Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
научить студентов основам эконометрического моделирования, использованию количественных данных наблюдений для выявления закономерностей функционирова...полностью>>
'Решение'
Настоящая Политика в области корпоративной социальной ответственности АО «Казпочта» (далее – Политика) разработана в соответствии с законодательством...полностью>>
'Урок'
Изучение данной темы можно связать с современностью. В настоящее время существует более двух десятков арабских государств, которые занимают территорию...полностью>>
'Лекция'
Реальный словарь классических древностей по Любкеру. СПб., 1885 (современное переиздание: Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 200...полностью>>

Психологические тесты и их классификация. Сознание как высшая ступень развития психики. Функции сознания

Главная > Тесты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

от ______________2010 г. № __

Зав. кафедрой

_________ Л.И. Станиславчик

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Психология начального образования»

для студентов 4 курса заочного отделения специальности 1-01 02-01 Начальное образование (зимняя сессия 2010/2011 уч. г)

  1. Предмет и задачи психологии. Принципы психологии. Основные исторические этапы развития психологической науки.

  2. Понятие о психике. Сущность различий психики животного и человека.

  3. Методы психологического исследования. Их классификация и общая характеристика.

  4. Наблюдение и его познавательная роль.

  5. Методы опроса.

  6. Методы анализа результатов деятельности.

  7. Эксперимент, виды эксперимента.

  8. Психологические тесты и их классификация.

  9. Сознание как высшая ступень развития психики. Функции сознания.

  10. Развитие сознания в онтогенезе.

  11. Структура и функции самосознания. Самосознание и самооценка личности в младшем школьном возрасте.

  12. Понятие «Я-концепции» в психологии.

  13. Сущность неосознаваемых процессов и состояний психики.

  14. Классификация неосознаваемых процессов и состояний.

  15. Взаимодействие сознания и бессознательного.

  16. Понятие о «человеке», «индивиде», «личности», «индивидуальности».

  17. Личность. Психологическая структура личности.

  18. Биологическая и социальная природа личности.

  19. Понятие о деятельности и ее структура (осознание цели, планирования, осуществление деятельности, текущий контроль, проверка результатов, исправление ошибок, подведение итогов).

  20. Понятие об ощущении и его физиологической основе. Свойства ощущений. Виды ощущений.

  21. Понятие о восприятии, его физиологической основе. Свойства и виды восприятия. Развитие восприятия младших школьников.

  22. Понятие о внимании и его физиологической основе. Свойства и виды внимания. особенности внимания в младшем школьном возрасте.

  23. Общее понятие о памяти. Основные подходы к изучению памяти.

  24. Виды и процессы памяти. Возрастные особенности памяти младших школьников.

  25. Понятие о мышлении. Операции и формы мышления.

  26. Виды мышления. Общая характеристика развития мышления младших школьников в учебной деятельности.

  27. Речь. Функции и виды речи. Развитие речи младшего школьника.

  28. Общая характеристика воображения. Виды воображения. Воображение младших школьников.

  29. Общие представления об эмоциях и чувствах. Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника.

  30. Теории эмоционального реагирования (эволюционная, психоорганическая, активационная, когнитивная, информационная).

  31. Функции эмоций и чувств. Отличия чувств от. эмоций

  32. Понятие о воле. Физиологические основы волевых действий.

  33. Анализ волевого действия: осознание цели, борьба мотивов, выбор стратегии поведения.

  34. Особенности волевой сферы дошкольника. Развитие и воспитание воли у детей.

  35. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента.

  36. Психологическая характеристика видов темпераментов.

  37. Понятие о характере. Структура характера. Особенности формирования характера в младшем школьном возрасте.

  38. Типология характеров (Э. Кречмер, У. Шелдон, Э. Фромм, К. Леонгард, А.Я. Личко и др.).

  39. Понятие о способностях. Виды способностей.

  40. Задатки как природные предпосылки развития способностей. Уровни проявления способностей. Развитие способностей у младших школьников.

  41. Предмет, задачи возрастной психологии.

  42. Классификация периодизаций психического развития в теории Л. С. Выготского.

  43. Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину.

  44. Психосоциальное развитие по Э. Эриксону.

  45. Понятие о ведущей деятельности. Уровень актуального и зона ближайшего развития.

  46. Понятие о сензитивных периодах в развитии.

  47. Понятие о движущих силах психического развития.

  48. Понятие возраста и возрастных психологических особенностях. Возрастные индивидуальные особенности.

  49. Характеристика периода новорожденности.

  50. Психическое развитие в младенческом возрасте.

  51. Общая характеристика психического развития в раннем возрасте.

  52. Особенности психического развития детей в дошкольном детстве.

  53. Психологическая готовность детей к обучению в школе

  54. Психологические проблемы подросткового возраста

  55. Психологические особенности развития человека в период юности.

  56. Психология зрелого возраста.

  57. Психология старения.

  58. Понятие об общении. Структура общения. Механизмы восприятия человека человеком.

  59. Невербальная коммуникация. Средства невербальной коммуникации.

  60. Группы и их классификация. Структура группы.

  61. Коллектив и его психологические отличия от других групп. Этапы становления коллектива.

  62. Личность в группе. Феномен лидерства. Стиль лидерства.

  63. Понятие мотива и мотивации. Характеристика мотивационной сферы человека.

  64. Предмет и задачи педагогической психологии.

  65. Структура учебной деятельности. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

  66. Подходы к обучению в зарубежной психологии.

  67. Подходы к обучению в отечественной психологии.

  68. Психологические принципы развивающего обучения.

  69. Психология личности учителя. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

  70. Педагогическое общение и его составляющие.

  71. Психологические основы образования. Креативный и эволюционный подходы к образованию.

  72. Психологические аспекты личности учителя. Соотношение черт характера учителя и его индивидуального стиля деятельности.

Составитель:

преподаватель кафедры психологии

И.Л. Кишея

Основная литература

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

  2. Амельков, А.А. Опоры по возрастной психологии: основные понятия, персоналии, блок-схемы / А.А. Амельков, М.А. Дыгун. – Мозырь: МозГПИ им. Н.К. Крупской, 2002.

  3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды: в 2-х т. / Б.Г. Ананьев. – М., 1980.

  4. Басов, М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми // Избранные психологические произведения / М.Я. Басов. – М., 1975.

  5. Березовин, Н.Н. Учитель и детский коллектив / Н.Н. Березовин, Я.Л. Коломинский. – Минск, 1975.

  6. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М., 1986.

  7. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.

  8. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие. – М., 1999.

  9. Возрастные особенности психического развития детей / под ред. М.И.Лисиной. – М., 1982.

  10. Выготский, Л.С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

  11. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  12. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Юрайт, 2001.

  13. Кандыбович, Л.А. История психологии в Беларуси / Л.А. Кандыбович. – Минск, 2002.

  14. Козубовский, В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность / В. М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2003.

  15. Крутецкий, В.А. Психология / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986.

  16. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т / А. Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983.

  17. Маклаков, А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001.

  18. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1999.

  19. Общая психология (курс лекций) / Сост. Е.И.Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  20. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

  21. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 1998.

  22. Прикладная психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

  23. Психология личности: Хрестоматия: В 2 т. / под ред. Р.Я.Райгородского. – Самара: Бахрах, 1999.

  24. Петровский, В.А. Психология воспитания / В.А. Петровский. – М., 1995.

  25. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб., 1999.

  26. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании / Н.И. Шевандрин. – М., 1995.

Дополнительная литература

  1. Амельков, А.А. Опоры по возрастной психологии: основные понятия, персоналии, блок-схемы / А.А. Амельков. – Мозырь: МозГПИ им. Н.К. Крупской, 2002.

  2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды: в 2-х т. / Б.Г. Ананьев. – М., 1980.

  3. Басов, М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избранные психологические произведения / М.Я. Басов. – М., 1975.

  4. Березовин, Н.Н. Учитель и детский коллектив / Н.Н. Березовин, Я.Л. Коломинский. – Минск, 1975.

  5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М., 1986.

  6. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие. – М., 1999.

  8. Возрастные особенности психического развития детей / под ред. М.И.Лисиной. – М., 1982.

  9. Выготский, Л.С. Собрание соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский. – М., 1982 – 1984.

  10. Гамезо, М. В. Возрастная психология: личность от молодости до старости / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  11. Гамезо, М.В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Просвещение, 1986.

  12. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1986.

  13. Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1988.

  14. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997.

  15. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург, 1995.

  16. Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М., 1988.

  17. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М., 1986,

  18. Мухина, B.C. Проблемы генезиса личности / В.С. Мухина. – М., 1985.

  19. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999.

  20. Обухова, Л.Ф. Психология развития: Теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М., 1999.

  21. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления / Л.Ф. Обухова. – М., 1978.

  22. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.

  23. Отношения между сверстниками в группе детского сада / под ред. Т.Л.Репина. – М., 1978.

  24. Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания детей шестилетнего возраста: Круглый стол // Вопросы психологии. – 1984. – № 4, 5.

  25. Репина, Т.Л. Социально-психологическая характеристика группы / Т.Л. Репина. – М. 1988.

  26. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека / под ред. И.В. Равич-Щербо. – М., 1988.

  27. Рояк, Л.Л. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / Л.Л. Рояк. - М., 1988.

  28. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.Л. Афонькина. – М., 1995.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама, 080111 маркетинг Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика».
  2. С. И. Самыгин 100 экзаменационных ответов по психологии экзаменационный экспресс-справочник

    Справочник
    С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика».
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Налоги и налогообложение».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Региональная экономика».

Другие похожие документы..