Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
частей I и IV (применительно к экономической деятельности) ОК 004-93 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и усл...полностью>>
'Лекция'
Фиаско-1948. К началу исследований природы общественного мнения Уолтер Липпманн Джордж Гэллапи и «Пульс демократии» Хэдли Кэнтрил и «Измерение общест...полностью>>
'Обзор'
Обзорная экскурсия по Мадриду с осмотром Вокзала Аточа, Ворот Алкала, Пл. Кастилья с «падающими башнями», улицы Гран Виа, Пасео дель Прадо. Пешеходная...полностью>>
'Документ'
Разгадай ребусы. Р 1 а Э100ния За1ка 3б/…… 8. Выдели слова, которые можно разделить для переноса. Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, як...полностью>>

Учебная программа курса «Организация и управление туристским предприятием» (базовая) Для студентов специальности Е1-26 02 02 «Менеджмент» специализации Е1-26 02 02 10 «Менеджмент в сфере международного туризма»

Главная > Учебная программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

«Утверждаю»

Председатель Ученого Совета,

декан факультета

международных отношений

д.и.н., профессор

А. В. Шарапо

_______________________

(подпись)

«­­­­­­­­­­­­­­­­­­____» ­­­­­­____________ 2003 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса «Организация и управление туристским предприятием»

(базовая)

Для студентов специальности Е1-26 02 02 – «Менеджмент»

специализации Е1-26 02 02 10 – «Менеджмент в сфере международного туризма»

Минск

2003

Учебная программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международного туризма ФМО

Протокол № ____ от «___» __________ 2003 г.

Заведующий кафедрой Л. М. Гайдукевич

«____» _______________ 2003 г.

Учебная программа утверждена на заседании Совета факультета международных отношений

Протокол № ___ от «___» _________ 2003 г.

Председатель Ученого Совета,

декан факультета международных

отношений д.и.н., профессор

А. В. Шарапо

_________________________

подпись

«___» ___________ 2003 г.

Автор: кандидат географических наук, доцент кафедры международного туризма ФМО БГУ Хомич С. А.

1. Пояснительная записка

Цель курса: изучение этапов создания и правовой регистрации туристского предприятия, базовых элементов управления организациями туристского комплекса Беларуси.

Учебные задачи курса:

  1. Изучение основ эффективного функционирования предприятий туристского комплекса Беларуси.

  2. Обучение практическим навыкам оценки социально-экономических условий развития туристского предприятия, внешней и внутренней среды менеджмента организации.

  3. Изучение организационных структур управления, принципов и методов эффективного планирования и контроля, деятельности турпредприятия.

  4. Обучение навыкам выбора базовой стратегии конкуренции и разработки функциональных стратегий турпредприятия.

  5. Изучение модели управления персоналом в современной организации.

  6. Обзор информационных технологий, используемых в туристском бизнесе.

2. Основное содержание дисциплины

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Лекции

Семин. и практич. занятия

Контроли-руемая самост. работа (КРС)

1.

Место и роль туристского предприятия в системе управления туристским комплексом Беларуси. Типы турпредприятий на белорусском рынке. Роль государства в управлении предприятиями туристского комплекса Беларуси.

2

2

2.

Нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования турпредприятия в Республике Беларусь.

2

2

3.

Организация выбора формы предпринимательской деятельности в туризме. Выбор правового статуса туристского предприятия.

2

2

4.

Выбор местоположения турпредприятия (ситус коммерческой организации). Территориальный и экономический подходы к выбору местоположения бизнеса.

2

2

5.

Выбор хозяйственной и рыночной ниши туристского предприятия.

2

2

6.

Основы бизнес-планирования и специфика его реализации на предприятиях туристской отрасти. Цели, задачи, структура бизнес-плана.

2

2

7.

Процедура и этапы государственной регистрации туристского предприятия.

2

2

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Лекции

Семин. и практич. занятия

Контроли-руемая самост. работа (КРС)

8.

Содержание и порядок оформления учредительных документов.

2

2

9.

Легализация деятельности туристского предприятия. Первоочередные мероприятия по организации деятельности турфирмы. Лицензирование туристской деятельности.

2

2

10.

Структура и функции менеджмента туристского предприятия. Интегрированная модель управления турфирмой.

2

2

11.

Управление турфирмой–туроператором, управление турфирмой–турагентом.

2

2

12.

Разработка стратегии социально-экономического развития туристского предприятия. Иерархия стратегического планирования. Стратегии основных функциональных подсистем организации.

2

2

13.

Менеджмент конкурентоспособности туристского предприятия. Стратегии конкуренции. Факторы конкурентного преимущества.

2

2

14.

Продуктовая стратегия как ключевая программа обеспечения конкурентоспособности туристского предприятия.

2

2

15.

Создание конкурентоспособного туристского продукта. Проектирование тура. Формирование конкурентоспособного брэнда.

2

2

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Лекции

Семин. и практич. занятия

Контроли-руемая самост. работа (КРС)

16.

Сущность и содержание маркетинга в туристском бизнесе. Исследование среды маркетинга туристского предприятия.

2

2

17.

Организация процесса сбыта продукции туристского предприятия. Стратегия рекламной компании. Методические аспекты использования брэндинга в продвижении туристских услуг.

2

2

18.

Информационно-рекламные материалы в деятельности туристского предприятия.

2

2

19.

Туристский каталог как основной носитель информации для продвижения туристского продукта.

2

2

20.

Нерекламные методы продвижения туристского продукта. Стимулирование продаж. Пропаганда.

2

2

21.

Стратегия финансирования как основа финансового менеджмента туристского предприятия.

2

2

22.

Определение и реализация ценовой стратегии туристского предприятия.

2

2

23.

Стратегия управления персоналом туристского предприятия. Принципы кадрового менеджмента.

2

2

24.

Структура и функции службы управления персоналом. Оценка эффективности кадрового менеджмента.

2

2

25.

Профессиональные стандарты, квалификационные требования к основным должностям работников туристской отрасли. Должностные инструкции.

2

2

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Лекции

Семин. и практич. занятия

Контроли-руемая самост. работа (КРС)

26.

Организационная структура управления. Роль организационной структуры в реализации стратегии развития туристского предприятия. Принципы создания эффективной организационной структуры.

2

2

27.

Культура организации. Стиль и методы руководства туристским предприятием.

2

2

28.

Коммуникации в управлении туристским предприятием. Мотивация, стимулирование и результативность организации.

2

2

29.

Инновационные технологии в деятельности турфирмы. Управление туристским предприятием как информационный процесс. Деловая логистика в деятельности турфирмы.

2

2

30.

Стратегическая и оперативная архитектоника предприятий туристского бизнеса. Становление механизма эффективного менеджмента.

2

2

31.

Организация обслуживания туристов. Типовые формы хозяйственных договоров, применяемых в различных сферах деятельности туристского предприятия.

2

2

32.

Качество обслуживания в туристском бизнесе. Система управления качеством туристского продукта. Стандартизация и сертификация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.

2

2

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Лекции

Семин. и практич. занятия

Контроли-руемая самост. работа (КРС)

33.

Страхование в деятельности турпредприятия. Зарубежные сервисные организации.

2

2

34.

Концепции комплексной безопасности туристского предприятия. Риск-менеджмент.

2

2

35.

Экологический менеджмент в деятельности туристского предприятия. Модель экологически ориентированного управления.

2

2

36.

Новые организационные формы и отношения в индустрии туризма.

2

2

Итого:

72

40

32



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа курса «Стратегический менеджмент» (базовая) Для студентов специальности Е1-26 02 02 «Менеджмент» специализации Е1-26 02 02 10 «Менеджмент в сфере международного туризма»

    Учебная программа курса
    Изучить основы стратегического управления организации, включающие анализ внешней и внутренней среды; определение миссии, целей, задач предприятия; разработку, реализацию и оценку стратегии развития.
  2. Учебная программа курса «История развития международного туризма» (базовая)

    Учебная программа курса
    Целью курса дисциплины «История развития международного туризма» является формирование у студентов целостной системы знаний об эволюции масштабов и роли туризма в жизни общества, последовательное изложение основных этапов его истории,
  3. Учебная программа курса «Маркетинг в туризме» (базовая)

    Учебная программа курса
    Теория маркетинга рассматривается в соответствии с самыми современными взглядами и отражает основные особенности маркетинга сферы туристских услуг. Поскольку маркетинг является эмпирической наукой, курс основан на опыте иностранных
  4. Программы Voyage Office и «Аист 5» 66 Система Continent-ant 67 программа

    Программа
    М801 Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М. А. Морозов, Н.С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002.
  5. Ii «Показатели качества, контроль, статистическое регулирование технологических процессов; системы управления качеством» Павлодар

    Документ
    к выполнению лабораторных, практических, самостоятельных работ (СРС, СРСП) студентами и магистрантами специальностей 160140 «Стандартизация и сертификация»,

Другие похожие документы..