Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
совета Д.212.232.05 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Санкт-Петербургском государственном университете по адресу: 199034, Санкт-Пете...полностью>>
'Документ'
Методика розроблена з метою забезпечення проведення розрахунків середніх цін виробників промислової продукції за основними видами харчових продуктів, ...полностью>>
'Документ'
Эта книга адресована людям, способным без излишних эмоций воспринимать и анализировать информацию, предпочитающим с открытыми глазами преодолевать тр...полностью>>
'Исследование'
В 2010-2011 г. психологической службой лицея велась работа по разработке мониторинга физического, социального и психологического здоровья. Психологи ...полностью>>

Если спросить любого современного человека верит ли он в Бога, то многие на сегодняшний день ответят скорее нет, чем да. Где же Бог

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Существование бога, любовь к богу – сомнения

Если спросить любого современного человека – верит ли он в Бога, то многие на сегодняшний день ответят – скорее нет, чем да. Где же Бог? Многие считают, как можно молиться и верить, любить бога, когда он забывает о нас и когда он явно равнодушен к человеку, его жизни и трагедиям, когда его нет рядом, если тяжело и плохо – его нет, он спрятался в небесах, чужд и так далеко? В итоге мы, люди уже не верим в бога, и сами разбираемся со своей жизнью. Но есть такие периоды в жизни, когда каждый из нас обращается к богу – молится, исповедывается и многое другое. Мы не видим бога, так ли это? Или мы его просто не замечаем? Множество вопросов и не одного ответа. Участие бога в нашей жизни имеет особенные свойства, оно полное или даже всецелое. Каждый из нас когда-либо в своей жизни обращался к богу, читал библию и делал свои выводы. Каждый любит бога, но любит по-своему. Один становится священником и полностью посвящает жизнь богу, отцу своему, а другие просто искренне верят и ходят на молитвы и служения, третьи просто верят в душе. И все это – любовь к богу - такая, какая она есть. Бог любит нас всех – плохие мы или хорошие: мы - его дети, и не стоит об этом забывать. Если говорить о боге, то обязательно надо затронуть евангельские рассказы. Постараемся понять, что же такое любовь к богу. Если вы читали евангельские рассказы о буре на Генисаpетском озере, то вы поймете, о чем здесь ведется речь. Напомним, что эти рассказы построены почти одинаково - там говорится об учениках, которые направляются от одного берега реки к другому. Ночь, и озером овладела буря. Им грозит смерть, такая небезопасная и хрупкая лодка – они борются со смертью. Везде смерть и нет от нее спасения, и вот они отчаиваются и оказываются лицом к лицу с Божественным присутствием, которое им не видно, они не умеют его распознавать и видеть. Их совсем покинуло мужество, силы истощились, надежды почти не осталось. И вдруг они видят Христа, который идет к ним по волнам – они не могут понять, считают его призраком, так как не умеют видеть бога. Они кричат от ужаса, думая, что это призрак, не верят, что сам Христос пришел к ним. Ученики в том рассказе, как и современные люди не могут представить, что Бог есть, что бог, который и есть бог жизни, существует. Он существует внутри нас, бог – покой, гармония, красота. И вот (по рассказу) Бог там, где смерть, опасность и ужас (в самом сердце бури). Вот поэтому мы не верим, многие из нас просто не представляют. В наш век современности, когда все автоматизировано, мы стали забывать о том, что есть бог, бог жизни. Когда современный человек видит трагедии личные, которые касаются непосредственно нас, наших близких или трагедии крупного масштаба, вот тогда человек ставит вопрос: а есть ли бог? И где он сейчас? Как он позволяет свершиться такому? Разве мы не поступаем так, как ученики из евангеливского рассказа? Да, именно так и поступаем. Мы не ставим под вопрос возможность присутствия бога в самом сердце трагедии. В основном, наши мысли сводятся к тому, что бога здесь и сейчас нет, если бы он был, то не дал бы свершиться этому ужасу и трагадии. Если бог был, то воцарился бы мир и совершенство, покой и красота, не было бы этого ужаса, не было бы проблем. Второй рассказ повествует о том же, но немного иначе. Теперь ученики плывут вместе с Христом от одного берега к другому, бушует буря, и сын Бога засыпает в лодке. Он спит, а ученики борются со стихией. Повсюду смерть, ужас и трагедия. Они борются за жизнь, теряют надежду на спасение – вот тогда они обращаются к Христу, но не с надеждой спастись, а с уверенностью, что Христос может их спасти. Они обращаются к Нему даже с каким-то возмущением и горечью. Они будят Христа, но не просят Его о помощи. Они кричат, что Ему безразлично, так пусть он умрет вместе с ними сознательно. Требуют разделить с ними весь ужас и трагедию происходящего. Христос встает и отвергает все их оскорбления, называет их маловерами, и обращается к стихии. Он обращается к буре, которая вне Его, она не проникла в его душу, Христос спокойно приказывает стихии улечься, а ветрам стихнуть. Настает покой. Разве не такое чувство переживаем мы по отношению к происходящим ситуациям? Наверное, и с этим нельзя спорить, современный человек, встретившись лицом к лицу с трагедией в семье или ужасом целой страны, взывает к Богу. Мысли человека в такой ситуации совершенно объяснимы: Бог в безопасности, он на небе, спит или смотрит, как нам тут, на земле плохо. Он ждет момента, когда же мы умрем, когда будут сокрушены наши души, только тогда он будет нас судить. А сейчас он вне ужаса, вне трагедии, вне смерти. Так вот, каждый из нас когда-либо задумывался, какое место занимает в нашей жизни любовь к богу, какое место Христос-Бог занимает в истории человечества, судьбы одного человека, души, семьи. Существует ли Бог? Это самый сложный и трудный вопрос, на который не может никто ответить до сих пор. В зависимости от того, как тот или иной человек отвечает на этот вопрос, меняется судьба человеческой души, народов и стран. Конечно, каждый задается вопросом – что есть бог, и что есть любовь к богу, но все-таки споры и дискуссии на данные темы – это удел философов и теологов. Современный человек приходит к примитивному ответу на данный вопрос еще в детстве и потом уже поддерживается в течение всей жизни. А можно ли вообще сомневаться в существовании нашего отца - Бога? Да, можно, и каждый второй иногда сомневается – это происходит потому, что верить в бога временами становится все труднее и труднее. У каждого человека когда-либо случался кризис веры. Это достаточно закономерное явление, и существуют стойкие причины для такого сомнения. Наверное, человек все-таки не должен быть в полной уверенности, что Бог есть. Сомнение в какой-то мере полезно для человеческой души, оно позволяет избегать пороков. Может быть лучше все-таки, что у нас нет полной уверенности в существовании Бога, отца нашего. Например, если говорить о современности, то у человека существует такая способность превращать абсолютную уверенность и использовать ее себе во зло (фашисты, например). Если бы человек знал, что Бог существует, и при этом наказывает нас за злые дела, то тогда мы просто потеряли бы свободу выбора между добром и злом и наши хорошие дела и поступки уже не были бы результатом той самой свободы выбора. Для того, чтобы человек выбрал добро, он должен быть свободен в поступках и обладать свободой сделать даже зло. Зная о существовании Бога и о его наказаниях, мы бы такой свободой не обладали. Мы, наверное, были бы даже ограничены присутствием Бога в нашей жизни. Отличный сотрудник – не тот, который прекрасно работает, когда начальство в кабинете, а правильно, грамотно и эффективно выполняет свою работу даже тогда, когда начальства нет рядом. Происходит это потому, что он сам выбрал для себя эту линию поведения, именно он выбрал это правильное поведение. Так как все-таки невозможно доказать существование Бога и его присутствие вообще в жизни, то сомневаться в этом — вполне естественное поведение человека. Современные люди даже не могут доказать существование бога эмпирически. Но, если нет доказательств существования, то говорить об его отсутствии будет не верно, ведь и доказательств того, что его нет – тоже нет. Мы знаем, что существует собака, стул, шкаф – мы можем прикоснуться к этим предметам, видеть их и слышать, осязать. А Бог не имеет никаких характеристик, он не материален. А человек может доказать только существование материального мира. Мы не можем доказать существование чего-то бесконечного и сверхъестественного, можно только предположить. Поэтому каждый сомневающийся в существовании бога – прав. Отрицать существование нашего отца небесного мы не можем тоже. Если подумать о том, что Бога нет, то тогда получается, что и нет добра и зла, нет смысла и цели человеческого существования. Только по этим причинам у нас уже нет возможностей отрицать присутствие Бога в нашей жизни. Человек может любить бога, бороться с богом, но игнорировать бога просто невозможно. Если нет Бога, то нет таких понятий, как правильное или неправильное, нет морали, нет ценностей. Если природа представляет собой единственную реальность, и нет никакой нравственной силы, то добро и зло – совсем не объективная реальность. Многие утверждают, если нет бога, то нет и универсальной нравственности человечества. И это верно. Относительность нравственности человечества и есть прямое следствие отрицания существования Бога. Но это уже больше удел атеистов. Представим, что Бога нет, тогда попробуем объяснить, почему тогда Гитлер плох и аморален. Атеист скажет, что зло - это не совсем зло, просто оно человеку не по душе. И все ужасы фашизма будут объяснены, как то, что просто такое поведение и зло не по душе человечеству, Гитлер не по душе. Это и будет единственный аргумент. Но каждый из нас понимает и знает, что те ужасы, которые творил Гитлер (убийства, пытки, война) аморальны. Но откуда в глубине души мы знаем, что это аморально, если бога нет? Если бог не существует, то эта самая глубина души – есть обычная личная эмоция, которая не имеет объективного смысла. Конечно, проще всего предположить, что Бог есть и именно он вложил в наши души то понимание добра и зла, морали, ценностей. Если можно творить зло безнаказанно, убивать и устраивать побоища, то нет тогда совсем никакой логической причины не делать зла. Нацисты, например, были уверены в своей правоте, что они правы и делают хорошо. Разум говорит, что Гитлер аморален, что Зло в принципе аморально. Тогда разум должен привести человечество к нравственному поведению, при этом, не признавая, что бог есть. Но разум совсем не торопится это делать, скорее он подсказывает нам порочное и ненравственное поведение. Практически всегда наш разум заставляет оправдывать наши порочные поступки и поведение. При этом разум не может требовать от человека хорошего и нравственного поведения, даже если он немного подсказывает. Каждый с детства знает, что плохо, а что такое хорошо. Мы можем отличить – где добро, а где зло. Но разум бессилен заставить человечество поступать нравственно. Между разумом и моралью никогда не получиться поставить знак равно. Если Бога нет, и его мораль не вечна и не вездесуща, то она не влияет на поведение людей. Все выше сказанное говорит о том и подтверждает, что разум сам по себе, без морали, этики, он позволяет выбирать нравственный путь и объяснять свой выбор. Кто-то верит в бога, а кто-то нет. И каждый прав в своем роде. Но все-таки нет таких людей, которые совсем бы никогда не верили в бога и не приходили к богу хоть раз. Если материальный мир – это единственная реальность, то есть не существует никакого метафизического источника жизни, то и жизнь в этом случае будет бесцельна и бессмысленна. Получается, нет бога – нет морали, нет жизни, нет смысла, тогда человек – есть не что иное, как множество думающих молекул. Мы отличаемся от других существ тем, что хотим верить и верим, наша жизнь имеет смысл и цель, благодаря вере и любви к богу. Хотя, может быть все это обманчиво, и мы специально придумали себе веру в бога, придумали смысл своего существования. Бессмысленность человеческой жизни без Бога — это факт. Может быть, мы верим и любим бога, тем самым создавая искусственный смысл жизни? Возможно. Бог создал материальную реальность и наделил сына своего - человека духовностью (душа, божья искра, святость). То есть люди — не бессмысленное множество молекул и частиц, а они созданы Богом (отцом нашим) для определенной цели и наделены духовностью любящим Богом. Существование Бога очень важно и необходимо для мира, который основан на нравственности, а также для смысла жизни. И тем не менее, многие сейчас скажут, что вера в Бога иррациональна, а иногда, даже невозможна. Есть множество аргументов – верить в бога или нет, любить бога или нет. Существование зла и ужаса в мире — это и есть самый серьезный аргумент против веры. Каждый верующий в Бога, скорее всего, когда – нибудь задумывался: где ты Бог? Почему ты позволяешь, чтобы это сейчас происходило? Мы всегда, ежедневно и даже ежечасно, подвергаемся искушениям засомневаться в доброте бога и любви его к нам, как к свои своим детям. Что мы можем сказать тем людям, кто все-таки отверг Бога, тех, кто пережил личную трагедию — смерть близких, например? Таким людям совсем не нужны наши рассуждения и научные аргументы, им нужно сострадание и любовь. Наши страдания – это не доказательство отсутствия Бога, а наша радость – не аргумент того, что Бог есть. Зло, причиненное людьми, катаклизмы – это страшно, как сохранять любовь к богу и веру в него в таких случаях? Как можем любить бога и верить в него, если он позволил нацистам уничтожить множество миллионов людей? Конечно, лично мы не испытали на себе всех ужасов того времени. Но эта катастрофа оставила огромную зияющую рану в нашем сознании. Вместе с жертвами геноцида умерла тогда и частичка нас, но даже эта трагедия народа не убила любовь к богу и веру в Него. Если Бог существует, то почему человечество страдает? Вечный вопрос. Многие люди сегодня сомневаются в существовании Бога, они просто живут своей жизнью и ведут себя так, будто Бога нет. Бог в сердце истории человечества, Бог с каждым из нас, с теми, кто страдает и радуется. Он намного глубже, чем каждый из нас, осознает страдание и кошмары жизни. Бог – это красота, гармония и творчество, мораль и справедливость, это все сущее. Поэтому любить или не любить, верить или не верить – судить вам. Все мы там будем и престанем перед судом бога. А сейчас на земле мы страдаем за грехи наши. Каждый из нас в итоге окажется в конце своего пути лицом к лицу с Богом. Среди трагедии и кошмар вне зависимости от того, верим ли мы в бога или нет, мы обращаемся к нему, если у нас случилась беда и твердим не уставая: Господи, приди, помоги!

Поэтому у нас просто нет выбора – просто любите отца своего, вы мы его дети. Не стоит ставить Бога под вопрос и пытаться понять, существует ли он, где Его место и что Он такое. В этом случае лучше быть готовыми, что Бог может поставить нас под вопрос. И если заглянуть внутрь этой ситуации, то Бог в наших глазах будет оправдан, а мы будем осуждены за все наши неверия и сомнения. Только после того, когда мы поймем, что не надо сомневаться в существовании бога, он просто есть и все – надо просто любить его, как отца своего, как творца этого мира, как создателя. Только тогда мы найдем путь к соединению с богом, и только в этом случае мы сможем вознести свои руки к нему и устремиться душой к Богу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Собранием гипотез, чересчур смелых, чтобы претендовать на подлинную

    Документ
    Р. ПЛИНЕРА, Р. А. ТРОФИМОВА, Ю. А. ЯРОШЕВСКОГО Stanislaw Lem SUMMA TECHNOLOGIAE WYDAWNICTWO LITERACKIE KRAKOW 19 7 ИЗДАТЕЛЬСТВО "МИР" Москва 19 8 "Чем же, собственно, является эта "Сумма"? Собранием эссе о
  2. Сегодняшнего форума, как мне известно, – «Несырьевая модель социального государства». Это гораздо лучше, чем сырьевая модель несоциального государства. Вот на сегодняшний день никто не может сказать, что у нас несоциальное государство, хотя и сырьевая модель экономики, к сожалению

    Документ
    В. Путин. Добрый день, уважаемые друзья! Я в первую очередь хотел бы поздравить вас с профессиональным праздником – Днём российского предпринимателя. Поздравляю вас и желаю вам успехов!
  3. Кищущему Правду Свет Истины пробьется и через густую тьму, даже если вся тьма воспротивится этому Свету. Ибо пришло время открыть то, что было сокрыто в веках. Ибо пришло время поведать тайну ! книга (1)

    Книга
    Прельщение мира сего манит, да Бог от него хранит. Кто не знает сути, тому трудно удержаться от соблазна. Тот, кто знает Правду, увидит суть даже там, где её пытаются скрыть.
  4. Кищущему Правду Свет Истины пробьется и через густую тьму, даже если вся тьма воспротивится этому Свету. Ибо пришло время открыть то, что было сокрыто в веках. Ибо пришло время поведать тайну ! книга (2)

    Книга
    Прельщение мира сего манит, да Бог от него хранит. Кто не знает сути, тому трудно удержаться от соблазна. Тот, кто знает Правду, увидит суть даже там, где её пытаются скрыть.
  5. Елю книга является самым полным на сегодняшний день критическим изданием текстов легендарного Гермеса Трисмегиста ­основателя герметизма и науки древнего Египта

    Книга
    Предлагаемая читателю книга является самым полным на сегодняшний день критическим изданием текстов легендарного Гермеса Трисмегиста ­основателя герметизма и науки древнего Египта.

Другие похожие документы..