Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рекомендуется для направления подготовки 032700 – Филология. Профиль подготовки: Прикладная филология (удмуртский язык и литература, новые информацион...полностью>>
'Документ'
Где был ты, как я в стройном чинеПрекрасный сей устроил свет,Когда я твердь земли поставилИ сонм небесных сил прославил,г 388 15 Величество и власть ...полностью>>
'Документ'
В цьому номері квартальника публікуються результати роботи групи міжнародних експертів щодо оцінки перспектив реалізації ініціативи «Східного партнер...полностью>>
'Документ'
Всесильное израильское лобби в Вашингтоне, Американо-израильский комитет общественных отношений, («AIPAC», произносится «Эйпак»),организация, состоящ...полностью>>

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия Описание проекта Название темы вашего учебного проекта Модель многоотраслевой экономики краткое содержание

Главная > Краткое содержание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Скороходова Екатерина Владимировна

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Модель многоотраслевой экономики

Краткое содержание проекта

Эффективное функционирование экономики предполагает наличие баланса между отдельными отраслями. Каждая отрасль при этом выступает, с одной стороны, как производитель некоторой продукции, а с другой – как потребитель продуктов, вырабатываемых другими отраслями. Для наглядного выражения взаимной связи между отраслями используют таблицы межотраслевого баланса (МОБ), допускающие широкие возможности анализа и прогноза. Наиболее простой вариант модели МОБ – модель Леонтьева. Работая над проектом, студенты рассмотрят схему межотраслевого баланса (МОБ), статическую и динамическую межотраслевые балансовые модели, научатся использовать балансовые модели в анализе социально-экономических показателей.

Предметы

Экономико-математические модели.

Основные рассматриваемые направления:

1. Балансовый метод.

2. Схема межотраслевого баланса.

2. Экономико-математическая модель межотраслевого баланса (модель Леонтьева).

4. Коэффициенты прямых и полных материальных затрат.

5. Динамическая межотраслевая балансовая модель.

Специальности

для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

12 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list_search.plx?substr=060500

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 521600 « Экономика»

Экономико-математические модели.

Экономико-математические модели: функции полезности; кривые безразличия; функции спроса; уравнение Слуцкого; кривые “доход-потребление”; кривые “цены-потребление”; коэффициенты эластичности; материальные балансы; функции выпуска продукции; производственные функции затрат ресурсов; модели поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; модели общего экономического равновесия; модель Эрроу-Гурвица; статистическая и динамическая модели межотраслевого баланса; общие модели развития экономики; модель Солоу.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • пояснить схему межотраслевого баланса

  • объяснить каким образом распределяется валовая продукция отраслей материальной сферы производства

  • рассчитывать коэффициенты прямых и полных затрат

  • проверять модель Леонтьева на продуктивность

  • раскрыть экономическое содержание показателей прямой и полной продукции

  • определять необходимый объем валового выпуска при заданном конечном продукте

  • рассчитывать межотраслевые поставки и чистую продукцию отраслей

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как построить модель Неймана?

Проблемные вопросы учебной темы

В чем суть балансового метода исследования социально-экономических систем?

Как использовать межотраслевые балансовые модели в анализе экономических показателей?

Учебные вопросы

Поясните принципиальную схему межотраслевого баланса и раскройте экономическое содержание ее разделов?

Опишите экономико-математическую модель статического МОБ и поясните экономический смысл входящих в нее элементов?

Дайте определение коэффициентов прямых и полных материальных затрат, укажите связь между ними и методы расчетов?

Поясните понятия продуктивности матрицы коэффициентов прямых материальных затрат?

Раскройте содержательный смысл принципиальной схемы динамического МОБ?

План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Вопросы

Презентация преподавателя

Карты ЗИУ

План проекта

  • Планирование презентации

  • Критерии оценивания

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  • Дневники наблюдений

  • Журнал наблюдений преподавателя

Конференция

Оценочные листы

(презентации, буклеты, рефераты)

Решение задач

Итоговая рефлексия

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общие знания по высшей математике.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа

В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 2 часа

Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы, электронные таблицы

Материалы на печатной основе

    1. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практичекое пособие по решению задач.- М.:Вузовский учебник, 2007. – 144с.

    2. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Дайитбегов, Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.В. Федосеева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 391с.

    3. Федосеев В.В.Экономико-математические модели и прогнозирование рынка труда: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник,2005. – 144с.

Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций Учебное пособие Волгоград 2009 удк 330. 01 Ббк 65. 012. 2

    Курс лекций
    Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ для экономических специальностей. Представлено в наглядной форме посредством использования блочности построения учебного материала и зрительных
  2. Итоговый отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» по результатам реализации инновационной образовательной программы

    Публичный отчет
    «Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества»
  3. Тема: Введение (1)

    Реферат
    Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии 9 класса, учебным комплектом по предмету (учебник, атлас, контурная карта).
  4. Никулинские чтения «Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества» Сборник научных статей Омск 2011

    Документ
    М 744 Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества: Сборник научных статей / Под ред. д.филол.н., проф. А.Э. Еремеева – Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2011.
  5. Законодательные и нормативные документы о сельскохозяйственной кооперации 4

    Закон
    Закон Волгоградской области от 18 апреля 1997 года N -ОД "О защите прав пайщиков сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Волгоградской области" 34

Другие похожие документы..