Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Собственность на землю - есть форма присвоения (индивидуумом или коллективом) земельного участка как предмета природы, а также продуктов труда на зем...полностью>>
'Программа дисциплины'
Настоящий спецкурс имеет целью изучение коррупции - одного из самых сложных и противоречивых социально-экономических явлений, ее причин, последствий ...полностью>>
'Доклад'
Одной из задач образования является приближение обучения к практике производства. Поэтому при подготовке специалистов сельскохозяйственного профиля х...полностью>>
'Документ'
Смешанная кыргызско-австрийская Комиссия по двусторонним внешнеэкономическим связям, созданная в соответствии со статьей 13 Соглашения между Республи...полностью>>

Литературная игра «Мифология Древней Греции» в 6 классе

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литературная игра «Мифология Древней Греции» в 6 классе

Цель: повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.

Оборудование: сборники мифов, репродукции картин на мифологические темы, рисунки-иллюстрации учеников, музыкальные фрагменты.

Ход игры.

Вступительное слово учителя (ведущего)

Идет 2010 год от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные каким-то народом в какие-то допотопные времена? Ведь даже языки, на которых дошли до гас эти мифы называют «мертвыми». Но, как ни странно, у этих «мертвых языков – латыни и древнегреческого – завидная судьба. Европейская культура| зародившаяся у средиземноморского очага древних римлян и греков, охватила весь земной шар.

Мы просто не отдает себе отчета в том, насколько глубоко проникла греческая речь в повседневный обиход. «Тетрадь», «школа», «стадион», «каникулы», «академия», «герой», «демократия», «космос» - от малого до великого «мертвые» языки живут себе и обживают уже который век.

Литература и искусство зарождались в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первый шаг к самопознанию и первый шаг к творчеству. Мифы были и есть у каждого народа, это первые попытки понять и объяснить мир, определить в нем место и роль человека.

Главная причина триумфа греческой мифологии – ее этическая, нравственная основа. Населяя, как и все, мир страхами и опасностями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, так сложен и противоречив, как человек. «Много есть на свете поразительного, но нет ничего поразительнее самого человека». Это сказал великий древнегреческий трагик Софокл.

Величие греков не в том, что они уподобили богов людям, а в том, что они бесстрашно всматривались в человеческую природу, перенесенную в бога. Эллины поклонялись своим богам, но они были любознательны, дерзки и своевольны в отношении к богам – олимпийцам. Боги древних греков были мастерами и тружениками, они покровительствовали искусствам и совсем не благоволили к богу войны Аресу. Среди них была богиня справедливости, и даже богов, нарушивших клятву, ждало пусть символическое (год «смерти»), но все же наказание. Люди же совершающие преступления и безнравственные поступки, наказывались всегда: их карали боги, общество или собственная совесть.

Греческая мифология развертывает перед нами великолепную картину проявления прекрасных человеческих достоинств, благородства и мужества. Грек боялся смерти и кары богов, но ради долга, чести и любви шел на смерть и вступал в борьбу с богами. Вспомним Гектора и Антигону, Пенелопу и Одиссея, Орфея и Пигмалиона. Герои греческой мифологии – люди земные, из плоти и крови, их подвиги рождали в людях веру в человека и в лучшее будущее. Это была гуманистическая мифология, верящая в человека, любящая его и прославляющая. И с тех пор век за веком композиторы и поэты, художники и артисты, все люди черпают вдохновение и силы в этом неповторимом Кастальском роднике живой воды – в гомеровском эпосе и «Теогонии» Гесиода, в мифологии Древней Эллады.

Итак, я объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждая команда будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам. А первый наш конкурс – «Приветствие».

Конкурс «Приветствие» (каждая команда представляет свое название, девиз, обращается к команде соперников, жюри, болельщикам).

Ведущий. Следующий тур нашего конкурса «Нить Ариадны» Она поведет наших участников по запутанному лабиринту вопросов. Каждая команда поочередно отвечает на вопросы, получая за каждый правильный ответ фишку – лавровый листок.

  1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода).

  2. Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника, тога, хитон)

  3. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции (Кифара, лира).

  4. Кому из богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите).

  5. Какая война разгорелась из-за спора трех богинь? (Троянская).

  6. Кто подарил людям огонь? (Прометей).

  7. Перечислите древнегреческих муз. (Эрато – муза любовных песен, Эвтерпа – муза лирики, Каллиопа – муза эпической поэзии и знания, Полигимния – муза торжественного гимна, Клио – муза истории, Мельпомена – муза трагедии, Талия – муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Урания – муза астрономии).

  8. Назовите пять веков по греческому летоисчислению. (Золотой, серебряный, медный, героический, железный).

  9. Как называли себя древние греки? (Эллины).

  10. Кого и как удалось спасти от Крона его жене Рее? (Зевса; Рея дала Крону проглотить завернутый в пеленку камень и тайно вырастила Зевса на Крите).

  11. Какие реки текут в подземном царстве Аида? (Коцит – река плача, слез; Стикс, водами которой клянутся нерушимо сами боги; Лета – река забвения; Ахеронт, отделяющая подземное царство от мира, через нее Харон перевозит души умерших).

  12. Кто из титанов отнял власть у своего отца? (Крон).

  13. Что было до возникновения мира, по мифам древних греков? (Хаос).

  14. Что возникло из хаоса вначале? (Гея – земля, Уран – небо, Эреб - вечный мрак и т.д.).

Ведущий. Для того чтобы на нашем празднике создать атмосферу Древней Эллады, посмотрим танец «Сиртаки» в исполнении наших девочек.

Следующий конкурс – домашнее задание «Мифы звездного неба».

(Инсценировка одного из мифов или отрывков из древнегреческих поэм).

Конкурс Афродиты (От команд вызываются по два человека, им предлагаются куклы Барби или Кена, лоскутки, нитки, бисер и т.д. – материалы для изготовления костюмов для кукол. Они должны за 10 минут создать греческий костюм).

Конкурс «Мифы о Геракле» (от каждой команды приглашается по три игрока)

Чтение стихотворения собственного сочинения о Геракле (Швецова Марина)

  1. Какой подвиг совершил Геракл еще в колыбели? (Он уничтожил подосланных Герой змей).

  2. За что Геракл должен был 12 лет служить Эврисфею? (За то, что в припадке безумия, посланного Герой, убил своих детей и племянников).

  3. как Гераклу удалось победить гидру? (С помощью Иолая, который прижигал факелом гидре шеи, и у нее не отрастали отрубленные гераклом головы)

  4. В чем особенность стимфалийских птиц? (их перья были бронзовыми стрелами, а ногти и клювы – медными).

  5. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (они давали вечную молодость)

  6. Как Геракл перехитрил титана Атласа? (Геракл попросил Атласа снова принять на свои плечи небесный свод «на минутку», чтобы подложить себе на плечи подушку, и, забрав принесенные Атласом яблоки, ушел).

  7. Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силы у своей матери-земли).

  8. Как Гераклу удалось за один день очистить авгиевы конюшни? (Он изменил русла рек и направил их воды через конюшни).

  9. Что за кобылицы были у царя Диомеда? (Их кормили человеческим мясом, они были небывалой силы и красоты).

  10. Кто такие амазонки? Что должен был добыть у них Геракл? (Амазонки – мифический народ женщин-воительниц; Геракл должен был добыть пояс Ипполиты, дар Ареса,- пояс непобедимости).

Конкурс «Плаванье»

Ведущий. Вы знаете, сколько пришлось вынести аргонавтам, чтобы вернуться домой. В следующем конкурсе участвуют по одному игроку от каждой команды. ( На столе ставятся перегнутые пополам «шалашиком» листы картона на разном расстоянии и не обязательно на одной линии, на них названия: Симплегады, остров Сирен, Сцилла, Харибда и т.д.). Вам вручается бумажный кораблик, который должен «проплыть» под всеми препятствиями. «Плыть» кораблик должен с помощью «попутного ветра», т.е. игрок не должен прикасаться к кораблю руками, он может только «дуть в паруса». (Поверхность стола должна быть обязательно гладкой, чтобы бумажный кораблик скользил. Это задание на скорость, количество препятствий и сложность маршрута должны быть одинаковыми для обеих команд. Если кораблик падает на пол, участники игры начинают «плавание» сначала).

Проверка Конкурса Афродиты.

]

Ведущий. Молодцы наши модельеры! А сейчас соревноваться будут капитаны команд. Капитаны, ваш выход!

Конкурс капитанов «Мифологический словарь»

Капитаны должны объяснить значение следующих выражений (выражения пишутся на карточках и вынимаются самими капитанами):

  • Сизифов труд

  • Яблоко раздора

  • Ахиллесова пята

  • Со щитом или на щите

Ведущий. Послушайте музыкальный фрагмент и скажите, на каком мифе он основан («Орфей и Эвридика»). Вы знаете, что древнегреческие мифы привлекали не только поэтов и писателей, но и художников и музыкантов. Глюк, например, написал оперу «Орфей и Эвридика», а современный композитор А.Журбин – рок-оперу, вступление к которой вы сейчас слышали.

Ведущий. Для следующих конкурсов приглашаются по две пары игроков.

Конкурс рапсодов. Необходимо сочинить гимн в честь какой-либо богини. Начинаться гимн должен так: «Славься, о трижды прославлена, будь незабвенна» (Игроки удаляются для подготовки).

Конкурс «Боги – покровители». Участники получают одинаковый набор карточек: вперемешку и боги, и профессии. Нужно сложить правильные пары. (Например: менеджер - Гермес, водолаз – Посейдон, военный – Арес, музыкант – Аполлон, юрист – Фемида, фотомодель – Афродита, винодел – Дионис, учитель – Афина, балерина – Терпсихора).

Ведущий. А пока участники готовятся, мы проведем конкурс «Олимпийские игры». (Силовой или спортивный конкурс).

Ведущий. А теперь посмотрим, как справились игроки с заданием «Боги-покровители» и «Конкурс рапсодов»

Ведущий. Вот и наступил самый волнующий момент нашего состязания. Слово жюри.

Жюри оглашает итоги конкурса и венчает голову капитана команды-победительницы лавровым венком.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык

    Пояснительная записка
    В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы), основной (7-9 классы) и завершающий, систематизирующий (10-11 классы).
  2. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  3. Мифы древнего Китая (Юань Кэ)

    Документ
    В 1924 г. Шэнь Янь-бин в своей работе «Исследование китайских мифов» писал: «Мифы Китая не только не собраны в специальной книге, но и отдельные записи их, разбросанные в древних сочинениях, крайне отрывочны, поэтому составить свод
  4. Философия Древней Индии 14 18 § Философия Древнего Китая 19 23 § Философия Древней Греции 24 46 Философский практикум

    Практикум
    В учебно-практическом пособии нашли отражение этапы развития философской мысли, изложены основы философского миропонимания, дано конкретное решение проблем в рамках различных направлений, школ, в произведениях величайших мыслителей.
  5. Учебное пособие Книга первая философия древнего мира таганрог 2010

    Учебное пособие
    доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии, культурологии и философии науки Педагогического института Южного федерального университета Несмеянов Е.

Другие похожие документы..