Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и Любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама»....полностью>>
'Документ'
В последнее время роль иностранного языка в современном обществе значительно возросла. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к миров...полностью>>
'Решение'
2. Формы первичной учетной документации и внутренней отчетности. Правила документооборота. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных ...полностью>>
'Статья'
Это статья о причинах инвалидности и о том как исцелять больных. Там только нет, я просто забыл написать о том есть еще способ лечения детей через общ...полностью>>

Дополнительные источники финансирования деятельности мип

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дополнительные источники финансирования деятельности МИП

1. Система поддержки малого предпринимательства (в целом)

Центральным исполнительным органом, ответственным за реализацию государственной политики в области развития малого предпринимательства в России является Министерство экономического развития РФ, имеющее в своей структуре Департамент малого и среднего предпринимательства.

Государственная политика в указанной предопределяется Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации».

Несмотря на то, что в последние годы малому бизнесу в России уделяется достаточно большое внимание, в перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2011 год, не включена программа поддержки и развития малого предпринимательства РФ.

К началу 2009 года в Тверской области, несмотря на предпринимаемые меры, малый и средний бизнес оставался недостаточно используемым резервом в экономических преобразованиях территории. Предпринимателям приходилось действовать в неблагоприятной окружающей среде: административное давление со стороны органов государственной и муниципальной властей, силовых структур. Неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, в частности о правах и полномочиях контролирующих органов, приводило к тому, что предприниматели не могли отстоять свои интересы и несли большие издержки непроизводственного характера.

Наряду с вышеперечисленными факторами, острой оставалась проблема негативного отношения общества к предпринимателям, особенно со стороны малообеспеченных слоев населения.

Все это сдерживало предпринимательскую активность населения Тверской области, препятствовало формированию «среднего класса», росту благосостояния граждан, а в конечном итоге оказывало негативное влияние на политическую и экономическую стабильность в регионе.

Сложившаяся ситуация в малом и среднем секторах экономики, несмотря на предпринимаемые попытки ее улучшения, требовала дальнейшей активизации государственной политики, направленной на создание приемлемых условий для развития данной сферы.

Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе и в отношении малого и среднего предпринимательства, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Помощь предпринимателям со стороны государства должна носить системный и целевой характер.

В связи с этим 1 сентября 2008 года Администрация Тверской области приняла постановление об утверждении Долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы», администратором которой выступает Департамент экономики Тверской области. Она является логическим продолжением программы 2006-2008 годов и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства; разработана с учетом опыта реализации предыдущих программ и скорректирована с учетом постановки новых задач, требующих решения при развитии малого и среднего предпринимательства.

Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета региона. Общий объем финансирования программы развития малого и среднего предпринимательства составляет 350 млн. рублей.

Департамент экономики как государственный заказчик ДЦП на всех стадиях реализации в пределах собственной компетенции влияет на полноту и качество исполнения тактических задач, которые в совокупности с конкретными мероприятиями их реализации и стратегической целью образуют определенной дерево целей (рис. 1).

По итогам всех проведенных работ в рамках ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы» ожидаются следующие результаты:

  • информационное обеспечение по вопросам предпринимательской деятельности не менее 25 000 человек;

  • поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее 2 500 предпринимателей;

  • увеличение доли занятых в малом предпринимательстве до 40 % от числа работающих в экономике Тверской области (по показателям – 25,2%, по расчетом около 17,5%) ;

  • рост числа работников, постоянно занятых на малых предприятиях (юридических лиц), до 55 тыс. человек;

  • рост объемов производства продукции (товаров и услуг) малыми предприятиями на 20-25 %. (13,1%)

Рис. 1. Дерево целей ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства Тверской области на 2009-2013 годы»*

Только в после принятия программы был принят Закон Тверской области №24-ЗО от 26.03.2009г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тверской области».

К концу 2010 года в рамках вышеупомянутых программ были достигнуты определенные результаты. Так, практически в каждом муниципальном образовании утверждены программы поддержки малого и среднего предпринимательства, созданы деловые информационные центры. Таким образом, все муниципальные образования будут объединены в единую областную информационную сеть, центром которой является бизнес центр в Тверской областной библиотеке им. Горького.

Сам Деловой информационный центр библиотеки им. А.М. Горького был открыт в январе 2002 года для обеспечения информационных потребностей предпринимателей, содействия поиску бизнес-партнеров, продвижения их товаров и услуг. Он сотрудничает с Администрацией области, Агентствами поддержки предпринимательства и центрами деловой информации в России. С 2006 года осуществляется проект «Создание региональной сети Деловых информационных центров для предпринимателей на базе центральных библиотек муниципальных образований Тверской области», предложенный Тверской областной библиотекой им. А.М. Горького в рамках областной целевой программы поддержки предпринимательства.

/otdel_lib/dic/index.htm, тел.: 33-17-65.

При бизнес-центре библиотеки им. А.М. Горького в Твери открыты приемная общественной организации «ОПОРА РОССИИ» и консультационный пункт «Ассоциации налоговых консультантов». Работает бесплатная телефонная «горячая линия» для предпринимателей. Цель «горячей линии» – организация приема обращений и консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства.

Телефон «горячей линии» для предпринимателей: 8-800-200-01-17 (бесплатно) – для предпринимателей муниципальных образований Тверской области, 33-17-65 – для предпринимателей города Твери

Создан Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области. Основным видом деятельности фонда является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга.

Поручительство Фонда выдается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Тверской области и ведущим деятельность на территории Тверской области и подтвердившим свой статус малого или среднего предприятия, уплачивающим более 50% суммы всех налогов в бюджетную систему Тверской области, осуществляющим хозяйственную деятельность не менее 6 месяцев на дату обращения за получением поручительства Фонда, имеющих положительную финансовую, кредитную и налоговую историю.

Кроме этого фонд предоставляет и другие услуги:

  • предоставление льготных краткосрочных займов;

  • предоставление долгосрочных займов;

Условия предоставления займов

  • Заемщик Малое или среднее предприятие согласно законодательству РФ, индивидуальный предприниматель

  • Максимальная сумма займа 1 000 000 руб.

  • Краткосрочные займы - до 12 месяцев, под 8,5%

  • Долгосрочные займы – до 36 месяцев, под 11%

  • Процент начисляется на сумму остатка задолженности по займу, уплата процентов по займам, осуществляется ежемесячно.

  • Обеспечение займа при сумме до 500 000 рублей6 поручительство, залог имущества; при сумме от 500 000 рублей залог имущества.

  • Комиссия за обслуживание займа 4% от суммы займа, вносится единовременно, до предоставления займа.

  • Досрочное погашение Возможно, с письменного заявления Заемщика

В качестве дополнительного требования к предприятиям осуществляющим хозяйственную деятельность не менее не менее 3(ТРЕХ) месяцев на дату обращения за получением займа, за исключением субъектов, прошедших бесплатное базовое обучение основам предпринимательства по проекту "Школа молодого предпринимателя" и получивших диплом о его окончании;

  • консалтинговая поддержка;

  • консультации по участию в государственных программах поддержки предпринимательства;

  • Евро Инфо Корреспондентский Центр;

Основные услуги:

  • содействие развитию делового сотрудничества между экспортно-ориентированными субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) Твери и Тверской области и европейских стран;

  • помощь в продвижении предприятий малого и среднего бизнеса Твери и Тверской области на европейский рынок;

  • помощь в установлении межрегионального сотрудничества между предприятиями малого и среднего бизнеса Твери и Тверской области и предприятиями в регионах РФ;

  • обработка и подготовка запросов предприятий Твери и Тверской области на английском языке в соответствии с требованиями ЕС для поиска потенциальных партнеров в странах ЕС, используя утвержденные ЕС профили компаний.

Информационно-консультационные услуги:

  • предоставление данных о европейских и российских производителях, экспортерах и импортерах;

  • о стандартах качества и других требованиях ЕС к товарам и услугам;

  • о проектах Евросоюза в области содействия развитию предпринимательской деятельности и возможностях доступа российских малых и средних предприятий к источникам финансирования (фондам) ЕС;

  • о проводимых конкурсах госзакупок (тендерах) ЕС и возможностях участия в них российских предприятий;

  • о законодательстве ЕС и России в области в области предпринимательской и внешнеэкономической деятельности;

  • о тарифной политике и таможенном регулировании в странах ЕС.

  • Центр субконтрактации Тверской области;

Запущен проект по реализации на территории региона системы субконтрактации. В Тверской области сформирована система поддержки кооперационных связей малых и средних предприятий (в выигрыше остаются все).

  • Учебный Центр.

/

Адрес: 170026 г.Тверь, Комсомольский пр-т, д.11, кор.1

Тел.: (4822) 396-196; 579-100

Факс: (4822) 579-100; 396-195

На территории области действует областной бизнес инкубатор.

Основная цель создания бизнес-инкубаторов в регионе – это оказание помощи начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области в развитии своей деятельности путем реализации следующих задач:

  • улучшение стартовых условий создания бизнеса путем предоставления офисных площадей, оборудованных мебелью и компьютерной техникой, для предпринимательской деятельности на льготных фиксированных условиях в течение 36 месяцев;

  • организация всех консалтинговых услуг в едином комплексе: юридических, аудиторских, бухгалтерских и маркетинговых;

  • оказание помощи в регистрации малого предприятия, в техническом обеспечении и реализации проекта;

  • привлечение ресурсов крупных предприятий, организация сотрудничества с ними;

  • организация взаимодействия с ВУЗами с целью привлечения научного и кадрового потенциала;

  • обеспечение прямых коммуникаций между малым бизнесом и органами государственной власти, организация взаимодействия объединений предпринимателей с представителями региональной законодательной и исполнительной власти для выработки наиболее эффективных методов решения актуальных проблем малого и среднего бизнеса, согласование и представительство интересов предпринимателей и их объединений.

Бизнес-инкубатор предоставляет помещения в аренду по льготным ценам предпринимателям с целью всесторонней поддержки их бизнеса на первом этапе развития. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе зависят от срока нахождения субъекта малого предпринимательства в арендуемом помещении:

  • в первый год аренды – не более 30% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Тверской области (на 2011 год для компаний, арендующих помещение первый год ставка арендной платы составляет 200 руб., включая коммунальные платежи);

  • во второй год аренды – не более 60%;

  • в третий год аренды – не более 90%.

Для минимизации затрат предприятий предлагается воспользоваться услугой аренды 1 рабочего месяца за 1000 рублей (стол, стул, компьютер, принтер, телефон, книжная полка). Заключение договора аренды площади осуществляется на конкурсной основе при очень простых условиях:

  • срок деятельности с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе менее 1 года;

  • основной вид деятельности арендатора не включен в список основных видов деятельности, при которых предприятия не могут участвовать в конкурсе (игровой бизнес, торговля, медицинские услуги и т.д.);

  • наличие бизнес-плана.

Кроме льготной аренды инкубирование включает в себя также бухгалтерское и юридическое сопровождение предпринимателей. В будущем планируется открыть бизнес-инкубаторы в каждом крупном муниципальном образовании Тверской области.

Принято Распоряжение Администрации Тверской области от 25.12.2008 №735-ра «О распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области по поддержке развития малого предпринимательства в Тверской области».

Субсидии из областного бюджета в настоящее время выделяются на следующие мероприятия:

  • софинансирование создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области (бизнес-инкубаторы, технопарки, бизнес-центры, фонды и т.п.);

  • софинансирование мероприятий по поддержке развития малого предпринимательства, проводимых органами местного самоуправления Тверской области;

  • софинансирование создания деловых информационных центров для субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях Тверской области;

  • софинансирование дооснащения деловых информационных центров до бизнес-центров в муниципальных образованиях Тверской области;

  • софинансирование муниципальных программ.

В рамках реализации Федерального закона №159-ФЗ от 22.07.2008 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Закон Тверской области №154-ЗО от 30.12.2008 «Об установлении предельных значений площади арендуемого недвижимого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области или в муниципальной собственности». Данный закон устанавливает более льготные, чем в федеральном законодательстве, условия приватизации для субъектов малого и среднего предпринимательства: предельное значение площади арендуемого недвижимого имущества составляет 1000 м2, а предельный срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества составляет 5 лет.

Принято Постановление Администрации Тверской области № 98-па от 17.03.2009 «О Порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения».

Субсидия предоставляется субъекту предпринимательства безвозмездно в целях компенсации части затрат в размере 50% от суммы по договору, но не более 500 тыс. рублей при присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и не более 300 тыс. рублей при присоединении внутренних санитарно-технических систем и оборудования к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения. Обязательное условие для получения субсидий – регистрация субъекта в качестве налогоплательщика на территории Тверской области.

Принято Постановление Администрации Тверской области № 337-па от 04.08.2009 «О субсидировании из областного бюджета Тверской области процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства Тверской области, и лизинговым договорам», определяющее условия и критерии предоставления компенсации части затрат предпринимателей по уплате процентов по полученным кредитам и лизинговым договорам.

Схема субсидирования из областного бюджета процентных ставок по кредитам и лизинговым договорам позволят субъектам малого и среднего предпринимательства покрыть свои затраты на уплату процентов за пользование заемным капиталом, но не распространяется на сумму основного долга. Субсидии предоставляются по кредитам, выданным в валюте Российской Федерации, в размере 75% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более 75% затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту и с условием, что сумма кредита не превышает 12 млн. рублей по приоритетным направлениям и 6 млн. рублей на иные цели.

По лизинговым платежам субсидированию подлежат затраты по договорам финансовой аренды (лизинга) или их часть, не превышающая 10 млн. рублей на одного лизингополучателя, без учета НДС. Субсидии предоставляются в размере 75% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, умноженной на остаточный платеж по договору лизинга и количество дней между двумя последними лизинговыми платежами, деленной на количество дней в году.

Условия, предъявляемые субъектам малого и среднего предпринимательства просты: регистрация на территории Тверской области в качестве налогоплательщика и осуществление хозяйственной деятельности не менее 6 месяцев на дату обращения за получением субсидии.

В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области №382-па от 08.09.2009 «О Порядке проведения обучения молодых граждан основам предпринимательства» в Тверской области действует проект «Школа молодежного предпринимательства», которая ставит перед собой следующие задачи:

  • приобретение молодыми гражданами практических знаний и полезных деловых контактов в сфере малого и среднего предпринимательства;

  • поддержка перспективных предпринимательских бизнес-проектов с участием молодых граждан;

  • привлечение внимания к достижениям молодежи со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений поддержки малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных органов и организаций.

Участниками Обучения являются молодые граждане до 30 лет, местом жительства которых является Тверская область, а также работники юридических лиц, зарегистрированных на территории Тверской области, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%.

Набор в школу молодежного предпринимательства в 2011 году проводился до 12 сентября 2011 года. Информацию о себе и заявку на участие можно отправить в произвольной форме по электронной почте или по телефону.

Вся информация о проекте размещается на сайте

Телефон: 8-4822-613101, 8-4822-575262

e-mail: shmp69@

Адрес: г. Тверь ул. Вагжанова д.7

Менеджер проекта: Дмитриев Дмитрий

Советую посетить сайт. Здесь размещено пособие «12 шагов к собственному бизнесу» (в нем есть разделы бизнесплана).

Принято Постановление Администрации Тверской области №383-па от 08.09.2009 «О порядке предоставления субсидий начинающим малым предприятиям на создание собственного дела».

Целями предоставления таких Субсидий являются:

  • государственная поддержка начинающих малых предприятий, создание благоприятных условий для эффективного роста и развития малого предпринимательства Тверской области;

  • привлечение населения области к открытию собственного дела;

  • создание новых производств, а также обеспечение создания новых рабочих мест для населения тверского региона;

  • выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных бизнес-проектов для развития малого предпринимательства в регионе.

Претендентами являются субъекты предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%), срок государственной регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет менее одного года.

Субсидии предоставляются из расчета 90% затрат, связанных с созданием и развитием собственного дела и направленных на реализацию бизнес-проекта, за исключением расходов на оплату труда работников. Размер субсидии не может превышать 300 тыс. рублей.

Принято Постановление Администрации Тверской области № 515-па от 11.12.2009 «О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тверской области при сертификации на соответствие требованиям международных стандартов». Цель субсидирования: компенсация субъектам, внедрившим систему качества на основе требований международных стандартов, части затрат по сертификации системы менеджмента на соответствие требованиям законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тельской деятельности на основе интеграции прикладных научных достижений и эффективных методов организации бизнеса на базе научно-образовательного центра рэу им

    Документ
    Мероприятие 6-35.1 «Оказание комплекса специализированных образовательных услуг по развитию у молодежи навыков предпринимательской деятельности на основе интеграции прикладных научных достижений и эффективных методов организации бизнеса
  2. Особая роль в развитии инновационного предпринимательства в России должна принадлежать, считают авторы, малым инновационным предприятиям (мип), т к. страна обладает мощным научно-техническим потенциалом для создания малого предпринимательства в инновационной сфере

    Документ
    В развитых странах в последние годы предпринимаются попытки установления более тесных взаимосвязей между наукой и бизнесом (6). Предпринимательская деятельность является результатом совместного действия сил: целенаправленной политики
  3. Основы инновационного менеджмента

    Учебное пособие
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей высших учебных заведений
  4. «Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях моу сош №27 и моу дод ддиЮ «Наша Гавань»

    Документ
    Сфера реализации проекта: учебно - воспитательный процесс, внеурочная деятельность в условиях интеграции общего и дополнительного образования, ресурсного и сетевого взаимодействия образовательных учреждений и микросоциума
  5. 10. взаимодействие малого предпринимательства и научных организаций в развитии экономики инновационного типа

    Документ
    В развитых странах в последние годы предпринимаются попытки установления более тесных взаимосвязей между наукой и бизнесом (6). Предпринимательская деятельность является результатом совместного действия сил: целенаправленной политики

Другие похожие документы..