Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прибытие в Чоп в 7:07 (по расписанию). Посадка в комфортабельный автобус, прохождение украинско-венгерской границы. Прибытие в Мишкольц - Tапольце. По...полностью>>
'Документ'
Государственная политика: ее роль и специфика в системе взаимодействия общества и государства. Государственная политика и гражданские институты. Нацио...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера-эколога по направлению подготовки дипломированного специалиста “Защи...полностью>>
'Документ'
7 сентября 2011 года. Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир ГУТЕНЕВ принимает участие в Ярославском Мировом политическом форум...полностью>>

Положение о проведении конкурса педагогических инициатив среди педагогов, использующих икт в образовательной деятельности

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение № 1 к приказу

от_________2009 г. № ____

Положение

о проведении конкурса педагогических инициатив

среди педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности

«Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основы организации и проведения конкурса педагогических инициатив среди педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс организуется и проводится муниципальным учреждением «Центр развития образования» (далее Центр).

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью Конкурса является популяризация информационно-коммуникационных технологий и активизация педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

2.2. В рамках Конкурса решаются следующие задачи:

- выявление и стимулирование творчески работающих педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе;

- поиск новых методов и форм использования информационно-коммуникационных технологий;

- распространение инновационного педагогического опыта в области применения информационных технологий в практическую деятельность педагогов района.

3. Условия конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги всех образовательных учреждений района.

3.2. Количество участников от образовательного учреждения не ограничивается.

3.3. Объявление о Конкурсе осуществляется в форме информационного письма Центра в адрес руководителей образовательных учреждений, на сайте методической поддержки Центра /.

3.4. В результате проведения Конкурса лучшие учебно-методические материалы, созданные с использованием ИКТ, будут размещены на страницах виртуальных методических объединений сайта методической поддержки Центра.

3.5. Конкурс проводится в два тура:

1 тур – заочный. Экспертиза представленных работ и заявок.

Сроки проведения: 23.11 - 04 12.2009 года.

2 тур – очный. Публичная защита лучших учебно-методических материалов, элективных курсов, созданных с использованием ИКТ.

Сроки проведения: 08.12.2009 года.

3.6. Для участия в Конкурсе претенденты представляют в организационный комитет по адресу г. Нижневартовск, проспект Победы, 26А, межшкольный методический центр конкурсные материалы и заявку на участие по форме (Приложения 3, 4, 5).

Сроки приема конкурсных материалов и заявок - с 16 по 23 ноября 2009 года.

3.7. Конкурсные материалы и заявки, составленные не по форме и присланные с опозданием, рассматриваться не будут.

3.8. Секретарь организационного комитета проводит прием конкурсных материалов и заявок, проверяет их соответствие форме, регистрирует и представляет для размещения на специально отведенной странице сайта методической поддержки Центра, что является признанием участника конкурса.

3.9. Подведение итогов Конкурса – 08 декабря 2009 года.

3.10. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются.

3.11. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования работ победителей, размещения материалов на сайте методической поддержки Центра.

4. Оценка конкурсных проектов

4.1. Конкурсная комиссия (Приложение 2) рассматривает и оценивает все принятые на Конкурс работы, определяет победителей по номинациям. (Приложение 1).

4.2. Критерии оценивания конкурсных работ разрабатываются и утверждаются Конкурсной комиссией.

4.3. Основными критериями отбора победителей Конкурса являются:

- методическая ценность и дидактическая грамотность;

- связь с программой и учебным планом;

- актуальность апробированных материалов на уровне образовательного учреждения;

- проработанность системы оценки результатов обучения;

- оправданность использования ИКТ;

- системность применения ИКТ в образовательном процессе;

- соблюдение авторских прав;

- оригинальность исполнения;

- дизайн и оформление.

4.4. Оценка конкурсных работ производится путем заполнения членами конкурсной комиссии карт оценки инициативного проекта. Определяются работы, набравшие наибольшую сумму баллов.

5. Награждение участников

5.1. Победители Конкурса по номинациям будут награждены дипломами и ценными подарками.

5.2. Участники Конкурса получат сертификаты.

6. Ожидаемые результаты

6.1. По итогам Конкурса будет сформирован банк учебно-методических материалов по предметным областям, доступный всем пользователям сайта методической поддержки Центра.

6.2. Лучшие разработки учебных программ элективных курсов будут использованы для организации дистанционной поддержки профильного обучения на сайте методической поддержки Центра с использованием платформы дистанционного образования Moodle.

Приложение 1

Описание номинаций

конкурса педагогических инициатив среди педагогов,

использующих ИКТ в образовательной деятельности

«Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя»

Номинация 1. Учебно-методические материалы, разработанные учителем с использованием ИКТ.

На Конкурс должен быть представлен учебно-методический материал, как целостная методическая разработка для организации и проведения обучения предмету (разделу предмета), ориентированная на использование средств информационных и коммуникационных технологий и способствующая повышению эффективности учебного процесса.

Структура УММ должна соответствовать требованиям (Приложение 6) и включать в себя три основных блока:

- программно-планирующий;

- учебно-методический;

- ресурсно-сопровождающий.

Очный тур предполагает публичную защиту представленных учебно-методических материалов.

Номинация 2. Элективные курсы, разработанные учителем с использованием ИКТ.

На Конкурс могут быть представлены разработки учебных программ:

- элективных курсов, соответствующих стандартам национально-регионального компонента содержания общего образования и учебным предметам регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- элективных курсов для профессионального самоопределения школьника;

- элективных курсов для развития надпредметных компетенций;

- элективных курсов для дополнительного образования учащихся.

Структура учебной программы элективных курсов должна соответствовать требованиям (Приложение 7).

Очный тур предполагает публичную защиту программы элективного курса.

Приложение 2

Организационный комитет конкурса

1.

Белова Виктория Васильевна

Директор МУ «Центр развития образования»

2.

Серков Андрей Егорович

Заместитель директора МУ «Центр развития образования», руководитель ММЦ

3.

Елизарова Татьяна Николаевна

Главный бухгалтер МУ «Центр развития образования»

4.

Рыхтик Оксана Анатольевна

Методист МУ «Центр развития образования», секретарь организационного комитета

Состав конкурсной комиссии

Любомирская Маргарита

Васильевна

Заместитель начальника управления образования администрации Нижневартовского района

Фархитова Айгуль Илдаровна

Заведующая отделом ММЦ

МУ «Центр развития образования»

Шведова Елена Юрьевна

Директор «Центра информационных технологий» Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Наумова Ольга Михайловна

Заведующая информационно-аналитическим отделом МУ «Центр развития образования»

Шишкина Нина Максимовна

Председатель Общественной Районной профсоюзной организации работников народного образования Нижневартовского района, секретарь аттестационной комиссии, методист информационно-методического отдела МУ «Центр развития образования»

Бугулова Белла

Александровна

Заведующая предметно-методическим отделом МУ «Центр развития образования»

7.

Яковенко Мария Георгиевна

Заведующая отделом информационных технологий МУ «Центр развития образования»

Приложение 3

Заявка на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе среди педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя» содержит:

1. Заявление участника в организационный комитет Конкурса (Приложение 4).

2. Регистрационную карточку участника Конкурса (Приложение 5).

3. Конкурсные материалы на электронном носителе информации.

Примечание:

Заявитель представляет заявочные документы в бумажном формате (Регистрационная карточка, заявление) и на электронном носителе (CD-R, DVD-R) в формате MS Word, включая конкурсные материалы с указанием на конверте (или диске) данных об участнике конкурса (ФИО, место работы, должность) и названия конкурсного материала.

Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявке. Конкурсная комиссия оставляет за собой право выборочной проверки этих сведений и снятия заявителя с конкурса в случае предоставления недостоверной информации.

Все заявки, поданные позднее указанного срока, а также оформленные не в требуемом формате, будут отклонены.

Сроки приема заявок и конкурсных материалов:

16-23 ноября 2009г.

Адрес приема заявок:

г.Нижневартовск, проспект Победы, 26А, Центр развития образования, межшкольный методический центр.

Секретарь организационного комитета:

Рыхтик Оксана Анатольевна

Контактный телефон: (3466) 41-36-90

Адрес электронной почты: rihtikoa@

Skype ksucha 1908

ICQ - 363100464

Приложение 4

В оргкомитет конкурса педагогических

инициатив «ИКТ в творчестве учителя»

_____________________________________

ФИО (полностью) участника конкурса

_____________________________________

место работы

_____________________________________

должность

Заявление

Прошу допустить меня к участию в конкурсе педагогических инициатив среди педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя» по следующей номинации: __________________________________

С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлен(а). 

К заявлению прилагаю:

1. Регистрационная карточка участника

2. Конкурсные материалы на CD (DVD) -диске: (перечислить все)

-

-

-

____________ _____________

дата подпись

Приложение 5

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА №_______

Пакет

Конкурс среди педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя»

Номинация

Краткая информация о конкурсном материале (название, предназначение, форма представления)

Автор (ФИО, место работы, должность)

 

 

Телефоны:

- рабочий (с кодом)

- сотовый

 

 

E-mail

Skype

ICQ

 

 

Юридический адрес

участника конкурса

Индекс

Поселок

Улица

Дом 

Пакет конкурсной документации

Сдал(а)________________/_________________

(личная подпись) ФИО конкурсанта

Получил (а) ____________/_________________

(личная подпись) ФИО секретаря

Дата регистрации________________________

Регистрационный

номер № ___________

Приложение 6

Примерные требования к структуре и содержанию

учебно-методических материалов (УММ)

Учебно-методический материал - это целостная методическая разработка для организации и проведения обучения предмету (разделу предмета), ориентированная на использование средств информационных и коммуникационных технологий и способствующая повышению эффективности учебного процесса.

Структура УММ включает в себя три основных блока:

- программно-планирующий;

- учебно-методический;

- ресурсно-сопровождающий.

Программно-планирующий блок включает в себя следующие компоненты:

  • Пояснительная записка – аннотация курса по предмету (разделу).

  • Рабочая программа (при необходимости).

  • Тематический план (графическое или табличное представление структурированного по темам (разделам), видам и формам работы учебного материала с указанием объема общей трудоемкости).

  • Система контроля качества изучения темы (раздела) - формы, методы и виды контроля, тематика и перечень контрольных работ, заданий и задач, тестов, перечень вопросов для промежуточного и итогового контроля.

  • Список рекомендуемой для углубленного изучения материала дополнительной литературы, Интернет-ресурсы.

Учебно-методический блок включает в себя:

  • разработки (конспекты) уроков, занятий;

  • вопросы для самопроверки по темам предмета (раздела);

  • систему учебных материалов, обеспечивающих проведение практических, лабораторных работ, исследований и т.п.;

  • систему материалов, обеспечивающих контроль ЗУН по предмету (разделу);

  • методические рекомендации для педагогов по использованию предложенного УММ.

Ресурсно-сопровождающий блокширокий спектр методических материалов и средств обучения, позволяющих оптимизировать процесс

обучения. Может включать в себя:

  • структурно-логические схемы;

  • опорные плакаты, таблицы и пр.;

  • раздаточный дидактический материал;

  • фонды заданий, включая тестовые;

  • электронные аналоги элементов учебно-методического блока;

  • демонстрационные материалы;

  • презентации, слайды;

  • аудио/видео материалы;

  • образовательные Интернет-ресурсы и другие.

Справочник (глоссарий)понятийный «стандарт» курса, перечень

основных терминов и понятий, определений и других справочных данных

(таблиц, схем и пр.), актуальных для освоения предмета (раздела) и поддерживающих гипертекстовую связь с теоретическим и практическим материалом УММ.

Приложение 7

Примерные требования к структуре и содержанию

учебных программ элективных курсов

Элективный курс должен способствовать удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Элективные курсы должны знакомить учащихся с комплексными проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов.

Объем содержания элективного курса может быть рассчитан для:

- предпрофильной подготовки на 8-17 часов;

- профильного обучения на 17-35 часов в год;

- дополнительного образования учащихся на 6-16 часов.

Курс должен заканчиваться определенным образовательным продуктом (творческое сочинение, проектная, исследовательская работа, творческая работа по искусству, сконструированная модель, макет или прибор и др.).

Предоставленный на конкурс элективный курс должен содержать программу и учебные материалы (разработки уроков, презентации, цифровые образовательные ресурсы, тесты, справочную информацию и др.).

Материалы не должны быть ранее опубликованы или содержать заимствования.

На титульном листе указывается гриф образовательного учреждения, название и тип элективного курса, фамилия, имя, отчество автора (полностью), должность и место работы, год.

Структура и содержание учебной программы элективных курсов:

Элементы

программы

Содержание элементов

Пояснительная

записка

Кому адресована программа: тип (общеобразовательная, специальная, др.), тип элективного курса, вид образовательного учреждения и определение класса обучения.

Концепция (основная идея) программы.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).

Особенности.

Цели, задачи, основные принципы.

Планируемые результаты.

Краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации учебного процесса по курсу.

Система оценки достижений учащихся.

Учебно-тематический план

Перечень тем или разделов, последовательность их изучения.

Время на изучение.

Деление на виды деятельности и формы, включая занятия, которые позволят провести рейтинг учащихся по итогам элективного курса (тестирование, творческие задания, проекты и т.п.)

Требования к умениям и навыкам

Образовательный продукт (материалы, которые будут разработаны учащимся на занятиях в ходе практической, исследовательской деятельности: конспект, тезисы, эксперимент, макет, схема, стихи и др.).

Точки контроля, виды контроля.

Система оценки образовательных достижений.

Содержательная часть

Содержание теоретической и практической частей:

- лекционный материал, разработки уроков, занятий, мастер-классов и т.п.;

- слайдовые презентации, ЦОР, схемы, модели (в т.ч. интерактивные), изображения, видеофайлы, звуковые файлы и т.п.;

- дополнительные материалы (документы, исторические справки, энциклопедии, ссылки на различные источники, Интернет-ресурсы и т.п.;

- материалы для осуществления контроля ЗУН (вопросы, тесты, задания и т.п.);

- практические и творческие задания, проекты и т.п.

Информационное обеспечение

Литература, использованная при подготовке программы.

Литература, рекомендуемая для учащихся.

Образовательные диски.

Интернет-ресурсы

Возможные приложения

Основные понятия курса (глоссарий).

Списки тем проектов, рефератов, исследовательских и творческих работ.

...



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Распоряжение 29. 12. 10 №1629 Об утверждении положений о муниципальных конкурсах в сфере образования

    Конкурс
    В целях развития инновационного потенциала муниципальной системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году,
  2. Методические рекомендации 1 по реализации инициативных образовательных проектов. (в рамках технического задания elsp/C3/Gr/003) (2)

    Методические рекомендации
    В рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) предполагается поддержка педагогических инициатив, связанных с активным использованием ИКТ педагогами и учащимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном
  3. Отчет состоит из следующих разделов: Общая характеристика учреждения. Особенности образовательного процесса

    Публичный отчет
    Главная цель нашего публичного доклада – это информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период.
  4. Доклад моу лицея №120 г. Челябинска «Об образовательной деятельности лицея в 2010-2011 учебном году»

    Доклад
    Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицея №120 г. Челябинска издается в соответствии с письмом Управления по делам образования г.
  5. Паспорт программы развития гимназии Глава Анализ актуального состояния образовательного учреждения 3

    Анализ
    Проект обеспечения процесса профильного обучения (проектные, информационно-коммуникативные технологии, технология управление профилизацией образовательного пространства)

Другие похожие документы..