Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Монография'
Монография представляет собой историко-правовой анализ проблем развития науки административного права. Анализируются основные черты внутреннего разви...полностью>>
'Пояснительная записка'
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «...полностью>>
'Программа дисциплины'
Понятия «демократия» и «авторитаризм», их отличительные признаки. Основные трактовки понятий «демократия» и «авторитаризм». Институты демократии. Вид...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины «Лингвистический анализ текста» является получение знаний по основным направлениям и возможностям современной лингвистики т...полностью>>

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» Цели и задачи дисциплины

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Форма 2

Аннотация дисциплины

вариативной части профессионального цикла

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- изучение студентами форм проявления экономических законов в условиях рыночной экономики

- практическое освоения технико-экономических показателей деятельности предприятий;

- формирование у студентов аналитического и творческого мышления путем освоения методологических основ и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности

Задачи изучения дисциплины:

- получение знаний и навыков в использовании различных методологических подходов к экономической оценке деятельности предприятий;

- получение практических навыков в детализации и систематизации факторов влияющих на деятельность предприятия.

- получение практических навыков для расчетов технико-экономических показателей.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

    • понимать сущность и значение информации в развитие современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

    • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-13);

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен :

Знать основные понятия характеризующие производственную деятельность предприятий, понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их детализировать, систематизировать и моделировать, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия, оценить производственную деятельность предприятия, оценить структуру основных средств, оценить качество оборотных средств предприятия, рассчитать нормируемые оборотные средства, рассчитать и оценить структуру себестоимость продукции, произвести оценку экономической эффективности внедрения новой техники.

Уметь систематизировать и моделировать, комплексно оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности деятельности предприятия , самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения и в своей предстоящей профессиональной деятельности.

Владеть методологическими подходами к оценке деятельности предприятий, методикой расчета основных показателей эффективности деятельности предприятий.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Это основополагающая дисциплина, позволяющая дать навыки принятия управленческих решений .

Основными составляющими курса являются:

- общие понятия и задачи анализа хозяйственной деятельности (АХД);

- виды АХД и их классификация, принципы АХД;

- способы обработки экономической информации в АХД;

- методика комплексного анализа хозяйственной деятельности;

- маржинальный анализ в системе финансового и опреационного менеджмента.

При этом соответствующие разделы логически обусловлены и связаны между собой.

Аннотация дисциплины
вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла

Направление 080100 Экономика

Аннотация примерной программы учебной дисциплины
«Английский язык для научного профессионального общения»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

– подготовка обучаемых к общению и сотрудничеству с представителями других культур;

– совершенствование умений объясняться по научной профессиональной тематике;

– осуществлять: дистантное общение (письменное общение) и контактное устное общение в условиях повышенной профессиональной ответственности (презентации, дискуссии, переговоры и т.д.);

– овладение эффективными стратегиями иноязычного ПДО.

Задачи дисциплины

– изучения дисциплины состоят в приобретении студентами знаний, умений и навыков решения практических задач освоенными методами (логическими и эвристическими).

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать - стратегии речевого поведения в профессионально-значимых ситуациях иноязычного ПДО, коммуникативные помехи, возникающие при общении представителей высоко- и низкоконтекстуальных культур, правила речевого этикета, принятые в англо-язычных странах, основные понятия, термины и определения, связанные с его специальностью.

Уметь – правильно ориентироваться в других культурах и вырабатывать

соответствующие стратегии поведения; справляться со стрессом, возникающим при общении с представителя других культур; освобождаться от предрассудков и негативных стереотипов; творчески подходить к решению трудных и неоднозначных ситуаций; представить результаты своей работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, статьи, мультимедийной презентации.

Владеть – эффективными стратегиями иноязычного ПДО и навыками публичного выступления.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль 1. Эффективные стратегии иноязычного ПДО.

Тема 1.1. Стратегии речевого поведения. Коммуникативные помехи. Высоко- и низко-

контекстуальные культуры.

Тема 1.2. Стереотипы, их влияние на иноязычное ПДО. Разные культуры: первое знакомство, гостеприимство, отношение ко времени, отношение к законам.

Модуль 2. Университет

Тема 2.1. ЮРГТУ. Основные научные школы и открытия.

Тема 2.2. История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки, ее выдающиеся представители.

Модуль 3. Научное сотрудничество

Тема 3.1. Организация конференций. Публичные выступления.

Тема 3.2. Технические и научные статьи и доклады. Описание проблемы исследования.

Модуль 4. Информационная безопасность.

Тема 4.1. Авторское право. Плагиат.

Тема 4.2. Последнее изобретение в Вашей отрасли. Патент.

Модуль 5. Деловая риторика

Тема 5.1. Ведение дискуссий, споров.

Тема 5.2. Деловая переписка.

Модуль 6. Научная командировка за рубеж.

Тема 6.1. Переговоры.

Тема 6.2. Контракты.

Аннотация дисциплины

базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Английский язык» по направлению 080100 Экономика

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами знаний, умений и навыков решения практических задач освоенными методами.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

К концу 1 семестра

  • правила чтения и словообразования;

  • не менее 800 слов и сочетаний, из них не менее 500 активно;

  • значение и употребление изученных грамматических форм;

  • правила оформления устной монологической и диалогической речи.

К концу 2 семестра:

  • не менее 1800 лексических единиц, из них не менее 900 активно;

  • значения и функции основных частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, наречий);

  • технику перевода изученных грамматических форм.

К концу 3 семестра:

  • не менее 2300 слов и словосочетаний, из них не менее 100 активно;

  • основные способы поиска профессиональной информации;

  • основные приемы аналитико-синтетической переработки информации: смысловой анализ текста по абзацам, вычленение единиц информации и составление плана реферируемого документа, определение и формулирование главной мысли документа в сжатой форме;

  • правила составления аннотации общетехнического текста.

К концу 4 семестра:

не менее 2500 лексических единиц, из них не менее 1200 активно;

весь лексико-грамматический материал, изученный в 1-3 семестрах

  • правила чтения и словообразования;

  • не менее 800 слов и сочетаний, из них не менее 500 активно;

  • значение и употребление изученных грамматических форм;

  • правила оформления устной монологической и диалогической речи.

Уметь

К концу 1 года обучения:

  • понимать смысл основных частей диалога или монолога;

  • понимать при прослушивании отдельные слова, словосочетания и воспроизводить их,

  • воспроизводить текст по ключевым словам и/или по плану;

  • воспроизводить текст максимально близко к оригиналу;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы, вести беседу, используя монологическую и диалогическую речь;

  • создавать собственные предложения или связный текст с использованием ключевых слов и выражений из текста-образца;

  • определять основное содержание текста по знакомым опорным словам, интернациональной лексике, географическим названиям и т.п.;

  • определять принадлежность слова к той или иной части речи по порядку слов в предложении и морфологии;

  • воспринимать смысловую структуру текста (определение смысла каждого абзаца);

  • выделять главную и второстепенную информацию;

  • формулировать вопросы письменно;

  • написать краткое сообщение на произвольную тему с использованием ключевых слов и выражений.

К концу 2 года обучения:

  • активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

  • знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

  • работать с литературой, владеть всеми видами чтения (ознакомительным, просмотровым, изучающим, поисковым);

  • читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

  • владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

  • иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

Владеть навыками применения изученного материала для иноязычного профессионально-делового общения.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль 1. Родной край. Новочеркасск

Тема 1.1. Ситуации общения. Вопросительные слова. Функции глаголов to be, to have, to do. Оборот there be. Правила чтения.

Тема 1.2. Структура простого предложения. Порядок слов в английском повествовательном, вопросительном, отрицательном предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Правила чтения.

Тема 1.3. Артикли; сочинительные и подчинительные союзы; указательные, личные, притяжательные, возвратные местоимения; вспомогательные глаголы; предлоги и их многозначность. Правила чтения.

Модуль 2. Мой вуз. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Конкурсы, гранты, стипендии для студентов за рубежом.

Тема 2.1. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any).

Тема 2.2. Числительные количественные и порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных, наречий. Правила чтения.

Тема 2.3.. Словообразование. Правила чтения.

Модуль 3. Научно-технический прогресс и его достижения. Роль иностранного языка в современном мире.

Тема 3.1. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы.

Тема 3.2. Модальные глаголы и их эквиваленты

Тема 3.3. Причастие, причастные обороты. Правила чтения.

Тема 3.4. Инфинитив, инфинитивные обороты.

Модуль 4. Общее и различное в странах и национальных культурах.

Тема 4.1. Россия. Национальные традиции и обычаи россиян.

Тема 4.2. Москва – столица России.

Тема 4.3. Известные россияне.

Тема 4.4. Великобритания, ее национальные традиции и обычаи.

Тема 4.5. Лондон – столица Великобритании.

Тема 4.6. Известные англичане.

Тема 4.7. США. Национальные традиции и обычаи американцев.

Тема 4.8. Вашингтон – столица США.

Тема 4.9. Известные американцы.

Модуль 5. Образ жизни современного человека в России и за рубежом.

Охрана окружающей среды.

Тема 5.1. Облик города/деревни в различных странах мира. Типы жилищ, досуг и работа людей в городе и деревне.

Тема 5.2. Флора и фауна в различных регионах мира.

Тема 5.3. Экологическая безопасность. Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды.

Модуль 6. Информационные технологии 21 века.

Тема 6.1. Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий.

Тема 6.2. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества.

Тема 6.2. Плюсы и минусы глобализации. Проблемы глобального языка и культуры.

Модуль 7. Избранное направление профессиональной деятельности.

Тема 7.1. Изучаемые дисциплины, их проблематика.

Тема 7.2. Предпосылки и последствия научных открытий и изобретений.

Тема 7.3. Известные научные школы. Лауреаты известных международных премий.

Аннотация дисциплины «Организация производства на предприятиях отрасли»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Организация производства на предприятиях отрасли»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний по организации производства и приобретение практических навыков эффективной организации производства на горных предприятиях.

Задачи дисциплины:

- получение представлений и знаний об организации производства, в особенности на горных предприятиях, включая организацию деятельности технологического комплекса на поверхности, основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, формирование организационной структуры, рациональную организацию труда.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

 ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

 ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

 ПК-12 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

 ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических

последствий

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: методологические основы и эффективные схемы в организации горного производства; методы оценки горно-геологической, технологической и экономической ситуации горного производства, анализа и оценки производственной деятельности предприятия и организационных мероприятий; основные организационные структуры и схемы горного производства.

Уметь: провести системный анализ деятельности горного предприятия, выявить "узкие" места и наметить эффективные мероприятия их устранения; определить наиболее рациональные схемы и структуры организации горного производства и вспомогательных подразделений, число мощность очистных блоков и лав, их технико-экономические показатели; произвести оценку технологических процессов и конструктивных схем с позиции прибыльности; произвести расчет состава бригад, их механовооруженности; использовать недра и природу.

Владеть навыками: самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.

виды и источники безработицы, этапы управления человеческими ресурсами, функции кадровых служб;

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль 1

Тема 1. Методологические и теоретические положения организации производства.

Тема 2. Организация горного производства.

Модуль 2

Тема 3. Внутрифирменный расчет на горном предприятии.

Тема 4. Законы и принципы организации.

Модуль 3

Тема 5. Организация и содержание работ.

Тема 6. Организация производственного труда.

Модуль 4

Тема 7. Организация основных производственных процессов.

Тема 8. Организация работы поверхностного технологического комплекса.

Модуль 5

Тема 9. Организация энергомеханического хозяйства.

Тема 10. Организация снабжения и сбыта.

Модуль 6

Тема 11. Разработка бизнес-плана.

Тема 12. Учет и анализ производственной деятельности шахты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Анализ хозяйственной деятельности является частью экономической науки, призванной обеспечить субъекты экономической деятельности информацией о развитии в них экономики, а также связанных с ней социальных процессов.
  2. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (2)

    Документ
    - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
  3. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (1)

    Документ
    - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
  4. Примерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля 20 > Аннотация примерной программы дисциплины «Экономика предприятия (организации)» 20 Аннотация примерной программы дисциплины (1)

    Документ
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата реализуемая по направлению подготовки 080100.62б «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций» (далее – ООП ВПО)
  5. Примерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля 20 > Аннотация примерной программы дисциплины «Экономика предприятия (организации)» 20 Аннотация примерной программы дисциплины (2)

    Документ
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата реализуемая по направлению подготовки 080100.62б «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций» (далее – ООП ВПО)

Другие похожие документы..