Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
В течение 70 лет советской власти Екатерина II была практически вычеркнута из отечественной истории. Россия того времени изучалась так, как будто имп...полностью>>
'Документ'
Научно-технический прогресс в промышлен- ности и проблемы охр-аны окружающей среды. Тезисы докладов к зональной научно-практической конферен-ции. Пенз...полностью>>
'Документ'
Настоящий руководящий документ разработан с целью повышения эффективности добычи нефти и снижения удельных энергозатрат при механизированном подъёме ...полностью>>
'Документ'
Возникшая в 90-е годы кризисная демографическая ситуация в России во многом определяется низкими показателями репродуктивного здоровья молодежи, всту...полностью>>

Тематика курсовых работ по дополнительной специальности «Безопасность жизнедеятельности»

Главная > Тематика курсовых работ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

по дополнительной специальности

«Безопасность жизнедеятельности»

для студентов факультета физической культуры

  1. Комплексный характер и междисциплинарные связи дисциплины «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

  2. Актуальность и особенности подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности на современном этапе развития российского общества.

  3. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия человеческого общества с окружающей средой в ходе его исторического развития.

  4. Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности человека на различных этапах развития общества.

  5. Обеспечения безопасности жизнедеятельности различных категорий населения и отдельных граждан на современном этапе развития российского общества.

  6. Анализ источников и воздействия неблагоприятных, вредных, опасных и поражающих факторов среды на жизнедеятельность человека.

  7. Особенности города и других поселений в аспектах безопасности жизнедеятельности человека.

  8. Обеспечение бытовой безопасности человека в современном жилом и других обитаемых помещениях.

  9. Антикриминальная безопасность взрослых и детей в современном жилом и других обитаемых помещениях.

  10. Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в быту и в повседневной жизни.

  11. Анализ типичных экстремальных ситуаций, трудностей личного характера граждан российского общества и пути их разрешения.

  12. Общая криминогенная ситуация в стране, республике, городе, районе: источники типичных криминальных проявлений и пути их разрешения.

  13. Анализ причин и условий детской преступности и преступлений против детей на современном этапе развития российского общества.

  14. Антикриминальная безопасность взрослых и детей в современном жилом и других обитаемых помещениях.

  15. Зоны и факторы криминальной опасности для детей и взрослых в населённых пунктах, на других территориях и в местах общего посещения и пользования.

  16. Личная и имущественная безопасность человека в типичных ситуациях криминального характера.

  17. Самооборона как средство обеспечения личной и общественной безопасности человека в современном обществе.

  18. Оружие и средства самообороны, порядок их приобретения и применения.

  19. Физическая подготовка как фактор повышения безопасности жизнедеятельности человека.

  20. Специальная подготовка человека к действиям в нестандартных, опасных и чрезвычайных ситуациях жизни современного общества.

  21. Первая доврачебная помощь пострадавшим в различных ситуациях экстремального характера.

  22. Психологическая подготовка к действиям в неблагоприятных и экстремальных ситуациях.

  23. Адаптационные и резервные возможности человека в аспектах безопасности его жизнедеятельности.

  24. Меры безопасности и правила безопасного поведения детей на природе.

  25. Автономное существование человека в природных и других условиях: проблемы и их разрешение.

  26. Безопасность и выживание человека в условиях социальной катастрофы.

  27. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, её организация и задачи.

  28. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

  29. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения и защита населения от их последствий.

  30. Гражданская оборона, её структура, задачи и место в РСЧС.

  31. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

  32. Пожарная безопасность. Локализация и тушение пожаров.

  33. Средства индивидуальной защиты человека от действия вредных и поражающих факторов природного и антропогенного происхождения.

  34. Защитные сооружения гражданской обороны, личной и коллективной безопасности от действия вредных и поражающих факторов природного и антропогенного происхождения.

  35. Организация спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения людей, гражданских и других объектов.

  36. Организация и проведение эвакуации населения из зон неблагоприятного проживания и массового поражения, первичные реабилитационные меры.

  37. Принципиальное устройство, порядок и особенности эксплуатации приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля окружающей среды.

  38. Задачи, организация и мероприятия по гражданской обороне в учебном заведении.

  39. Общая картина, источники, виды и масштабы антропогенного загрязнения окружающей среды на различных территориях земного шара.

  40. Анализ наиболее важных экологических проблем в России, предложения и мероприятия по их разрешению.

  41. Анализ наиболее важных экологических проблем по региону Мордовии, предложения и мероприятия по их разрешению.

  42. Общие проблемы защиты атмосферы и водного бассейна Земли от вредного и разрушительного воздействия антропогенных факторов.

  43. Шумы, инфра-, ультразвук, вибрации, видеофакторы, электромагнитные и ионизирующие излучения: их негативное воздействие на человека, нормы, контроль, средства и методы защиты.

  44. Негативное воздействие различных объектов техносферы на окружающую среду.

  45. Международное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды.

  46. Организация школьной и внешкольной работы по вопросам безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

  47. Теоретические основы охраны труда.

  48. Правовые вопросы охраны труда.

  49. Производственная санитария и гигиена труда.

  50. Техника безопасности видов деятельности человека при эксплуатации им различных устройств.

  51. Организация охраны труда учащихся и персонала в учебном заведении.

  52. Устойчивость функционирования промышленных и сельскохозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях.

  53. Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  54. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  55. Всероссийское детско-юношеское движение «Школа безопасности», её предназначение и задачи.

  56. Организация и методика проведения Дня защиты детей в общеобразовательном учебном заведении.

  57. Курс «Методика обучения безопасности жизнедеятельности» в системе подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности населения.

  58. Система воспитания у учащихся привычек безопасного, активного и социально-осознанного поведения в различных жизненных ситуациях личного и общественного характера.

  59. Место курса ОБЖ в системе подготовки учащихся к активной и созидательной жизни в обществе.

  60. Курс ОБЖ и его связь с другими предметами общеобразовательного учреждения.

  61. Особенности влияния опасных факторов и чрезвычайных ситуаций на психику и организм детей школьного возраста.

  62. Воспитание готовности учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, компоненты готовности.

  63. Влияние уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях на эффективность действий и адекватность их поведения в таких ситуациях и на тяжесть последствий от них.

  64. Учет психологических, физиологических, возрастных, половых особенностей учащихся, особенностей региона в преподавании курса ОБЖ в общеобразовательном учреждении.

  65. Основные требования к квалификации учителя ОБЖ и характеристика его труда.

  66. Методика формирования комплексной готовности учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

  67. Обязанности учителя ОБЖ по воспитанию у учащихся бережного отношения к природе, к среде обитания, своему здоровью и выработке привычек здорового образа жизни в процессе преподавания курса ОБЖ.

  68. Функциональные обязанности учителя ОБЖ по вопросам организации гражданской обороны в образовательном учреждении.

  69. Функциональные обязанности учителя ОБЖ по работе с учащимися призывного возраста.

  70. Обязанности и содействие должностных лиц учителю ОБЖ по реализации целей и задач преподавания ОБЖ в учебном заведении.

  71. Содержание учебных программ курса ОБЖ для общеобразовательных учреждений, их структура, этапы изучения курса ОБЖ, учет природных, техногенных, социальных факторов и особенностей региона

  72. Планирование, организация и нормативная база учебно-воспитательного процесса, мероприятий по ОБЖ в соответствии с общегодовым планом учебно-воспитательной работы учебного заведения.

  73. Основные формы проведения занятий по курсу ОБЖ в школе, учебном заведении: теоретические (лекции, беседы), практические, показные, контрольные занятия.

  74. Анализ и интерпретация методов обучения учащихся в аспектах предмета ОБЖ

  75. Анализ и интерпретация дидактических принципов обучения в аспектах предмета ОБЖ

  76. Структура занятия (урока) по ОБЖ и основные требования к его проведению.

  77. Сущность и порядок подготовки учителя ОБЖ к занятиям с учащимися по предмету.

  78. Учебно-методическое обеспечение подготовки учащихся по ОБЖ в школе, учебном заведении.

  79. Проверка и оценка знаний, умений и навыков, учет успеваемости учащихся по ОБЖ.

  80. Организационные и методические особенности проведения занятий по ОБЖ с учащимися начальных классов.

  81. Методика проведения занятий с учащимися начальных классов по темам и разделам программы курса «ОБЖ».

  82. Методика проведения занятий с учащимися средних классов по темам и разделам программы курса «ОБЖ».

  83. Методика проведения занятий с учащимися старших классов по темам и разделам программы курса «ОБЖ».

  84. Планирование, организация и методика проведения «Дня защиты детей» в общеобразовательном учреждении.

  85. Планирование, организация и методика проведения мероприятий детско-юношеского движения «Школа безопасности», других форм и видов дополнительного образования по ОБЖ в общеобразовательном учреждении.

  86. Планирование, организация и методика проведения работы учителя ОБЖ с родителями по вопросам обеспечения безопасности и безопасного поведения детей в быту, в школе и других жизненных ситуациях.

  87. Планирование, организация и методика ведения пропаганды безопасности жизнедеятельности учащихся и населения на современном этапе развития российского общества.

  88. Основные формы и методические особенности работы учителя ОБЖ с родителями учащихся различных социальных групп и уровня образования.

  89. Основные требования Конституции и Законов РФ о военной службе граждан.

  90. Военная доктрина Российской Федерации.

  91. Российские Вооруженные Силы на современном этапе.

  92. Особенности прохождения службы в различных видах ВС и родах войск.

  93. Основные требования к призывнику с учетом специфики службы в различных видах ВС и родах войск.

  94. Воинские уставы, их значение и история их создания.

  95. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

  96. Воинские коллективы в видах ВС и родах войск.

  97. Организация боевой подготовки в ВС, её содержание и значение для боеготовности частей и подразделений.

  98. Основные понятия о психологической совместимости личного состава боевых подразделений.

  99. Зарождение и укрепление регулярных Вооруженных Сил России в период борьбы за независимость и укрепление Российского государства.

  100. Русская армия и военное искусство в войнах XVII – XIX вв.

  101. Боевые традиции русской армии и системы подготовки командных кадров в XVII – XIX вв.

  102. Первая мировая война, её ход и последствия.

  103. Великая Отечественная война, её ход и последствия.

  104. Локальные войны, межнациональные конфликты.

  105. Организация Вооруженных Сил и военное строительство в современной России.

  106. Задачи и содержание военно-патриотического воспитания.

  107. Основные формы и методы военно-патриотического воспитания молодежи.

  108. Организация, планирование и проведения военно-патриотического воспитания молодежи в образовательных заведениях России.

  109. Роль и место в военно-шефских связей в военно-патриотическом воспитании молодежи.

  110. Организация и содержание работы клубов (ассоциаций) по военно-патриотическому воспитанию молодежи.

  111. Военно-учебные заведения. Роль преподавателя безопасности жизнедеятельности в отборе кандидатов в военные училища.

  112. Курс ОБЖ в учреждениях дополнительного образования

  113. Безопасность жизнедеятельности как основной компонент «школы выживания»

  114. Движение юных патриотов, как профилактика подростковых правонарушений

  115. Мотивация учащихся в мероприятиях по ОБЖ

  116. Охрана труда на занятиях в спортивной школе

  117. Плюсы и минусы фармакологии с позиции безопасности жизнедеятельности

  118. Последствия перегрузок в детском спорте

  119. Психологическая подготовка спасателей

  120. Использование нетрадиционных форм обучения ОБЖ

  121. Основы мониторинга и анализа чрезвычайных ситуаций и умение их избегать

  122. Всероссийское детско-юношеское объединение «Школа безопасности», её предназначение и задачи

  123. Планирование, организация и методика проведения мероприятий детско-юношеского движения «Школа безопасности», других форм и видов дополнительного образования по ОБЖ в общеобразовательном учреждении

  124. Антикриминальная безопасность взрослых и детей в современном жилом и других обитаемых помещениях

  125. Терроризм и его проявления

  126. Повышение защитных свойств дома (квартиры)

  127. История применения ядерного химического и биологического оружия

  128. Проблемы суицидного поведения подростков

  129. Компьютер и всемирная сеть как источник опасности

  130. Обеспечение личной безопасности

Бытовая химия как источник опасности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания и тематика курсовых работ по специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация «Консультационная деятельность служб управления персоналом»)

    Методические указания
    Учебный план специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация «Консультационная деятельность служб управления персоналом») предполагает 3 курсовых работы (Теория управления, Система государственного и муниципального
  2. Рабочая программа учебной дисциплины «мониторинг среды обитания» По направлению 280100 «Безопасность жизнедеятельности» специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 280100 «Безопасность жизнедеятельности» специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности
  3. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов заочного факультета Утверждаю

    Методические указания
    Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя кафедры, занимающегося решением практических, прикладных вопросов, связанных с тематикой исследования.
  4. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономических специальностей всех форм обучения 1-25. 01. 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Методические указания
    Карпов, В.А. – заведующий кафедрой экономики и управления на предприятии УО «Гродненского государственного университета имени Я. Купалы» кандидат экономических наук, доцент.
  5. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности спо 080113 «Страховое дело (по отраслям)» по дисциплине «Страховое дело»

    Методические указания
    Излагаются рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине «Страховое дело». Приводятся требования к структуре и содержанию курсовых работ.

Другие похожие документы..