Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
Историческое краеведение: учебно-методическое пособие для студентов специальности 07.00.02 – Отечественная история. – Казань: Издательство Казанского...полностью>>
'Литература'
В. Копейкин В.Н. Колесов А.А. Шаргородский А.Г. Стоматология. Руководство к практическим занятиям. М., Медицина,1987г. 7. Бушан М.Г. Снижающийся прику...полностью>>
'Документ'
Мир растений привлекает детей своим разнообразием в любое время года. А летом особенно, ведь это цветение трав и плодоношение овощных культур. Но, к ...полностью>>
'Документ'
Современные детские психологи говорят, что память ребенка на события жизни развивается с 4-5 лет. Хочу поделиться своим опытом опровергающим это утве...полностью>>

Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года  В настоящем кодекс

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

УЧЕБНО―МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

ДЗЕРЖИНСК

2011

Лишь до тех пор являешься способным давать образование другим, пока продолжаешь работать над собственным образованием

А. Дистервег

Основные свойства учителя, обеспечивающие успех педагогической деятельности: интерес и любовь к своей профессии, предмету, учащимся; ответственность, увлеченность, творческие способности, уравновешенность, требовательность, справедливость, чувство такта и юмора, общительность, самостоятельность, человечность, доброжелательность, ясность и критичность ума, изобретательность, развитое воображение, готовность памяти, хорошая дикция, наблюдательность; новаторство в работе с учащимися, близость к ним, мудрое терпение, отзывчивость, требовательная доброта, отсутствие фальши во взаимоотношениях.

Значимый учитель сегодня – это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы

Реки и ручьи отдают свою воду морям потому, что те ниже их. Так и человек, желая возвыситься, должен держать себя ниже других.

Лао Цзы – китайский мыслитель

Несостоявшийся учитель – это трагедия

Для нескольких десятков юных человеческих судеб.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

13 января 2011 г. № 243-З

Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года

Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года

1. В настоящем Кодексе применяются следующие основные термины и их определения:

1.1. воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося;

1.4. качество образования – соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы;

1.5. лицо с особенностями психофизического развития – лицо, имеющее физические и (или) психические нарушения, которые ограничивают его социальную деятельность и препятствуют получению образования без создания для этого специальных условий;

1.6. образование – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося;

1.7. образовательная деятельность – деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая учреждением образования (организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);

1.8. образовательная программа – совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного уровня основного образования или определенного вида дополнительного образования;

1.9. образовательный процесс – обучение и воспитание, организованные учреждением образования (организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ;

1.10. образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, определяющий содержание образовательной программы посредством установления требований к образовательному процессу и результатам освоения ее содержания;

1.11. обучающийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы;

1.12. обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей;

1.15. получение образования – освоение содержания образовательной программы и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, подтвержденное документом об образовании или документом об обучении;

1.16. получение образования на дому – организация образовательного процесса, при которой освоение содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ профессионально-технического образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) обучающимся, который временно или постоянно не может посещать учреждение образования, осуществляется на дому;

1.17. ступень образования – завершенный этап обучения и воспитания на одном из уровней основного образования;

1.18. уровень основного образования – завершенный цикл освоения содержания образовательной программы основного образования;

1.20. учебно-методическое объединение в сфере образования – совещательный орган, создаваемый на общественных началах в целях выработки предложений по вопросам совершенствования научно-методического обеспечения образования, подготовки специалистов, рабочих, служащих;

1.21. учреждение образования – юридическое лицо в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности.

Алгоритмы педагогического творчества

Создание положительной мотивации учащихся к изучению нового материала:

Постановка очередных задач и их выделение на каждом этапе обучения.

Использование занимательных ситуаций на этапе мотивации.

Анализ проблемных ситуаций по теме урока. Решение творческих задач.

Решение системы творческих задач по теме урока, анализ системы проблемных ситуаций.

Использование исследовательских задач.

Блокирование – укрупнение содержания изучаемого материала:

Линейная структура изучения содержания темы.

Увеличение объёма содержания отдельных уроков по теме.

Блокирование содержания по теме.

Составление компакта содержания по разделу.

Блоки содержания для погружений.

Ознакомление учащихся с современными исследованиями:

Материал и методы науки на уровне программы.

Материал программы и методы дополняются фактами из научной, научно-популярной литературы (лекции учителя, доклады учащихся и др.)

Учитель знакомит учащихся с нерешёнными проблемами науки, новыми гипотезами. Учащиеся вместе с ним решают эти проблемы, анализируют гипотезы.

Учитель знакомит учащихся с современными научными теориями, методами исследований в изучаемой науке.

Ознакомление учащихся с будущими направлениями изучаемой науки (на уровне анализа).

Выделение взаимосвязей в изучаемом материале:

Содержание уроков по теме не связано в рамках отдельных уроков, вносятся дополнения в содержание.

Объединение отдельных основных идей темы в рамках урока с выполнением взаимосвязей.

Внесение в изучаемый материал части последующей темы, метода.

Внесение в изучаемый материал части последующего раздела.

Филогенетическое структурирование, программы с выделением причинно-следственных связей через учебные задачи (противоречия).

Кодирование учебной информации:

Опорные понятия, формулы, правила.

Выделение взаимосвязей между понятиями.

Опорные сигналы, педагогический рисунок.

Опорные конспекты, структурно-логические схемы.

Динамические системы модели – структурно-системный опорный конспект с выделенными противоречиями.

Приёмы учебной деятельности:

Отдельные приемы.

Изменения, дополнения в приёмах.

Блоки взаимосвязанных приёмов на уроках.

Методики самообучения для учащихся.

Методики исследовательской деятельности для учащихся.

Приёмы творческого мышления:

Отдельные приёмы (устные и письменные – памятка) для решения задач.

Изменения в приёмах (показывает учитель).

Отдельные алгоритмы (цепь операций).

Система алгоритмов, алгоритмические сети.

Методы творческого мышления (моделирование, структурно-системный, методология решения проблем).

Активизация учебной деятельности учащихся:

Фронтальная организация.

Варианты, ряды.

Групповая организация.

Активные формы обучения.

Индивидуально- парная организация.

Оптимизация – эффективное использование учебного времени:

Изменение продолжительности отдельных этапов традиционного урока.

Увеличение отдельных этапов урока за счёт сокращения других.

Уроки-этапы.

Биуроки - этапы.

Система уроков по теме – этап усвоения способа деятельности, ведущих идей раздела.

Наглядно-практическое изучение учебного материала:

Схемы, таблицы, модели, ТСО.

Натуральная наглядность, препараты.

Индивидуальный опыт, индивидуальное наблюдение, фрагмент самостоятельной практической работы.

Практическая работа. Лабораторная работа.

Исследовательская работы.

Дифференциация в процессе обучения:

Единый уровень обучения

Дополнительные задания для сильных и слабых.

Выделены обязательный и дополнительный компоненты в учебном материале.

Выбор учащимися уровня изучения материала.

Выбор учащимися уровня усвоения материала при наличии трёхуровневых программ.

Развитие соуправления учащихся на уроках:

Учитель проводит урок сам, привлекает учащихся на отдельных уроках для помощи.

Привлечение учащихся на отдельных этапах уроков.

Группа учеников-консультантов.

Организованы взаимопроверка и взаимоконтроль учащимися учебной деятельности.

Самоанализ учащимися своей деятельности.

Контроль знаний и уровня усвоения учебного материала:

Десятибалльная система.

Возможность получить несколько оценок на уроке.

Балльно-зачётная система (проверка знаний).

Тестирование (проверка уровня усвоения).

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

Действия педагога в процессе самообразования:

  • принятие решения о необходимости самоизменения;

  • разработка программы самосовершенствования;

  • работа по реализации программы;

  • корректировка хода работы или самой программы при необходимости;

  • самоанализ выполнения программы;

  • постановка перед собой новых целей и задач.

Основным этапом в деятельности педагога является разработка программы собственного роста и совершенствования.

Принципы построения программы:

  • научность;

  • прогностичность;

  • актуальность;

  • оптимальность;

  • реалистичность;

  • целостность;

  • контролируемость.

Основные этапы работы над программой по самообразованию:

• самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей для рационального перехода на преподавание по новым технологиям;

• формирование общей концепции «Я в перспективе. Мои достижения»;

• выбор стратегии саморазвития, переход на новое состояние основных направлений работы над собой;

• определение задач и этапов деятельности;

• конкретизация ближайших целей (ожидаемый результат);

• составление плана действий по самосовершенствованию;

• самооценка роста;

• передача опыта коллегам.

Данная программа может быть стратегической и тактической.

Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов:

  1. Учитель должен знать

  • историю возникновения технологии;

  • теоретическое обоснование новых результатов;

  • проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;

  • результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;

  • методы и приемы, использующиеся в данной технологии;

  • методы и приемы работы учащихся;

  • этапы освоения технологии учителем и учащимися.

2.Учитель должен уметь разработать:

  • модифицированный вариант учебной программы;

  • календарно – тематическое планирование;

  • планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;

  • содержание учебных проектов;

  • задания для учеников к учебным проектам;

  • новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

  1. Учитель должен уметь применять на практике:

  • методы и приемы новой технологии;

  • проводить учебные занятия различных типов;

  • анализировать занятия и вскрывать недостатки;

  • обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;

  • проводить самоанализ;

  • оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;

  • осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

Индивидуальный план

профессионального роста учителя

Раздел плана

Задача деятель-ности

Содержание деятельности

Время работы

Формы работы

Результаты и их самооценка

Где рассматривались итоги работы

В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты:

  • цели профессионального развития;

  • варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • получение консультаций;

  • обсуждение возникших проблем с коллегами;

  • взаимопосещение уроков;

  • работа по апробации полученных знаний на практике;

  • участие в системе школьной методической работы;

  • самообобщение результатов работы;

  • передача собственного опыта коллегам и др.

Следующий этап – работа по реализации плана:

  • консультативная помощь;

  • коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;

  • анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;

  • обобщение и оформление материалов в методическую копилку учреждения;

Результаты:

  • выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»;

  • публикации в печати;

  • издание брошюр из опыта работы.

Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.

Цели ведения портфолио учителем:

систематизация опыта;

более чёткое определение направлений развития, облегчающее самообразование или консультирование со стороны коллег и администрации;

более объективная оценка профессиональных умений;

помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности при участии в конкурсе, предоставления разработок из опыта работы на базовые курсы и т.п.

Примерный перечень документов

для включения в портфолио

Педагогическое кредо учителя…………………………………………………..

Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности………………………………………………………………………

Краткая трудовая биография……………………………………………………..

Где учился________________________________________________________

Когда закончил учебное заведение_____________________

По какой специальности____________________________________________

Где и кем работал__________________________________________________

Информация о прохождении курсовой подготовки

Год прохождения курсовой подготовки, аттестации

Название курсов

Место прохождения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года оглавление общая часть раздел I. Основы правового регулирования в сфере образования глава основные положения статья

    Статья
    ГЛАВА 4. УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ,
  2. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года общая часть раздел I основы правового регулирования в сфере образования глава 1 основные положения статья (1)

    Статья
    1.2. выпускник — лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
  3. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года общая часть раздел I основы правового регулирования в сфере образования глава 1 основные положения статья (2)

    Статья
    1.2. выпускник — лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
  4. Одобрен Советом Республики 10 декабря 2010 года глава 1 общие положения статья

    Статья
    внешняя трудовая миграция – выезд из Республики Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору в государстве трудоустройства,
  5. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года в ред закон (1)

    Закон
    При применении ссылки на Налоговый кодекс Республики Беларусь (его структурный элемент) в случае внесения в него изменений и (или) дополнений, его толкования, приостановления действия, отмены либо признания утратившим силу указываются

Другие похожие документы..