Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мета: навчити основам екології, розумінню законів і методів екології, прикладанню екологічних методів до розвязання проблем раціонального природокор...полностью>>
'Документ'
Benefits summary : free tuition fees, monthly allowance (675 € or more) for living expenses for all duration of the program, including 6 months of in...полностью>>
'Задача'
1. Агентство Республики Казахстан по статистике, г. Астана, Левый берег, здание «Дом министерств», дом 2, подъезд 4, провел закупки услуг по сопровож...полностью>>
'Программа'
В соответствии с планом  графиком проведения Министерством образования и науки РФ Всероссийских студенческих олимпиад на 2011 г. Челябинский государ...полностью>>

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тверской областной институт

усовершенствования учителей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

«География Российского порубежья»

Автор: Большакова Л.А.

Учитель географии

МОУ СОШ № 2 п. Спирово

(с. Выдропужск)

Спировского района.

Тверь – 2006.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

География Российского порубежья

Решаемые педагогические проблемы

Введение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса

Цели и задачи проекта

Цель: обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по географии.

Задачи:

  1. Разработка программы

элективного курса.

  1. Разработка диагностического инструментария для оценки результативности работы по программе.

  2. Разработка учебных занятий по программе.

Автор проекта

Большакова любовь Анатольевна учитель географии

Этапы и сроки реализации

проекта

  1. Подготовительный этап 13.09 – 18.09.2006 г.

  2. Технологический этап 18.09 -

27.11.2006 г.

  1. Опытно-экспериментальный

этап 2006-2007.

  1. Корректирующий этап 2007- 2008 уч. год.

5. Заключительный этап 2 полугодие 2008 уч. года

Ожидаемые результаты

реализации проекта

Повышение интереса учащихся к изучению курса географии.

Конечный продукт проектной деятельности

Программно-методический комплект элективного курса

Содержание:

1.Пояснительная записка ……………………………………………………….4

2.Календарный план работы на 2006год………………………………………..5

3.Описание работы над проектом……………………………………………….6

4. Основное содержание проекта

4.1 Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся

9 класса «География Российского порубежья» Пояснительная записка…….7

4.2 Учебно-тематический план…………………………………………………..9

4.3 Содержание программы…………………………………………………..…10

4.4 Методические рекомендации……………………………………………….16

4.5 Итоговое тестирование…...…………………………………………………22

5.Диагностический инструментарий для оценки эффективности работы по программе………………………………………………………………………..24

6. Результативность………………………………………………………… …27

7.Литература…………………………………………………………………......28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с программой модернизации Российского образования в концепции профильного обучения отмечается, что реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью ответственного выбора в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Чтобы помочь учащимся правильно осуществить выбор профиля, обеспечить его соответствие интересам и способностям необходима предпрофильная подготовка. Оптимальный возраст для такой подготовки – девятиклассники.

Цель курсового проекта:

Обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по географии.

Задачи курсового проекта:

Спроектировать:

- содержание программы элективного курса по географии «География Российского порубежья».

- организацию учебно-познавательной деятельности учащихся по данной программе.

Разработать:

- диагностику результативности работы по программе;

- методические рекомендации по преподаванию данного элективного курса.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2006год

п/п

Содержание

работы

Сроки

Выполнения.

1

2

3

1

Знакомство с литературой

13.09-

18.09

2

Распределение

литературы по тематическим разделам

20.09

3

Определение объема содержания по тематическим разделам элективного курса

21.09-24.09

4

Составление учебно-тематического плана

27.09

5

Разработка требований к уровню знаний и умений учащихся, оснащенности учебного процесса

30.09-08.10

6

Разработка диагностического инструментария

11.10-13.10

7

Внесение корректив в разработку программы

14.10

8

Разработка занятий по темам.

18.10-03.11

2

3

9

Внесение корректив в разработки занятий

15.11-16.11

10

Оформление проекта

17.11-23.11

11

Обсуждение формы презентации

1-7 .12

12

Защита проекта

декабрь

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Для того, чтобы повысить интерес учащихся к изучению предмета географии, правильно осуществить выбор профиля обучения в старшей школе, решено было разработать программу элективного курса предпрофильного обучения на тему: «География Российского порубежья». Работа выполнялась по следующим этапам.

    1. Подготовительный этап.

На данном этапе определилась с типом проекта – предметный, так как элективный курс предполагает углубленное изучение государств граничащих с Россией, знание географии этих стран требуется программой, но мало уделяется учебного времени для их изучения.

В соответствии с темой определилась с целью и задачами программы.

    1. Поисковый этап.

На данном этапе подбиралась соответствующая литература: журналы, книги. После изучения литературных источников распределила имеющуюся информацию по тематическим разделам. плана.

3. Технологический этап.

На этом этапе велась разработка программы элективного курса. По каждой теме определилась и составила объем изучаемых понятий и требований к умениям и навыкам учащихся.

Для того, чтобы определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся, разработана опрос-анкета, итоговая опрос-анкету и итоговый контроль в виде тестирования .

.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

«География Российского порубежья»

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «География Российского порубежья» рассчитана на 14 часов. Содержание курса позволяет расширить знания учащихся о государствах граничащих с Россией. Данный курс может служить логическим дополнением курса «География России» и изучаться параллельно изучению темы «Географические районы России» во II полугодии.

Россия – это множество миров в одном, целая цивилизация, раскинувшаяся на огромных пространствах северной Евразии. Но вокруг нас не вакуум, а общество, сотканное из народов и стран и объединенное жизнью на общей планете.

Все они равноправны, но для нас важнейшими являются те, чьи земли служат непосредственным продолжением нашего географического пространства, - это наши соседи. Изучение курса поможет поближе ознакомиться с теми, кто живет у наших рубежей. Важность изучения определяется общностью их исторических судеб, настоятельных необходимостью современных усилий в решении многих экономических и прочих проблем, в расширении культурных контактов.

Важность курса обусловлена тем, что в большинстве действующих ныне учебников географии отсутствуют характеристики государств Российского порубежья. Страны эти разные и сгруппированы по принципу географической общности развития.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (карты атласа 9-11 класса), текстовыми (дополнительная литература, текст учебника), диаграммами, схемами и др.

Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. Большое количество практических заданий, создаются ситуации, в которых ученик может выполнять индивидуальную работу и принимает участие в работе группы.

Цель курса:

создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета география;

Задачи курса:

учить умению самостоятельно на основе анализа карт приобретать и применять на практике знания по теории предмета;

развивать творческие способности учащихся;

коммуникативные навыки по умению работать в группе;

Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Область применения.

Программа может быть реализована в ходе предпрофильной подготовки в 9 классе. Также программа может быть использована при изучении географии России как факультативный курс.

Новизна программы.

Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.

Организация работы по программе

На изучение данного курса отводится 14 часов. Из них 10 часов теоретических и 4 практических.

Программа предполагает проведение лекций, практикума деловых игр, викторин и проективной деятельности учащихся.

Место проведения теоретических и практических занятий – кабинет естествознания.

Ожидаемые педагогические результаты

Программа данных элективных курсов дает возможность:

- повысить интерес учащихся к изучению предмета географии;

- увеличить количество учащихся, определившихся с выбором места и профиля обучения;

- повысить уровень информированности по теоретическим вопросам географии стран граничащих с Россией и сформированности у учащихся элементарных навыков работы с картой и дополнительными источниками информации..

Диагностика результативности работы по программе

Для проведения диагностики результативности работы по программе планируется проведение на первом занятии вводного анкетирования учащихся. В процессе работы – тестирование. По окончанию курсов – итоговая диагностика в виде анкетирования. Степень сформированности навыков у учащихся отслеживается по качеству выполнения работ .

Учебно-тематический план.

темы

Название темы

Общее

кол-во

часов

теор.

занятия

практич.

занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение

Северо-западное порубежье. Скандинавские страны: Финляндия, Швеция, Норвегия.

Западное порубежье.

Польша и страны Балтии.

Белоруссия и юго-западное порубежье.

Южное порубежье. Азербайджан. Армения. Грузия.

Юго-восточное порубежье. Республики Средней Азии и Казахстан.

Восточное порубежье.

Китай, Монголия, КНДР.

Океаническое порубежье.

США. Япония. Канадский Север. Шпицберген.

Заключение.

Итоговый контроль

1

1

1

2

2

3

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1,5

1,5

2

0,5

1

0,5

1

0,5

0,5

-

0,5

0,5

1

0,5

-

0,5

-

всего

14

10

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа предметно ориентированного элективного курса для предпрофильной подготовки в 9 классах. «Функции и графики»

    Программа
    Тема «Функции и графики» «пронизывает» весь школьный курс математики, большое применение находит в радиоэлектронике, медицине, сейсмологии. Поэтому овладение хорошими навыками, во-первых, развивает у учащихся интерес к математическим
  2. Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одной из важных тем «Уравнения»

    Элективный курс
    Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одной из важных тем «Уравнения». При решении многих заданий используется эта тема.
  3. Элективный курс для предпрофильной подготовки по физике в 9 классе

    Элективный курс
    Данный курс является методологическим и предназначен, чтобы показать учащимся, что физика- это прежде всего наука изучающая природу, следовательно как и любая наука, она использует свои методы и способы изучения окружающего мира.
  4. Программа элективного курса для профильного обучения учащихся 10-11 классов Ильина Л. Н

    Программа
    Аннотация работы: представлен курс для профильной подготовки учащихся по истории России в 10-11 классах. Данный курс содержит новые знания, которые не содержатся в программах по истории.
  5. Элективный курс "Тайны живой природы" для учащихся 9 классов Флегонтова А. И

    Элективный курс
    Концепция профильного и предпрофильного обучения (утвержденная Министерством образования Российской Федерации от 18.07.02 Приказом №2783) предлагает в старшей школе ввести элективные курсы.

Другие похожие документы..