Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Наше время характеризуется активным обращением гуманитариев к проблемам памяти (исторической, социальной, коллективной) и началом систематической раз...полностью>>
'Документ'
содействие дальнейшему развитию и профессиональной консолидации арт-терапии и других направлений терапии искусством (музыкотерапии, драматерапии, тан...полностью>>
'Обзор'
обобщающий доклад  Доклад, посвящённый частным вопросам  Стендовый доклад  Заочное участие Название доклада (статьи) предварительное На русском На...полностью>>
'Документ'
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из ключевых направлений модернизации региональной экономики и перехода на инновационный путь развити...полностью>>

Ученического самоуправления имеет следующие уровни: классное самоуправление и ученическое самоуправление

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Модель ученического самоуправления
«Планета-Лицей»

1. Модель ученического самоуправления.

1.1. Структура ученического самоуправления и ее описание.

Система ученического самоуправления имеет следующие уровни: классное самоуправление и ученическое самоуправление.

Ведущие виды деятельности:

  • Познавательная

  • Самообслуживание

  • Художественно-эстетическая

  • Спортивно-оздоровительная

  • Шефская

  • Информационно-аналитическая

  • Исследовательская

  • Экологическая

Органы самоуправления в лицее называются советами.

В классах под каждый вид деятельности избирается орган самоуправления с учетом того, чтобы каждый учащийся выходил в тот или иной орган. Каждый член имеет свои обязанности. Избирается совет класса, который имеет определенные функции. Высшим органом классного самоуправления является классное собрание.

Классное самоуправление.

Ученическое самоуправление.

Высшим органом ученического самоуправления является представительский совет, который проходит 2 раза в год. Делегатами являются полномочные представители от каждого класса по 3-4 человека. На первом совете, в начале учебного года обсуждается и утверждается план работы ПО «Планета-Лицей» на данный учебный год. На втором представительском совете в конце учебного года (апрель, май) подводятся итоги о проделанной за год работе, дается оценка работы президентского совета, и поощряются самые активные члены организации. В период между представительскими советами управление осуществляет президентский совет, возглавляемый президентом. Президент избирается один раз в два года из числа учащихся 9-10 классов. Процедура выбора президента аналогична государственным выборам.

Положение о выборах разрабатывается избирательной комиссией, которая формируется из числа активистов 10 – 11-х классов. В избирательную комиссию от кандидатов в президенты лицея представляется набор документов:

  • Заявление

  • Автобиография

  • Фотография 9х12

  • Подписные листы (не менее150 подписей)

  • Программа

Документы сдаются в избирательную комиссию за месяц до выборов. За оставшийся месяц идет активная агитационная компания, проходят пресс-конференции, на которых кандидаты в президенты защищают свои программы, отвечают на вопросы избирателей.

Завершающим этапом выборов является президентский бал, на котором оглашается имя президента лицея.

Направления деятельности ПО выбираются исходя из интересов и потребностей учащихся и приоритетных направлений работы лицея. Каждый совет имеет своего представителя в президентском совете.

Таким образом, совет состоит из руководителей советов - советников. Руководители советов избираются из числа учащихся 5-11 классов, выбранных в классах по данному направлению общим голосованием.

Каждый совет в полном составе собирается два раза в четверть для планирования и анализа работы за четверть. Один раз в четверть проводится заседание президентского совета (см. приложение №1).

За каждым советом ПО «Планета-Лицей» закреплены педагоги –кураторы:

  • Совет командиров Немцева С.В.-

  • Совет по культуре старшего звена зам директора по воспитательной работе

  • Совет вожатых - Кульпина С.А. - социальный педагог

  • Совет по спорту – Сибатров В.П. – учитель физвоспитания

  • Совет по экологии – Шатрова О.И. – учитель экологии

  • Совет по культуре среднего звена Волкова И.В

  • Пресс - центр педагог – организатор по работе с детьми

На совете командиров обсуждаются все проблемы школы, ставятся задачи по всем направлениям. Командиры классов доводят всю информацию до классного коллектива и классного руководителя. Организуют выполнение поставленных задач на уровне класса.

Совет вожатых оказывает помощь классным руководителям в подготовке и проведения внеклассных мероприятий. Шефская помощь осуществляется ступенчато.

На совете вожатых разрабатываются интересные игровые программы, старшие вожатые обучают младших.

Совет по экологии следит за состоянием кабинетов, коридоров, территорий, готовит экологические акции, проекты по озеленению школы и города. Совет по экологии является структурным звеном экологического объединения «Лучик»:

Совет по спорту занимается организацией и провидением спортивных мероприятий в школе, оказывает помощь педагога по физической культуре.

Совет по культуре занимается организацией и проведением культурно – массовых мероприятий: игровых программ, тематических вечеров, конкурсов и.т.д.

Пресс- центр подразделяется на:

  • редколлегию – выпуск школьной стенгазеты, оформление школы и мероприятий.

  • выставочный комитет – организация и проведение тематических выставок

  • исследовательский отдел – занимается выявлением и изучением проблем школы, разрабатывает и внедряет программы по преодолению данной проблемы, участвует в акции «Я - гражданин России».

ПО «Планета-Лицей» входит в состав ГДО «Созвездие», которая входит в состав СДПО «Эрвий».

Работая в органах классного и школьного самоуправления, каждый учащийся имеет возможность роста.

«Лестница успеха».

ученик – лидер

исследователь

добытчик организатор

реализатор пропагандист

потребитель исполнитель

ученик

обучение воспитание

  1. 2. Основные нормативные документы в работе

ПО «Планета – Лицей»

  1. 2. 1. Выписка из Устава

п. 3.6. Учащиеся лицея имеют право:

    • на качественное обучение

    • на участие в управление лицеем

    • на уважение их достоинства, свободу совести

    • на свободное выражение своих взглядов и убеждений

    • на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности

    • на развитие своих творческих способностей и интересов

    • на отдых, в том числе организованный

    • на поощрение за успехи

    • на переход в другое образовательное учреждение

    • на создание клубов и других самодеятельных органов, если они не противоречат закону

    • на возможность сдачи экзаменов досрочно и экстерном

    • на обращение в Совет лицея для разрешения конфликтных ситуаций

V. Порядок управления лицеем. Кадровое обеспечение.

п. 5.5 Общее руководство лицеем осуществляет выборный представительский Совет Лицея, который формируется на представителя учредителя лицея, педагогических работников лицея, избираемых трудовым коллективом, родительской общественностью, спонсоров, лицеистов, избираемых конференцией.

1.2.2.. Устав подростковой организации «Планета – Лицей».

1. Общие положения

  1. Подростковая организация «Планета-Лицей» является добровольным, самодеятельным объединением подростков Козьмодемьянской школы - лицей.

  2. Подростковая организация «Планета – Лицей» входит в состав СДПО «Созвездие» г. Козьмодемьянска.

  3. Подростковая организация «Планета – Лицей» объединяет наиболее активных детей школы.

  4. Подростковая организация «Планета – Лицей» имеет свою эмблему, флаг и девиз: «Лицей никто из нас не позабудет, лицей наш дом второй – был, и есть, и будет!»

  5. Членом подростковой организации «Планета – Лицей» могут быть подростки с десяти лет (с пятого класса) и взрослые на добровольных началах.

  6. Подростковая организация «Планета – Лицей» строит свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы.

2. Цели и задачи.

Подростковая организация «Планета –Лицей» создается с целью, формирования активной жизненной позиции, развития творческих способностей, самодеятельности, самоорганизации учащихся. Основными задачами подростковой организации «Планета – Лицей» являются:

  1. Объединить школьников в советы и клубы по интересам для совместной деятельности с учетом способностей подростков.

  1. Создать условия развития творческих способностей подростков.

  2. Формировать у ребят новые формы самоуправления.

  3. Строить свою деятельность на основе сотрудничества, взаимопонимания и уважения в едином разновозрастном коллективе.

3. Основные принципы деятельности.

  1. Принцип самостоятельности:

Все вопросы, связанные с деятельностью подростковой организации, реализуются только с ее членами.

  1. Принцип ответственности:

Члены организации несут ответственность перед организацией, организация несет ответственность перед своими членами.

  1. Принцип равноправия:

«Планета – Лицей» на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.

  1. Принцип гласности:

Все решения организации доводится до сведения учащихся через органы печати.

5. Принцип коллективности:

Любое решение в подростковой организации принимается после коллективного обсуждения с учетом разнообразных мнений.

4. Структура самоуправления.

Представительский совет

(собирается 2 раза в год; норма представительства 3 – 4 человека от класса.)


Президент

(выбирается на два года)


Президентский совет


Совет Совет по Совет Совет по

Командиров экологии вожатых спорту

Совет по культуре Пресс – центр

Среднее Старшее Выставочный Редколлегия Научно-

звено звено комитет исследовательский отдел

5. Права и обязанности членов подростковой организации «Планета – Лицей»

Член подростковой организации «Планета –Лицей» обязан:

    • выполнять настоящий Устав и законы лицеистов.

    • заботится о чести своей организации и выполнять ее членами.

Член подростковой организации «Планета – Лицей» имеет право:
    • на защиту со стороны подростковой организации.

    • добровольно вступать и выходить из подростковой организации.

    • в выборе подросткового коллектива.

    • пользоваться всем, что имеет организация.

    • быть избранным в любой из органов самоуправления и выражать свое мнение по любому вопросу деятельности организации.

6. Законы лицеиста.

  1. Лицеист! Стремится к знаниям.

  2. Будь вежлив и приветлив.

  3. Будь справедлив, честен, скромен и прав.

  4. Будь мудрым, добрым и некогда не падай духом.

  5. Не уходи от трудностей.

  6. Береги репутацию. Будь чист в мыслях, в словах и на делах.

  7. Не оставляй друга в беде.

  8. Веди здоровый образ жизни.

Принят на представительском совете 19 декабря 1996 года.

1.2.3. Атрибутика ПО «Планета-Лицей»

Девиз: Эту школу ни один из нас не позабудет.

Лицей наш дом второй – и был, и есть, и будет.

Флаг

Розовый цвет – цвет любви ко всему окру-

жающему (к людям, к природе и т.д.)

Белый цвет – цвет чистоты помыслов.

На белом цвете – раскрытая книга, на ко-

торой горит огонь – стремление к знаниям

Зелёный цвет олицетворяет одно из на-

правлений деятельности школы – экологи-

ческое, перекликается с республиканской

программой «Зелёный мир», призывает к

охране окружающей среды.

Эмблема

Сова – символ мудрости.

Она олицетворяет исследовательский

характер деятельности учащихся, стремление лицеистов к творческому саморазвитию.

Гимн лицея.

Слова: учащихся 11 Т класса

Музыка: Чистоусовой Н., 11 В класс

Хорошая школа многому учит

И как хорошо среди этих друзей

Будет прекрасной жизнь этой школы

Пока в ней живёт и дышит лицей.

Припев: Лицей - наша вера, лицей – наша жизнь

Лицей – наше счастье, и мы сохраним

Его светлый образ, его яркий свет

Что светит и будет светить нам сто лет.

Бывает нам трудно, порой даже очень

Горе и радость рядом идут.

Но все же осилим мы эти преграды

И сразу поступим все в институт.

Припев: тот же.

2. Опыт функционирования модели ПО «Планета-Лицей».

2.1.Планирование.

Важным этапом работы детского самоуправления является планирование. Планирование осуществляется на уровне класса и на уровне школы. Планы работы актива класса входят в план воспитательной работы классного руководителя. На уровне школы планы работы советов (см. приложение №2) входят в общешкольный план работы. Кроме того, возможно текущее планирование отдельных мероприятий, например, к 10-летию СДПО «Эрвий» (см. приложение №3), различных месячников, например, экологического (см. приложение №4).

2.2.Калейдоскоп школьных дел.

Школьная жизнь – только держись.

КТД - это большой праздник, итог огромной работы педагогов и детей в течение четверти, такому мероприятию отводится целый день, и ребята с большой отдачей раскрывают свои организаторские способности.

КТД - это:

    • День лицея

    • Новый год

    • День самоуправления

    • Турслёт

День лицея стал традиционным. Для каждой параллели проводится своё мероприятие.

Кроме этого наши учащиеся принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах и мероприятиях:

  • «Безопасное колесо»

  • «Семейный архив»

  • «Сильному роду нет переводу»

  • «Марш парков»

  • «В дозоре – юные пожарные» (см. приложение №8) и д.р.

Экологическое образование и воспитание является одним из основных направлений деятельности лицея. Поэтому именно в экологический месячник проводится много интересных массовых мероприятий, например:

  • игра «Последний герой» (см. приложение №9)

  • концерт «Экологические посиделки» (см. приложение №10)

  • турслеты (см. приложение №11 ) и т.д.

Ребята с большой охотой участвуют в подготовке и проведении школьных вечеров:

  • «Фабрика звезд – 4»

  • «Мисс восьмиклассница»

  • осенний бал «Сказка о том, как царь дочку замуж выдавал» (см. приложение №12) и др.

Научно-исследовательский отдел президентского совета с большим энтузиазмом работает над проектами, участвуя во Всероссийской акции «Я – гражданин России»:

  • проект 1 «10 главных проблем лицея» (см приложение №13)

  • проект 2 «Защити себя сам» (см приложение №14).

Первый проект выиграл грант фонда Константина Полещука. По итогам каждой четверти лучшие классный руководитель и активисты награждаются премией из этого фонда.

Жизнь лицея не обходится без выставок рисунков, плакатов, поделок, фотовитрин и стенгазет (см фотоальбом - приложение №15).

Учебный год заканчивается организацией летнего труда и отдыха учащихся. Активисты лицея находят себя в роли вожатых в летнем оздоровительном лагере «Ровесник». Желающих посещать лагерь при лицее всегда очень много, так как в лагере ежедневно интересно проводятся различные оздоровительные, развлекательные, познавательные и спортивные мероприятия (см приложение №16).

Невозможно отразить всю деятельность школьного самоуправления. Многочисленные опросы педагогов, учащихся и их родителей показывают о значимости детского самоуправления.

2.3. Значимость детского самоуправления лицея.

Перед началом учебного года с классными руководителями проводится семинар по теме: «Детское самоуправление в классе и школе», где проводятся анкетирование. Нами разработаны анкеты по детскому самоуправлению для классных руководителей, родителей и учащихся.

Мнение родителей мы узнаём на родительском всеобуче по теме: «Детская организация – воспитание активной жизненной позиции» (см. приложение №17).

3.Место ученического самоуправления

в воспитательной системе лицея.

3.1. Структура ВС лицея.

Воспитательная система обозначает целостный социально-педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания (цель, субъекты воспитания, их деятельность, общение, отношения, материальная база):

  • Блок целеполагания (цели и задачи воспитания, педагогическая концепция)

  • Единый воспитательный коллектив

Отношения

  • Системообразующая деятельность


  • Дидактическая подсистема Система воспитательных мероприятий

  • Жизненное пространство – освоенная часть среды

  • Блок управления

Взаимосвязь дидактической системы с системой

воспитательных мероприятий

ДС

СВМ

  • классно – урочная система (классические и нетрадиционные уроки)

  • лекционно-семинарская система:

лекции

семинары

зачеты

консультации

практикумы

собеседования

  • научно – исследовательская деятельность учащихся

  • научно – практические конференции учащихся

  • олимпиады

  • спецкурсы

  • предметные недели и т.д.

  • КТД (коллективно творческие дела)

  • традиционные праздники

  • конкурсы

  • выставки

  • экскурсии, походы

  • игровые программы

  • месячники

  • классные часы, собрания

  • детское движение – ПО “Планета- Лицей”

  • клубная деятельность

  • досуговые центры по месту жительства

  • оздоровительно-интеллектуальный клуб “ИКС” (интеллект, культура, самостоятельность) и т.д.


3.2. Основные направления воспитательной работы.

Организация деятельности лицея по воспитанию строится на основе принципа системности по трем направлениям:

  • нравственно – эстетическое воспитание;

  • экологическое образование и воспитание;

  • профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

В лицее действует модель профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, целью которой является снижение преступности среди подростков. Одно из направлений деятельности – вовлечение подростков в общешкольные дела – программа «Лидер».

Модель профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Диагностирование

выявление «трудных» детей, составляющих резерв несовершеннолетних нарушителей, неблагополучных семей, где есть определенные недостатки в воспитании детей.


Анализ выявление причин совершения подростками правонарушений и преступлений и тех изменений, которые необходимо внести в профилактическую работу.


Целеполагание

постановка целей и задач по профилактической работе на всех уровнях: класса, школы, микрорайона и т.д.


Планирование

составление планов работы школы на учебный год с учетом предыдущего этапа на всех уровнях.

Организация индивидуального подхода

Программа «Контакт»

Преодоление неуспеваемости

Программа «Я смогу»

Организация правового воспитания

Программа

«Я – Гражданин»

Соблюдение правопорядка

Программа «Дисциплина»

Пропаганда здорового образа жизни

Программа «Здоровье»

ОРГАНИЗАЦИЯ

длительная, целенаправленная работа всего педагогического коллектива школы и каждого учителя, направленная на перевоспитание «трудных» учащихся и ликвидацию причин, порождающих педагогическую запущенность и правонарушения несовершеннолетних.

Организация и включение в клубную деятельность

Программа «Досуг»

Организация летнего труда и отдыха

Программа «Каникулы»

Вовлечение подростков в общешкольные дела

Программа «Лидер»

Организация совместной деятельности с КПДН, ПДН

Программа «Сотрудничество»

Организация работы с родителями

Программа «Семья»

Организация работы по месту жительства

Программа «Мой двор»

Контроль

выявление отклонений от целей и задач профилактической работы, их устранение.


Координация

взаимодействие коллектива школы и каждого учителя с культурными, спортивными организациями, трудовыми коллективами, государственными органами и различными учреждениями.

Структура управления ВОС лицея.

Заключение

Модель ученического самоуправления «Планета – Лицей» позволяет получать высокие результаты деятельности лицея, такие как:

  • Авторитетность лицея среди населения;

  • Конкурентоспособность выпускников;

  • Высокие отзывы преподавателей ВУЗов о выпускниках – студентах не только по обучаемости, но и по воспитанности, высокой их общественной активности.

  • снижение уровня преступности по школе за последние годы, снижение количества подростков, состоящих на учете в ПДН, снижение количество подростков, состоящих на учете за распитие спиртных напитков, снижение количества неуспевающих подростков по школе;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ученическое самоуправление в моу сош села Сосновый Солонец

    Документ
    Блок целеполагания предполагает принятие ценностей и идеологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановку цели, которую необходимо достигнуть через формулирование основных задач и определение путей их решения
  2. Классный руководитель в россии: страницы истории

    Реферат
    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  3. Библиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие (1)

    Учебно-методическое пособие
    Прежде чем перейти к описанию теории и практики ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, авторы решили прояснить некоторые принципиальные позиции, без которых невозможно полноценное осуществление данной педагогической
  4. Библиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие (2)

    Учебно-методическое пособие
    Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: Учебно-методическое пособие/Под общей ред. Прутченкова А.С. – М.: — 250 с.
  5. Задачи ученического самоуправления

    Документ
    Цель - формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разного возраста.

Другие похожие документы..