Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Это связано с тем, что на сегодняшний день сложилась благоприятная конъюнктура, складывающаяся в последние годы на рынке энергоресурсов, где российски...полностью>>
'Документ'
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. № 178 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 35,...полностью>>
'Документ'
Цель: исследовать художественные своеобразие сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, создать оригинальные сказки в стиле знаменитого русского са...полностью>>
'Документ'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению “Электроника и микроэлектроника” при очной форме обуч...полностью>>

Доклад о соблюдении прав человека в липецкой области (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В 2010 ГОДУ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

I. Реализация прав человека в Липецкой области (общий обзор)

Факторы, повлиявшие на обеспечение прав человека в Липецкой области в 2010 г.

6

Статистика и социология обращений

20

Модернизация России и экономическое развитие Липецкой области

25

Ликвидация лесных пожаров и помощь погорельцам

29

Коррупция

39

Правовое просвещение

49

II. Реализация прав граждан, требующих специальной защиты

Права детей

58

Права инвалидов

85

Права осуждённых

102

III.Реализация отдельных категорий прав человека в Липецкой области

Право на жилище

115

Реализация прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

142

Защита трудовых прав

158

Право на охрану здоровья

177

Реформа милиции и общественная безопасность

196

Решения Европейского суда по правам человека по жалобам граждан проживающих в Липецкой области

213

Заключение

237

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные вопросы реализации конституционных прав и свобод жителей Липецкой области.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2010 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обраще­ниях граждан. Использованы материалы заседаний администрации Липецкой области, материалы коллегий, итоговых совещаний подразделений органов исполнительной власти, территориальных федеральных органов, Общественной палаты области, НКО, публикации в центральных и местных печатных и электронных СМИ, материалы социологических исследований ведущих российских агентств, а также информация, полученная из других источников, в том числе государственных и муниципальных органов, общественных организаций. В документе содержатся количественные и качественные характеристики обращений граждан в аппарат уполномоченного, информация о негативных социально-экономических факторах, которые вызывают нарушение прав. Сообщается также о мерах, предпринятых Уполномоченным по их восстановлению.

Доклад характеризует состояние дисциплины исполнения органами власти и должностными лицами обязательств по соблюдению прав человека, эффективности демократических механизмов осуществления ими властных полномочий, соответствие законодательства и практики его применения общепризнанным стандартам. Уполномоченный имеет все основания полагать, что публичное освещение в докладе состояния дел с соблюдением прав человека должно стать основанием для адекватного реагирования государственных, правоохранительных и судебных органов.

Данный доклад не претендует на всеобъемлющий анализ ситуации в области прав человека. Его цель - объективно изложить проблемы, характеризующие состояние (реализацию) прав человека в Липецкой области, показать механизм работы Уполномоченного по правам человека, методику выполнения функций, возложенных на него областным законодательством, огласить рекомендации в сфере защиты прав человека.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (ОБЩИЙ ОБЗОР)

ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 г.

2010 год в России и в Липецкой области оказался щедрым на события, которые оказали влияние не только на текущую политику, но и на ее формирование в ближайшем будущем. Назовем лишь некоторые из них, не разделяя по важности на события общегосударственного и местного значения. Делаем это сознательно, поскольку убеждены, что теракты на Кавказе эхом разносятся по всей стране. И наоборот: ритм жизни одного региона способен оказать влияние на всю Федерацию. Итак, в числе факторов, повлиявших на обеспечение прав человека в Липецкой области в 2010 году, на наш взгляд, значатся:

- празднование 65-летия Победы;

- вступление в должность на новый срок главы администрации Липецкой области О.П.Королёва;

- официальный визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Липецкую область;

- аномальная жара и лесные пожары, лишившие область значительной части урожая;

- телевизионные «разоблачения» мэра Москвы Юрия Лужкова и его жены Елены Батуриной, отставка мэра Юрия Лужкова;

- теракты в московском метро,

- перепись населения России;

- массовое убийство в станице Кущевская Краснодарского края;

- массовые акции и шествия под лозунгами "Россия — для русских!" на Манежной площади в Москве и в других городах России;

- зимняя Олимпиада в Ванкувере,

- конфликт между руководством России и  Беларуси;

- обсуждение проекта "Закона о  полиции";

- обращение Президента России Д. Медведева к  Федеральному Собранию;

- избиение журналиста "Коммерсанта" Олега Кашина;

- ликвидация группы "приморских партизан";

- разгон акций "Стратегии-31" и  "Дней гнева" в Москве и других городах России, аресты участников этих акций;

- скандал вокруг "Транснефти";

- судебный процесс над Михаилом Ходорковским и  Платоном Лебедевым;

- завершение судебного процесса и пожизненное заключение майора милиции Д.Евсюкова, расстрелявшего покупателей в московском магазине;

- вето Президента РФ на изменения в закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

- вынесение на всенародное обсуждение нового закона «Об образовании»; начало реформы образовательного процесса и школьной структуры;

Перечень событий можно продолжить или наоборот сократить. Нам же представляет важным другое: вспоминая случившееся, невольно приходишь к выводу о том, что, наряду с фактами, сыгравшими, безусловно, позитивную роль в жизни страны и области, было и немало негативного. Это вызывает тревогу. Невольно склоняешься к мысли о том, что в обществе набирает силу эскалация насилия, накапливается критическая масса, которая, если вовремя не принять меры, способна вызвать глобальные по своим масштабам последствия, породить социальный взрыв.

Особую тревогу вызывает снижение болевого порога, кровь и взрывы на экранах. Все чаще в ход идет оружие и в обыденной жизни. Если полистать милицейские сводки из Липецкой области, то там часто можно встретить упоминание о травматическом и пневматическом оружии, которое стало причиной тяжёлых травм и увечий людей. Такие случаи имели место и в Липецке. Законодатели обсуждают возможность существенного ограничения, а то и запрещения подобного оружия. Но остановит ли это насилие? Ведь оно возникает не само по себе, а из-за безнаказанности, искаженных представлений о ценностях жизни, из-за недоверия к органам власти, правоохранительным органам и судам.

Минувший год преподнес и еще один весьма примечательный урок: политологи долго дискутировали на тему: «Что может вывести народ на улицу?». Упоминалась в этой связи экономическая ситуация, политическая нестабильность. А ларчик открывается, оказывается, просто: ключом с национальной этикеткой.

В России все большее распространение приобретает ксенофобия. Мы даже на высоком политическом уровне пытаемся делить людей на «Наших» и не наших. При известных обстоятельствах подобная поляризация вызывает агрессию, и она выливается в потоки ненависти. А ведь давно известно, что ксенофобия — благоприятная среда для экстремизма. А он, в свою очередь, способствует проявлениям терроризма.

Если верить социологическим исследованиям, а не верить им нет основания, почти каждый пятый россиянин (18%) одобряет действия участников массовых беспорядков на Манежной площади, которые произошли 11 декабря под националистическими лозунгами, а 11% опрошенных сами готовы участвовать в подобных акциях.

Таковы средние результаты по стране. Но отдельно в Москве и Санкт-Петербурге сочувствующих участникам акции еще больше - 37%. Таковы, результаты опроса, который в 138 населенных пунктах страны провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Не поддерживают акцию 65% опрошенных. Но лишь 9% считают, что в основе беспорядков лежит межнациональный конфликт, гораздо больше граждан - 22% - полагают, что случившееся стало акцией протеста против беззакония, убийств и бездействия властей, а 31% опрошенных используют такие термины, как «бандитизм», «беспорядки» и «беспредел».

Исследования показывают, что в среде молодежи есть взрывоопасный слой. «Эти люди не поверили в модернизацию, не нашли в ней важного для себя», - говорят социологи. В отсутствии позитивных целей свои ориентиры обществу навязывают антигосударственные, антироссийские силы. В данном конкретном случае поводом для проявления агрессии оказалось вызывающее поведение уроженцев республик Северного Кавказа.

Социологи считают, что уровень толерантности в обществе достаточно высок, но есть признаки эрозии. На вопрос: «Ощущаете ли вы враждебность к людям другой национальности?» в 2008 году положительный ответ дали 10%, в 2009 году - 11%, в 2010 году произошел резкий скачок - уже 19%.

Эксперты считают, что на общественную мораль угнетающе действуют противостояние на Кавказе (15 лет оно методично раскалывает страну) и сильно ухудшившиеся отношения со многими странами, возникшими на просторах бывшего Советского Союза. Это можно объяснить издержками официальной пропаганды: власть неприкосновенна, связанный с ней крупный бизнес – тоже. Внешние враги остаются единственной санкционированной мишенью для накопившегося в обществе раздражения. А имперская риторика в сознании простого человека трансформируется в ощущение собственного превосходства над людьми других национальностей.

Декабрьские беспорядки в Москве показали, насколько серьезна проблема межнационального согласия для нашей страны. Органы власти Липецкой области внимательно анализировали факторы, вызвавшие события на Манежной площади. Тем более, что липецкие футбольные фанаты поддержали болельщиков столичного «Спартака», возмущенных убийством своего товарища, и организовали свой марш протеста, пройдя по улице Советской с плакатом «Толерантность убивает». В отличие от Москвы, в Липецке протестная акция прошла мирно, но лозунг плаката недвусмысленно говорит о настроениях части молодёжи.

Следствием всех этих событий стал проведённый по инициативе региональных органов власти обмен мнениями и совещание с общественными организациями и правоохранительными органами. Так, 18 января 2011 г. в областном парламенте прошла встреча лидеров молодежных организаций и национальных диаспор с председателем Липецкого областного Совета депутатов П.И. Путилиным, вице-губернатором А.Н. Никоновым и заместителем председателя облсовета В.Х.Мурузовым.

Участники встречи обсудили вопросы межнационального согласия. Как отметил в своем вступительном слове председатель Липецкого областного Совета депутатов Павел Путилин, ксенофобия становится бизнесом и молодежной идеологией. Эти настроения проникают в музыку, захватывают спортивных и, в первую очередь, футбольных фанатов.

Спикер регионального парламента призвал представителей диаспор и молодежных лидеров к откровенному разговору. Буквально все участники «круглого стола» отметили, что в Липецкой области нет острой напряженности в отношениях между людьми разных национальностей. Но радикально настроенную молодежь могут использовать в политических провокациях. И это особенно актуально в год выборов в Государственную Думу и в региональный парламент. Межрасовые, межнациональные проблемы в Липецкой области, к счастью, не получили достаточной остроты. Хотя политические провокации случались и продолжают вызывать беспокойство.

Свои предложения на этот счет высказали на «круглом столе» представители национальных объединений. Они предложили создать при Молодежном парламенте межнациональный комитет. Отмечалось, что эффективной площадкой для объединения людей разных национальностей и воспитания толерантности являются также спорт и культура. Руководство области заверило, что все предложения, высказанные лидерами молодежных организаций и национальных диаспор, будут проанализированы и учтены в работе регионального парламента и областной администрации.

На брифинге, проведённом начальником УФМС по Липецкой области А.П.Старковым, было заявлено, что в регионе нет остроты межнациональных отношений, так как нет большой концентрации иностранцев. ( Для справки: в Липецкой области 96% населения - русские, или же те, кто принимает духовные ценности, язык и культуру этой нации). Самые большие диаспоры - армянская и азербайджанская. В Лебедяни большая диаспора уроженцев Северного Кавказа - чеченцев и дагестанцев.

Между тем, на совместном заседании Совета представительных органов и Общественного совета областного Совета депутатов начальник Центра по противодействию экстремизму УВД по Липецкой области Алексей Душкин сообщил, что в 2010 году были межнациональные проблемы в Измалковском и Данковском районах. В первом - соседи разных национальностей поссорились из-за места для выпаса скота. А в Данкове местные футбольные фанаты выясняли отношения с представителями азербайджанской диаспоры. Оперативное вмешательство спецслужб помешало разрастанию конфликта.

В 2010 году Центр по противодействию экстремизма УВД по Липецкой области 53 раза предоставлял оперативно-значимую информацию субъектам антиэкстремистской деятельности. Эти сведения помогли грамотно выстроить работу на местах, предотвратить ряд нарушений общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и культурно-массовых мероприятий.

Также требуется отметить, что большую работу в противодействии насилию и ксенофобии, профилактике подобных преступлений проводит прокуратура Липецкой области. Для предотвращения распространения в сети «Интернет» неонацистской идеологии прокуратурой заключены соглашения с областными Управлениями юстиции и Роскомнадзора о совместном мониторинге средств массовой информации для выявления материалов, содержащих признаки экстремизм и расовой неприязни.

Межведомственное взаимодействие позволило выявить в социальной сети «В Контакте» группу приверженцев молодежного неформального движения - «Липецкий и Елецкий фронт скинхед-48». Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).

В 2009г. на основании заявлений прокуратуры в Липецке приняты судебные решения о признании информационных материалов «Большая игра» и «Combat 18 - боевая группа Адольфа Гитлера», размещенных в сети «Интернет», экстремистскими. По представлению прокуратуры области Минюст России внес указанные материалы в федеральный список экстремистских материалов. Всем Интернет-провайдерам, осуществляющим свою деятельность на территории региона, объявлены предостережения о прекращении доступа пользователей к указанным сайтам.

В 2010 году в суд направлены заявления о признании экстремистскими еще трех подобных Интернет-ресурсов. В результате совместной деятельности УФСБ России по Липецкой области и прокуратуры за распространение на ресурсах локальной файлообменной сети «DC++» провайдера «Липецкий филиал ОАО ЦентрТелеком» экстремистских видеофайлов «Вечный жид» и «Россия с ножом в спине» к административной ответственности привлечены два жителя Липецка.

В результате принятых мер прокурорского реагирования все образовательные учреждениях области обеспечены программами фильтрации, препятствующими свободному доступу несовершеннолетних к вредоносным Интернет-ресурсам. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Объявлены предостережения руководителям трех учебных заведений.

На общем фоне тревожным представляется одно из казалось бы малозначительных событий, происшедших в Липецке в начале декабря 2010 г., когда на улице Космонавтов возле дома №37/3 представители молодежного движения «Наши» провели пикет против якобы действующего в доме притона, о котором они узнали из роликов Интернета.

По информации региональных СМИ, возле дома десантировались порядка 30 молодых жителей Тамбовской и Воронежской областей. Руководители пикета объяснили это тем, что молодые липчане опасаются мести криминального мира.

В связи с этим возникают вопросы:

  1. Было ли согласовано место пикета с администрацией г. Липецка и милицией? Если да, то почему для места пикета был выбран двор жилого многоквартирного дома, где проживают сотни людей, которые были вынуждены стать невольными свидетелями сомнительного мероприятия?

  2. Было ли заявление от граждан в органы УВД о наличии в указанном доме и квартире притона. Проводилась ли проверка и были ли доведены её результаты до заявителей? Ведь по утверждениям жильцов дома, никаких противоправных действий в доме не совершалось. Притона не было. Тогда зачем наводить тень на плетень, будоражить людей?

  3. Действительно ли настолько тревожна криминогенная обстановка в городе металлургов, что участникам пикетов следует опасаться за свою жизнь и здоровье со стороны преступного мира? Настолько ли коррумпирована и ленива липецкая милиция, что её сотрудники не могут сами навести порядок и вынуждены прибегать к помощи заезжих добровольцев?

Складывается впечатление, что существуют некие силы, которые ради своих корыстных интересов готовы пожертвовать общественным спокойствием, действуют, как слон в посудной лавке.

Обращаем внимание, что это не первый случай, скажем мягко, непрофессионализма в деятельности руководителей некоторых молодёжных движений. В докладе за 2009 г. Уполномоченный ссылался на противостояние, которое произошло во время пикета экологов на Соборной площади. Тогда это событие оценивалось негативно. В нарушение федерального закона на ту же площадь были направлены представители «Молодой гвардии», которые пытались помешать пикету. По счастливой случайности в Липецке до противоборства не дошло. Но нам известны и другие примеры.

В этой связи Уполномоченный по правам человека обращает внимание политических партий на необходимость работы с молодёжью в созидательном, конструктивном ключе, на развитие политической культуры уважения к оппонентам, инакомыслящим, и недопустимость использования провокационных технологий в политической борьбе. Важно, что в аналогичную позицию занимает и Президиум Общественной палаты Липецкой области, с которой у Уполномоченного по правам человека установились тесные контакты и взаимопонимание по многим вопросам развития гражданского общества.

СТАТИСТИКА И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЩЕНИЙ

В 2010 г. к Уполномоченному по правам человека поступило 714 обращений граждан, из них 183 письменных и 531 устных. В 2009 году таких обращений было больше примерно на 7 %. Так отреагировало население на мировой финансово-экономический кризис. Затем все вернулось на круги своя.

Если принять во внимание число обращений в расчёте на число жителей, то в сравнении с другими регионами, где работают Уполномоченные по правам человека, мы занимаем «золотую середину» - около 5 жалоб на 10 000 жителей.

Изменилась и тематика обращений. Растет число тех из них, которые касаются реализации прав граждан на жилище (2008 г. - 12%; 2009 г. – 9%; 2010 г. – 16%) и связанных с этим проблем коммунального обеспечения и благоустройства (2008 г. - 5,7%; 2009 г. - 9,5%; 2010 г. – 10%). Снизилось количество обращений по вопросам социальной защиты и пенсий (2008 г. - 10 %; 2009 г. – 12%; 2008 г. – 8%). И практически не меняется, сохраняясь на уровне 4-6%, число обращений, касающихся реализации прав человека на охрану семьи и детства, на справедливое судебное разбирательство, на охрану здоровья, а также жалоб на действия правоохранительных органов, на нарушения прав лиц, содержащихся под стражей, прав граждан на труд и его достойную оплату, на благоприятную окружающую среду. Единичные обращения (3% и ниже) поступали по вопросам защиты прав потерпевших от преступлений, права на гражданство, на получение информации, на свободу передвижения и выбор места жительства, презумпции невиновности.

География заявителей по-прежнему остаётся без изменений – лидируют г. Липецк (45%) и г. Елец (17%). Среди районов больше всего обращений поступило из Липецкого, Усманского, Чаплыгинского, Задонского (по 4%), Тербунского и Краснинского (по 3%) районов. Жалобы из остальных районов области были единичны, только из Лев-Толстовского района жалоб и обращений в 2010 году не поступало.

Кроме жителей Липецкой области, к Уполномоченному обращались граждане, проживающие в г. Москве, Нижегородской, Брянской и Воронежской областях.

При рассмотрении обращений граждан в 61% случаев были даны консультации и разъяснения действующего законодательства, в 5% жалобы были признаны обоснованными и проделана работа по восстановлению нарушенных прав, в 5% факты нарушений не подтвердились. На время подготовки доклада 9% обращений 2010 г. находились в работе или на контроле Уполномоченного по правам человека. Также необходимо отметить, что 22% заявителей было отказано в рассмотрении их обращений из-за несоблюдения ими требований закона Липецкой области № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» (отсутствие необходимых документов, прилагаемых к жалобе, несоблюдение сроков, анонимность, жалоба на ненадлежащие органы, обжалование судебных решений, вступивших в законную силу и т.д.). Но и в этих случаях заявителям давалась подробная консультация, указывались пути дальнейших действий.

Ситуация с отказными обращениями – еще один аргумент в пользу принятия целенаправленной областной программы правового просвещения граждан. (В докладе 2009 г. Уполномоченный по правам человека более подробно останавливался на этой теме). При этом подчеркивалось, что отсутствие или наличие обусловленных законом условий и процедур, необходимых для рассмотрения жалоб, автоматически не меняет содержания самих проблем. Отказ же рассматривать жалобы по этим, как считают люди надуманным причинам, расценивается крайне негативно. Помочь в таком случае может только «правовой ликбез». В связи с вышесказанным Уполномоченный по правам человека в Липецкой области вновь обращается к депутатам Липецкого областного Совета депутатов, администрации Липецкой области с просьбой принять целевую программу правового просвещения граждан, а также создать условия для поддержки некоммерческих общественных объединений, занимающихся правовым просвещением граждан и правозащитной деятельностью.

Завершая данный раздел нельзя обойти вниманием ещё один фактор, который, как представляется, также влияет на динамику обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Липецкой области. А именно развитие сети общественных приёмных различных властных и общественных структур. Так, в дополнение к существовавшей ранее общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» В.В.Путина, в 2010 г. были открыты общественная приёмная Президента РФ Д.А.Медведева и общественная приёмная Липецкого регионального отделения Ассоциации юристов России. К этому списку необходимо добавить и работающие приёмные для граждан Липецкого областного Совета депутатов, администрации Липецкой области, Общественной палаты Липецкой области, целого ряда учреждений федерального, регионального и муниципального уровня.

Конечно, с одной стороны, такое обилие механизмов защиты интересов граждан позволяет им акцентировать внимание власти на нерешенных проблемах. С другой стороны, в ряде случаев возникает эффект «хождения по кругу», когда человек со своим вопросом обращается сразу во все приёмные или, не получив удовлетворения в одной, направляется в другую. Нередко такие люди попадают в разряд «сутяжников». Для иных жалобщиков со стажем поиски правды превращаются в спекуляцию правом.

Главное отличие института Уполномоченного по правам человека от общественных приёмных в том, что Уполномоченный при необходимости имеет право (руководствуясь законом и морально-этическими нормами) делать собственные правовые заключения по обоснованности жалобы гражданина и действиям должностных лиц без оглядки на объяснения спорящих сторон. Приемные же таких возможностей не имеют. Они нередко выступают лишь как авторитетные «почтовые ящики», место встречи заявителей со специалистами госучреждений, руководителями области. Таким образом, у Уполномоченного по правам человека объективно возникает больше возможностей для удовлетворения интересов граждан.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о соблюдении прав человека в липецкой области (1)

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные
  2. Доклад о соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2009 году

    Доклад
    В соответствии со ст.28 Закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные вопросы реализации конституционных
  3. Доклад о соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2007 году

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные
  4. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2005 году

    Доклад
    Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Липецкой области (далее Уполномоченный) «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Липецкой области» подготовлен на основании статьи 28 Закона Липецкой области от 27 августа
  5. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2003 году

    Доклад
    Развитие сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, федеральным и региональными институтами Уполномоченных по правам человека и некоммерческими общественными организациями

Другие похожие документы..