Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Статья посвящена различным аспектам налогового процесса. Автором анализируется также юридико-технические методы, используемые в практике подготовки н...полностью>>
'Документ'
СТРУКТУРА развития и совершенствования организации питания в МСОУ школа-интернат VIII вида Ступинского муниципального район...полностью>>
'Документ'
Рубеж столетий – зримо символизирует переходный характер нынешней эпохи. Человечество сегодня претерпевает ряд глубинных трансформаций, меняющих обли...полностью>>
'Сценарий'
Прогнозирование и планирование экономики представляет собой сложный многоступенчатый и итеративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный ...полностью>>

Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского»

Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» обсужден и утвержден на ___________________________________________

«___»_____________ 2011 г.

Чита, 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………4

    1. Тип, вид, статус учреждения……………………………………………………..-

    2. Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации……………………………………………………………………………..6

    3. Структура университета………………………………………………………….-

    4. Факультеты………………………………………………………………………..7

    5. Общественные организации……………………………………………………12

    6. Профессии и направления подготовки (специальности)………………………-

    7. Контингент (численность) обучающихся (по формам обучения)…………...14

    8. Участие вуза в рейтинговых исследованиях……………………………………-

    9. Миссия учреждения, программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты развития: задачи, решавшиеся в отчетный период)……15

    10. Система менеджмента качества ЗабГГПУ…………………………………….16

    11. Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления…………………………………………………………………………21

2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………….23

2.1. Количество бюджетных мест и мест на контрактной основе по программам…-

2.2. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов; повышение квалификации педагогических работников, звания)…………………………………28

2.3. Организация студенческого досуга и создание условий для развития творческого и спортивного потенциала обучающихся (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций, баз отдыха и др.)……………….-

2.4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся……………………..35

2.5. Наличие и число мест в общежитии………………………………………………36

2.6. Организация питания и медицинского обслуживания……………………………-

2.7. Наличие объектов питания на территории университетского квартала………37

2.8. Условия для занятий физкультурой и спортом…………………………………..38

2.9. Стипендиальное обеспечение, система стимулирования достижений студентов в учебной, научной, внеучебной деятельности и формы материальной социальной поддержки……………………………………………………………………………….39

2.10. Организация системы комплексной безопасности учебного и производственного процессов в ЗабГГПУ……………………………………………40

3. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……………………..43

3.1. Характеристика образовательных программ и их учебно-методического обеспечения. Характеристика учебных планов………………………………………...-

3.2. Использование современных образовательных технологий……………………..48

3.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе…..50

3.4. Места проведения практик………………………………………………………....51

3.5. Деятельность отдела содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников……………………………………………………………………………..52

3.6. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) студентов………………………………………………………………...54

3.7. Участие работодателей в итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения………………………………………………………………………………55

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………..56

    1. Достижения студентов в олимпиадах, конкурсах……………………………..-

    1. . Сведения о трудоустройстве выпускников………………………………….60

5. НАУЧНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА……………...63

    1. Эффективность работы аспирантуры………………………………………….-

    2. Прием в аспирантуру и докторантуру………………………………………...65

    3. Остепененность кафедр………………………………………………………..67

    4. Финансирование НИР. Объем привлеченных средств……………………....69

    5. Активность участия в программах, конкурсах и грантах…………………...74

    6. Результативность НИР. Публикационная активность……………………….79

5.7. Участие и проведение конференций…………………………………………….83

5.8. Объекты интеллектуальной собственности……………………………………..85

5.9.НИРС……………………………………………………………………………….86

5.10. Признание научных результатов университета на всероссийском и международном уровне……………………………………………………………….87

5.11. Электронная библиотека e-library……………………………………………...88

5.12. ВНТИЦ……………………………………………………………………………-

6. СОЦИАЛЬНОЕ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО…….90

7. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО………………………………….91

    1. Международное сотрудничество ЗабГГПУ…………………………………..-

    2. Принципы организации международного сотрудничества ЗабГГПУ……..92

    3. Стратегические цели международной деятельности ЗабГГПУ……………..-

    1. Выполнение показателей программы развития приоритетного направления деятельности ЗабГГПУ «Международное сотрудничество» за 2010 г…………….-

    2. Выполнение показателей программы развития приоритетного направления деятельности ЗабГГПУ «Международное сотрудничество» за 2011 г……………93

8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………...96

    1. Направления использования бюджетных средств……………………………-

    2. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала……………………………………………………………………..97

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА……………………….98

    1. Задачи реализации Программы (плана) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе…………………..-

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Тип, вид, статус учреждения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учрежде­ние высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» является некоммерче­ской организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, деятельность которой направлена на удовлетворение граждан в образовании, а также духовных и иных нематериальных потребностей, в том числе на повышение уровня общественных благ.

Полное наименование вуза на русском языке: Федеральное государственное бюджетное образовательное учрежде­ние высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского»

Сокращенные наименования на русском языке: ФГБОУ ВПО «ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского», ФГБОУ ВПО «ЗабГГПУ»

Полное наименование на английском языке: Zabaikalsky State Humanitarian Pedagogical University named after N. Chernishevsky

Сокращенное наименование на английском языке: ZSPHU.

Учредителем университета является Правительство Российской Федерации. Функ­ции и полномочия учредителя университета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Место нахождения учредителя: 125993, г. Москва, ул. Тверская, 11.

Вуз был организован по решению Совета Народных Комиссаров РСФСР 25 августа 1938 года №265 как Читинский государственный педагогический институт. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.12.1963 №1463 институту было присвоено имя Н.Г. Чернышевского. Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 26.03.1997 №532 институт переименован в Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского. Новая редакция Устава принята на основе Устава Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского, принятого на конференции коллектива университета 25.04.1997, утвержденного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации 28.05.1997. и зарегистрированного в регистрационно-лицензионной палате г. Читы 11.07.1997, регистрационный №2356. На основании приказа от 17.11.2005 № 1411 «О переименовании ГОУ ВПО «Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» вуз получил новое название ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского». На основании приказа от 25.05.2011 г. № 1745 « О ГОУ ВПО «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» вуз переименован в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского».

Сегодня в состав ЗабГГПУ входят пять управлений: учебно-методическое, управление научными исследованиями, управление международной деятельностью, управление воспитательной работы, управление мониторинга и правового обеспечения. Также в структурные подразделения входят различные центры и службы. В распоряжении ЗабГГПУ имеются семь учебных корпусов, два благоустроенных общежития, новый жилой комплекс, учебно-спортивно-оздоровительная база «Арахлей».

На 11 факультетах ЗабГГПУ и в Институте культуры и искусств обучается около 8 тысяч студентов, работают более 400 высококвалифицированных специалистов. На базе ЗабГГПУ плодотворно работают 2 диссертационных совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования; 09.00.11 – Социальная философия, 24.00.01 – Теория и история культуры. В ЗабГГПУ уже осуществили переход к принятой во всём мире многоуровневой системе образования, включающей, в частности, четырёхгодичную подготовку бакалавров с возможностью продолжения обучения для получения степени магистра. Сейчас в университете ведётся обучение специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов.

В ЗабГГПУ создана целая научная инфраструктура: лаборатории, экспедиции, научно-образовательные центры по термоэлектрическому материаловедению, по терминологическим исследованиям; функционируют два докторских совета, два научных журнала по 10 научных направлениям, включенные в перечень ВАК, один из которых имеет импакт-фактор (численный показатель важности научного журнала), и два центра коллективного пользования современным научным оборудованием.

В Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете работают более 400 преподавателей, которые занимаются научно-исследовательской работой, вклад каждого соизмерим с задачами и целями научной школы, к которой они принадлежат. Сейчас в нашем университете успешно работают 14 научных школ, история которых связана с историей вуза. Радует, что сегодня востребованы результаты каждого четвёртого преподавателя. Все они зарегистрированы в электронной научной библиотеке . Самым главным результатом года является реализация 7 научных проектов молодыми исследователи по федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы», 5 проектов по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы», 9 проектов по фундаментальной науке в рамках тематического задания министерства образования науки.

Научная деятельность в ЗабГГПУ – реальная возможность заявить о себе и своих исследованиях. Энциклопедические труды, послевузовское обучение педагогических кадров, научные экспедиции, исследования в различных сферах, студенческие научно-практические конференции – целый мир новых, увлекательных открытий, доступный каждому, кому есть, что сказать миру.

    1. . Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации

Государственная лицензия АА №002939, регист­рационный № 2928 от 17.02.2010 г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок до 10.05.2014 г.

Свидетельство о государственной аккредитации ВВ 000107, регистрационный №0105 от 15.12.2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок до 15.12.2014 г.

    1. . Структура университета

Ректорат:

  • ректор;

  • проректор по учебной работе;

  • проректор по научной работе;

  • проректор по организационно-правовым вопросам и региональным программам;

  • проректор по социально-воспитательной работе;

  • проректор по административно-хозяйственной работе:

  • главный бухгалтер;

  • канцелярия;

  • расчетный отдел;

  • финансовый отдел;

  • материальный отдел;

Учебно-методическое управление

Управление международного сотрудничества

Управление мониторинга и правового обеспечения

Управление бухгалтерского учета и финансового контроля

Управления научными исследованиями

Управление по качеству

Отдел кадров

Студенческий отдел кадров

Отдел заочного обучения

Отдел содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников

Юридическая служба

Информационно-издательский отдел

Приемная комиссия

Паспортный стол

Военно-учетный стол

Центр информационных технологий

Пресс-служба

Отдел АХЧ

    1. . Факультеты

ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Прочитанная в сентябре 1953 года первая лекция на географическом отделении при физико-математическом факультете положила начало естественно-географическому факультету (ЕГФ). За эти годы факультет подготовил более 5000 высококвалифицированных специалистов, работающих во всех районах, как нашего края, так и за его пределами. Сфера деятельности выпускников очень обширна. Они работают как в средней школе, так и в средних специальных и высших учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях, различных химических и криминалистических лабораториях, заповедниках Сибири, в правоохранительных органах, в управлениях охотничьего хозяйства, в органах охраны природы и государственных органах управления природопользования. В настоящее время ЕГФ – один из интереснейших и крупных факультетов университета, на очном и заочном отделениях которого обучается свыше четырехсот студентов.

Кафедры ЕГФ:

  • Кафедра географии, теории и методики обучения географии;

  • Кафедра биологии и методики обучения биологии;

  • Кафедра химии;

  • Кафедра экологии и экологического образования;

  • Кафедра анатомии, физиологии и валеологии.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Исторический факультет - один из трёх первых факультетов созданного в 1938 году Читинского государственного педагогического института. До 1956 года выпускникам исторического факультета педагогического института стационара и ОЗО присваивали квалификацию «учитель истории».

В 1956 году факультет стал называться историко-филологическим, и до 1962 года выпускники факультета получали специальность «учитель русского языка, литературы и истории». В 1963 году на факультете было создано два отделения: истории и русского языка и литературы. Действовало три кафедры: истории, русской литературы и зарубежной литературы. В 1988 году были образованы две кафедры: отечественной истории и всеобщей истории. В 1997 году факультет был преобразован в историко-юридический с историческим и юридическим отделениями. В 2000 году факультет вновь преобразован и в настоящее время носит наименование - исторический. В 2002 году историческим факультетом получена лицензия на подготовку студентов по университетской специальности «политология» с присвоением квалификации «политолог».

Кафедры ИФ:

  •  Кафедра истории;

  •  Кафедра политологии.

ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Отделение общетехнических дисциплин, созданное в 1976 году, дало начало новому факультету ЧГПИ, где велась подготовка специалистов по трудовому обучению с высшим образованием. Сегодня ТЭФ – это один из молодых факультетов университета, на котором обучается около 600 студентов очного и заочного обучения. За время существования было подготовлено более 2000 специалистов. Факультет располагает хорошей учебной и методической базой: учебными столярными и слесарными мастерскими, кабинетами кулинарии и швейного дела, компьютерным классом, кабинетом электрорадиотехники, деталей машин, сопротивления материалов, материаловедения, имеется обширный библиотечный и мультимедийный фонд.

Кафедры ТЭФ:

  • Кафедра профессионального образования и педагогического управления;

  • Кафедра теории и методики преподавания технологии и предпринимательства;

  • Кафедра техники, технологии и безопасности жизнедеятельности.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Институциализация социального факультета включает в себя несколько этапов: подготовка психологов образования – подготовка социальных работников - создание социально-психологического факультета – организация Института психологии, педагогики и социальных наук - создание социального факультета как подразделения университета.

Социальный факультет сегодня является не только образовательным, но и научно-исследовательским центром Забайкалья. Его популярности способствуют высококвалифицированные научно-педагогические кадры.

Факультет имеет многоуровневую систему подготовки специалистов, по социальной работе, религиоведению, социальной педагогике, социальной антропологии, социологии, которая включает аспирантуру. В рамках специализации студентам предлагается большой набор дисциплин, специальных курсов и семинаров: социальная работа в регионе, менеджмент в социальной работе, социология организаций, социология политики, этническая антропология и социальная этнография, психологическая и педагогическая антропология.

Кафедры СФ:

  • Кафедра педагогики;

  • Кафедра философии;

  • Кафедра социологии и социальной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет «ВолГУ» на 2012-2016 годы

    Программа
    стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет «ВолГУ»
  2. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    В соответствии с «Программой аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования» было проведено самообследование филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
  3. Публичный доклад государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области

    Доклад
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Коммунально-строительный техникум», г. Калуга (в дальнейшем именуемый «техникум») является образовательным учреждением
  4. Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного учреждения кадетской школы №1770

    Доклад
    Достижение этих целей непосредственно связано с духовно-нравственным развитием личности каждого человека и, в частности, воспитанника кадетской школы, полноценной реализации его творческих способностей.
  5. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального

    Программа
    Программа развития Южного федерального университета (ЮФУ) до 2015 года реализуется в рамках национального проекта «Образование» и продолжает Программу развития федерального образовательного учреждения высшего профессионального образования

Другие похожие документы..