Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится «22» апреля 2011 года в 16-00 часов на заседании диссертационного совета по экономическим наукам Д 212.198.01 при ГОУ ВПО «Российски...полностью>>
'Документ'
Фб – это организованный рынок ценных бумаг, место, где осуществляется регулярная торговля ценными бумагами. С организационно-правовой т.зр. – это нек...полностью>>
'Кодекс'
Андропов Вадим Владимирович, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ст. ст. 44 - 48 (в соа...полностью>>
'Документ'
В статье рассматривается возможность судить об идеологических установках говорящего на основе используемых им отдельных словоупотреблений. Включение ...полностью>>

Проекта Профориентационная работа в школе

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сергиевская средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр»

П


рофориентационная работа в школе

Автор проекта: Колесова О.А

2011год.

Визитная карточка

ФИО участника Колесова Ольга Арамаисовна

Тема проекта Профориентационная работа в школе

Полное название учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

ФИО руководителя учреждения Гаврюшина Тамара Алексеевна

Образование Высшее

Должность, стаж работы в должности Заведующая библиотекой – 2,5 года.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Данный проект предполагает работу в 5-9 классах. Работа по профориентации ведётся в школе постоянно, но иногда после долгой и кропотливой работы с учащимися всё же не удаётся некоторым ребятам определить, куда пойти учиться, кем стать. Поэтому нас и заинтересовал именно этот вопрос. Окончательным результатом проекта будет составление таблицы, которая и определит склонности и интересы учащихся. Данный вид работы предполагает тесное сотрудничество со школьным психологом и классным руководителем. Учащиеся получат дополнительные сведения о мире профессий, что поможет им адаптироваться в современном мире.

РАМКИ ПРОЕКТА:

Выполнение проекта предполагает работу в течение 2-6 недель. Два занятия будут посвящены работе с методикой Климова и обработке теста, сведению всех сведений в общую таблицу. Затем подведение всех итогов и показ демонстрационной презентации. Проведение такой работы предполагается в 9 классах. Ещё один интересный вид профориентационной работы предполагает игру с учащимися 5 классов. Этот вид работы знакомит учащихся с отдельными профессиями и помогает им закрепить ранее полученные знания о мире профессий. В 6-7 классах с учащимися будут проведены ролевые игры, которые помогут выявить интересы и склонности учащихся. Учащиеся 6-7 классов смогут научиться правильно составлять резюме, познакомятся с дресс - кодом в одежде и внешнем виде делового и успешного человека.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  1. Предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации

  2. Личностное развитие учеников, формирование у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.

ТЕРМИНОЛОГИЯ: Профессия, профориентация, методика Климова Е.А., «человек-природа», «Человек-человек», «человек-знаковая система», «человек - художественный образ», «человек-техника», учёт индивидуальных особенностей, дресс – код, эйчары, резюме.

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД: Данный вид работы предполагает работу с учащимися не только на библиотечном занятии, но и в библиотеке. После ремонта школы в библиотеке были убраны все выставки и открытые книжные полки, поэтому пришлось делать всю работу заново. В обоих зданиях школы были сделаны открытые книжные выставки по профориентации: «Куда пойти учиться.», «Выпускнику школы о ЕГЭ».

Тема: «Выбор профессии – дело важное».

«Мы приходим к работодателю».

«Ролевые игры».

Цели:1. познакомить учащихся с отдельными профессиями.

2. провести ролевые игры по ситуациям с целью ознакомления детей с трудностями

при трудоустройстве.

3. воспитывать у детей чувство такта, вежливого поведения в обществе.

Классы: 6-7 классы.

Ход работы: работа ведётся в 6-7 классах. Сначала учащимся даётся задание подготовить рефераты о человеке той или иной профессии, желательно, чтобы это был кто-то из родственников или знакомых. Затем учащиеся вместе с руководителем знакомятся с правилами составления резюме. Ну, и в заключении, ребята под руководством учителя разыгрывают ролевые игры на заданные темы: приём на работу, посещение турагентства, увольнение с работы, учитель в школе, на консультации юриста и т д.

Ход работы:

Работая в школе, я наблюдаю такую тенденцию, что учащиеся 6-7 классов всё чаще и чаще начинают обращать внимание на внешность и поведение своих сверстников. Конечно же, больше внимания себе и окружающим, оказывают девочки, но и для мальчиков будет не безынтересно узнать как вести себя в обществе, во время приёма на работу. Именно поэтому я, сначала учащихся познакомлю с резюме, правилами его составления, а уже потом ребята узнают, как вести себя у работодателя на приёме. Результатом нашей работы будут небольшие ролевые игры, связанные с людьми разных профессий, где дети сами смогут выбрать себе интересную ситуацию и обыграть её.

Резюме — визитная карточка любого специалиста, именно с этого начинается заочное знакомство кандидата с работодателем. От 30 секунд, в течение которых взгляд эйчара (успешные директора по подбору персонала) бегло скользит по строчкам резюме, в конечном итоге зависит, определят вас в категорию перспективных или неподходящих претендентов.

При написании резюме нужно руководствоваться следующими правилами соискателя!!!

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ СОИСКАТЕЛЯ. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст — в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие эйчары с опаской относятся к «возрастным» кандидатам»). К личным данным можно отнести и фото. Разместите в резюме строгую цветную фотографию. Это особенно важно для должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер, продавец-консультант, промоутер.

ПОЖЕЛАНИЯ К БУДУЩЕЙ РАБОТЕ. Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это — стартовый оклад.

ОПЫТ РАБОТЫ. Перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой, ограничьтесь 3-4 последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт. При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, увеличил, сэкономил или сократил. Использование цифр и процентов выгодно выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план продаж в 300 000 рублей.

ОБРАЗОВАНИЕ. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если они связаны с вакансией.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ. В этом блоке подводится итог всему, чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете — свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку. Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде». Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме. При описании навыков в частности и составлении резюме, в общем, воспользуйтесь методом зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. В данной графе упоминают о возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав, возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный, ответственный, инициативный и т. п. Здесь же можно указать на возможность предоставления рекомендаций.

Учащиеся получают на листочках резюме, взятые из сети Интернет. Предварительное задание предполагало написание реферата о любимой профессии, теперь дети могут написать резюме по данному образцу. Выбирается профессия, которая близка ребёнку на данный момент, нравится ему.

Смирнова Ольга Николаевна

Москва, ул. Двинцев, д. 2.

Телефон: м. 8 786 55-55-55, д. 555-55-55.

E-mail: smirnova@.

 

Дата рождения: 07.06.1982.

Пожелания к будущей работе

Должность: Бухгалтер
Зарплата: 35 тыс. рублей

Опыт работы

Март 2004 — декабрь 2007
ООО «Маховик» (группа компаний: сфера деятельности — строительство, сдача помещений в аренду, охрана)
Заместитель главного бухгалтера.

Должностные обязанности:
Ведение бухгалтерского и налогового учета.
Расчеты с поставщиками и покупателями.
Учет ОС, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и строительство, реализации продукции, оказания услуг.
Банк, касса, книга покупок и книга продаж.
Полное ведение участка заработной платы.
Составление и сдача статистической и налоговой отчетности (ежемесячная, квартальная, годовая).
Подготовка управленческого баланса, управленческого отчета о доходах и расходах предприятия.
Опыт работы с налоговыми и проверяющими органами по применению на практике их требований.

 

Август 2002 — февраль 2004
Компания «Лето» (продажа канцелярских товаров)
Бухгалтер.

Должностные обязанности:
Книга покупок, книга продаж.
Расчеты с покупателями и поставщиками.
Сверки с контрагентами.
Участок заработной платы в полном объеме (на 700 человек).

Образование

 

Высшее. Московский университет потребительской кооперации. Специальность: бухгалтерский учет и аудит. 1997—2002.
Повышение квалификации:
Бухгалтерские курсы при университете им. Баумана. 2005.

Профессиональные навыки

Касса, банк, расчеты с подотчетными лицами, зарплата (ЕСН, НДФЛ, ФСС, ПФР), расчеты с поставщиками и заказчиками, счета-фактуры, акты сверок. Подготовка отчетов о доходах/расходах предприятия. Знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет.
ПК–пользователь: справочные правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс», 1С: Зарплата и кадры, 1С: Предприятие (версии 7.7. и 8.0.), Oasis, «Инотек», системы «Клиент-банк».
Уровень английского языка Intermediate-Business.

Воронина Кристина Сергеевна

Дата рождения: 3 марта 1982.
Электронная почта: zay@.
Телефоны: моб. (926) xxx xx xx.
Предпочтительный способ связи: e-mail.
Город: Москва.

Пожелания к будущей работе

Должность: Врач-стоматолог терапевт
Отрасль: Медицина, фармация.
Зарплата (минимум): 800 USD
График работы: полный рабочий день

Опыт работы

1—3 года

Сентябрь 2006 — май 2007
Московский государственный медико-стоматологический университет
Должность: врач-интерн.

Должностные обязанности:
Самостоятельный прием пациентов.
Все виды эндодонтических работ.
Эстетическая реставрация зубов.

Достижения: финалист олимпиады 2007 года среди интернов по нанотехнологиям и компьютерам в стоматологии.

Образование

Московский государственный медико-стоматологический университет. Стоматологический факультет. Специальность: врач-стоматолог общей практики. 2001—2006.

Московское медицинское училище № 8. Специальность: сестринское дело. Квалификация: медсестра широкого профиля. 1997—2001.

Повышение квалификации: Московский государственный медико-стоматологический университет. Интернатура. Квалификация: врач-стоматолог общей практики. 2007.

Профессиональные навыки

Современная обработка каналов (методика Step back, crown down, система ручных Protaper).
Пломбирование каналов (гуттаперчей способом латеральной конденсации, системой Termophil, временное пломбирование каналов пастами на основе гидроокиси кальция).
Инструментальная обработка при помощи ультразвуковых аппаратов Piezon-Master 400, Air flow.
Эстетическое восстановление всех групп зубов композитами светового и двойного механизма отверждения, в том числе использование сендвич-техники.
Работа с коффердамом.
Работа в четыре руки.
Аппаратные способы профессиональной гигиены полости рта.
Проведение и анализ снимков на визиографе и рентген-аппарате.
Работа на CEREC 3.
Владение компьютерными программами Инфодент, 3D Master Vitapan, Easyshade.
Английский: свободное чтение и перевод медицинской литературы.

Дополнительные сведения

Семейное положение: замужем
Дети: нет
Личный автомобиль: есть
Возможность командировок: есть.

Обучалась в художественной школе в течение 5 лет, отлично рисую

ИВАНОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Цель

соискание вакансии юриста

Опыт работы

2006-2008 – ООО «Триумф» г. Челябинск,
Ведущий юрист

  • 1. Организация и проведение юридического сопровождения деятельности предприятия.

  • 2. Планирование сделок.

  • 3. Судебные споры.

 

2000-2006 – ООО «Триумф» г. Челябинск
Юрист

  • 1. Договорная работа.

  • 2. Исковое производство.

  • 3. Судебные споры.

 

1997-2000 – МУП «Лев» г. Челябинск
Юрисконсульт

  • 1. Консультирование сотрудников предприятия.

  • 2. Договорная работа, исковая.

  • 3. Работа в судах различной юрисдикции.

Образование

1992-1997 - Челябинский Государственный Университет

  • Факультет: юридический

  • Специальность: юрист

Профессиональные навыки

юрист, специалист в области корпоративного права, предпринимательского, и т.д.

Технические навыки

Имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми и графическими редакторами, электронной почтой, Интернетом, с информационными системами «Гарант», «Консультант плюс», «Стек-бухгалтерия», работа с оргтехникой.

Сведения о себе

Год рождения: 22.05.1975 г.
Женат, детей нет
Ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, собранность, аккуратность, психологическая устойчивость

Заработная плата

От 10 000 рублей

Рекомендации

По требованию

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.

Ваша цель - произвести впечатление на интервьюера своими вопросами и качеством
предварительной подготовки. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность и
покажете, что вы пришли не только узнать, что смогут предложить вам, но и
продумали заранее, чем вы можете быть полезны.


Подготовка к собеседованию включает в себя следующие основные этапы:

- Сбор информации о компании, в которой Вы будете проходить собеседование.
- Важные для подготовки аспекты.
- Рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью.
- Вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании.
- О чем можете спросить Вы.
- Поведение после собеседования.

1. Сбор информации о компании, в которой вы будете проходить собеседование.

Сведения, которые следует собрать заранее:
- Какую продукцию, или какие услуги предлагает организация?
- Где и кому реализуется продукция?
- Сколько лет существует организация?
- Насколько изменились основные задачи организации со времени ее основания?
- Достаточно ли стабилен состав руководства или начальство часто меняется?
- Является ли организация государственной или частной собственностью?
- Являются ли услуги организации или ее продукция сезонными? Являются ли таковыми
условия найма?
- Проводилось ли сокращение штата в последние три года? Почему?
- Входит ли организация в какое-нибудь более крупное объединение?

- Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему? Какова оценка:
положительная или отрицательная?
- Отличается ли организация консервативным отношением к служащим?
- Какие новые проекты разрабатываются в организации? Базируется ли организация
только внутри страны или имеет зарубежные отделения и связи с зарубежьем?
- Относится ли организация к растущей отрасли?
- Какие перспективы существуют у отрасли?

Пути получения полезной информации:
- проспекты и рекламные брошюры предприятия;
- информация в СМИ;
- объявления и другая информация в офисе фирмы;
- сотрудники этой организации (можно узнать много полезных вещей, но нужно
учитывать субъективность окраски таких рассказов).

2. Важные для подготовки аспекты.

 - Соберите все необходимые документы, просмотрите их.

- Ложитесь спать несколько раньше обычного.


- Всю одежду подготовьте с вечера. Дамам рекомендуется надевать на собеседование
костюм, допускается брючный. Если Вы собираетесь на интервью в строительную
организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более
свободном стиле. Постарайтесь узнать заранее, принят ли в фирме деловой или
более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более
официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке
вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в
свитере и джинсах приходить не стоит. Не стоит пользоваться парфюмерией с
резким ароматом.


Распланируйте свое время. На собеседование лучше прийти раньше. Это позволит Вам сориентироваться в незнакомой обстановке.

3. Рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью.

- Если вас не встретил секретарь, постучите в дверь, прежде чем войти.
- Четко представьтесь.
- Не жуйте жевательную резинку.
- Улыбайтесь.

Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и
запомнить имя этого человека.

- Избегайте сленга, используйте хорошую грамматику.
- Избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах.
- Избегайте разговоров о политике, религии, сексе.
- Не браните своего предыдущего начальника, коллег по работе.
- На собеседовании примите удобную позу, старайтесь поддерживать с собеседником
контакт глаз.
- Не перебивайте собеседника. На интервью должен лидировать интервьюер, не
старайтесь подавить его своими знаниями.


Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: Мне нравится работать с людьми. Даже если это и так, постарайтесь избежать штампов. Например, расскажите о Вашей манере работы с клиентами.


Будьте готовы отвечать на вопросы "личного" характера; если Вы считаете, что вопрос не вежлив, спросите интервьюирующего, имеет ли вопрос отношение к работе. Если интервьюер поинтересуется зарплатой, на которую Вы рассчитываете, постарайтесь назвать "реальную" цифру, которая соответствует выполняемой Вами работе.


Если Вам сделали предложение, и очевидно, что Вас устраивает предложенная вакансия, положительный ответ можно дать не сразу. Если у Вас есть желание подумать, не будет невежливо попросить отсрочки на один - два дня для дачи ответа.


Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.


После окончания собеседования поблагодарите за уделенное время.

4. Вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании

- Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)?
- Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т.п.
- Получали ли Вы другие предложения о работе?
- Если получали, прямо скажите об этом: это повысит Ваши шансы. Разумеется,
следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.
- Проходили ли Вы интервьюирование в других местах?
Как правило, можно ответить да, но не уточнять, где именно.
- Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и
ненормированным рабочим днем?
Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете
задерживаться после формально обозначенного рабочего времени - лучше не
обманывать ни себя, ни работодателя.
- Каковы Ваши сильные стороны?
Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы.
Подтвердите наличие положительных качеств примерами из Вашей жизни в годы учебы или
работы.
- Каковы Ваши слабые стороны?
Этот вопрос следует использовать для повышения Ваших шансов. Лучше всего
назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением Ваших же
достоинств.
- Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам стоит Вас нанять?
К ответу на этот вопрос следует подготовиться заранее. От Вас ждут
подтверждения того, что Вы в курсе дел компании. Отсутствие знаний о компании и
отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу.
- Почему Вы ушли с предыдущей (решили переменить место) работы?
Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего
бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: из-за предстоящей
реорганизации я не уверен, что могу быть полезен фирме и далее; не могу
полностью реализовать свой потенциал; не имею возможности профессионального
роста. Если интервьюер знает, что у Вас был конфликт, не вдаваясь в детали,
поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами,
и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт,
навыки и т.п.
- Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
Лучше отвечать обтекаемо, например: я хотел бы работать в этой же организации,
но на более ответственной работе.
- На какую зарплату Вы рассчитываете?
Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что
зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает,
попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если
Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и
нижнюю границы ожидаемой суммы.
- Что бы Вы хотели узнать еще?
Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании
Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность,
почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас или уточнить что-то,
оставшееся неясным из предшествующей беседы.
- Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?
Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные
должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение
проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить
камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели
возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

- Каковы Ваши самые крупные достижения?
Составьте список своих самых больших достижений за последние 5 лет. Где возможно, приведите цифры, чтобы оценить меру Вашего успеха.

- Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?
На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.
Идеальным ответом будет: Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать «взбучку».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)

    Методические рекомендации
    Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека.
  2. Методические рекомендации по организации профориентационной работе в школе

    Методические рекомендации
    Профориентационная работа среди школьников должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
  3. Положение о городском конкурсе учебно-методических материалов «Профориентационная работа в школе»

    Конкурс
    1.1. Настоящее Положение о городском конкурсе учебно-методических материалов «Профориентационная работа в школе» (далее – Положение) определяет цели и задачи организации, проведения, подведение итогов, награждение победителей городского
  4. Непрерывное медицинское образование в современных условиях» Секция «Профориентационная работа вуза в современных условиях» Сборник тезисов и материалов Архангельск 2010

    Документ
    XV межрегиональная учебно-методическая и научно-практическая конференция «Воспитательные и образовательные технологии в современном вузе» 22 апреля 2010 г.
  5. Организация профориентационной работы со школьниками с учётом образовательных стандартов и специальностей университета

    Документ
    Профориентация в учреждениях общего и профессионального образования - это деятельность, направленная на помощь учащемуся в выборе профессии и планировании успешной карьеры.

Другие похожие документы..