Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Среди аварий судов в мировом морском судоходстве посадка судов на мель стоит в числе первых в общем списке причин аварийности. Причинами посадки судна...полностью>>
'Программа'
СОСТАВИТЕЛЬ: Статкевич С.Э., старший преподаватель кафедры стохастического анализа и эконометрического моделирования Учреждения образования “Гродненс...полностью>>
'Пояснительная записка'
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, определены с учетом особенностей муниципального образования и в соответствии с Примерными п...полностью>>
'Документ'
Норми внутрішнього трудового розпорядку регулюють суспільні відносини з приводу організації колективної праці між роботодавцем і трудовим колективом ...полностью>>

Планирование продаж и планирование закупок

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конфигурация позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе со смежными задачами управленческого учета:

  • планирование продаж и планирование закупок;

  • управление отношениями с клиентами (CRM);

  • управление поставками и запасами;

  • управление взаиморасчетами с контрагентами;

  • бюджетирование

и др.

Тем самым обеспечивается эффективное управление торговым бизнесом современного предприятия. Конфигурация поддерживает следующие разновидности торговли: оптовую, розничную, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам.

Выполнение заказов точно в сроки и прозрачность хода выполнения каждого заказа становится все более важным аспектом деятельности предприятий. Функционал управления заказами, реализованный в конфигурации, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в планах подразделений предприятия в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). При регистрации заказа необходимые товары будут автоматически зарезервированы на складах предприятия, а при отсутствии нужного количества товаров может быть сформирован заказ поставщику.

Эффективность торговли зависит от политики ценообразования. Механизмы ценообразования позволяют предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

Конфигурация имеет следующие функциональные возможности:

  • построение различных схем формирования цен и скидок;

  • контроль за соблюдением сотрудниками установленной ценовой политики;

  • хранение информации о ценах конкурентов и поставщиков;

  • сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов;

  • использование накопительных скидок по дисконтным картам.

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг, включая оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Все операции по оптовой и комиссионной торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными торговыми точками.

Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.

Обеспечивается автоматическое отражение торговых операций в подсистеме бухгалтерского учета.

Управление ценообразованием

Эффективность торговой деятельности предприятия и работы предприятия в целом во многом определяется разумной политикой ценообразования. Для помощи пользователям в решении этой задачи в состав конфигурации включена специальная подсистема ценообразования.

Конфигурация содержит набор механизмов, позволяющих выполнять следующие функции:

  • хранение и автоматическое обновление информации о ценах поставщиков;

  • хранение информации об отпускных ценах предприятия;

  • установка наценок и скидок по условиям продаж (причем наценки и скидки могут по сумме продаж, натуральными, накопительными);

  • механизмы для расчета одних цен на основании других цен;

  • формирование прайс-листа.

Сведения об отпускных ценах предприятия вносятся в информационную базу специальными документами "Установка цен номенклатуры".

Информационная база хранит несколько отпускных цен для каждой позиции номенклатуры, которые классифицируются по типам цен. Можно ввести следующие типы отпускных  цен: оптовая, мелкооптовая, розничная и т. д. Пользователи могут добавлять новые типы цен.

Для удобства политики ценообразования предусмотрены следующие категории отпускных цен:

  • Базовые цены. Эти цены задаются для каждой номенклатуры только вручную. Эти цены определяются пользователем и хранятся в системе. При обращении к этим ценам в системе берется последнее по времени значение.

  • Расчетные цены. Также как и базовые цены, расчетные цены задаются пользователем и их значение хранится в системе. Отличие заключается в том, что для этих цен существует
    автоматический способ их расчета на основании данных базовых цен. То есть расчетные цены получаются из базовых путем некоторой процедуры, например, увеличением значений базовой цены на определенный процент наценки. Независимо от того, каким способом в итоге получена расчетная цена, в системе хранится только само результирующее значение цены и тип базовых цен, на основе которых производился расчет. Расчетными ценами могут быть оптовые и розничные цены, полученные на основании заводских цен или на основании плановой себестоимости продукции. Расчетная цена может устанавливаться дискретно по интервалам базовой цены, например: если базовая цена от 2 у.е. до 2.5 у.е. – продажа по цене 100 руб., если базовая цена от 2.5 у.е. до 3 у.е. – продажа по цене 120 ркб.

  • Динамические цены. Значения этих цен в системе не хранятся, хранится только способ их вычисления. Эти цены, как и расчетные, получаются из базовых цен с помощью специальных механизмов. Однако результаты расчета в системе не хранятся, вычисление производится непосредственно в момент обращения к этим ценам. Это позволяет использовать цены в том случае, если отпускные цены жестко связаны с базовой ценой, которая достаточно часто меняется. Динамическая цена также может устанавливаться дискретно по интервалам базовой цены.

Для динамических цен обязательно указывается процент скидки или наценки, на который будут корректироваться базовые цены при расчете. Для расчетных цен процент скидки будет выступать как значение по умолчанию, которое можно переопределить в процессе расчета цены.

Тип цены плановая себестоимость  предназначен не для покупателей, а для внутреннего контроля отпускных цен предприятия с целью исключения случаев убыточных продаж, когда в результате применения скидок отпускная цена опускается ниже уровня себестоимости.

Отпуск товара покупателю осуществляется по тому или иному типу цены. Тип цены выбирается в начале процедуры заполнения документа реализации товара. После этого, в процессе заполнения табличной части документа конкретными позициями номенклатуры, будут автоматически подставляться цены выбранного типа.

Цены могут быть скорректированы менеджером по продажам. Кроме того, к ценам может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок.

Скидки устанавливаются специальным документом.

В документе задается значение скидки в процентном выражении, период действия, условия предоставления. Возможны следующие условия предоставления скидки:

  • Скидка предоставляется для определенного перечня номенклатуры и определенного перечня покупателей;

  • Скидка предоставляется при достижении определенной денежной суммы по документу продажи;

  • Скидка предоставляется при достижении определенного количества одного товара в документе;

  • Скидка предоставляется  за определенный вид оплаты (например, наличными);

  • Скидка предоставляется по дисконтным картам;

  • Натуральная (бонусная) скидка назначается в том случае, если при покупке определенного списка товаров, один из товаров отдается клиенту в подарок, то есть бесплатно. Например: "При покупке 2-х пар обуви крем бесплатно".

При формировании документа продаж отпускные цены будут автоматически скорректированы, если выполнится условие предоставления какой-либо скидки.

Скидки могут предоставляться как при оптовых, так и при розничных продажах.

Информацию о ценах предприятия удобно просматривать с помощью обработки "Печать прайс-листа".

Для распространения среди клиентов предприятия прайс-лист можно распечатать или преобразовать в файл формата MS Excel.

Информация о ценах поставщиков — закупочных ценах может храниться в информационной базе и обновляться при записи документов, фиксирующих поступление товаров. Помимо закупочных цен, в информационную базу могут вноситься другие типы цен поставщиков и прочих контрагентов — оптовые, мелкооптовые и розничные. Благодаря этому у пользователей появляется возможность сопоставлять отпускные цены своего предприятия с отпускными ценами конкурентов.

В конфигурации налажен обмен каталогами товаров, пакетами предложений и заказами в соответствии с требованиями второй редакции стандарта CommerceML. Если информационная система делового партнера поддерживает этот же стандарт, то это позволит быстро и просто обмениваться с деловым партнером деловыми предложениями и большими объемами информации о товарах и ценах.

Управление заказами покупателей

Своевременное и качественное выполнение заказов покупателей обеспечивает предприятию лидирующее положение на конкурентном рынке предложения товаров и услуг. Специальный набор автоматизированных механизмов для управления заказами покупателей позволяет делать следующее:

  • реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;

  • оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;

  • обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;

  • удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.

Предусмотрены различные схемы выполнения заказа покупателя:

  • отгрузка товара из свободного складского остатка;

  • предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой (в том числе с указанием серии);

  • размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков (товар будет автоматически зарезервирован под данный заказ покупателя в момент поступления товара от поставщика);

  • "работа под заказ", то есть оформление заказа товара поставщику под конкретный заказ покупателя.

Предусмотрен алгоритм автоматического резервирования и размещения, позволяющий оптимальным образом разместить заказ покупателя в заказах поставщикам и в свободном остатке товара на складах.

Конфигурация содержит средства контроля за состоянием работы по выполнению заказов покупателей.

Для анализа текущего состояния заказов предназначен отчет "Анализ заказов".

Для сравнения плановой себестоимости и плановой прибыли с оплаченными продажами компании предназначен отчет "Продажи по оплате за период". В качестве одного из показателей отчета можно использовать плановую себестоимость. При этом рассчитается плановая прибыль как разница между реальной ценой продажи и плановой себестоимостью с учетом суммы затрат.

Оптовая торговля

В конфигурации автоматизированы хозяйственные операции оптового приобретения и продаж товаров. Для придания большей оперативности работе сотрудников отдела продаж, исключения лишних действий можно использовать специальный инструмент — "Рабочее место менеджера по продажам". Операции оптовой торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Поступление товаров

Прием товаров от поставщика обычно регистрируется документом "Поступление товаров и услуг".

Этим документом регистрируется как поступление товарно-материальных ценностей, так и изменение состояния взаиморасчетов с контрагентом — увеличение долга предприятия перед контрагентом или погашение долга контрагента предприятию. Указанные факты автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Расчеты с контрагентом могут вестись в иностранной валюте. При этом для отражения взаиморасчетов в бухгалтерском и налоговом учете иностранная валюта будет автоматически пересчитываться в рубли.

Документ "Поступление товаров и услуг" предоставляет удобные способы повторного использования информации, введенной пользователем в окне документа. Так, щелчком мыши на экранной форме документа можно подготовить печатную форму приходной накладной.

Кроме того, из экранной формы документа легко получить типовые печатные формы ТОРГ-12 (товарная накладная за поставщика), ТОРГ-4 (акт о приемке товара без счета поставщика), М-4 (приходный ордер).

Из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать и автоматически заполнить логически связанные документы. Например, можно сформировать документ "Заявка на расходование денежных средств" для подсистемы управления денежными средствами с целью организации последующей оплаты товаров, полученных по документу.

Из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать документ "Счет-фактура полученный", чтобы отразить поступление товаров в подсистеме учета НДС, документ "Расходный кассовый ордер" для наличной оплаты товаров через кассу предприятия (подсистема управления денежными средствами), документ "Перемещение товаров" для регистрации перемещения ценностей между подразделениями предприятия и др.

Использовать документ "Поступление товаров и услуг" удобно не всегда. На предприятии может быть следующее разделение функций: снабженческие службы и склады отвечают за прием и сохранность материальных ценностей, за их количественный учет, а за суммовой учет материальных ценностей и регистрацию фактов передачи права собственности отвечают финансовые и экономические службы.

В этом случае складскому работнику предприятия для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей лучше использовать документ "Приходный ордер на товары".

В этом документе не указывается денежная оценка товарно-материальных ценностей. Денежная оценка будет внесена в информационную базу позже сотрудником финансовой или экономической службы с помощью документа "Поступление товаров и услуг". Причем документ "Поступление товаров и услуг" ему будет удобно сформировать на основании документа "Приходный ордер на товары", введенного складским работником — для этого сотруднику финансовой или экономической службы потребуется открыть этот документ на экране своего компьютера.

Отгрузка товаров

Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа "Реализация товаров и услуг".

Из экранной формы документа можно получить несколько вариантов печатных форм, а также сформировать связанные с ним документы (счет-фактуру, планируемое поступление денежных средств, приходный кассовый ордер и др.).

Если ответственность за количественный и суммовой учет разделена между подразделениями предприятия, то для регистрации факта отпуска товаров можно использовать документ "Расходный ордер на товары".

 Этот документ может быть сформирован складским работником на основании документа "Реализация товаров и услуг", предварительно введенным в информационную базу работником финансовой или экономической службы. (Можно заметить, что при регистрации приема товаров службы взаимодействуют в обратном порядке).

Рабочее место менеджера по продажам

Сотрудникам, занимающимся оптовыми продажами товаров, конфигурация предоставляет удобный инструмент — "Рабочее место менеджера по продажам". Данный инструмент отображает информацию, необходимую менеджеру,  в удобной и наглядной форме. Получив заявку от покупателя, менеджер может быстро проверить ее на выполнимость, уточнить детали, оформить заказ, выписать счет на оплату и документ "Реализация товаров и услуг".

Инструмент "Рабочее место менеджера по продажам" позволяет:

  • осуществлять быстрый отбор и поиск по справочнику номенклатуры;

  • просматривать значения основных реквизитов номенклатурной позиции и ее свойства без открытия дополнительных форм;

  • просматривать текущие складские остатки в разрезе номенклатуры, характеристик номенклатуры и складов;

  • просматривать остатки по заказам покупателей в разрезе номенклатурных позиций, а также планируемые поставки;

  • выписывать счета на оплату и документы реализации, регистрировать новые заказы покупателей.

Комиссионная торговля

Комиссионная торговля реализована с минимальным набором отличий от оптовой или розничной торговли.

Вид торговых взаимоотношений определяется в свойствах договора с контрагентом, вносимым в информационную базу. Причем с одним контрагентом может быть заключено несколько договоров разных видов, одни из которых будут договорами купли-продажи, а другие — договорами с комиссионером, то есть договорами приема на комиссию или передачи на комиссию.

Для регистрации хозяйственных операций по договорам на комиссию используется тот же самый комплект документов, что и для регистрации хозяйственных операций по договорам купли-продажи.

Так, прием товаров на комиссию регистрируется в информационной базе документом "Поступление товаров и услуг".

То, что товар принимается именно на комиссию, определено в договоре, который указан в соответствующем поле экранной формы документа.

Если ответственность за количественный и суммовой учет товаров разделена между службами предприятия, то для регистрации приема товаров на комиссию может использоваться документ "Приходный ордер на товары".

Из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" удобно сформировать связанные с ним документом, при этом новый документ автоматически заполнится соответствующей информацией, которая имеется в старом документе и в информационной базе данных. Так, при истечении срока действия договора у предприятия может возникнуть обязанность вернуть непроданные товары — для этого случая из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг" можно сформировать документ "Возврат товара поставщику", табличная часть которого автоматически заполнится перечнем непроданных товаров.

Если предприятие продаст товары, принятые на комиссию, или часть этих товаров, то к определенному сроку у него может возникнуть обязанность расплатиться с комитентом — контрагентом, передавшим предприятию товары на комиссию. Денежная сумма, подлежащая перечислению, определяется в документе "Отчет комитенту о продажах товарах" как разница между суммой реализации и суммой вознаграждения, причитающейся комиссионеру — предприятию, принявшему товары на комиссию.

Представленный документ также можно сформировать автоматически из экранной формы документа "Поступление товаров и услуг".

В свою очередь, на основании документа "Отчет комитенту о продажах товаров" можно сформировать логически связанные документы, например, "Заявку на расходование денежных средств". Если для взаиморасчетов по договору была установлена иностранная валюта, то при заполнении заявки валюта договора будет пересчитана в рубли по соответствующему курсу.

Передача товаров на комиссию контрагенту — комиссионеру оформляется документами "Реализация товаров и услуг" и  "Расходный ордер на товары".

Комиссионер передает информацию о проданных им товарах и о сумме комиссионного вознаграждения, которую он должен удержать из полученной выручки в свою пользу.

Факт продажи товаров комиссионером регистрируется в информационной базе с помощью документа "Отчет комиссионера о продажах товаров". Этот документ может быть заполнен автоматизированным способом на основе ранее введенного документа "Реализация товаров и услуг".

В документе "Отчет комиссионера о продажах товаров" указывается вариант расчета комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора, заключенного с комиссионером. Сама сумма вознаграждения рассчитывается автоматически.

Конфигурация также поддерживает взаиморасчеты с контрагентами по договорам на субкомиссию.

Операции комиссионной торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Розничная торговля

Предприятие может вести розничную торговлю с использованием одной или нескольких торговых точках, в роли которых могут выступать магазины, находящиеся в собственности предприятия или взятые в аренду, павильоны, киоски, арендуемые торговые секции в универсальных магазинах и т. д. Конфигурация обеспечивает автоматизацию учета розничных продаж и товарных остатков на каждой торговой точке. Конфигурация рассчитана на то, что торговые точки предприятия могут быть обеспечены разными комплектами торгового оборудования, что торговые точки могут различаться степенью автоматизированности и автономности.

Операции розничной торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

В интересах отражения розничных продаж в информационной базе торговые точки разделяются на следующие две категории:

  • неавтоматизированные торговые точки;

  • автоматизированные торговые точки.

Автоматизированная торговая точка

Автоматизированная торговая точка означает более высокую точность и оперативность учета. Предполагается, что продажи регистрируется с помощью контрольно-кассовых машин (ККМ), которые подключены к информационной базе. Но основным инструментом продавца-кассира является персональный компьютер, подключенный к информационной базе. ККМ и прочее торговое оборудование, в свою очередь, подключаются к компьютеру.

Продавец-кассир указывает отпускаемые товары на экране компьютера в соответствующем списке. Кассовый чек пробивается контрольно-кассовой машиной автоматически.

Каждая продажа регистрируется в информационной базе документом "Чек ККМ", который формируется автоматически.

Продавец-кассир должен оформлять завершение каждой кассовой смены в соответствии с действующими правилами использования контрольно-кассовой техники. В частности, из контрольно-кассовой машины нужно выводить так называемый "z-отчет" и регистрировать его в бумажной "Книге кассира-операциониста".

Помимо этого, в ходе регламентных операций, завершающих кассовую смену, в информационную базу вносится документ "Отчет о розничных продажах", заполняемый автоматизированным способом.

Документ содержит сводку товаров, проданных в течение кассовой смены, и заменяет собой все документы "Чек ККМ", ранее введенные в течение этой же смены.

Если автоматизированная торговая точка удалена от места расположения информационной базы, если связь с контрольно-кассовыми машинами сложно поддерживать, то от оперативной регистрации розничных продаж лучше отказаться.

В этом случае контрольно-кассовая машина используется в режиме "Off-line". Документы "Чек ККМ" по каждой продаже не формируются. Но в конце кассовой смены требуется вводить в информационную базу документ "Отчет о розничных продажах", что можно сделать как автоматизированным, так и ручным способом.

Неавтоматизированная торговая точка

В неавтоматизированной торговой точке контрольно-кассовые машины используются только для регистрации денежных сумм, полученных от покупателей, что достаточно для соблюдения действующих правил использования контрольно-кассовой техники.

Предполагается, что контрольно-кассовые машины не связаны с информационной базой, оперативный учет отпуска товаров покупателям не ведется. При большом товарном обороте это приводит к тому, что через некоторое время реальные количественные остатки товаров в торговой точке становятся неизвестными. Планировать поставки товаров в торговую точку становится невозможно.

Для устранения расхождений между данными об остатках товаров, содержащимися в информационной базе, и их реальными остатками, периодически проводятся инвентаризации. Результаты инвентаризации вносятся в информационную базу документом "Инвентаризация товаров на складе".

Отклонения, выявленные инвентаризацией, скорее всего будут означать объемы продаж за период времени после предыдущей инвентаризации.

Из экранной формы документа "Инвентаризация товаров на складе" можно сформировать документ "Отчет о розничных продажах", куда автоматически внесутся данные о выявленных недостачах. С помощью документа "Отчет о розничных продажах" продажи регистрируются в информационной базе.

Документ "Отчет о розничных продажах" можно вносить в информационную базу непосредственно, без предварительного формирования документа "Инвентаризация товаров на складе".

Реальные недостачи и излишки товаров, выявленные инвентаризацией, можно зарегистрировать в информационной базе соответственно документами "Списание товаров" и "Оприходование товаров". Эти документы также могут быть сформированы на основании документа "Инвентаризация товаров на складе".

Регистрация товаров в международной системе штрихового кодирования

В международной системе EAN/UCC каждому товару присваивается уникальный глобальный номер GTIN (Global Trade Item Number), который отображается на упаковке или этикетке в виде штрихового кода EAN/UCC. Система EAN/UCC действует в 133 странах мира и управляется международной организацией GS1 и Советом по унифицированному коду Uniform Code Council (UCC).

В Российской Федерации международная организация GS1 представлена Ассоциацией автоматической идентификации "ЮНИСКАН/GS1 Russia", которая состоит из предприятий–членов, использующих международную систему товарной нумерации и штрихового кодирования EAN/UCC.

Данные о товаре, зарегистрированном  ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia", с присвоенным кодом EAN хранятся в информационной базе Base460. В свою очередь Base460 является частью глобального регистра участников международной системы EAN/UCC - GEPIR (Global EAN Party Information Register).

Средства взаимодействия с информационной системой ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia" позволяют пользователю быстро и в удобной форме  регистрировать товар в базе данных Base460 и осуществлять сопоставление и синхронизацию основных характеристик позиций товаров, хранящихся в информационной базе конфигурации "Управление производственным предприятием" ред. 1.2. системы программ "1С:Предприятие 8", с данными о товаре, зарегистрированными в глобальном регистре GEPIR.

Реализованный в конфигурации "Управление производственным предприятием" механизм обмена информацией с информационной системой ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia" обеспечивает для пользователей следующие сервисы:

  • назначение штрихкода EAN и регистрация товара по штрихкоду в информационной системе ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia" (в базе данных Base460, содержащей штрихкоды товаров с префиксами 460 - 469);

  • подбор штрихкодов EAN, задание списка штрихкодов EAN, по которым необходимо получить информацию из информационной системы ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia";

  • получение информации о товаре из информационной системы ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia" по одному или нескольким введенным штрихкодам EAN;

  • сопоставление информации о товаре, полученной из информационной системы ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia", с данными информационной базы "1С:Предприятия 8" и возможность автоматической синхронизации информации;

  • автоматическое заполнение справочников номенклатуры информацией о товарах, отсутствующих в информационной базе "1С:Предприятие 8" по данным информационной системы ААИ  "ЮНИСКАН/GS1 Russia";

Конфигурация позволяет подготовить и отправить в информационную систему ААИ  "ЮНИСКАН/GS1 Russia" следующую информацию о товаре:

  • наименование товара;

  • количественный коэффициент единицы измерения;

  • описание транспортной упаковки;

  • базовая единица измерения;

  • наименование торговой марки;

  • описание отличительных свойств;

  • код Общероссийского классификатора продукции.

Регистрация товара в Base460 доступна только членам ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia". Предприятие-регистратор товара должен получить в ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia" следующие данные:

  • GLN Предприятия - код предприятия в ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia".

  • GCP Международный номер (префикс) предприятия – международный номер (Global Company Prefix) присвоенный предприятию в системе EAN/UCC. Он состоит из префикса ЮНИСКАН/GS1 Russia и номера предприятия внутри GS1 Russia.

  • пароль регистрации в ЮНИСКАН  – пароль входа в систему, выданный ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia".

При сопоставлении информации о товаре и синхронизации информационных баз "1С:Предприятие 8" и ААИ  "ЮНИСКАН/GS1 Russia" анализируются следующие данные:

  • полное наименование товара;

  • штрихкод EAN товара;

  • единица измерения.

Синхронизация данных позволяет автоматически занести информацию о товаре, зарегистрированном в БД ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia" в информационную базу предприятия, откорректировать уже хранящуюся информацию о товаре по данным, предоставленным производителем товара, проверить и выявить фальсифицированные штрихкоды EAN.

Использовать сервис для сопоставления и синхронизации товара, зарегистрированного в информационной системе ААИ "ЮНИСКАН/GS1 Russia" и товара, поставляемого контрагентом могут все пользователи систем программ "1С:Предприятие 8", конфигурация "Управление производственным предприятием", редакция 1.2.

Отчетность по торговле

Конфигурация предоставляет удобные средства контроля за текущим состоянием торговой деятельности — оборотами, достаточностью ассортимента, что позволяет оперативно принимать необходимые решения. Реализованная система отчетов представляет собой мощное и гибкое средство для анализа всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия.

Пользователь может получить информацию о состоянии складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией. Например, можно получить данные о продажах по покупателям и позициям номенклатуры c разбивкой по месяцам.

Пользователь может самостоятельно задавать уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически — созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для повторного использования.

Отчетные данные можно получить в наглядной графической форме.

Последовательными щелчками мыши можно получить расшифровку отдельных показателей укрупненных отчетов в виде более детальных отчетов.

Конфигурация предоставляет ряд отчетов для принятия решений стратегического характера. Так, для анализа привлекательности товаров предназнается отчет "ABC-анализ продаж".

Классификация объектов производится по классам важности с точки зрения реализации товаров и услуг компании по  данным управленческого учета. Считается что класс А должен приносить больше прибыли чем В и тем более больше чем С. Для каждого из трех классов (А, В и С) в настройках отчета задаются свои относительные значения в процентах.

Пользователь может выбрать для анализа следующие параметры:

  • сумма выручки;

  • сумма валовой прибыли;

  • количество проданных товаров.

Управление поставками и запасами

Материальные потоки являются основой хозяйственной деятельности торгового или производственного предприятия. Рациональное управление товарно-материальными ценностями, минимизация складских запасов в сочетании с гарантированным обеспечением хозяйственной деятельности  являются залогом эффективной деятельности предприятия.  Использование подсистемы управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.

В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.

Прикладное решение позволяет:

  • управлять остатками товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения на множестве складов;

  • вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;

  • детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку заказов покупателей (товаров в накладных) на складе;

  • учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;

  • контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;

  • задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;

  • учитывать ГТД и страну происхождения;

  • комплектовать и разукомплектовывать товарно-материальные ценности;

  • резервировать товарно-материальные ценности.

Организация складского хозяйства может быть различной, структура может быть как простой, так и достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно.

Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.

Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).

Средства статистического анализа запасов позволяют оценить привлекательность каждого изделия по его доле в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.

Поступление и списание товарно-материальных ценностей

Операции поступления и списания товарно-материальных ценностей полностью автоматизированы в конфигурации.

Поступление

Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на склад от поставщика используется документ "Поступление товаров и услуг". С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей. Кроме того, поступление ТМЦ на склад может быть зарегистрировано на основании документов "Приходный ордер на товары", "Авансовый отчет", "Оприходование товаров", "Перемещение товаров" и некоторых других документов.

Информация о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе в разрезе партий. Партия — это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др.

Для тех видов материальных ценностей, по которым ведется учет по сериям, разработан механизм хранения данных о сертификации серий. Это могут быть сертификаты от поставщиков материалов, а также могут быть сертификаты на готовую продукцию, изготавливаемую предприятием. Необходимость учета сертификации указывается отдельно для каждой номенклатуры.

Конфигурация содержит отчеты, предназначенные для анализа поступления и выбытия ТМЦ. Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета "Ведомость по партиям товаров на складах".

Списание

Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа "Перемещение товаров".

При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ "Реализация товаров и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".

В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.

Для определения стоимости материальных ценностей при их выбытии конфигурация ориентируется на способы, разрешенные в российском бухгалтерском учете:

  • по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО);

  • по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО);

  • по средней себестоимости.

Причем самым простым по реализации является последний способ — по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям.

При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.

Способ списания ценностей выбирается отдельно для каждого вида учета  — управленческого, бухгалтерского и налогового, в настройках соответствующего вида учета.

В отдельных случаях может списываться предопределенная партия, например, если партия была зарезервирована под конкретный заказ покупателя.

Ведение учета стоимости партий товарно-материальных ценностей в разрезе складов позволяет в дальнейшем получать информацию о стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом.

Учет тары

Особом видом товарно-материальных ценностей, используемым при отгрузке и транспортировке товаров и готовой продукции, является возвратная многооборотная тара. Такая разновидность тары требует учета, обособленного от других ценностей.

Сведения о возвратной многооборотной таре указываются на специальных закладках документов, которыми оформляются перемещения ценностях.

В конфигурации различаются два вида возвратной многооборотной тары:

  • возвратная несобственная тара — это тара, которая была получена предприятием вместе с приобретенным товаром, в дальнейшем она должна быть возвращена поставщику; такая тара числится на балансе предприятия по залоговой стоимости до момента ее возврата;

  • возвратная собственная тара — тара, которая отдается покупателю вместе с товаром или готовой продукцией предприятия; эту тару покупатель должен вернуть предприятию.

Если же тара продается покупателю без условий возврата, то ее передача аналогична реализации товаров или готовой продукции. Такая тара не требует обособленного учета.

Приобретение тары у производителя тары для отгрузки в ней товаров и продукции с точки зрения учета ничем не отличается от приобретения товаров.

В конфигурации ведется количественно-суммовой учет поступлений, отгрузок и остатков возвратной тары в разрезе контрагентов.

Предусматривается, что предприятия может установить лимит на общее количество единиц собственной возвратной тары, временно находящейся у контагента. Этот лимит указывается в информационной базе отдельно для каждого контрагента. После этого конфигурация будет следить за соблюдением этого лимита контрагентом,  за своевременным возвратом собственной тары предприятию.

В свою очередь, поставщик предприятия также может установить лимит на свою возвратную тару. Лимит поставщика целесообразно внести в информационную базу, после чего конфигурация будет следить за своевременностью возврата предприятием несобственной тары.

Установленные лимиты могут увеличиваться по мере расширения торговых оборотов предприятия.

В настройках параметров учета можно отключить механизм учета возвратной тары.

Отчетность и инвентаризация

Складские отчеты

Конфигурация содержит комплект отчетов, позволяющих контролировать уровень и изменение запасов в различных аналитических разрезах. Каждый отчет имеет универсальный механизм настройки, который позволяет углубить степень детализации выводимой информации до характеристик номенклатуры и документа партии, в то же время позволяет ограничить объем выводимой информации путем ее отбора по какому-либо критерию.

Информацию о текущем состоянии запасов в разрезе позиций номенклатуры и складов удобно получить с помощью отчета "Остатки товаров на складах".

 Для получения сведений об изменениях запасов в течение выбранного периода времени предназначен отчет "Ведомость по товарам на складах".

Подобные отчеты удобно использовать для контроля сохранности имущества предприятия. Кроме того, ряд отчетов конфигурации предназначен для оценки эффективности работы с запасами и принятия тактических и стратегических управленческих решений. В частности, к ним относится отчет "Анализ оборачиваемости товаров".

Инвентаризация

Залогом сохранности имущества предприятий является регулярное проведение инвентаризаций.

Конфигурация обеспечивает эффективную поддержку инвентаризаций товарно-материальных ценностей на складах, в процессе которых количество товарно-материальных ценностей на складах сверяется с остатками ценностей по данным информационной базы, определенными с учетом всех поступлений и выбытий. Для подготовки инвентаризации и регистрации ее результатов в информационной базе используется документ "Инвентаризация товаров на складе".

Конфигурация поддерживает различные порядки проведения инвентаризации. Так, для ускорения работы можно до проведения инвентаризации можно автоматически заполнить документ "Инвентаризация товаров на складе" сведениями об остатков товаров на складе, содержащимися в информационной базе, и затем распечатать на бумаге типовую форму ИНВ-19 "Сличительная ведомость". При большом размере складского хозяйства можно сформировать целый комплект документов "Инвентаризация товаров на складе" — по отдельному документу для каждой группы товарно-материальной ценности и места хранения — и распечатать соответствующий комплект сличительных ведомостей. После этого инвентаризационной комиссии останется провести осмотр имущества и вручную внести в сличительную ведомость данные о фактическом наличии ценностей.

После завершения работы инвентаризационной комиссии полученные данные о фактическом наличии запасов вносятся в информационную базу путем исправления или повторного заполнения документа "Инвентаризация товаров на складе". При выявлении излишков товарно-материальных ценностей можно автоматически сформировать документ оприходования этих ценностей, при выявлении недостачи — документ списания на основании документа "Инвентаризация товаров на складе".

Конфигурация обеспечивает автоматическое формирование инвентаризационной описи и других документов, необходимых для оформления итогов инвентаризации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Планирование закупок в логистике»

    Реферат
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г.
  2. Планирование закупок 9 Способы закупок 10

    Решение
    акЦионерным обществом «СОЦИАЛЬНО – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «Astana» и ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЯТЬДЕСЯТ И БОЛЕЕ ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ) КОТОРЫХ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ПРИНАДЛЕЖАТ АО «СПК «Astana» НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  3. Планирование закупок 10 2 Способы закупок 11

    Решение
    документация о закупке (закупочная документация, документация процедуры закупки): комплект документов, содержащий необходимую и достаточную информацию для участия в закупке, в том числе о предмете закупки, требованиях к участникам
  4. Была описана схема планирования закупок некоего магазина

    Документ
    В одном из комментариев к статье «Позже будет поздно» была описана схема планирования закупок некоего магазина. Схема, которую можно в свою очередь прокомментировать словами: «Купил BMW последней модели, запряг в него волов и вожу на нем сено.
  5. Планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей

    Документ
    Целью построения информационных систем в соответствии со стандартом MRP II является обеспечение оптимального формирования потока материалов (сырья и полуфабрикатов) и готовых изделий.

Другие похожие документы..