Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольные вопросы'
1. Обыденное и научное познание. 2. Методы научного познания. 3. Критерии и нормы научного познания. 4. Модели анализа научного открытия и исследован...полностью>>
'Реферат'
Многолетняя хозяйственная практика показала, что в условиях развитой экономики всегда сохраняются зоны, не способные функционировать без государствен...полностью>>
'Документ'
Рекордное количество героина - 2,68 тонны - изъято из оборота в 2005 году Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков /ФСКН/. В целом п...полностью>>
'Документ'
НП СРО "ГАУ РТ" - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих Республики Татарстан&...полностью>>

Задачи внутрипроизводственного транспорта. Организация рациональных грузопотоков

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Планово-экономическая подготовка изданий к производству на полиграфическом предприятии

В процессе этой стадии работ по подготовке издания к производству осуществляется расчет планируемой себестоимости издания. В условиях рынка проблема позаказного определения затрат на продукцию полиграфических предприятий достаточно актуальна. Позаказно планируя себестоимость, а затем позаказно анализируя ее, можно выявить, какая продукция является наиболее прибыльной для данного полиграфического предприятия. Специфической особенностью полиграфического производства является прямая зависимость издержек производства на допечатной стадии от объема, формата и красочности издания. Себестоимость печатных процессов тоже зависит от тех же параметров издания, но, кроме того, и от тиража издания. Причем зависимость издержек от тиража изданий имеет сложный характер, особенно при малых его значениях. Величина затрат на брошюровочно-переплетные процессы прямо пропорциональна тиражу и объему издания и незначительно зависит от формата. Учетные единицы продукции для различных стадий полиграфического производства тоже разные. Поэтому калькуляция на заказ составляется попроцессно. Эту работу выполняет экономист производственного отдела полиграфического предприятия.

Расчету себестоимости продукции должен предшествовать тщательный и всесторонний анализ сложившегося уровня затрат на конкретном предприятии. Анализ себестоимости проводят одновременно с комплексным технико-экономическим анализом работы предприятия, изучением уровня техники и технологии, уровня организации производства и труда, использования производственных мощностей и материальных ресурсов, структуры и качества продукции и т.п. При этом необходимо проводить анализ затрат в соответствии с принятой на предприятии методикой планирования себестоимости продукции. Плановое калькулирование себестоимости осуществляют на основе применяемых для данного периода норм расхода материалов, топлива, энергии, норм выработки и обслуживания рабочих мест.

Расчет полиграфической продукции производится различными способами. В настоящее время полиграфические предприятия используют следующие способы расчета себестоимости заказа:

  1. по калькуляционным статьям затрат;

  2. по удельной себестоимости учетной единицы продукции;

  3. через себестоимость одного машино-часа;

  4. путем позаказного определения прямых и косвенных расходов.

Расчет себестоимости изготовления полиграфической продукции по калькуляционным статьям затрат. В соответствии с «Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на полиграфических предприятиях» при калькулировании полиграфической продукции расходы на ее производство и реализацию удобно объединять в калькуляционные статьи с учетом их производственно-технологического назначения и места возникновения. В полиграфической промышленности применяют следующие калькуляционные статьи: материалы; возвратные отходы; покупные изделия; полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий; расходы на оплату труда производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака (только в отчете); коммерческие расходы.

Экономически однородный вид затрат может включаться в несколько статей одновременно. Так, например, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих основного производства учитывается самостоятельно, а зарплата остальных категорий промышленно-производственного персонала отражается в статьях: общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Амортизация основных средств, затраты на топливо, электроэнергию и прочие затраты также отражаются в нескольких калькуляционных статьях в зависимости от места их образования.

При расчете полной себестоимости изданий (Sп ) калькуляция обычно включает следующие статьи: материалы (Sм ); расходы на оплату труда основных производственных рабочих (Sl ); отчисления на социальные нужды (Sсоц ); общепроизводственные расходы (Sоп ); общехозяйственные расходы (Sох ); коммерческие расходы (Sком ).

Sп = Sм + Sl + Sсоц + Sоп + Sох + Sком .

К статье «материалы» относят затраты на используемые в процессе производства основные и вспомогательные материалы. В соответствии с «Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на полиграфических предприятиях» в перечень основных материалов полиграфических предприятий включены: пленка лавсановая, пленка триацетатная, фототехническая пленка, печатные формы, краска печатная и добавки к ней, бронзовый порошок, каптал, клеевые вещества, лак для лакирования, марля, нитки, парафин для парафинирования бумаги, проволока, фольга для тиснения, целлофан, бумага, картон, переплетные материалы, лак для припрессовки пленки, полиамидная смола, растворители для лаков. Материалы, не вошедшие в данный перечень, относятся к вспомогательным.

Расчет потребности в основных материалах производится по плановым нормам расходования материалов. Эти нормы определяются по соответствующим справочным данным. Стоимость неучтенных материалов вычисляется как определенный процент от стоимости основных материалов.

К статье «расходы на оплату труда основных производственных рабочих» (Sl ) относят основную зарплату (Lпр ), а также выплаты стимулирующего характера и дополнительную зарплату производственных рабочих основного производства.

При расчете прямой зарплаты рабочих используются часовые тарифные ставки, действующие на полиграфических предприятиях. Сумма доплат рабочим к сдельным расценкам в связи с отклонением от нормальных условий производства, сумма выплат стимулирующего характера и дополнительной зарплаты рассчитываются через определенный коэффициент по отношению к прямой зарплате. Величина этого коэффициента (k1 ) определяется по данным бухгалтерского учета в ходе анализа соотношения прямой и полной зарплаты основных производственных рабочих за предыдущий отчетный период:

Sl = Lпр ×k1 .

В статью «отчисления на социальные нужды» включают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам (kсоц ) органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда производственных рабочих:

Sсоц = kсоц ×Sl

К статье «общепроизводственные расходы» в соответствии с «Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на полиграфических предприятиях» относят:

  • расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды цехового персонала;

  • затраты на содержание, амортизацию и эксплуатацию производственного и подъемно-транспортного оборудования зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения;

  • затраты на рационализацию и изобретательство цехового характера, расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

При расчете себестоимости продукции по калькуляционным статьям затрат общепроизводственные расходы (Sоп ) определяются как

Sоп = k2 ×(Sl + Sсоц ).

К статье «общехозяйственные расходы» (Sох ) относят затраты, связанные с управлением и организацией производства в целом по предприятию. При планировании себестоимости полиграфической продукции по калькуляционным статьям затрат общехозяйственные расходы определяются по формуле

Sох = k3 ×(Sl + Sсоц + Sоп ).

К статье «коммерческие расходы» в соответствии с «Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на полиграфических предприятиях» относят затраты, связанные со сбытом продукции. Величина коммерческих расходов (Sком ) при этом способе составления калькуляции на заказ вычисляется следующим образом:

Sком = k4 ×(Sм + Sl + Sсоц + Sоп + Sох ).

Значения коэффициентов k2 , k3 , k4 определяются по данным бухгалтерского учета в ходе анализа структуры себестоимости продукции, выпускаемой полиграфическим предприятием.

Расчет себестоимости полиграфической продукции с учетом себестоимости единицы продукции. Этот способ подразумевает использование прайс-листов на основные виды продукции, выпускаемой предприятием. Основным назначением прайс-листа является обеспечение оперативной работы с заказчиком.

В общепринятом смысле прайс-лист содержит рекламную информацию о продукции и ее отпускной стоимости. Но не исключается возможность содержания в нем данных о затратах на производство единицы продукции определенного вида. Прайс-лист с такой информацией является внутренним документом предприятия и выполняет не рекламную функцию, а используется для оперативных расчетов себестоимости продукции на этапе подготовки изданий к производству. Именно к такому виду прайс-листа относится все нижесказанное.

Чтобы составить прайс-лист, экономическая служба предприятия проводит анализ структуры выпускаемой продукции и выявляет структуру себестоимости по видам полиграфической продукции. Затем попроцессно определяется себестоимость в расчете на единицу продукции либо по калькуляционным статьям затрат, либо путем позаказного определения прямых и косвенных расходов. Такие расчеты производятся для каждого вида изданий, вошедших в перечень прайс-листа, с учетом их тиражности.

3. Задачи внутрипроизводственного транспорта. Организация рациональных грузопотоков.

Изготовление полиграфической продукции сопровождается систематическим перемещением различных грузов. Совокупность взаимосвязанных работ по перемещению грузов составляет содержание процесса транспортировки, основным элементом которого является транспортная операция. Значение процесса транспортировки обусловлено не только перемещением грузов, которые представляют собой материально-вещественные элементы производства. Транспортные операции являются составной частью производственного процесса и влияют на длительность производственного цикла. Кроме того, они выступают как средство обеспечения технологических и кооперационных связей в процессе производства. От организации производственного транспорта зависит непрерывная и ритмичная работа предприятия. Его значение еще более усиливается в условиях механизированного и автоматизированного производства, основанного на применении высокопроизводительного и дорогостоящего оборудования. Задачи организации производственного транспорта заключаются в следующем:

  • своевременное перемещение различных грузов в соответствии с потребностями производства;

  • обеспечение равномерного движения предметов труда с целью равномерной и полной загрузки рабочих мест, предотвращение простоев оборудования и рабочих;

  • рациональный выбор и эффективное использование транспортных средств;

  • механизация и автоматизация транспортных операций;

  • сокращение затрат на транспортировку, повышение производительности труда транспортных рабочих. Объектами транспортировки на предприятиях являются:

  • основные и вспомогательные материалы (получаемые со стороны, перемещаемые со складов в производственные подразделения и на рабочие места);

  • полуфабрикаты (получаемые со стороны, перемещаемые между производственными подразделениями, между складами и цехами, внутри складов);

  • готовая продукция (перемещаемая из производственных подразделений на склад);

  • оборудование, хозяйственный инвентарь и другие виды основных производственных фондов;

  • узлы и детали для ремонта оборудования;

  • отходы производства и другие грузы. На полиграфических предприятиях объектами транспортировки являются:

  • бумага, картон, переплетные материалы, на долю которых приходится более 60% грузооборота (в зависимости от специализации предприятия);

  • краска, клей, нитки, проволока, фольга, пленка для отделки печатной продукции;

  • формные пластины, фотоматериалы, технологические растворы и реактивы;

  • вспомогательные материалы, используемые в обслуживании оборудования и производственных помещений;

  • фотоформы и тиражные формы, отпечатанные листы-оттиски, сфальцованные тетради и другие элементы печатной продукции;

  • книжные и брошюрные блоки, журналы, переплетные крышки;

  • готовая полиграфическая продукция;

  • другие грузы (оборудование, инструменты, инвентарь, отходы и т.п.).

Определение грузооборота

Количество грузов, которые поступают на предприятие (в его подразделения), а также транспортируется внутри предприятия или его структурного подразделения за определенный промежуток времени (год, квартал, месяц, смену) называется грузооборотом. Грузооборот, связанный с доставкой грузов на предприятие и отправкой с него, называется внешним. Грузооборот, связанный с транспортировкой грузов между цехами, складами и внутри них, называется внутренним. Расчет грузооборота производится по отдельным видам грузов. В основе расчета грузооборота лежит сумма отдельных грузопотоков. Грузопотоком называется количество грузов, перемещаемых определенными видами транспортных средств за определенный период времени между пунктами отправления и назначения. Величина грузопотоков зависит от номенклатуры и объема перевозимых грузов, числа пунктов их отправления и приема, частоты, регулярности и расстояния транспортировки. На основе отдельных грузопотоков для расчета общего грузооборота составляется шахматная ведомость первоначально для каждого производственного подразделения, а затем для предприятия в целом

В условиях постоянной номенклатуры и объемов производства величина грузопотока может быть рассчитана аналитическим методом на основе норм расходования материалов и производственной программы.

В условиях изменяющейся номенклатуры и объема производства может быть использован метод специального обследования и накопления статистической информации о грузопотоках с их последующей обработкой.

На основании шахматной таблицы и пространственной планировки предприятия составляются схемы грузопотоков.

Совершенствование организации транспортного хозяйства осуществляется, как правило, на основании анализа грузопотоков и грузооборота. При этом важнейшим показателем рационального функционирования транспортного хозяйства является равномерность грузооборота. Для ее оценки используется коэффициент неравномерности грузооборота (Кнг ), который рассчитывается исходя из максимального грузооборота одного дня за расчетный период (Qгрmах ) и среднедневного оборота за тот же период (Qгрср ):

В организации производственного транспорта указанный коэффициент используется также при определении величины максимального суточного (сменного) грузооборота, применяемой для расчета потребности в транспортных средствах.

Средства транспортировки грузов

В процессе транспортировки используются различные транспортные средства. Комплекс технических средств предприятия, предназначенных для перемещения грузов на территории предприятия и за его пределы, образует транспортное хозяйство. В зависимости от назначения различают внешний и внутризаводской транспорт. Внешний транспорт применяется для доставки грузов, поступающих на предприятие, а также для вывоза готовой продукции и других грузов с территории предприятия. Внутризаводской транспорт применяется для перемещения грузов внутри предприятия. В типологии транспортных средств классификация осуществляется по таким признакам, как место действий, уровень механизации, направление перемещения грузов, принцип действий, вид транспорта. Средства внутризаводского транспорта в зависимости от места действия классифицируются на межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. Межцеховой транспорт обеспечивает перемещение грузов между цехами; внутрицеховой - перемещение грузов между структурными подразделениями цеха; внутрискладской предназначен для перемещения грузов внутри складов и экспедиций. Дальнейшая дифференциация внутрицеховых транспортных средств может быть произведена путем их классификации на общецеховые - для транспортировки грузов между участками и межоперационные - для перемещения грузов между отдельными рабочими местами. По уровню механизации различают ручные, механизированные и автоматизированные транспортные средства. На полиграфических предприятиях получили распространение транспортные средства автоматического действия, такие, как автопогрузчики, электротельферы, штабелеукладчики, электрокары, электротельферы для транспортировки материалов и выполнения складских операций. Применяются также автоматические транспортные линии и специальные транспортные устройства, встроенные в агрегаты или соединяющие станки - автоматы, обеспечивающие объединение основных и транспортных операций на автоматических поточных линиях.

В зависимости от направления перемещения грузов транспортные средства могут быть горизонтальные, вертикальные и горизонтально-вертикальные (смешанные). Горизонтальные и наклонные ленточные транспортеры применяются в брошюровочно-переплетном производстве, на складах готовой продукции и в экспедициях. Из вертикальных транспортных средств наибольшее распространение получили лифты, элеваторы, а из горизонтально-вертикальных - тельферы. По принципу действия различают транспортные средства прерывного и непрерывного действия. Транспорт прерывного действия периодически обеспечивает производственные подразделения и рабочие места необходимыми грузами. К внутризаводским средствам прерывного действия относятся следующие виды средств:

  • безрельсовый, включающий в себя автомобили, электрокары, электропогрузчики, штабелеукладчики, тележки (рельсовый транспорт - электровозы с вагонами, тележки узкой колеи применяются на крупных книжно-журнальных и газетных предприятиях);

  • грузоподъемные средства - грузовые лифты, подъемники, лебедки, кран-балки, монорельсовые пути остельферами, талями;

  • гравитационные устройства - спуски, лотки, желоба, пандусы, рольганги и др.;

  • пневматические устройства - установки для подачи краски, кислот и др.

Период действия транспортных средств должен быть равным или большим времени между двумя рейсами. На рабочих местах происходит накопление предметов труда и, как следствие, увеличение длительности производственного цикла изготовления заказов из-за пролеживания. Кроме того, возникает необходимость в дополнительных производственных площадях. При использовании таких транспортных средств важным условием является отсутствие загроможденности производственных помещений и наличие свободного подъема к рабочим местам.

Широкое применение транспортных средств прерывного действия в значительной степени связано с их большой маневренностью из-за того, что они не связаны с направлением и скоростью движения.

У внутризаводским средствам непрерывного действия относятся следующие виды:

  • конвейеры;

  • транспортеры (ленточные, пластинчатые, цепные, подвесные, люлечные, скрепковые);

  • рольганги.

Транспортные средства непрерывного действия стационарно связывают склады, цеха, производственные участки, рабочие места. С их помощью обеспечивается передача материалов, полуфабрикатов, готовой продукции по мере их готовности поштучно или транспортными партиями. На полиграфических предприятиях широко применяются в процессе обработки печатной продукции.

Факторы и критерии выбора транспортных средств

В процессе формирования и совершенствования транспортного хозяйства предприятия выбор транспортных средств осуществляется с учетом особенностей предприятия и его структурных подразделений, а также условий их работы, определяемых технологическими и организационными особенностями обслуживаемого ими производственного процесса. Масштаб производства, специализация предприятия и применяемая технология определяют характер перевозимых грузов (габариты, вес, форму, физико-химические свойства) и величину грузооборота; количество технологических операций и соответственно количество транспортных связей и систему передачи предмета труда с операциями на операцию. Организационный тип производства и формы его организации влияют на частоту и стабильность грузопотоков. В массовом и крупносерийном производстве в условиях постоянной повторяемости изделий имеются предпосылки для более полной загрузки транспортных средств, создания постоянных маршрутов и применения высокопроизводительных, специализированных транспортных средств. В условиях серийного и мелкосерийного производства имеет место нестабильность грузопотоков из-за переменной повторяемости изделий, что обусловливает целесообразность применения универсальных транспортных средств. Сложная производственная структура предприятия увеличивает объем перевозок, усложняет транспортные связи между производственными подразделениями. Применение поточной формы организации производственного процесса часто предполагает применение специальных транспортных средств. Большое значение имеет тип и размеры здания, планировка производственных помещений, компоновка оборудования, которые определяют расстояния и направления перемещения грузов.При выборе транспортных средств учитывается их назначение, соответствие производственным потребностям, а также сопряженность производительности транспортных средств и основного технологического оборудования, работающих в едином ритме, а также работающих на различных участках.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект лекций по курсу «Организация производства» (1)

    Конспект
    Конспект лекций по курсу «Организация производства» (для студентов и слушателей заочной формы обучения ФПОиЗО специальностей 6.050100 и 7.050107 «Экономика предприятия») / Сост: Т.
  2. Конспект лекций по курсу «Организация производства» (2)

    Конспект
    Конспект лекций по курсу «Организация производства» (для студентов и слушателей заочной формы обучения ФПОиЗО специальностей 6.050100 и 7.050107 «Экономика предприятия») / Сост: Т.
  3. 1 Понятие, цели и задачи логистики

    Документ
    Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных потоков и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
  4. 1. Управление социально-экономическими системами (организациями)

    Документ
    Признаки системы: множество элемен­тов, единство главной цели для всех элементов, наличие связи между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.
  5. Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курса

    Конспект
    Тема 2. Место и роль организации (фирмы) в обществе 2.1. Роль организации (фирмы) в современном обществе2.2. Производственный процесс — основа деятельности фирмы2.

Другие похожие документы..