Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ленина, 87"б". Тел. 75- -00 Факс: (8-341- ) 7 -0 -35. E-mail: rediac@ 4. ГУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница" Д...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится «10» июля 2009 г. в 9.30 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.300.03 в ГОУ ВПО «Чувашский государственный п...полностью>>
'Документ'
«Православные обители России» - Оптина Пустынь – Шамордино. Оптина Пустынь - экскурсия по действующему мужскому монастырю. Введенский собор, Колокольн...полностью>>
'Документ'
В. Инфекц.-токсич. шок в акуш. практике.-Саратов: Изд-во Сарат.мед. ун-т 00 1 18 1 1 1 - Волошинова Е.В. Ведение беременных с гломе- рулонефритом: мет...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (55)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Учебно-методический комплекс дисциплины

Бийск

БПГУ имени В.М. Шукшина

2009

ББК

Д

Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Бийского педагогического государственного университета
имени В.М. Шукшина

Научный редактор:

канд. биол. наук, доцент В.Ф. Выставкина

Рецензент:

доцент Г.П. Старыгина

Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 57 с.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний.

Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 033100 (050720.65) «Физическая культура».

 БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009.

 Сост.: А.Ю. Лахтин, 2009.

Содержание

Рабочая программа 6

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 8

1.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 8

1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

1.3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ 10

1.4. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 21

1.5. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 21

1.6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ 27

1.7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ 29

1.8. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 37

1.9. КАРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 38

1.10. КАРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 40

1.11. КАРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБОРУДОВАНИЕМ 41

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 42

2.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 42

2.2. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 43

2.3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 43

3. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ 43

3.1 Рейтинг-контроль 43

3.2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 49

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 55

4.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 56

4.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 57

Утверждаю

Декан факультета

________Н.И. Беляева

«_____» ____________

Рабочая программа

Кафедра физического воспитания

(наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины)

Шифр и наименование

дисциплины ДПП.Ф.02. «Теория и методика физической культуры и спорта» (шифр с указанием цикла подготовки (ГЭС, ЕН, ОПД, ДС, СД), наименование дисциплины)

Статус обязательная

(обязательная, элективная, факультативная)

Специальности

(направления) 033100 (050720.65) Физическая культура

(коды специальностей (направлений)

Формы обучения заочная

(дневная, заочная)

Объем дисциплины 380 часов

(общий объем дисциплины, час.)

Распределение по семестрам

Номер семестра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Практ.

Лабор.

2

144

24

20

4

120

3

60

10

8

2

50

зачет

4

84

16

10

6

78

5

72

12

10

2

60

экзамен

6

10

2

2

8

1

экзамен

380

64

48

16

316

1

3

Рабочая программа составлена на основании ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2005 года.

ДПП.Ф.02 Теория и методика физической культуры и спорта

Введение в теорию и методику физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как органические части культуры общества и личности. Теория и методика физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина и исторические аспекты её становления.

Вводная характеристика направлений, форм и социальных функций физической культуры и спорта. Факторы физической культуры в аспекте их оздоровительной ценности. Системность компонентов, составляющих область физической культуры и спорта.

Общая характеристика физической культуры. Цель и задачи функционирования физической культуры в обществе. Средства и методы формирования физической культуры личности человека. Дидактические принципы, регламентирующие процесс формирования физической культуры личности.

Методические основы формирования физической культуры личности. Методика обучения двигательным действиям. Методика воспитания физических способностей. Методика воспитания гибкости, формирования осанки и телосложения. Направленное формирование личности в процессе формирования её физической культуры и взаимосвязь различных сторон процесса. Формы построения занятий физическими упражнениями. Оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий. Планирование и контроль в процессе физического воспитания.

Возрастные особенности физического воспитания. Особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Особенности физического воспитания детей школьного возраста. Особенности физического воспитания студенческой молодежи. Физическая культура в повседневной жизни взрослого населения. Формирование профессионализма специалистов по физическому воспитанию.

Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Генезис спорта и его социальные функции. Тенденции динамики спортивных достижений. Теория спортивных соревнований. Соревновательная деятельность и ее структура. Особенности соревновательной деятельности. Особенности соревновательной деятельности. Система соревнований.

Теория и методика подготовки спортсменов. Общая характеристика системы подготовки спортсменов. Методика совершенствования различных сторон подготовленности спортсменов. Структура подготовки спортсменов.

Разработчик старший преподаватель А.Ю. Лахтин

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Физического воспитания

Заведующий кафедрой _____________________ В.А. Бурчаков

Одобрена методической комиссией педагогического факультета

«_______»_____________________ Председатель __________________________

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(рабочая модульная программа)

1.1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины:

  • передача знаний, составляющих основу профессионального мировоззрения преподавателя физической культуры и спорта;

  • формирование умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Задачи дисциплины:

  • обеспечить освоение студентами знаний, составляющих основу современной теории и методики физической культуры и спорта на уровне, соответствующем специальности;

  • содействовать развитию способности творчески использовать теоретико-методические знания в профессиональной деятельности;

  • сформировать у студентов устойчивый интерес к профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и спорта.

Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, физкультурно-спортивную, оздоровительно-рекреативную, социально-педагогическую, организационно-управленческую, культурно-просветительскую виды профессиональной деятельности и способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий;

в области научно-методической деятельности:

  • анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; в области социально-педагогической деятельности:

  • планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; оказание помощи в социализации учащихся; в области культурно-просветительной деятельности:

  • формирование общей культуры учащихся;

в области организационно-управленческой деятельности:

  • укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация учебного процесса;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

  • ведение школьной и классной документации; организация контроля за результатами обучения и воспитания;

  • организация внеурочной деятельности.

1.1.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

  • возрастно-половые закономерности физического воспитания населения;

  • общепедагогические и специфические принципы физического воспитания;

  • методы организации контроля за результатами воспитания и обучения;

уметь:

  • осуществлять процесс обучения в соответствии с образовательной программой и спецификой контингента обучаемых;

  • осуществлять подготовку спортсменов в соответствии с основными принципами;

  • рационально организовывать учебный процесс, направленно влиять на укрепление и сохранение здоровья школьников и других категорий населения;

  • использовать современные научно обоснованные средства и методы физического воспитания для формирования двигательных навыков и развития физических качеств;

владеть навыками организации и проведения занятий физическими упражнениями для решения задач физического воспитания с разными категориями населения.

Таблица 1

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

380

2-6

Аудиторные занятия

64

Лекции

48

Практические занятия

16

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа

316

Курсовые работы, рефераты

1

5

Вид итогового контроля

Экзамен, зачет

1.2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

В таблице представлено примерное распределение учебного времени по частям, разделам и темам учебной дисциплины.

Наименование частей, разделов, тем

Лекции

Практические занятия

Лабораторные

работы

I. Введение в теорию и методику физической культуры и спорта

2

-

II. Общие основы теории и методики физической культуры

24

8

-

Общая характеристика физической культуры

4

2

-

Методические основы формирования физической культуры личности

12

4

-

Формы построения занятий в процессе занятий физическими упражнениями

8

2

-

III. Возрастные особенности физического воспитания

10

4

-

IV. Теория спорта и методика подготовки спортсменов

12

4

-

Введение в теорию спорта

2

-

Теория спортивных соревнований

4

2

-

Теория и методика подготовки спортсменов

6

2

-

Итого:

48

16

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..