Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Цель дисциплины Цель дисциплины «Методология научно-лингвистического исследования» ─ формирование у магистрантов теоретических знаний и практическ...полностью>>
'Документ'
За підсумками 11 місяців 2011 року обсяг реалізованої промислової продукції на одну особу населення району становить 32,1 тис. грн. Протягом вказаног...полностью>>
'Доклад'
1. Перечень основных нормативных актов, реализующих принципы Конвенции о правах ребенка на территории Российской Федерации, принятых в период 2003 - ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Требования к студентам: Программа курса предполагает знакомство студентов с вводным курсом экономической теории, курсом микроэкономики, а также с кур...полностью>>

«Методика работы социального педагога с детьми группы риска»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация дисциплины

«Методика работы социального педагога с детьми группы риска»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель: ознакомление студентов с современными теоретическими и практическими представлениями о сущности и особенностях, путях и средствах социально-педагогической работы с детьми группы риска.

Задачи:

  • формирование у студентов профессионального взгляда на сущность и особенности категорий группы риска и готовности к профессиональной педагогической деятельности с данной категорией;

  • знакомство с теоретическими и практическими основами социально-педагогической работы с детьми группы риска и овладение системой знаний об особенностях работы с детьми группы риска;

  • развитие умения диагностировать трудную жизненную ситуацию, в которую попал ребенок, и умения ставить конкретные цели социально-педагогической работы в зависимости от проблем ребенка;

  • обучение стратегии и тактике социально-педагогической работы (различным методам и приемам) с детьми группы риска как профессиональному способу решения их социальных проблем.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина является вариативным компонентом (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла. В программе курса нашел свое отражение интегративный подход к методике работы социального педагога с детьми группы риска. В этом качестве курс развивает содержание таких дисциплин как: «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Философия», «Методики и технологии работы социального педагога». В свою очередь он закладывает основу для изучения таких дисциплин как «Техника социального воспитания девиантных детей», «Социально-педагогические службы в социальных учреждениях различного типа».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);

способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

Образовательные результаты:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

  • теоретические основы комплексной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • нормативно-правовые основы социально-педагогической поддержки детей группы риска;

  • различные методики и технологии социально-педагогической работы с детьми группы риска.

В результате изучения дисциплины студенты также должны:

б) уметь:

  • овладеть современной идеологией и философией комплексной помощи детям группы риска;

  • диагностировать трудную жизненную ситуацию, в которую попал ребенок, отслеживать факторы риска;

  • ставить конкретные цели социально-педагогической работы в зависимости от проблем ребенка;

  • владеть некоторыми конкретными технологиями работы с детьми группы риска в зависимости от проблемы ребенка.

г). Демонстрировать способность и готовность:

  • использования профессионального языка предметной области знания;

  • психологическую подготовленность к работе с детьми различных категорий;

  • владения системой комплексного обследования детей;

  • применять различные технологии работы с детьми группы риска.

4. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Психолого-социально-педагогическая характеристика категории детей группы риска как объекта социально-педагогической работы; сущность и особенности работы социального педагога с детьми группы риска; неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей и социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей; учреждения социально-педагогической поддержки детей группы риска; особенности работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; особенности работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья; причины школьной дезадаптации детей группы риска; психологические средства и методы в работе социального педагога с детьми группы риска.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Методика и технология работы социального педагога»

    Документ
    Цель: освоение будущими специалистами операционально-организационных основ социально-педагогической деятельности, формирование их профессиональной позиции посредством интеграции теоретических и практико-ориентированных, технологических знаний.
  2. Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

    Документ
    Семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания. Приобретает нравственные умения и навыки.
  3. Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска 2009

    Методические рекомендации
    В пособии представлены методические рекомендации для педагогов и специалистов по организации работы с детьми группы риска в общеобразовательном учреждении.
  4. «Деятельность социального педагога с подростками «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

    Документ
    Актуальность темы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со
  5. Методика экологического образования детей дошкольного возраста 9

    Документ
    Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия (несовершеннолетнего, родителей, работников образовательного учреждения)

Другие похожие документы..