Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
разное настроение – печаль, грусть (02 Бетховен «Лунная соната»), радость, торжество, восторг (03 Чайковский «Вальс цветов»), покой, размеренность, га...полностью>>
'Закон'
Насилие в семье является серьезным нарушением прав человека, которые государство должно отстаивать и защищать. Среди них право на жилье и физическую ...полностью>>
'Документ'
Национальный банк Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации проводит в октябре-ноябре 2008 года «Выездные приемные» в ряде горо...полностью>>
'Документ'
Тема коллаборационизма, то есть сотрудничества советских граждан с оккупантами в годы Второй мировой войны долгое время была своеобразным «табу». При...полностью>>

1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации.

Понятие о периодах курса лечения лечебной гимнастикой. Вводный, основной, заключительный.

Принципы составления комплексов лечебной гимнастики.

Определение кривой физиологической нагрузки.

Показания к работе на механотренажерах. Виды механотренажеров.

Трудотерапия как один из современных методов лечения больных.

Организация ЛФК в ЛПУ, оснащение кабинета.

Значение ЛФК при комплексном лечении больных. Этика и деонтология инструктора ЛФК по отношению к больным.

Понятие об изометрических упражнениях и их значение.

Роль механотерапии и тренажеров в реабилитации больных. Кабинеты активного отдыха.

Виды закаливания и их значение в лечении больных.

Учет и отчетность по работе инструктора ЛФК.

Организация работы по физвоспитанию с лицами среднего и пожилого возраста. Форма физического воспитания.

Виды ходьбы, значение ходьбы в реабилитации больных.

Типы реакции на кривую физиологическую нагрузку.

Двигательные режимы в условиях стационара, их характеристика. Особенности ЛФК в зависимости от двигательного режима.

Аутотренинг, его значение в лечении больных.

Идеомоторные упражнения и их применение.

Влияние физических упражнений на организм человека. Механизм действия физических упражнений на организм человека.

Понятие об облегченном положении при выполнении упражнений, привести примеры.

Методы ЛФК. Общая характеристика.

Дозировка физических упражнений, основные принципы.

Формы ЛФК. Общая характеристика. Формы ЛФК, применяемые в условиях стационара и поликлиники.

Лечение "положением", методика.

Классификация физических упражнений.

Показания и противопоказания к применению ЛФК.

Дидактические принципы, соблюдаемые при применении физических упражнений.

Определение плотности урока, значение.

Классификация средств ЛФК, общая характеристика.

Виды дыхательных упражнений.

Понятие о реабилитации, этапы реабилитации. Значение ЛФК в реабилитации больных.

Этический кодекс медсестер России, его основные положения.

Участие медсестры в организации и проведении школ здоровья.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатита В и С как один из компонентов национального проекта в сфере здравоохранения.

1.1.1 Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.

Формы и значение санитарного просвещения.

Понятие о ПМСП. Роль, задачи, принципы ПМСП.

Пропаганда здорового образа жизни. Роль медсестры по массажу.

Системы здравоохранения. Принципы финансирования ЛПУ при бюджетной и бюджетно-страховой системе.

Система оплаты труда работников здравоохранения.

Медицинское страхование как вид социального страхования.

1.2.1 Теория сестринского дела.

Медицинская этика и деонтология.

Этический кодекс медсестер России.

Сестринское дело. Сестринский процесс.

Философия сестринского дела. Основные принципы.

Психология общения с больными, их родственниками.

Правовые и моральные нормы ответственности медицинских работников.

1.3.1 Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль.

Понятие о госпитальных инфекциях, источники, пути передачи, методы профилактики.

ВИЧ - инфекция. Эпидемиология. Пути передачи. Факторы передачи.

 Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Профилактика ВБИ.

Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в работе массажиста.

Обследование на ВИЧ-инфекцию.

Методика проведения генеральной и ежедневной уборки в массажном кабинете.

Нормативные документы, регламентирующие профилактику ВИЧ-инфекций.

Нормативные документы регламентирующие сан. - эпид. режим массажного кабинета.

Вирусные гепатиты. Пути передачи. Факторы передачи. Источник инфекции. Профилактика. Тактика при выявлении.

Виды дезинфекции. Средства и способы дезинфекции.

Профилактика вирусных гепатитов. Тактика при выявлении.

2.1 Основы общей методики ЛФК. Роль ЛФК и массажа в реабилитации больных. Основы динамической анатомии.

Методика лечебной гимнастики при переломе бедра (2 период).

Методика гимнастики при врожденной мышечной кривошее. Лечение положением.

Особенности методики лечебной гимнастики при сколиозах, задачи ЛФК.

Методика лечебной гимнастики при переломе бедра (1 период).

ЛФК при переломах костей таза. Методика.

Методика лечебной гимнастики при вколоченном переломе плеча (2 период).

Методика лечебной гимнастики при врожденной косолапости. Лечение положением.

Методика лечебной гимнастики при переломе позвоночника в 3 период.

Методика ведения больных с артрозами, особенности.

Особенности методики ЛФК при травмах локтевого сустава.

Методика лечебной гимнастики при повреждении связок коленного сустава.

Методика лечебной гимнастики при переломе луча в типичном месте. Задачи ЛФК в зависимости от периода курса лечения.

Методика лечебной гимнастики при ожогах, особенности.

ЛФК при остеохондрозе в условиях  стационара, задачи.

ЛФК при спастических параличах, сочетание  с физиотерапией. 

ЛФК при вялых параличах. Состояние мышц, сочетание  с физиотерапией.

ЛФК после перенесенных инсультов, задачи. Лечение положением.

ЛФК при гипотонии, задачи, особенности.

ЛФК при эмфиземе легких, задачи, особенности.

Особенности методики ведения больных, перенесших инфаркт миокарда в условиях стационара.

Сахарный диабет. Клинические проявления, осложнения, задачи ЛФК, методика, особенности.

ЛФК при неврастениях. Методика. Особенности.

ЛФК при бронхиальной астме, особенности дыхательной гимнастики.

ЛФК при варикозном  расширении вен, задачи, особенности.

ЛФК при гастротроптозах, особенности. Методика.

ЛФК при гастритах. Особенности в зависимости от состояния секреторной функции.

Методика лечебной гимнастики при нарушениях осанки, задачи.

Методика лечебной гимнастики при плече-лопаточном периартрите.

Методика лечебной гимнастики при повреждении сухожилий предплечья и кисти.

Методика лечебной гимнастики при повреждении мениска, особенности.

ЛФК при  инфаркте миокарда (режим).

ЛФК при  инфаркте миокарда ( 4 режим), задачи.

ЛФК  в дородовом периоде, задачи, методика.

Ведение больных, перенесших инфаркт миокарда в условиях поликлиники по 3 периоду.

ЛФК при ощущениях и выпадениях матки. Задачи и особенности.

ЛФК при гастритах с повышенной кислотностью. Клиника, задачи.

ЛФК при гастритах с пониженной  кислотностью. Клиника, задачи.

ЛФК при дискинезии желчевыводящих путей. Особенности.

ЛФК при невритах лицевого нерва, лечение положением.

ЛФК при пневмонии, показания, особенности дыхательной гимнастики

ЛФК при гипертонии, противопоказания, особенности.

ЛФК при плевритах. Показания, дыхательная гимнастика.

ЛФК при инфаркте миокарда  в 1 режиме.

ЛФК при ангиоспазме сосудов ног. Задачи и особенности. Методика.

ЛФК при инфаркте миокарда. Клиника. Задачи и особенности.

ЛФК при ожирении, задачи и особенности в зависимости  от степени ожирения.

Методика лечебной гимнастики при вколоченных переломах плеча (3 период).

Профилактика нарушений осанки. Виды спорта, рекомендуемые при нарушениях осанки.

Методика лечебной гимнастики при кифозах.

Методика лечебной гимнастики при артритах, особенность.

Методика лечебной гимнастики при лордозах.

Методика лечебной гимнастики при плоскостопии. Методика проведения плантографии, оценка результатов, профилактика плоскостопия.

ЛФК при врожденном вывихе бедра, лечение положением.

Методика ЛФК при переломе бедра (3 период).

Методика лечебной гимнастики при переломах позвоночника (1 период).

Методика лечебной гимнастики при вколоченном переломе плеча (1 период).

Методика лечебной гимнастики при переломах позвоночника.

2.1.1 Основы общей методики ЛФК. Роль ЛФК и массажа в реабилитации больных. Основы динамической анатомии.

Понятие о лечебной физической культуре.

Влияние физических упражнений на мышечную систему.

Показания и противопоказания к назначению ЛФК.

Влияние физических упражнений на кости и суставы.

Классификация физических упражнений, упражнения используемые в работе массажиста.

Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему.

Организация ЛФК в детских ЛПУ и ДДУ.

Влияние физических упражнений на дыхательную систему.

Понятие о лечении положением, его использование в работе массажиста в т.ч. у детей.

Влияние физических упражнений на центральную и периферическую нервную систему.

Средства, формы и методы ЛФК.

Механизмы лечебного действия средств лечебной физкультуры.

Медицинская реабилитация , этапы, задачи, средства.

Принципы тренировки физическими упражнениями.

2.2.1 Анатомо-физиологические особенности детского организма.

Мышцы спины, поверхностные и глубокие.

Анатомо-физиологические особенности развития  костно-мышечной системы детей.

Устойчивость положения тела человека, факторы его определяющие.

Анатомо-физиологические особенности развития  сердечно-сосудистой системы детей.

Оси вращения человеческого тела.

Анатомо-физиологические особенности развития  дыхательной  системы детей.

Мышцы верхних и нижних конечностей.

Анатомо-физиологические особенности развития  пищеварительной  системы и системы обмена веществ детей.

Мышечная ткань. Строение, форма и работа мышц.

Показатели  развития статических и двигательных функций у детей первого года жизни.

Особенности формирования мышечной системы у детей.

Особенности развития ребенка в период полового созревания.

2.3.1 Систематизация средств лечебной физкультуры.

Определение и классификация массажа.

Краткая характеристика различных видов массажа.

Влияние массажа на органы и системы, механизмы лечебного действия массажа.

Общие правила проведения массажа.

Понятие о классическом массаже, его приёмы, техника выполнения.

Техника выполнения общего массажа.

Техника выполнения массажа отдельных анатомических областей.

2.4.1 Организация лечебной физкультуры в лечебно-профилактических учреждениях.

Организация лечебной физкультуры в лечебно-профилактических учреждениях.

Требования, предъявляемые к оборудованию и оснащению зала (кабинета) ЛФК.

Нормативная документация, регламентирующая работу специалистов по ЛФК.

Планирование рабочего дня инструктора по ЛФК.

Функциональные обязанности инструктора по лечебной физкультуре.

Функциональные обязанности инструктора по ЛФК.

Порядок направления больного на занятия в определения лечебной физкультуры.

Санитарно-гигиенические требования при проведении занятий лечебной физкультуры.

Организация мест для занятий лечебной физкультурой, оборудование и оснащения зала (кабинета) ЛФК.

Ведение учётно-отчётно документации в зале (кабинете) лечебной физкультуры.

Требования охраны труда и техники безопасности при занятиях лечебной физкультуры.

Гигиенические требования к местам занятий ЛФК, к одежде и обуви занимающихся.

Охрана труда и техника безопасности при работе в зале (кабинете) ЛФК.

Ведение медицинской документации и учёт работы инструктора по ЛФК.

2.5.1 Физические упражнения их классификация и дозировка.

Классификация физических упражнений используемых в ЛФК.

Виды гимнастических упражнений. Методики их выполнения.

Дыхательные упражнения. Техника выполнения. Действия  на организм.

Прикладные упражнения. Техника  выполнения. Действие на организм.

Игры используемые в лечебной физической культуре.

Составление схемы и конспекта занятия лечебной  гимнастикой.

2.6.1 Практическое занятие. Организация работы отделения лечебной физкультуры.

Требования, предъявляемые к оборудованию и оснащению зала (кабинета) ЛФК.

Планирование рабочего дня инструктора по ЛФК.

Функциональные обязанности инструктора по ЛФК.

Санитарно-гигиенические требования при проведении занятий лечебной физкультуры.

Ведение учётно-отчётно документации в зале (кабинете) лечебной физкультуры.

Гигиенические требования к местам занятий ЛФК, к одежде и обуви занимающихся.

Ведение медицинской документации и учёт работы инструктора по ЛФК.

2.7.1 Учет эффективности лечебной физкультуры.

Антропометрические методы исследования состояния организма, используемые в ЛФК.

Методы оценки функционального состояния дыхательной системы, используемые в ЛФК.

Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы, используемые в ЛФК.

Методика проведения и оценок результатов проб физической нагрузкой.

Типы реакций организма на физическую нагрузку.

Ведения контроля за состоянием пациентов при занятиях ЛФК, виды контроля, используемые при этом.

3.1.1 Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Профессиональная задача.

Вы проводили занятие ЛГ у детей школьного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Перед началом занятий показатели пульса у детей следующие:

1 больной Н.- пульс 72 уд. в мин.

2 больной К. - пульс 87 уд. в мин.

3 больной П.- пульс 92 уд. в мин.

После проведения занятий малогрупповым методом показатели пульса изменились следующим образом.

1 больной Н.- пульс 94 уд. в мин.

2 больной К. - пульс 90 уд. в мин.

3 больной П.- пульс 104 уд. в мин.

Задание

1.   Оцените  реакцию пациентов на физическую реакцию пациентов на физическую нагрузку.

2.   Определите дальнейшую тактику ведения данной группы.

Профессиональная задача

Вы проводите занятие ЛГ в послеродовой палате с женщинами на второй день после родов, у троих женщин послеродовой период протекает нормально, у одной имеются швы на промежности, а у пациентки К.  температура тела повысилась до37,8 С.

Задание:

1.   Определите возможность проведения ЛГ для каждой  пациентки.

2.   Составьте комплекс ЛГ и перечислите  методические особенности проведения  с учетом  состояния пациентов.

Профессиональная задача

У пациента 35 лет травматическая болезнь спинного мозга. После  2-х месяцев лечения движения в нижних конечностях резко снижены, ограничиваются скольжением  по плоскости кровати, приподнять ноги пациент не может.

Задание:

1.   Оцените двигательную функцию  нижних конечностей.

2.   Определите основные задачи лечения.

3.   Перечислите  лечебные мероприятия  и методические особенности проведения гимнастических упражнений.

Профессиональная задача

На стационарном лечении  в кардиологическом отделении находится больной 53 лет с диагнозом: острый крупноочаговый инфаркт миокарда. АД 130/90 мм. рт. ст. пульс 76 ударов в минуту, отеков нет. Предъявляет жалобы на нарушение стула (запор).

Задание:

1.   Определите задачи ЛФК с учетом  проблем  пациента.

2.   Перечислите возможные противопоказания к проведению занятий.

3.    Приведите примеры  специальных упражнений.

Профессиональная задача

На лечение в отделение ЛФК направлен ребенок 8 лет с диагнозом: прогрессирующая миопия. Ребенок пониженного питания, мышечная система  мало выражена. При осмотре  выявлено нарушение осанки - сутуловатость.

Задание:

1.   Определите двигательный режим ребенка и основные задачи ЛФК.

2.   Приведите   примеры  специальных  и общеукрепляющих  упражнений.

3.    Укажите упражнения противопоказанные ребенку.

Профессиональная задача

Пациент 54 лет находится на лечении в неврологическом  отделении с диагнозом: острое нарушение мозгового кровообращения, осложненным правосторонним гемипарезом болен 3 дня. На момент  осмотра ЧД - 20 раз в мин. АД - 130/85 мм рт ст., PS - 79 уд.в мин.

Задание:

1.   Определите возможность проведения  занятий ЛГ.

2.   Выберите  наиболее оптимальные средства и формы  ЛФК.

3.   Составьте план лечения на данный период.

Профессиональная задача

Занятия в зале ЛФК в группе с нарушениями осанки посещают дети 10-12 лет. Диагнозы: сутулость, кругло-вогнутая спина, плоско-вогнутая спина.

Задание:

1.   Перечислите  основные задачи ЛФК.

2.   Приведите примеры специальных упражнений общие для всех детей.

3.   Приведите примеры 2-х упражнений для каждого вида нарушений осанки.

Профессиональная задача

На повторный курс массажа направлен ребенок 4,5 мес. с диагнозом: ПЭП, нижний  спастический парапарез, судорожная готовность. При осмотре выявлено повышение мышечного тонуса в нижних конечностях, асимметрия туренных складок, тугоподвижность в суставах, опора стоп на носочки, перекрещивание ног при шагании.

Задание:

1.   Определите основные задачи лечения.

2.   Перечислите методические особенности проведения занятия.

Профессиональная задача

На занятие ЛГ направлен ребенок 11 лет по поводу сколиотической болезни I степени (правосторонний С-образный сколиоз). При осмотре имеется выраженная асимметрия надплечий, углов лопаток, треугольников талии, лопатки крыловидно выступают. Мышцы гипотоничны, слабо выражены.

Задание:

1.   Определите основные задачи ЛФК.

2.   Дайте рекомендации по гигиеническому и двигательному  режимам.

3.   Приведите примеры специальных упражнений.

Профессиональная задача

Педиатр осмотрел на приеме ребенка 5 мес. со слов мамы, ребенок здоров, в росте и весе прибавляет соответственно возрасту, активен, сон хороший, переворачивается с живота на спину, пытается сидеть.

Задание:

1.   Определите  задачи ЛФК в данном случае.

2.   Составьте комплекс ЛГ и опишите  методику  массажа.

3.   Дайте рекомендации  маме по двигательному  режиму и закаливанию ребенка.

Профессиональная задача

У пациента 47 лет 4 дня назад появились острые боли в пояснице, иррадирующие в правую ногу. Ходьба невозможна из-за боли. После  проведенного медикаментозного лечения боль уменьшилась, но сохраняется  вынужденное положение.

Задание:

1.   Определите проблемы пациента и  возможность проведения ЛФК.

2.   Перечислите периоды лечения и задачи ЛФК для каждого периода.

3.   Приведите  примеры специальных упражнений используемых в остром периоде.

Профессиональная задача

В группе детей посещающих занятия ЛГ занимаются больные неврастенией и истерическим неврозом.

Задание:

1.   Перечислите методические особенности проведения данного занятия.

Профессиональная задача

На лечение в отделении ЛФК направлена пациентка 38 лет с диагнозом: ревматоидный полиартрит. Больна 4 года, последнее обострение наступило 3 недели  назад. После  проведенного медикаментозного лечения отмечает  уменьшение боли и отечности в кистях рук.  Утренняя скованность держится 2-3 часа. В кистях рук движение ограничены и резко болезненны. Температура тела поднимается до 37,2 -37,4 С.

Задание:

1.   Определите  задачи лечения.

2.   Перечислите показания и противопоказания к проведению ЛФК.

3.   Укажите задачи ЛФК и особенности сочетания ЛГ с другими видами.

Профессиональная задача

На лечение в отделение ЛФК направлен пациент 50 лет с диагнозом: левосторонний плече-лопаточный периартрит, болевой  не выражен. При осмотре, область сустава без видимых изменений, но резко уменьшен объем движений, особенности функции отведения плеча.

Задание:

1.   Перечислите задачи лечения.

2.   Приведите  примеры специальных упражнений для восстановления объема движения.

3.   Перечислите немедикаментозные методы лечения, сочетающие ЛГ в данном случае.

Профессиональная задача

На лечение  в отделение ЛФК направлен больной сахарным диабетом, возраст больного 27 лет, состояние удовлетворительное. Уровень сахара нормализован, АД 120/80 мм. рт. ст., Ps 72 уд/мин.

Задание:

1.   Определите основные задачи проведения ЛГ.

2.   Приведите примеры специальных  упражнений, проводимых  для профилактики  диабетических ангиопатий.

Профессиональная задача

На занятие ЛФК  направлена  пациентка 22 лет с диагнозом: вегето-сосудистая дистония по гипотоническому типу, АД 90/60 мм. рт. ст., пульс 76 ударов в минуту. Просит дать рекомендации для самостоятельных занятий ЛГ.

Задание:

1.   Перечислите  методические  особенности проведения ЛФК.

2.   Приведите  примеры специальных гимнастических упражнений.

3.   Дайте рекомендации по применению спортивно-прикладных упражнений.

Профессиональная задача

На лечении в отделение ЛФК направлен пациент 18 лет, с диагнозом: перелом хирургической шейки бедра. С момента травмы прошло 7 дней, проведена  иммобилизация гипсовой повязкой.

Задание:

1.   Определите  период заболевания критерии к проведению ЛФК.

2.    Перечислите задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

3.   Методические особенности проведения ЛГ.

Профессиональная задача

На лечение в отделение реабилитации направлен пациент 62 лет, четыре месяца назад перенесший  черепно-мозговую травму, осложненную левосторонним гемипарезом. При осмотре слабо выражена поза Вернике-Манна, нарушена устойчивость и походка. 

Задание:

1.   Перечислите основные задачи ЛФК.

2.   Составьте комплекс ЛГ для данного больного.

3.   Методические  указания к проведению ЛФК.

Профессиональная задача

Пациентке 48 лет  два дня назад  проведена холецистэктомия, температура тела 37,2 С, Ps 120 уд в мин., АД 120/80 мм. рт. ст., появился кашель с небольшим количеством мокроты.

Задание:

1.   Определите задачи, формы и средства  ЛФК.

2.   Составьте  комплекс ЛГ, укажите особенности его проведения.

Профессиональная задача

В отделении ЛФК, занятие лечебной гимнастикой посещают пациенты с диагнозами: острый плеврит, острая пневмония, бронхит, бронхиальная астма.

Задание:

1.   Укажите  наиболее оптимальный метод  проведения ЛГ.

2.   Укажите общие задачи ЛФК.

3.   Приведите примеры  специальных упражнений, общих для всех больных.

Профессиональная задача

Пациент Н. 54 лет находится на стационарном лечении по поводу острой двусторонней пневмонии. Болен 8 дней. После проведенного лечения, состояние улучшилось, температура тела  снизилась до 36,9-37,2 С. Сохраняется кашель  с мокротой, умеренная одышка, слабость, РS 82 уд. в мин., АД 130/80 мм. рт. ст.

Задание:

1.   Определите проблемы пациента и задачи ЛФК.

2.   Перечислите методические особенности проведения ЛГ у данного пациента.

3.   Приведите специальные упражнения, используемые в данном случае.

Профессиональная задача   

Пациент 16 лет, страдающий бронхиальной астмой, посещает занятие ЛГ, нагрузку переносит удовлетворительно. Придя на пятое занятие отмечает, что 3 часа назад был приступ удушья, купированный инъекцией эуфиллина. На момент  осмотра  одышки нет. При глубоком дыхании слышны сухие хрипы. АД 110/70 мм. рт. ст. PS 82 уд. в мин. 

Задание:

1.   Определите возможность проведения ЛГ.

2.   Перечислите методические особенности проведения ЛГ в данном случае.

Профессиональная задача

На лечение в отделение реабилитации направлен пациент 38 лет, с диагнозом: острый правосторонний экссудативный плеврит. После  стационарного лечения прошло 5 дней. На момент осмотра состояние удовлетворительное, одышки нет. Ps 78 уд. в мин., АД 110/70 мм рт. ст.

Задание:

1.   Определите основные задачи ЛГ.

2.   Составьте комплекс ЛГ для данного больного.

3.   Укажите возможности сочетания ЛГ с другими видами лечения.

Профессиональная задача

На занятия в отделение ЛФК направлен пациент 32 лет с диагнозом: перелом лодыжки справа. Травма произошла 3 месяца назад. Проводилось консервативное лечение. В настоящее время иммобилизация отсутствует. Пациент ходит с трудом с опорой на трость, выражена контрактура пораженного сустава.

Задание:

1.   Определите основные задачи ЛФК.

2.   Выберите средства и формы ЛФК наиболее эффективные в данный период.

3.   Приведите  примеры специальных упражнений.

Профессиональная задача

На занятие в отделение ЛФК, направлен ребенок 13-ти лет с диагнозом: правосторонний сколиоз III степени. При осмотре ярко выражена асимметрия  туловища, выражен передне-задний гибус, имеется смещение таза.

Задание:

1.   Укажите  задачи лечения.

2.   Средства и формы ЛФК используемые в данном случае. Укажите  средства  пассивной корсетки.

3.   Приведите примеры  специальных упражнений.

Профессиональная задача

В травматологическом отделении на лечении находится пациентка 63 лет с диагнозом: перелом шейки бедра. С момента  травмы прошло 5 дней, проводится скелетное вытяжение, функция органов малого таза нарушена.

Задание:

1.   Укажите основные задачи ЛФК с учетом проблем пациента.

2.   Перечислите методические особенности проведения ЛГ.

Профессиональная задача

На занятие направлена пациентка 42 лет с диагнозом: опущение матки II степени  женщина повышенного питания. Сопутствующее заболевание: гипертоническая болезнь I степени.

Задание:

1.   Определите  задачи лечения.

2.   Выделите средства и формы ЛФК.

3.   Приведите примеры использования специальных гимнастических упражнений.

Профессиональная задача

На лечение в отделение ЛФК направлена  женщина  27 лет с диагнозом: хронический двухсторонний аднексит. Страдает вторичным бесплодием.  Прошла курс  медикаментозного лечения, пульс 72 удара в минуту. АД 130/90 мм. рт. ст.

Задание:

1.   Определите основные задачи ЛФК.

2.   Приведите примеры специальных  упражнений.

3.   Дайте рекомендации для самостоятельных  занятий ЛГ.

Профессиональная задача

На лечение в отделение реабилитации направлен ребенок 4 лет, диагноз: бронхиальная астма. Состояние  удовлетворительное, приступы удушья 1-2 раза в месяц. Психомоторное развитие ребенка соответствующее возрастным нормам. 

Задание:

1.   Определите основные задачи ЛФК.

2.   Составьте комплекс ЛГ для занятий малогрупповым методом.

3.   Выберите закаливающие  процедуры.

Профессиональная задача

На занятие ЛГ пришел пациент, занимающийся в группе 2 недели. Основной диагноз: гипертоническая болезнь. В настоящее время предъявляет жалобы на слабость и легкое недомогание. 3 часа назад был купирован гипертонический криз. В настоящее время АД 130/90 мм. рт. ст., пульс 87 ударов в минуту, ритмичный.

Задание:

1.   Определите возможность занятия ЛГ в группе.

2.   Дайте пациенту рекомендации по двигательному режиму на данный день.

Профессиональная задача

На занятие в отделении ЛФК направлен ребенок 9 лет с диагнозом: двухстороннее поперечное плоскостопие. При осмотре ребенок повышенного питания, росто-весовой индекс превышает норму на 12 %.

Задание:

1.   Определите задачи ЛФК с учетом диагнозов.

2.   Дайте рекомендации по использованию различных средств ЛФК в данном случае.

3.   Приведите примеры специальных упражнений для данного ребенка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Оказание стоматологической помощи в условиях медицинского страхования Основы медицинского страхования. Принципы. Виды, цели, уровни медицинского страхования

    Документ
    Острые аллергические реакции на лекарственные препараты, применяемые для местной анестезии. Клинические формы. Диагностические критерии. Неотложная помощь и дальнейшая тактика.
  2. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации

    Документ
    Профилактика ВИЧ – инфекции, выявление и  лечение больных ВИЧ-инфекцией в рамках реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения.
  3. Российская федерация федеральный закон об основах охраны здоровья граждан в российской федерации (1)

    Закон
    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья),
  4. Российская федерация федеральный закон об основах охраны здоровья граждан в российской федерации (2)

    Закон
    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья),
  5. Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации

    Статья
    4) права и обязанности организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

Другие похожие документы..