Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Асоціація «Холодна логістика України»: Виконання вимог міжнародних стандартів якості харчової безпеки як основне рішення проблеми забезпечення «холодн...полностью>>
'Литература'
По новому учебнику: «Дополнения к главе», «2. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой», №675,676,679,681689. Повторение: №1155(в,г,д,е)...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 29 апреля 2008 г. в 16.00 на заседании диссертационного совета Д. 502.006 04 при Федеральном государственном учреждении высшего проф...полностью>>
'Диссертация'
Защита диссертации состоится 2007 г., в 14.30 час. на заседании диссертационного совета Д 203.002.03 в Академии управления МВД России по адресу: 1251...полностью>>

Психологические тесты и их классификация. Сознание как высшая ступень развития психики. Функции сознания

Главная > Тесты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

от ______________2010 г. № __

Зав. кафедрой

_________ Л.И. Станиславчик

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Психология начального образования»

для студентов 4 курса заочного отделения специальности 1-01 02-01 Начальное образование (зимняя сессия 2010/2011 уч. г)

  1. Предмет и задачи психологии. Принципы психологии. Основные исторические этапы развития психологической науки.

  2. Понятие о психике. Сущность различий психики животного и человека.

  3. Методы психологического исследования. Их классификация и общая характеристика.

  4. Наблюдение и его познавательная роль.

  5. Методы опроса.

  6. Методы анализа результатов деятельности.

  7. Эксперимент, виды эксперимента.

  8. Психологические тесты и их классификация.

  9. Сознание как высшая ступень развития психики. Функции сознания.

  10. Развитие сознания в онтогенезе.

  11. Структура и функции самосознания. Самосознание и самооценка личности в младшем школьном возрасте.

  12. Понятие «Я-концепции» в психологии.

  13. Сущность неосознаваемых процессов и состояний психики.

  14. Классификация неосознаваемых процессов и состояний.

  15. Взаимодействие сознания и бессознательного.

  16. Понятие о «человеке», «индивиде», «личности», «индивидуальности».

  17. Личность. Психологическая структура личности.

  18. Биологическая и социальная природа личности.

  19. Понятие о деятельности и ее структура (осознание цели, планирования, осуществление деятельности, текущий контроль, проверка результатов, исправление ошибок, подведение итогов).

  20. Понятие об ощущении и его физиологической основе. Свойства ощущений. Виды ощущений.

  21. Понятие о восприятии, его физиологической основе. Свойства и виды восприятия. Развитие восприятия младших школьников.

  22. Понятие о внимании и его физиологической основе. Свойства и виды внимания. особенности внимания в младшем школьном возрасте.

  23. Общее понятие о памяти. Основные подходы к изучению памяти.

  24. Виды и процессы памяти. Возрастные особенности памяти младших школьников.

  25. Понятие о мышлении. Операции и формы мышления.

  26. Виды мышления. Общая характеристика развития мышления младших школьников в учебной деятельности.

  27. Речь. Функции и виды речи. Развитие речи младшего школьника.

  28. Общая характеристика воображения. Виды воображения. Воображение младших школьников.

  29. Общие представления об эмоциях и чувствах. Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника.

  30. Теории эмоционального реагирования (эволюционная, психоорганическая, активационная, когнитивная, информационная).

  31. Функции эмоций и чувств. Отличия чувств от. эмоций

  32. Понятие о воле. Физиологические основы волевых действий.

  33. Анализ волевого действия: осознание цели, борьба мотивов, выбор стратегии поведения.

  34. Особенности волевой сферы дошкольника. Развитие и воспитание воли у детей.

  35. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента.

  36. Психологическая характеристика видов темпераментов.

  37. Понятие о характере. Структура характера. Особенности формирования характера в младшем школьном возрасте.

  38. Типология характеров (Э. Кречмер, У. Шелдон, Э. Фромм, К. Леонгард, А.Я. Личко и др.).

  39. Понятие о способностях. Виды способностей.

  40. Задатки как природные предпосылки развития способностей. Уровни проявления способностей. Развитие способностей у младших школьников.

  41. Предмет, задачи возрастной психологии.

  42. Классификация периодизаций психического развития в теории Л. С. Выготского.

  43. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину.

  44. Психосоциальное развитие по Э. Эриксону.

  45. Понятие о ведущей деятельности. Уровень актуального и зона ближайшего развития.

  46. Понятие о сензитивных периодах в развитии.

  47. Понятие о движущих силах психического развития.

  48. Понятие возраста и возрастных психологических особенностях. Возрастные индивидуальные особенности.

  49. Характеристика периода новорожденности.

  50. Психическое развитие в младенческом возрасте.

  51. Общая характеристика психического развития в раннем возрасте.

  52. Особенности психического развития детей в дошкольном детстве.

  53. Психологическая готовность детей к обучению в школе

  54. Психологические проблемы подросткового возраста

  55. Психологические особенности развития человека в период юности.

  56. Психология зрелого возраста.

  57. Психология старения.

  58. Понятие об общении. Структура общения. Механизмы восприятия человека человеком.

  59. Невербальная коммуникация. Средства невербальной коммуникации.

  60. Группы и их классификация. Структура группы.

  61. Коллектив и его психологические отличия от других групп. Этапы становления коллектива.

  62. Личность в группе. Феномен лидерства. Стиль лидерства.

  63. Понятие мотива и мотивации. Характеристика мотивационной сферы человека.

  64. Предмет и задачи педагогической психологии.

  65. Структура учебной деятельности. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

  66. Подходы к обучению в зарубежной психологии.

  67. Подходы к обучению в отечественной психологии.

  68. Психологические принципы развивающего обучения.

  69. Психология личности учителя. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

  70. Педагогическое общение и его составляющие.

  71. Психологические основы образования. Креативный и эволюционный подходы к образованию.

  72. Психологические аспекты личности учителя. Соотношение черт характера учителя и его индивидуального стиля деятельности.

Составитель:

преподаватель кафедры психологии

И.Л. Кишея

Основная литература

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

  2. Амельков, А.А. Опоры по возрастной психологии: основные понятия, персоналии, блок-схемы / А.А. Амельков, М.А. Дыгун. – Мозырь: МозГПИ им. Н.К. Крупской, 2002.

  3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды: в 2-х т. / Б.Г. Ананьев. – М., 1980.

  4. Басов, М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми // Избранные психологические произведения / М.Я. Басов. – М., 1975.

  5. Березовин, Н.Н. Учитель и детский коллектив / Н.Н. Березовин, Я.Л. Коломинский. – Минск, 1975.

  6. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М., 1986.

  7. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.

  8. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие. – М., 1999.

  9. Возрастные особенности психического развития детей / под ред. М.И.Лисиной. – М., 1982.

  10. Выготский, Л.С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

  11. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  12. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Юрайт, 2001.

  13. Кандыбович, Л.А. История психологии в Беларуси / Л.А. Кандыбович. – Минск, 2002.

  14. Козубовский, В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность / В. М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2003.

  15. Крутецкий, В.А. Психология / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986.

  16. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т / А. Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983.

  17. Маклаков, А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001.

  18. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1999.

  19. Общая психология (курс лекций) / Сост. Е.И.Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  20. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

  21. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1998.

  22. Прикладная психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

  23. Психология личности: Хрестоматия: В 2 т. / под ред. Р.Я.Райгородского. – Самара: Бахрах, 1999.

  24. Петровский, В.А. Психология воспитания / В.А. Петровский. – М., 1995.

  25. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб., 1999.

  26. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании / Н.И. Шевандрин. – М., 1995.

Дополнительная литература

  1. Амельков, А.А. Опоры по возрастной психологии: основные понятия, персоналии, блок-схемы / А.А. Амельков. – Мозырь: МозГПИ им. Н.К. Крупской, 2002.

  2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды: в 2-х т. / Б.Г. Ананьев. – М., 1980.

  3. Басов, М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избранные психологические произведения / М.Я. Басов. – М., 1975.

  4. Березовин, Н.Н. Учитель и детский коллектив / Н.Н. Березовин, Я.Л. Коломинский. – Минск, 1975.

  5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М., 1986.

  6. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие. – М., 1999.

  8. Возрастные особенности психического развития детей / под ред. М.И.Лисиной. – М., 1982.

  9. Выготский, Л.С. Собрание соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский. – М., 1982 – 1984.

  10. Гамезо, М. В. Возрастная психология: личность от молодости до старости / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  11. Гамезо, М.В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Просвещение, 1986.

  12. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1986.

  13. Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1988.

  14. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997.

  15. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург, 1995.

  16. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М., 1988.

  17. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М., 1986,

  18. Мухина, B.C. Проблемы генезиса личности / В.С. Мухина. – М., 1985.

  19. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999.

  20. Обухова, Л.Ф. Психология развития: Теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М., 1999.

  21. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления / Л.Ф. Обухова. – М., 1978.

  22. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.

  23. Отношения между сверстниками в группе детского сада / под ред. Т.Л.Репина. – М., 1978.

  24. Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания детей шестилетнего возраста: Круглый стол // Вопросы психологии. – 1984. – № 4, 5.

  25. Репина, Т.Л. Социально-психологическая характеристика группы / Т.Л. Репина. – М. 1988.

  26. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека / под ред. И.В. Равич-Щербо. – М., 1988.

  27. Рояк, Л.Л. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / Л.Л. Рояк. - М., 1988.

  28. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.Л. Афонькина. – М., 1995.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Развитие произвольного внимания

    Документ
    Книга в доступной для неспециалистов форме знакомит с важ­нейшими процессами, изучаемыми психологией: восприятием, вниманием, памятью, мышлением, речью, эмоциями, сознанием.
  2. Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Утверждаю Директор Филиала А. М. Ходачек программа

    Программа
    - общепрофессиональных дисциплин, дисциплин теоретической и практической подготовки по направлению – общая психология, экспериментальная психология, история психологии, психодиагностика, социальная психология, психология личности.
  3. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех,

    Учебное пособие
    Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2 .
  4. Психологическая энциклопедия психология человека

    Документ
    Аверин В. А. Часть1: главы 1-11. Дандарова Ж. К. В частях II, IV, V: глава 3; часть III: глава 4. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Часть VI: глава 6. Зимняя И.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика».

Другие похожие документы..