Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Московский технический университет связи и инф...полностью>>
'Документ'
1. /3.3.1/ К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскос...полностью>>
'Исследование'
Понятие "информация" на сегодняшний день используется весьма широко и разносторонне. Из закона РФ "Об информации, информатизации и защ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Общее представление об эмоциях; основные направления развития представлений об эмоциях; классификация эмоций; назначение и виды эмоциональных процесс...полностью>>

Задачи внутрипроизводственного транспорта. Организация рациональных грузопотоков

Главная > Закон #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

определяется по данным бухгалтерского учета в ходе анализа соотношения прямой и полной зарплаты основных производственных рабочих за предыдущий отчетный период:

Sl = Lпр Чk1 .

В статью «отчисления на социальные нужды» включают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам (kсоц ) органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда производственных рабочих:

Sсоц = kсоц ЧSl

К статье «общепроизводственные расходы» в соответствии с «Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на полиграфических предприятиях» относят:

 расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды цехового персонала;

 затраты на содержание, амортизацию и эксплуатацию производственного и подъемно-транспортного оборудования зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения;

 затраты на рационализацию и изобретательство цехового характера, расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

При расчете себестоимости продукции по калькуляционным статьям затрат общепроизводственные расходы (Sоп ) определяются как

Sоп = k2 Ч(Sl + Sсоц ).

К статье «общехозяйственные расходы» (Sох ) относят затраты, связанные с управлением и организацией производства в целом по предприятию. При планировании себестоимости полиграфической продукции по калькуляционным статьям затрат общехозяйственные расходы определяются по формуле

Sох = k3 Ч(Sl + Sсоц + Sоп ).

К статье «коммерческие расходы» в соответствии с «Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на полиграфических предприятиях» относят затраты, связанные со сбытом продукции. Величина коммерческих расходов (Sком ) при этом способе составления калькуляции на заказ вычисляется следующим образом:

Sком = k4 Ч(Sм + Sl + Sсоц + Sоп + Sох ).

Значения коэффициентов k2 , k3 , k4 определяются по данным бухгалтерского учета в ходе анализа структуры себестоимости продукции, выпускаемой полиграфическим предприятием.

Расчет себестоимости полиграфической продукции с учетом себестоимости единицы продукции. Этот способ подразумевает использование прайс-листов на основные виды продукции, выпускаемой предприятием. Основным назначением прайс-листа является обеспечение оперативной работы с заказчиком.

В общепринятом смысле

прайс-лист содержит рекламную информацию о продукции и ее отпускной стоимости. Но не исключается возможность

содержания в нем данных о затратах на производство единицы продукции определенного вида. Прайс-лист с такой информацией является внутренним документом предприятия и выполняет не рекламную функцию, а используется для оперативных расчетов себестоимости продукции на этапе подготовки изданий к производству. Именно к такому виду прайс-листа относится все нижесказанное.

Чтобы составить прайс-лист, экономическая служба предприятия проводит анализ структуры выпускаемой продукции и выявляет структуру себестоимости по видам полиграфической продукции. Затем попроцессно определяется себестоимость в расчете на единицу продукции либо по калькуляционным статьям затрат, либо путем позаказного определения прямых и косвенных расходов. Такие расчеты производятся для каждого вида изданий, вошедших в перечень прайс-листа, с учетом их тиражности. Большим достоинством прайс-листа является то, что он в считанные минуты позволяет определить себестоимость, а затем и отпускную стоимость заказа, обеспечивая оперативность работы с заказчиком. Однако прайс-лист не позволяет учесть всех особенностей полиграфического исполнения заказа. Поэтому цена, установленная на заказ с помощью такого документа, может считаться лишь предварительной, требующей дальнейшего уточнения.

Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции через себестоимость одного машиночаса. Этот способ определения планируемой себестоимости продукции, так же как и предыдущий, требует большой аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае направлена на определение себестоимости одного машиночаса работы оборудования. При этом способе на этапе подготовительной работы:

Рассчитывается годовая загрузка в машиночасах (проектируемая) по ведущим группам оборудования производственного процесса (Fмаш-ч ).

Определяется полная себестоимость годовой производственной программы без учета стоимости материалов (Sп - Sм ). Для этого составляется смета затрат на производство.

Вычисляется себестоимость работы одного машиночаса (Sмаш-ч ) на планируемый год:

Sмаш-ч = (Sп - Sм )/Fмаш-ч .

При определении себестоимости конкретного заказа на этапе подготовки издания к производству: z рассчитывается загрузка ведущего оборудования в машиночасах данным заказом (Fмаш-ч. зак );

 вычисляется себестоимость полиграфических услуг на операции как произведение себестоимости одного машиночаса на загрузку вмашиночасах данным заказом:

Sизг = Sмаш-ч ЧFмаш-ч. зак

 рассчитывается стоимость материалов и полуфабрикатов на конкретный заказ (Sм );

 суммируются себестоимость полиграфических услуг и стоимость материалов и полуфабрикатов. Полная себестоимость заказа определяется по формуле

Sп = Sм + Sизг .

Этот способ определения планируемой себестоимости полиграфической продукции применим на малых предприятиях, которые выпускают достаточно узкую номенклатуру продукции и имеют небольшое количество схем прохождения заказов в производстве с короткими технологическими цепочками. Именно в этом случае представляется возможным определить стоимость одного машино-часа не по отдельным операциям, а в целом для всей технологической цепочки и значительно упростить расчеты по определению себестоимости заказа на этапе подготовки его к производству.

Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции путем позаказного определения прямых и косвенных расходов. При этом способе расчета себестоимости полиграфической продукции полную себестоимость можно представить как сумму прямых и косвенных расходов. К числу прямых относят затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции и величина которых прямо пропорционально зависит от объема произведенной продукции, сюда относят затраты на материалы и прямую заработную плату основных производственных рабочих. Косвенные затраты не могут быть непосредственно отнесены на каждый конкретный заказ, а распределяются пропорционально определенной базе, косвенно определяются накладные расходы, величина которых относится на конкретные заказы пропорционально установленной базе распределения с использованием данных бухгалтерского учета. В качестве базы распределения могут быть использованы затраты на заработную плату основных производственных рабочих, стоимость основных производственных фондов подразделения предприятия, занимаемые площади, численность персонала подразделения и т.п.

Если за базу распределения выбрана прямая зарплата основных производственных рабочих, то в соответствии с вышесказанным полная себестоимость продукции (Sп ) может быть представлена как

Sп = Sм + Lпр + Sкосв ,

или

Sп = Sм + Lпр Ч(1 + kкосв ),

где Sм -затраты на материалы на заказ, Lпр -прямая зарплата основных производственных рабочих, отнесенная на этот заказ, Sкосв -величина косвенных расходов, приходящихся на заказ, kкосв -коэффициент косвенных расходов, показывающий отношение величины косвенных расходов к прямой заработной плате основных производственных рабочих (kкосв = Sкосв /Lпр ).

Этот способ определения себестоимости продукции, так же как и предыдущие три, требует аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае заключается в определении коэффициента косвенных расходов. Эти расчеты базируются на данных бухгалтерского учета. Но в отличие от первого способа, где требовалось определять четыре соотношения k1 , k2 , k3 и k4 , здесь необходимо определять всего лишь один

коэффициент kкосв . В условиях стабильной загрузки полиграфического предприятия коэффициент косвенных расходов будет сохранять свое значение. А при изменении степени загрузки предприятия необходимо этот коэффициент корректировать с учетом сложившихся условий.

Этот способ расчета себестоимости полиграфической продукции нашел наиболее широкое применение на полиграфических предприятиях на этапе подготовки изданий к производству, так как позволяет учесть все особенности технологии изготовления продукции и является менее трудоемким, чем первый из вышеназванных

8. Этапы создания новой техники. Задачи и цели предпроектного этапа, задачи, решаемые в процессе проектирования. Вопросы, решаемые на последующих этапах.

Основными этапами проведения конструкторских разработок являются:

- рассмотрение заявок, разработка, согласование и утверждение технического задания (ТЗ);

- разработка и утверждение эскизного проекта;

- разработка и утверждение технического проекта (ТП);

- разработка рабочей конструкторской документации (РКД) и ее экспертиза;

- изготовление опытного образца (или опытной партии изделий);

- проведение предварительных испытаний;

- корректировка конструкторской документации по результатам предварительных испытаний;

- изготовление образцов для проведения приемочных испытаний;

- корректировка конструкторской документации по результатам производственных испытаний опытных образцов;

- подготовка, согласование и утверждение решений о постановке на серийное производство разработанного изделия.

Эскизный проект разрабатывается, если это предусмотрено техническим заданием или протоколом рассмотрения технического предложения с целью установления принципиальных решений изделия.

Содержание работы: выбор вариантов возможных решений, установление особенностей вариантов, их конструктивная проработка, предварительное решение вопросов упаковки и транспортирования; разработка и обоснование технических решений, направленных на обеспечение показателей, установленных техническим заданием и техническим предложением; оценка изделия на технологичность; оценка изделия по показателям стандартизации и унификации; оценка изделия в отношении его соответствия требованиям эргономики, технической эстетики, проверка вариантов на патентную чистоту и конкурентоспособность, оформление заявок на изобретения;

проверка соответствия вариантов требованиям техники безопасности и производственной санитарии; сравнительная оценка рассматриваемых вариантов; выбор оптимального варианта изделия; обоснование выбора; принятие принципиальных решений; подтверждение предъявляемых к изделию требований (технических характеристик, показателей качества и др.), установленных техническим заданием и техническим предложением, и определение технико-экономических характеристик и показателей, не установленных ТЗ и техническим предложением; выявление на основе принятых принципиальных решений новых изделий и материалов, которые должны быть разработаны другими организациями, составление технических требований к этим изделиям и материалам; составление перечня работ, которые следует провести на следующей стадии разработки в дополнение или уточнение работ, предусмотренных ТЗ и техническим предложением.

В состав работ на этапе «Эскизный проект» входят: эскизная разработка вариантов конструктивной (компоновка), технологической, кинематической, гидравлической, пневматической и электрической схем, эскизная проработка отдельных узлов машины и наиболее ответственных деталей, технико-экономическое обоснование принятых решений и другие работы.

Технический проект разрабатывается, если это предусмотрено техническим заданием, протоколом рассмотрения технического предложения или эскизного проекта с целью выявления окончательных технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия.

При разработке технического проекта выполняют работы, необходимые для обеспечения предъявляемых к изделию требований и позволяющие получить полное представление о конструкции разрабатываемого изделия, оценить его соответствие требованиям технического задания, технологичность, степень сложности изготовления.

В состав работ на этапе «Разработка технического проекта» включены: разработка общих видов, схем, основных узлов и деталей, расчет основных узлов и деталей, составление пояснительной записки, расчет экономической эффективности, составление и согласование ведомостей покупных изделий, заимствованных, нормализованных, стандартизированных и унифицированных узлов и деталей, составление спецификаций, контроль чертежей (конструкторский, технологический, нормализационный), рассмотрение на техническом совете базовой и конструкторской организации и внесение исправлений, согласование и утверждение технического проекта.

На этапе разработки рабочей конструкторской документации (РКД или рабочий проект) в состав работ включаются: разработка рабочих чертежей технической документации (общих видов, узловых чертежей и чертежей деталей) с последующей проверкой, разработка электрических, пневматических, гидравлических и кинематических схем, проведение уточненных и проверочных расчетов прочности, экономической эффективности и др., отработка на технологичность, составление и согласование ведомостей покупных изделий, заимствованных, нормализованных, стандартизованных, унифицированных узлов и деталей, составление спецификаций, разработка, согласование и утверждение ТУ на изготовление и поставку машин, разработка инструкций по эксплуатации, карты уровня и т.д.

Подготовка производства при внедрении новой и модернизированной техники и технологии направлена на решение задач по техническому перевооружению производства с учетом требований рыночной экономики по выпуску конкурентоспособной продукции. При подготовке производства новой техники на полиграфическом предприятии можно выделить два этапа: исследовательский и внедрение.

1. Исследовательский этап подготовки производства новой техники и технологии.

На исследовательском этапе подготовки производства новой техники проводятся маркетинговые исследования по изучению рынка полиграфического оборудования. Изучаются конструкторские, технологические, эксплуатационные особенности оборудования.

При выборке новых видов полиграфической техники необходимо оценить:

 конкурентоспособность продукции, выпускаемой с использованием новой техники;

 устойчивость и стабильность работы оборудования;

наличие полного комплекта сопроводительной документации;

 соответствие конструктивных параметров оборудования условиям его эксплуатации;

 степень автоматизации и диапазон скоростных режимов работы;

 надежность, долговечность и безопасность работы;

 условия метрологического обеспечения;

 эргономичность и экологичность конструкции оборудования и применяемых материалов;

 подготовленность персонала предприятия к работе на новой технике;

 простоту обслуживания, ремонтопригодность и наличие системы сервисного обслуживания;

 диапазон применяемых материалов и их параметров;

 взаимозаменяемость материалов и т.п.

Таким образом, должны быть рассмотрены технические, экологические и социальные задачи на исследовательском этапе подготовки производства новой техники и технологии на полиграфическом предприятии.

На исследовательском этапе подготовки производства инноваций производственно-технического характера большое внимание должно быть уделено экономической задаче, решение которой в ходе проведения технико-экономических расчетов позволяет определить преимущества и экономическую целесообразность нововведений.

2. Подготовка производства на этапе внедрения новой техники и технологии

На этапе внедрения новой техники на полиграфическом предприятии проводятся пусконаладочные работы и решаются все виды задач, за исключением конструкторских.

Цель проведения пусконаладочных работ - доведение оборудования и технологии до состояния, обеспечивающего выполнение всех видов работ с достижением качественных и количественных показателей, предусмотренных техническими условиями, паспортом и инструкцией по эксплуатации нового оборудования и техническими условиями, регламентирующими новую технологию. Эти работы выполняет, как правило, организация­ изготовитель оборудования или поставщик новой технологии.

Если внедрение нового оборудования не оказывает существенного влияния на изменение принятого технологического процесса, то технологическая подготовка производства при этом заключается в уточнении скоростных режимов работы нового оборудования; проверке методов контроля технических параметров машины, а также в отработке технологических режимов, а в ходе организационной подготовки производства осуществляется организация обслуживания рабочих мест, производится подбор норм времени и выработки с учетом скоростных режимов работы нового оборудования, рассматриваются вопросы организации обслуживания и ремонта оборудования.

По завершении пусконаладочных работ создается специальная комиссия и заполняется официальный документ - акт приемки сдачи оборудования, который подписывают как представитель организации поставщика оборудования, так и представитель полиграфического предприятия (главный инженер или директор).

Если новое оборудование не вписывается в существующий на полиграфическом предприятии технологический процесс, то производится проектирование и разработка нового, так же как и в случае внедрения новой технологии, и проводится весь комплекс мероприятий технологической подготовки производства.

На этапе внедрения нововведений при подготовке производства на полиграфическом предприятии можно выделить следующие основные стадии решения технологической задачи:

 предварительная проработка сопроводительной документации на новую приобретаемую технологию;

 проектирование межцеховых технологических маршрутов;

пооперационная разработка техпроцесса.

Работы, связанные с технологической подготовкой производства, регламентируются стандартами Единой системы технологической подготовки производства, которая определяет:

 порядок организации и управления технологической подготовкой производства;

 выбор стадий разработки документации;

 порядок формирования организационных структур;

 правила обеспечения технологичности изделий;

 порядок ведения технологического контроля документации и т.п.

При внедрении производственно-технических инноваций технологическая подготовка производства нацелена на обеспечение технологической готовности полиграфического предприятия к выпуску конкурентоспособной продукции необходимого объема и качества в кратчайшие сроки.

В ходе технологической подготовки производства на полиграфическом предприятии при внедрении производственно-технических новшеств отрабатываются технологические режимы, разрабатываются технологические маршруты, в соответствии с новой технологией уточняются скоростные режимы работы оборудования, проверяются методы контроля и возможность выполнения норм нового техпроцесса. При этом на типовой техпроцесс разрабатываются новые или корректируются действующие технологические попроцессные карты, операционные карты, которые базируются на технологических инструкциях, сопровождающих создание новых технологий.

Типизация технологии - это комплекс работ по установлению прогрессивного процесса изготовления типовых видов изделий или их отдельных элементов, направленных на обеспечение конкурентоспособности продукции при минимальных затратах труда и материалов. Типовой процесс разрабатывается для определенной классификационной группы изданий и предполагает выполнение следующих условий:

 неизменность технологического маршрута движения предметов труда в производстве;

 применение конкретного оборудования и определенных технологических режимов его работы;

 постоянство квалификации исполнителей работ;

 неизменность норм затрат труда и применяемых материалов.

Типизация технологических процессов способствует совершенствованию управления производством, повышению эффективности материально-технического обеспечения производственного процесса, облегчает планирование и учет трудовых и материальных затрат на полиграфическом предприятии. А так как типовые процессы базируются на передовом производственном опыте и разработка их имеет научное обоснование, то применение типовой технологии означает внедрение в производство рациональных методов и приемов осуществления технологического процесса, обеспечивающих снижение трудоемкости изготовления продукции и улучшение ее качества.

Работы по типизации технологических процессов проводятся как при внедрении производственно-технических инноваций, так и в текущей подготовке производства на полиграфическом предприятии.

Технологические инструкции содержат схемы технологических процессов, требования к качеству оригиналов, полуфабрикатов и готовой продукции. Инструкции поясняют порядок подготовки оборудования и рабочего места к работе, последовательность и методы выполнения операций, режимы работы, требования к качеству материалов и качеству изготавливаемых изделий и т.п. Инструкции разрабатываются отдельно по формным, печатным и отделочным процессам научно-исследовательскими организациями отрасли для типовых технологических процессов.

На полиграфическом предприятии на типовые технологические процессы разрабатываются технологические попроцессные и операционные карты.

Технологические попроцессные карты регламентируют последовательность выполнения операций технологического процесса при изготовлении определенной группы однотипных изданий и содержат информацию о характере обрабатываемой продукции, характеристике оборудования, техническом оснащении операций, режимах и методах выполнения операций, нормах расходования материалов, профессии и квалификации исполнителей, нормативах численности и обслуживания, параметрах качества. Этот вид технической документации разрабатывается на полиграфическом предприятии.

Операционные карты разрабатываются для каждой операции типового технологического процесса в отдельности. В них изложены подробные

указания по выполнению операций, ее материально-техническому оснащению. Операционные карты содержат указания по переналадке оборудования, безопасности труда, сведения по нормам и оплате труда и используются для инструктажа рабочих.

Сдача отлаженных в ходе технологической подготовки производства при внедрении инноваций производственно-технического характера техпроцессов производится официально. Акт приемки-сдачи подписывается главным технологом полиграфического предприятия и утверждается директором. Утвержденная технология является строго обязательной, а ее выполнение называется технологической дисциплиной.

В процессе производства осуществляется доводка технологического процесса, уточняются и дорабатываются технологические режимы выполнения операций, проводится контроль правильности установленных нормативов использования материальных и трудовых ресурсов.

Вся сопроводительная документация по внедряемому технологическому процессу должна быть изучена начальником и технологом цеха, мастером участка и своевременно доведена до непосредственных исполнителей. Соблюдение технологической дисциплины в процессе изготовления продукции является важнейшим условием обеспечения ее высокого качества. Условиями соблюдения технологической дисциплины при изготовлении полиграфической продукции являются систематический контроль параметров технологического процесса, своевременное обеспечение материальными ресурсами и систематический инструктаж рабочих, занятых на выполнении технологических операций.

Контроль за выполнением технологической дисциплины должны осуществлять начальники цехов, а в целом по полиграфическому предприятию -главный технолог.

Решение организационной задачи подготовки производства на этапе внедрения новой техники и технологии связано с разработкой нормативов использования материальных и трудовых ресурсов, организацией рационального обслуживания рабочих мест и ремонта оборудования.

Использование полиграфическим предприятием новой техники и технологии может привести к изменению организационно-технических условий его деятельности. В этом случае в ходе организационной подготовки производства помимо вышеназванных мероприятий должны пересматриваться формы организации полиграфического производства, система обслуживания и ремонта оборудования, а также производственная структура полиграфического предприятия и отдельных его звеньев, т.е. фактически должен решаться комплекс вопросов, связанных с организационным проектированием производства.

Решение экономических задач подготовки производства на этапе внедрения новой техники и технологии заключается в уточнении технико-экономических показателей нововведения, рассчитанных на исследовательском этапе.

Большое внимание при подготовке производства инноваций на этапе внедрения уделяется вопросам экологичности нововведений. В этой связи проводится целый комплекс мероприятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект лекций по курсу «Организация производства» (1)

    Конспект
    Конспект лекций по курсу «Организация производства» (для студентов и слушателей заочной формы обучения ФПОиЗО специальностей 6.050100 и 7.050107 «Экономика предприятия») / Сост: Т.
  2. Конспект лекций по курсу «Организация производства» (2)

    Конспект
    Конспект лекций по курсу «Организация производства» (для студентов и слушателей заочной формы обучения ФПОиЗО специальностей 6.050100 и 7.050107 «Экономика предприятия») / Сост: Т.
  3. 1 Понятие, цели и задачи логистики

    Документ
    Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных потоков и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
  4. 1. Управление социально-экономическими системами (организациями)

    Документ
    Признаки системы: множество элемен­тов, единство главной цели для всех элементов, наличие связи между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.
  5. Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курса

    Конспект
    Тема 2. Место и роль организации (фирмы) в обществе 2.1. Роль организации (фирмы) в современном обществе2.2. Производственный процесс — основа деятельности фирмы2.

Другие похожие документы..