

63,8

Российская Федерация

11241,8

68,2

Туркменистан

107,4

Другие страны мира

31934,5

99,8

Европа

5810,0

121,5

Австрия

2,8

24,3

Болгария

2,0

0,8

Греция

1386,0

116,1

Дания

59,7

Эстония

531,4

120,1

Испания

230,2

21,4

Италия

97,3

644,4

Литва

64,1

Мальта

1,4

21,2

Монако

6,4

Нидерланды

10,7

2,8

Германия

1576,9

248,3

Польша

156,2

166,7

Португалия

4,3

268,8

Румыния

7,6

2,8

Словакия

13,9

26,2

Соединенное Королевство

844,4

231,9

Финляндия

9,2

Хорватия

40,6

Чешская Республика

77,0

Швейцария

687,9

245,9

Азия

17236,6

101,1

Бангладеш

144,3

Вьетнам

820,0

53,9

Гонконг

1,6

Израиль

602,4

142,3

Индия

8657,4

66,3

Китай

2503,9

188,9

Кипр

199,1

55,3

Корея, Республика

24,8

55,2

Малайзия

215,2

Объединенные Арабские Эмираты

35,4

22,7

Сирийская Арабская Республика

137,4

24,4

Сингапур

29,5

198,0

Тайвань, Провинция Китая

2,6

216,7

Таиланд

3,9

Турция

3315,4

949,7

Филиппины

118,4

Шри–Ланка

3,9

Япония

421,4

Африка

2823,3

67,5

Алжир

69,7

Египет

1563,9

883,1

Кения

2,3

Либерия

176,0

Мавритания

802,0

20,6

Нигерия

10,2

156,9

Южная Африка

4,4

Тунис

194,8

2164,4

Америка

1080,6

55,8

Аргентина

3,4

188,9

Белиз

21,4

45,1

Бразилия

0,8

4,0

Виргинские Острова, Британские

50,1

1284,6

Канада

89,4

525,9

Мексика

12,1

3,8

Панама

131,4

15,2

Перу

600,0

Сент–Винсент

57,9

242,3

Соединенные Штаты Америки

110,0

36,6

Уругвай

1,4

Австралия и Океания

4984,0

123,2

Австралия

4237,9

139,8

Новая Зеландия

746,1

90,1

Приложение №3

Вопросы к предприятиям:

Наименование предприятия, юридический адрес:

Вопрос

Варианты ответа

1. Осуществляет ли Ваше предприятие экспорт производимой продукции?

1.1. Да

1.2. Нет

2. Какова структура (товарные группы) Вашей продукции, направляемой на экспорт

2.1.

(здесь будет названа одна, максимум две товарные группы, скажем, мебель или черные металлы, которые нужно будет записать)

2.2.

2.3.

3. Назовите страны, в которые осуществляются экспортные поставки Вашей продукции

3.1.

3.2.

3.3

3.4.

3.5.

4. Оказывает ли Министерство экономики или иные органы государственного управления какую-либо помощь Вашему предприятию в поиске новых зарубежных рынков сбыта Вашей продукции?

4.1. Да

4.2. Нет

5. Если – да, то в чем она выражается? (записать)

6. Как Вы оцениваете перспективы развития экспорта Вашей продукции? (записать)

7. Что сдерживает развитие экспорта Вашей продукции? (записать)

1 Судя по результатам опроса предпринимателей, представленным в соответствующем разделе настоящего отчета, в основе негативной оценки текущего социально-экономического состояния города находятся факторы не только материального порядка (уровень личного благополучия и т.п.), но и психологические, - такие, как осознание безвозвратности утраты былого социального статуса. Так, интервьюеры отметили в качестве типичной следующую реплику респондентов по данному поводу: «Раньше я был ведущим инженером, меня знали в министерстве, приглашали на отраслевые совещания, я был на виду – а теперь я просто один из тысяч малых предпринимателей», и т.п.

2 Следует отметить, что ситуация, сложившаяся к настоящему времени в социально-экономическом комплексе города Севастополя, в той или иной степени характерна для практически всех приморских городов Азово-Черноморского побережья Украины, – Николаева, Херсона, Феодосии, Керчи и др., - в которых прежде базировались подразделения Черноморского военно-морского флота СССР (позднее – Российской Федерации).

3 Рыбная отрасль традиционно является одной из ведущих отраслей в хозяйственных комплексах и Севастополя, и Крыма.

4 О работе рыбохозяйственного комплекса Украины в 2007 году. – Рыбное хозяйство Украины, 2008 г., № 3, с. 4.

5 Закон Украины «О Национальной программе строительства судов рыбопромышленного флота Украины» № 2987-Ш от 17.01.2002 г.

72



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Исследование возможностей создания кластера конференц-туризма в г. Севастополь

    Исследование
    Туризм как сфера экономической деятельности получает широкое развитие в современном мире. По оценкам специалистов института Всемирного банка по объемам продаж туризм сегодня занимает второе место в мировой экономике после машиностроения,

Другие похожие документы..