Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На Паризьку мирну конференцію з 18 січня 1919 р. по 21 січня 1920 р. зібралися представники понад 30 країн. Вирішальна роль на конференції належала л...полностью>>
'Кодекс'
В Кодексе об административных правонарушениях четкого определения административной ответственности не дано. Однако, исходя из текста, можно вывести с...полностью>>
'Урок'
Проектная, здоровьесберегающая, интегрированное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационны...полностью>>
'Лекция'
1. Поверхностный – легко наблюдать, но сложно объяснять и сравнивать. Сюда относят – язык, манера общения, стиль одежды, внешние ритуалы и церемонии, ...полностью>>

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2011 года

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

10.11.2011 · Налоговики не вправе истребовать документы, которые налогоплательщик не составляет

ФАС Московского округа в Постановлении № А40-141786/10-115-608 от 17.10.2011 подтвердил, что требование о предоставлении документов, не относящихся ни к первичным, ни к бухгалтерским, ни к налоговым документам является неправомерным, а решение о привлечении общества к налоговой ответственности за непредставление спорных документов - незаконным.

ФАС отметил, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Закон устанавливает обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Признавая недействительным решение инспекции в части привлечения общества к ответственности за не предоставление документов, суды обоснованно исходили из того, что налоговым органом не мотивировано, что непредставление форм статистической отчетности, технической документации по объектам основных средств, методических указаний, регламентов, инструкций, калькуляций стоимости попутного и природного газа и тому подобных документов, является непредставлением документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Общество не применяет данные документы для исчисления и уплаты налогов, нормы Налогового кодекса РФ также не связывают исчисление налогов с использованием документов, указанных налоговым органом.

Кроме того, налогоплательщик не составляет документов, касающихся, например, нефтепродуктов и природного газа, так как не осуществляет подобных видов деятельности. Следовательно, налоговый орган не вправе привлекать общество к ответственности за непредставление данных документов.

Источник: ИА "Клерк.Ру"

10.11.2011 · Уголовные дела в сфере экономической деятельности смогут возбуждать только налоговики

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» о порядке возбуждения уголовного дела и оглашения приговора по преступлениям в сфере экономической деятельности. Предлагается установить, что поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Суду предоставляется возможность в случае рассмотрения уголовного дела о преступлениях в сфере экономической деятельности оглашать только вводную и резолютивную части приговора.

Источник: "Экономика и жизнь"

10.11.2011 · Сенаторы снизили налоговую нагрузку на управляющие компании

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Целью закона является предоставление налоговых льгот для организаций, занимающихся проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Предлагается включить в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходы в виде средств собственников помещений многоквартирных домов, поступающих на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Принятие этого документа будет стимулировать проведение ремонтов общего имущества многоквартирных домов за счёт снижения налоговой нагрузки на управляющие компании, сообщает пресс-служба верхней палаты.

Источник: "Экономика и жизнь"

11.11.2011 · Одобрен закон о консолидированных налогоплательщиках

Совет Федерации одобрил закон о создании консолидированных групп налогоплательщиков по налогу на прибыль.

Соответствующие изменения вносятся в части I и II Налогового кодекса РФ. Законопроектом даётся определение консолидированной группы налогоплательщиков, которой признаётся добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учётом совокупного результата финансово-хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Предлагаемое определение отражает два основных условия создания консолидированной группы налогоплательщиков: добровольный характер участия в группе; формирование группы на основе договора и на условиях, предусмотренных НК РФ. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями, когда одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и доля такого участия в каждой организации составляет не менее 90%.

Устанавливаются требования к организациям для вступления в консолидированную группу. В частности, совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых должна составлять не менее 10 млрд руб., совокупная стоимость активов - не менее 300 млрд руб., суммарный объём выручки от продажи товаров и оказания услуг - не менее 100 млрд руб. Закон также предусматривает систему штрафов и взысканий к участникам консолидированной группы налогоплательщиков. В частности, предоставление одной из организаций ответственному участнику группы недостоверных сведений, повлекшее за собой частичную или полную неуплату налога на прибыль, повлечёт штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Если же это было совершено умышленно, то штраф возрастает до 40%. Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Источник: "Экономика и жизнь"

11.11.2011 · Правительственный совет одобрил госпрограмму развития лесного хозяйства РФ до 2020 года

Правительственный совет одобрил госпрограмму развития лесного хозяйства РФ до 2020 года с общим объемом финансирования 472,5 миллиарда рублей, сообщил журналистам первый вице-премьер Виктор Зубков.

"Одобрена государственная программа развития лесного хозяйства до 2020 года", - сказал Зубков. Он отметил, что из общего объема финансирования 270,3 миллиарда рублей составят средства федерального бюджета. Зубков сообщил, что Совет по развитию лесного комплекса при правительстве РФ внесет в кабинет министров одобренный документ до 1 декабря текущего года. По его словам, планируется, что в результате действия программы через восемь лет производство древесины в РФ увеличится почти в два раза - до 270 миллионов кубометров в год.

Кроме того, предполагается создать более 1,5 тысяч региональных и местных диспетчерских пунктов по охране лесов от пожаров. Планируется также ежегодное строительство и реконструкция около 20 тысяч километров дорог противопожарного назначения, создание новых посадочных площадок для самолетов и вертолетов, устройство противопожарных минерализованных полос в объеме более 900 тысяч километров в год. Предполагается дополнительно создать 27 селекционных лесопитомников с ежегодным выходом более 110 миллионов саженцев деревьев.

В целом на охрану лесов от пожаров планируется направить из федерального бюджета 35,5 миллиарда рублей, на защиту деревьев от вредителей и болезней - 15,2 миллиарда рублей, на воспроизводство лесов - 33,7 миллиарда рублей, на создание государственного лесного реестра и модернизацию госконтроля в этой сфере - 94,2 миллиарда рублей, на кадровое и научно-техническое обеспечение лесного хозяйства - 3,7 миллиарда рублей. Кроме того, на обеспечение реализации госпрограммы в целом предполагается потратить 87,9 миллиарда рублей.

Источник: РИА Новости

14.11.2011 · Доход от деятельности на основе патента учитывается при применении ЕСХН

ИП в целях применения ЕСХН при определении доли дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) должны учитывать всю сумму полученного дохода от реализации, в том числе и доходы, полученные от видов предпринимательской деятельности, осуществляемых на основе патента.

Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-11-09/64 от 17.10.2011. Ведомство напоминает, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Источник: ИА "Клерк.Ру"

14.11.2011 · О распределении прибыли между участниками ООО

Согласно п. 1 ст. 43 НК РФ любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации, признаётся дивидендом.

В соответствии с п. 4 ст. 224 НК РФ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, устанавливается налоговая ставка в размере 9%. При этом дата фактической выплаты распределённых дивидендов после выхода участника из ООО не влияет на установленный для такого вида дохода размер налоговой ставки. Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 01.11.2011 № 03-04-05/3-826.

Источник: "Экономика и жизнь"

15.11.2011 · Книгу учета доходов и расходов по УСН должны вести не только "упрощенцы"

Участники проекта «Сколково», применяющие общий режим налогообложения, налоговый учет доходов и расходов ведут в книге учета доходов и расходов в порядке, установленном для плательщиков УСН, указывает Минфин России Минфин России в письме от 26.10.2011 № 03-11-20/2.

Форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н. А вот налоговые декларации по УСН сдавать они не должны, разъясняет финансовое ведомство. Налоговые декларации организациями, применяющими общий режим налогообложения, представляются в порядке, установленном главами 21 и 25 НК РФ.

Источник: Журнал "Упрощенка"

16.11.2011 · Налоги в 2012 году - возможны изменения

Власти России уже обсуждают варианты увеличения налоговой нагрузки на будущий год. Некоторые налоги в 2012 году изменятся.

Документ Минфина РФ «Основные направления налоговой политики РФ на 2012-2014 года» предусматривает повышение налога на высокие заработные платы сотрудникам. Так, страховые взносы в 2012 году с зарплат до 512 тыс. руб. в год составят 30%, а с доходов, которые превышают эту цифру – еще на 10% выше. Недавно глава государства потребовал снизить ставки обычных страховых взносов с 34 до 30%, а для мелких предпринимателей – до 20%, что создало бы значительные проблемы в Пенсионном фонде и в бюджете страны в целом. Для возмещения таких убытков Минфин предложил диверсифицировать социальное налогообложение и повысить ставку для работодателей, выплачивающих доходы более состоятельным гражданам. ФНС уже давно выдвинула предложение о размере предельных доходов для перехода на УСН 2012 (75 млн. руб.), а так же для потери права ее применения (100 млн. руб.).

Сотрудники Минфина утверждают, что данные предложения находятся на рассмотрении и вряд ли до конца года смогут войти в силу. Переход на упрощенную систему налогообложения в 2012 году по-прежнему будет возможен, если доход компании за 9 месяцев не превысил 45 млн. руб. В первом чтении уже принят законопроект об обязательном ведении бухгалтерского учета всеми индивидуальными предпринимателями и организациями при УСН с 2012 года. Планируется, что его окончательное утверждение в Думе произойдет до конца текущего года. Рекомендации, выпущенные Минфином в поддержку данного законопроекта, обобщают аспекты ведения бухучета и отчетности УСН 2012. Так, не зависимо от организационно-правовой формы предприятия, ведение бухучета и отчетности должно происходить в обязательном порядке. Эти рекомендации коснулись и малого бизнеса, а именно предприятий с численностью работников не более 100 человек, долей сторонних организаций в уставном капитале не более 25%, а так же объемом выручки или стоимостью активов не более 400 млн. рублей.

Так же Минфином предлагается предпринимателям на УСН в 2012 году для рациональности свести к минимуму количество рабочих счетов относительно полного Плана счетов. Если позволяет объем хозяйственных операций, малый бизнес может использовать упрощенные регистры бухгалтерского учета. Наиболее простой формой для бухгалтерского учета может быть книга учета, в которой отражаются все хозяйственные операции. В Налоговый кодекс, главный документ бухгалтера, будут внесены серьезные изменения, относительно взаиморасчетов по НДС с 2012 года. Новшества затронут порядок получения и восстановления вычета по налогу на добавленную стоимость, а так же суммовых разниц. Данный законопроект может вступить в силу уже с четвертого квартала нынешнего года. Одним из главных изменений НДС в 2012 году будут нововведения по порядку восстановления налога в отдельных ситуациях. Перечень ситуаций, при которых организация должна будет проводить восстановление налога, расширен. Порядок учета суммовых разниц так же претерпел изменений. Налоговая база при расчетах в валюте определяется на дату отгрузки товаров (см.: Ст. 153, п. 4 НК РФ). При дальнейшей оплате за услугу или товар база по НДС с 2012 года корректировки не требует. Суммовые разницы, которые будут возникать при данной операции, учитываются в соответствии с главой 25 НК РФ в качестве внереализационных доходов или расходов.

В следующем году так же должно стать меньше вопросов относительно сдачи налоговой отчетности. Так, отчетность по НДФЛ с 2012 года за прошедший год по работникам, которые работают в подразделениях организации должна будет подаваться в ту налоговую службу, в которой данное подразделение находится на учете. В правительстве РФ активно высказываются мнения о плавной отмене ЕНВД с 2012 года, что станет очередным экспериментом над и без того уязвимым малым бизнесом.

Планируется, что отмена ЕНВД с 2012 будет происходить в несколько этапов и полностью завершится к 2014 году. Сменит налог патентная система налогообложения, которая начнет действовать уже со следующего года.

Источник: Налоговый портал Податинет

17.11.2011 · Установлен коэффициент-дефлятор К1 на 2012 год

Коэффициент-дефлятор К1 необходим для расчета налоговой базы по ЕНВД.

Он учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем календарном году и устанавливается ежегодно. Размер К1 на 2012 год составляет 1,4942 (приказ Минэкономразвития России от 01.11.2011 № 612). Напомним, что в 2011 году К1 равен 1,372 (приказ Минэкономразвития России от 27.10.2010 № 519).

Источник: ИТС

17.11.2011 · Минфин РФ не будет ограничивать проценты по кредитам для банков

Минфин не видит необходимости возвращаться к дискуссии об ограничении процентных ставок по кредитам для банков и других организаций, имеющих право выдавать займы, заявил замминистра финансов Алексей Саватюгин, выступая на конференции по микрофинансированию.

Он напомнил, что дискуссия о размере процентных ставок длится на протяжении нескольких сот лет. "Я бы не считал сейчас целесообразным возвращаться к этой дискуссии с точки зрения установления верхней планки по кредитам как для банков, так и для других организаций, которые имеют право выдавать займы или кредиты", - сказал Саватюгин. "Однако это не значит, что на проблему не надо обращать внимание", - признал он. По его словам, внимание регуляторов в следующем году может быть обращено на финансовые условия предоставления услуг кредитными потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями. Однако речь будет идти не об ограничении процентных ставок, а о повышении информированности потребителей о предоставляемых им услугах и о том, сколько действительно они должны заплатить. Замминистра выразил надежду, что новый созыв Госдумы в весенней сессии примет законопроект, который подробно регламентирует вопросы информирования потребителей о предоставляемых им финансовых услугах.

"Сейчас правоприменительная практика и надзорная практика, и представители антимонопольной службы и других надзорных ведомств неоднократно указывали и обращали внимание участников рынка на существование информационной асимметрии, когда получатель займа до конца не понимает, что ему предстоит, во сколько на самом деле ему обойдется кредит, какие дополнительные услуги в пакетных соглашениях, помимо собственно кредита, он получает, подписываясь под это, и сколько он за них должен заплатить", - сказал Саватюгин.

Источник: РИА Новости

17.11.2011 · Правила ведения реестра ККТ изменились

Утверждено Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 918 «О внесении изменений в Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений».

Устанавливается, что Минпромторг РФ получает следующие сведения о поставщике (лице, обеспечивающем производство, распространение модели контрольно-кассовой техники, а также оказание услуг по её вводу в эксплуатацию): - от ФНС РФ - сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП; - от Ростехрегулирования - сведения о сертификате соответствия представленного образца модели ККТ установленным требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования. Данные документы могут быть представлены поставщиком.

При этом непредставление указанных документов поставщиком не является основанием, для отказа в рассмотрении заявления о включении в Государственный реестр сведений о модели ККТ. Минпромторг РФ не вправе требовать от поставщика представления документов и информации, не предусмотренных Правилами ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 № 39.

Источник: "Экономика и жизнь"

18.11.2011 · Эксперт: Оперативный лизинг выгоден малому и крупному бизнесу

На "круглом столе" "Оперативный лизинг. Плюсы и минусы оперативного лизинга для компаний, работающих в России" эксперты говорили в основном о преимуществах этого инструмента.

Оперативный лизинг начал активно развиваться в 2004 году. Более распространен в России лизинг финансовый. В этом случае имущество находится на балансе у лизингополучателя, к нему также переходит право собственности. Главное отличие оперативного лизинга в том, что имущество находится на балансе у лизингодателя и право собственности не переходит к лизингополучателю. По сути, это долгосрочная аренда, объектом которой могут стать автомобили, железнодорожный транспорт, офисная и строительная техника, недвижимость (офисы, торговые площади). По словам генерального директора ARVAL Россия Сергея Дианина, в этом году самый большой рост оперативного лизинга в России был зафиксирован в сегменте железнодорожного транспорта (вагоны). Эксперты утверждают, что использование оперативного лизинга выгодно как крупным компаниям, так и предприятиям среднего и малого бизнеса.

Между тем в Европе лишь в последние 2-3 года наметилась тенденция использования этого инструмента небольшими компаниями, в которых штат не превышает десятка человек. К основным преимуществам оперативного лизинга относятся сокращение затрат и повышение эффективности, сокращение численности персонала, передача неосновной деятельности внешнему поставщику, передача рисков, передача управленческой и административной работы третьей стороне. Также компания, использующая оперативный лизинг, более привлекательна для инвесторов и кредиторов, так как у нее на балансе нет непрофильных активов. По данным опроса "Обозревателя корпоративных автопарков", небольшие и средние компании называют главной выгодой при использовании оперативного лизинга возможность контролировать бюджет, тогда как крупные компании - аутсорсинг услуг и администрирования. "Как показывает практика, европейские компании отдают на аутсорсинг все функции, связанные с обслуживанием корпоративного автопарка. В России же предпочитают оставлять себе управленческие функции, а на аутсорсинг передавать лишь часть - например, страхование", - говорит Сергей Дианин.

По его словам, специфика отечественного рынка также связана с тем, что в России привыкли владеть. Однако отсутствие права собственности при оперативном лизинге - преимущество, а не недостаток, убежден эксперт. Да и затраты на корпоративный автопарк при операционном лизинге от 17% до 34% ниже, чем затраты на корпоративный автопарк, находящийся в собственном владении и управлении компании. Сегодня на российском рынке оперативного лизинга присутствуют 10-12 игроков, наиболее крупные из них "Сбербанк Лизинг" и "ВТБ-Лизинг". Особенности использования этого инструмента в России связаны с низким уровнем знаний о продукте, а также отсутствием официальной статистики по рынку. Сложности в использовании оперативного лизинга связаны также с инфраструктурой и недостаточным числом поставщиков в регионах. Несмотря на трудности, в отношении перспектив оперативного лизинга в России эксперты оптимистичны. По их прогнозу, к 2014 году рост этого сегмента составит более чем 160% по сравнению с 2010 годом.

Источник: "Российская Бизнес-газета"

18.11.2011 · Пластических хирургов и стоматологов освободили от налога на прибыль

Правительство России утвердило перечень видов образовательной и медицинской деятельности, занимаясь которой предприятия могут не платить налог на прибыль, включив в него, в частности, терапевтическую и хирургическую косметологию, мануальную терапию, стоматологию и челюстно-лицевая хирургию.

В конце прошлого года был принят закон, согласно которому медицинские и образовательные организации получали возможность применения до 1 января 2020 года нулевой ставки по налогу на прибыль. Документ определил условия, которым должны соответствовать такие медицинские и образовательные учреждения. Согласно постановлению правительства, опубликованному в банке нормативных и распорядительных актов, в перечень не вошла деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением.

Однако льготами могут воспользоваться организации, которые занимаются диетологией, лечебной физкультурой и спортивной медициной, медицинским массажем, общей врачебной практикой (семейной медициной), транспортировкой органов и тканей, забором, хранением и транспортировкой донорской спермы. Также в перечень вошли различные виды медицинских экспертиз, клиническая лабораторная диагностика, лабораторное дело, медицинская статистика, организация сестринского дела. Что касается образовательной деятельности, то в перечень включены реализация основных программ дошкольного, начального общего, основного общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, а также реализация дополнительных образовательных программ и программ профподготовки.

Еще одним условием применения нулевой ставки по налогу на прибыль является наличие у организации лицензии на образовательную и медицинскую деятельность. Кроме того, доходы от медицинской и образовательной деятельности должны составлять не менее 90% доходов организации, не должны совершаться операции с векселями и с финансовыми инструментами срочных сделок, в штате учреждений должно быть не менее 15 сотрудников.

Источник: ИА "Росбалт"



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в РФ может быть представлено в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за декабрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    При проведении выездной налоговой проверки в случае необходимости должностные лица налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов на территории проверяемого налогоплательщика.
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2011 года

    Информационный бюллетень
    Ведь согласно пункту 3 статьи 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «упрощенцы» освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Однако, как отмечает Минфин в письме от 10 мая 2011 г.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за январь 2011 года (2)

    Информационный бюллетень
    Такое мнение высказал руководитель направления Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Алексей Шестоперов.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации

Другие похожие документы..