Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Крім уроку — провідної організаційної форми навчан­ня — використовують також позаурочні форми: семінари, практикуми, факультативи, екскурсії, предмет...полностью>>
'Документ'
Спортивные соревнования с перерывом на обед (комбинированная служебно-прикладная эстафета, волейбол, мини-футбол, пейнтбол, армрестлинг, настольный те...полностью>>
'Документ'
Поиск компоненты с заданным значением – это одна из основных операций, применяемых к структурированным данным. Эффективность ее реализации определяет ...полностью>>
'Реферат'
Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести ...полностью>>

Аннотация основной образовательной программы (20)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация основной образовательной программы

1. Специальность: 060101.65 Лечебное дело

2. Квалификация: специалист

3.Характеристика специальности.

Нормативный срок освоения ООП - 6 лет.

Общая трудоемкость – 360 зачетных единиц.

Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: подростки в возрасте от 15 до 18 лет; взрослое население в возрасте старше 18 лет; совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- профилактическая

- диагностическая

- лечебная

- реабилитационная

- психолого-педагогическая

- организационно- управленческая

- научно-исследовательская

4. Перечень формируемых компетенций:

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личыостно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

общепрофессиональными:

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

в профилактической деятельности:

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-13);

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-18);

в лечебной деятельности:

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21);

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22);

в реабилитационной деятельности:

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК-23);

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков (ПК-24);

в психолого-педагогической деятельности:

способностью и готовностью к обучению среднего и мдадшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-25);

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ШС-28);

способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29);

способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-30);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

.

5. Аннотации рабочих программ дисциплин

Шифр дисциплины по УП: С2.Б.6

Год обучения: 1,2 год, 1,2,3 семестр

Число кредитов/часов: 10 з.е./360 часов.

Анатомия

Целью анатомии является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии в свете естественнонаучных представлений о строении и функции органов и организма человека в целом, умение использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других фундаментальных медицинских дисциплин, успешно осваивать клинические специальности. Подбор тем лекционного курса и практических занятий соответствует профилю подготовки специалистов с учетом будущей профессии. В современных социально-экономических условиях реальную ценность для здравоохранения представляет лишь широко образованный врач, способный гибко перестраивать направлении и содержание своей деятельности с учетом изменяющихся требований и появлением новых медицинских технологий.

Функционально-анатомический подход в свете эволюционной теории: раскрытие причинно-следственных отношений в происхождении человека в процессе антропогенеза, индивидуального развития и особенностей строения организма человека в курсе анатомии имеет большое значение не только для понимания физиологии и патологии, но также для формирования естественнонаучного и диалектико-материалистического мировоззрения.

Шифр дисциплины

по УП: С2.Б5.

год обучения: 1 год,

1,2 семестр

Число кредитов/часов: 6 з.е./216 часов.

Биология

Курс способствует формированию научного мировоззрения, знакомит будущих врачей с основными концепциями современной биологии. В связи с этой целью в курсе рассматриваются все уровни организации биологических систем: биомолекулярный, генетический, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный и биосферный. Тем разделам биологии, которые более тесно контактируют с медициной, уделено большее внимание. Ряд вопросов, рассматриваемых в курсе биологии, предваряют и дополняют содержание следующих дисциплин блока ЕН: биологическая химия, гистология, эмбриология и цитология, микробиология, вирусология и иммунология, дисциплин блока ОПД: гигиена с основами экологии человека, эпидемиология, инфекционные болезни, медицинская генетика. Большое внимание уделяется практически и лабораторным работам, на которых студенты получают навыки идентификации биологических объектов, пользования лупой, микроскопом, приготовления микропрепаратов, решения генетических задач, составления и анализа родословных семей с наследственной патологией, идентификации наследственных синдромов по кардиограмме больного, идентификации паразитов – возбудителей и переносчиков заболеваний человека.

Шифр дисциплины по УП:

С1.Б.2 Биоэтика

Год обучения: 1,

2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е. / 72 час.

Биоэтика

Биомедицинская этика изучает отношения между людьми в системе здравоохранения вообще, и взаимоотношения между врачом и пациентом, в частности.

Цель учебной дисциплины «Биоэтика» - сформировать у будущего врача нравственность, профессиональную мораль, познакомить с правовыми аспектами медицинской деятельности.

Непреходящими этическими ценностями любой культуры и религии являются милосердие, забота, сочувствие, спасение жизни. Именно они являются определяющими для профессиональной врачебной и медицинской морали.

Изучение и понимание международных нормативных документов по биоэтике дает возможность будущим врачам осознать ответственность перед пациентом в процессе оказания медицинской помощи и осуществления научных исследований в области медицины.

Шифр дисциплины по УП: С2.Б.8

Год обучения: 1,2 год,2,3 семестр

Число кредитов/часов: 6 з.е./216 часов.

Гистология, эмбриология, цитология

Программа по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов, обучающихся по специальности 060101 лечебное дело, отражает современное состояние развития этих наук и учитывает задачи преподавания в подготовке врачей по специальности лечебное дело. Гистология с цитологией и эмбриологией является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача. Цель учебной дисциплины: получение студентами знания тонкого (микроскопического) строения структур тела человека для последующего изучения сущности их изменений при болезнях и лечении. Учебный курс знакомит студентов не только с основами дисциплины, но и дает практические навыки анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий. Освоение строения сложных клеточных, тканевых, органных систем и эмбрионального развития возможно лишь в связи с сочетанным формированием у студентов пространственного мышления. При изучении органов обращается особое внимание на эмбриогенез, на структурно-функциональные особенности раннего постэмбрионального периода.

Шифр дисциплины по УП: С2.Б.7

Год обучения: 1

1,2 семестр

Число кредитов/часов: 3з.е./108 часов

Иностранный язык

Цели освоения дисциплины: приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

а) при работе с текстом: читать несложные прагматические тексты; читать тексты по специальности (со словарем); делать устные и письменные переводы с изучаемого языка на родной; распознавать смысловую структуру текста (смысл каждого абзаца); выделять главную идею текста или ряд основных; определять тему текста или высказывания; обобщать информацию нескольких текстов; кратко и подробно пересказывать текст; письменно составлять конспект текста; кратко выступить (2-3 мин.) на любую тему (c предварительной подготовкой); аннотировать и реферировать специальные тексты.

б) в процессе общения: на слух воспринимать разговорно-бытовую речь; на слух воспринимать оригинальный текст, соответствующий тематике курса, прочитанный преподавателем или воспроизведенный в звукозаписи (количество незнакомой лексики не более 12%); осознавать свои цели и цели собеседника; реализовывать свои задачи в процессе общения; устно и письменно ставить вопросы; давать краткие и развернутые ответы на вопросы; владеть речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия, несогласия и т.д.); участвовать в диалоге в ситуации официального и неофициального общения; устно выступить на профессиональную тему (с предварительной подготовкой).

в) письмо: грамматически правильно оформлять сообщения по теме; писать диктанты и сочинения; оформлять частное/деловое письмо, служебную записку, резюме.

владеть: языковыми навыками, достаточными для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профилирующей) области науки и техники, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.

Шифр дисциплины по УП: С1.Б.8

Год обучения: 1

1,2 семестры

Число кредитов/часов: 3 з.е./108 часов.

Латинский язык

Курс способствует формированию у студентов основных этических обязанностей по обслуживанию человека и общества, личностных качеств, моральных ценностей; способствует развитию интеллекта, образного мышления, памяти, умению сравнивать, анализировать; воспитывает гордость за выбранную профессию. В научно-исследовательской деятельности – способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Формирование профессионального языка – существенный фактор подготовки врача. Основы профессионального языка образуют системы терминов, или терминосистемы. Введение дисциплины «Латинский язык» обусловлено необходимостью подготовки профессионально грамотных, компетентных специалистов. Уровень компетентности базируется на знании международного профессионального языка врачей (анатомической, фармацевтической и клинической терминологии). Изучение дисциплины тесно связано с такими профильными дисциплинами, как анатомия, гистология, фармакология и со специальными дисциплинами лечебного профиля.

Шифр дисциплины: С1.ДВ1.

Год обучения:1

1 семестр,

число кредитов/часов:

1 з.е/36ч..

Логика

Цель данного курса – формирование логической культуры студента.

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины рассматривается основные этапы ее формирования, значения изучения логики для развития личности и профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью; логических аспектов языка, методологических принципов употребления научных терминов; основных видов мыслей и процессов мышления, выделяемых на основе типов их логических форм; способов формирования мыслей различных логических форм; видов отношений между мыслями по логическим формам; приемов разъяснения выражений, осуществления деления и классификаций; способов развития и представления знания; методологической роли логики в научном познании: основные методологические принципы логики, ее методы, приемы, технологии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ПК-4.

Шифр дисциплины: С2.В1.

Год обучения:1

1 семестр, число кредитов/часов: 2 з.е/72ч..

Математика (дополнительные главы)

Цель дисциплины - формирование минимума математических знаний и умения решать интеллектуальные задачи математическими методами.

Процесс изучения дисциплины «математика» направлен на формирование следующих компетенций: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27); способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

Шифр дисциплины: С2.Б2.

Год обучения:1,2

2,3 семестр, число кредитов/часов:

3 з.е/108ч..

Медицинская информатика

Целью дисциплины «Медицинская информатика» является формирование у обучающихся современной информационной культуры и создание фундамента для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами других дисциплин в течение всего периода обучения.

Основной смысловой нагрузкой данной дисциплины является повторение и обобщение знаний, полученных в курсе информатики средней школы и на подготовительных курсах, получение новых знаний с точки зрения процесса информатизации и современных требований к компетентности специалиста в области информационных дисциплин. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные тенденции в информатике и информационных технологиях.

Дисциплина «Медицинская информатика» включает следующие разделы:

1) Сбор, хранение информации в медицинских и биологических системах.

2) Поиск, преобразование информации в медицинских и биологических системах.

3) Медицинские информационные системы.

4) Телемедицина.

5) Статистика и прогнозирование в медицине.

Шифр дисциплины

По УП: С2.В.2

Год обучения: 1 год

Число кредитов/часов:

4 з.е./144

Общая и биоорганическая химия

Целью дисциплины является формирование системных знаний о закономерностях состава, строения и превращениях химических систем. Изучение химического поведения основных классов соединений во взаимосвязи с их строением для использования этих знаний в качестве основы при изучении на молекулярном уровне процессов, протекающих в живом организме. Основное внимание в программе уделено рассмотрению вопросов о взаимосвязи строения и химических свойств биологически важных классов химических соединений, биополимеров и их структурных компонентов. По окончании изучения курса общей и биоорганической химии студент должен научиться прогнозировать результаты химических и физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на основные теоретические положения, а также научно обосновывать наблюдаемые явления.

Шифр дисциплины

По УП: С1. ДВ1

Год обучения:

1 год,

1 семестр

Число

Кредитов/часов:

1 з.е./36 час

Основы научного исследования

Курс относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП.

Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление о научно-исследовательской деятельности и подготовить к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.

Задачи курса: раскрыть основы научного исследования; дать характеристику учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов в вузе; содействовать формированию первоначальных исследовательских умений.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

иметь представление о структуре и содержании научного знания; знать основные методы научного исследования, сущность и логику исследовательского процесса, вопросы организации исследований, требования к оформлению результатов исследования, структуру научной работы; уметь устанавливать связи между методологические характеристики научного исследования; иметь опыт формулировки методологического аппарата исследования, работы с научной литературой, рецензирования учебно-исследовательских работ студентов.

В целом курс призван заложить основы для формирования следующих компетенций: ОК-5, ПК-3, ПК-31.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента.

Образовательные технологии: информационные технологи, стратегии технологии критического мышления: кластер, бортовой журнал и т. п.; исследовательские модели обучения.

Шифр дисциплины

С.2.В.3.

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е. / 72 час.

Паразитология

Дисциплина Паразитология изучается в рамках национально-регионального (вузовского) компонента. Цель курса - подготовка специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для диагностики, лечения и профилактики паразитарных болезней.

Курс ориентирован на темы, актуальные для современной эколого-эндемичной обстановки. Основной проблематикой является высокий уровень инвазированности населения Республики Хакасия. Данная дисциплина позволяет подготовить выпускников, способных решать вопросы по лечению и профилактике паразитарных заболеваний.

Учебная задача курса - дать более полное понятие об основных паразитах, их жизненных циклах, освоить методики идентификации и лабораторной диагностики паразитов и лечения паразитозов, сформировать у студента профилактическую направленность врачебной деятельности.

Шифр дисциплины по УП: С1.Б5

Год обучения: 1 год, 1 семестр

Число

кредитов/часов: 3 з.е./108 час.

Правоведение

Основная цель дисциплины – сформировать будущим специалистам системы здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать правомерные решения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону. «Правоведение»- это дисциплина, которая позволяет получить знания о нормах и правилах, регулирующие отношения людей в обществе, необходимые для правильного использования нормативно-правовых актов в практической деятельности с целью повышения эффективности и ответственности за принимаемые решения.

Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: использовать нормативно-правовые акты в практической деятельности; применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; давать оценку неправомерному поведению и предвидеть его юридические последствия; работать с нормативно-методической литературой, кодексами и иными нормативно-правовыми актами; использовать юридические механизмы для защиты своих прав.

Рабочая программа предусматривает в соответствии с компетентностным подходом широкое использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой позволяют формировать и развить профессиональные компетенции обучающихся.

Шифр дисциплины

По УП: СЗ.ДВ3

Год обучения: 1 год,

1 семестр

Число

Кредитов/часов:

3 з.е./108 час

Профессиональный имидж врача

Данная программа построена на основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 060101 Лечебное дело. Общий объем дисциплины составляет 108 часов. Дисциплина относится к дисциплинам по выбору.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является знакомство студентов с современным состоянием психологической практики в области имиджмейкинга, а также содействие в повышении общей и психологической культуры, и формирование целостного представления о профессиональном имидже врача.

Содержание учебного материала отбиралось с учетом необходимости создания у студентов как можно более полной и разносторонней осведомленности в проблемах современной имиджеологии с целью выбора стиля собственной позиции будущего профессионала.

Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами психолого-социальными навыками, необходимыми в дальнейшем для эффективной деятельности по созданию и коррекции собственного профессионального имиджа, а также развитие навыков рефлексии как базиса работы над своим имиджем.

Шифр дисциплины по УП: С.1.В.1

Год обучения: 1 год, 1 семестр

Число кредитов/часов: 2 з.е./72 часа

Русский язык и культура речи

Целью дисциплины «Русский язык и культура речи» является совершенствование коммуникативной компетенции будущего специалиста-медика, для чего необходимо рассмотреть основные сведения по теории современной стилистики, ортологии и риторики с упором на новейшие разработки отечественных и зарубежных ученых. Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Стилистика русского языка», «Ортология русского литературного языка», «Коммуникативные нормы русского литературного языка», «Риторика».

Программой дисциплины предусмотрено проведение практических занятий, выполнение самостоятельных работ, контрольных работ. Помимо посещения практических занятий, освоение дисциплины предполагает выполнение домашних заданий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе.

Шифр дисциплины

по УП: C2.Б.1

Год обучения:1 год,

1, 2 семестр

Число кредитов / часов

3 з.е. / 108

Физика, математика

Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 060101 Лечебное дело. Основой курса являются разделы прикладной физики и математики, которые обращены к решению медицинских задач (медицинская физика), и элементы биофизики (физические явления в биологических системах, физические свойства этих систем, а также физико-химические основы процессов жизнедеятельности). Курс содержит также и некоторые технические вопросы (медицинская аппаратура, медицинская электроника и дозиметрия ионизирующих излучений). Цель курса – обучение студентов-медиков физико-техническим и биофизическим знаниям и умениям, необходимым как для обучения другим учебным дисциплинам, так и для непосредственного формирования врача, диагностики заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования

Шифр дисциплины

по УП: C2.Б.1

Год обучения:1 год,

2 семестр

Число кредитов / часов

2 з.е. / 72

Физика (дополнительные главы)

Аннотация курса

В настоящее время актуальность приобретет использование количественных показателей во всех основных направлениях медицины: диагностика, лечение, реабилитация и профилактика заболеваний. Количественной оценке, естественно, подлежит и состояние окружающей среды (природные и производственные факторы как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации). Прослеживается явная тенденция к существенному возрастанию аппаратурных (инструментальных) методов диагностики и лечения. Этиология ряда заболеваний рассматривается как процесс, разыгрываемый на молекулярном уровне. Все большее количество диагностических и лечебных процедур удается формализовать. В свете этого физические (биофизические) и технические знания и умения становятся существенным элементом врачебного образования и курс «Физика» призван обеспечить эти знания.

Особое место дисциплины в профессиональной подготовке в структуре учебного плана 2 семестра обусловлено умением применять научный подход к познанию окружающей действительности (наблюдения, размышление, опыт) в будущем обучении и профессии. Изучение дисциплины тесно связано со всеми медицинскими дисциплинами использующих физический подход к исследованию живых систем.

Шифр дисциплины по УП: С4.Б.1

Год обучения: 1,2

1-4 семестры

Число кредитов/часов: 2 з.е./400 часов.

Физическая культура

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин.

Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Именно этими принципами пронизано все содержание учебной программы по педагогической учебной дисциплине «Физическая культура», которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств и свойств личности.

Шифр дисциплины:

С1. Б.1

Год обучения: 1

1-2семестр, число кредитов/часов:

5 з.е/180ч..

Философия

Цель данного курса - развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности.

Данный курс включает изучение истории философии, проблем бытия, познания, сознания, общества и т.д. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины на практических занятиях используются активные методы обучения – имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций противостояния и диалога культурных и цивилизационных общностей, разыгрывание ролей взаимоотношения различных мировоззренческих систем и др. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4, ОК-5, ПК-3, ПК-4.

Шифр дисциплины:

С2.В3

Год обучения: 1

1-2семестр, число кредитов/часов:

5 з.е/180ч..

Химия

Цели дисциплины: по окончании изучения курса химии студент должен научиться прогнозировать результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на основные теоретические положения, а также научно обосновывать наблюдаемые явления.

Дисциплина «Химия» относится к математическому и естественнонаучному циклу. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин «Биоорганическая химия» и «Биохимия».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных и естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные химические понятия и стехиометрические законы химии, механизмы основных типов реакций, протекающих в организме; классификацию и номенклатуру неорганических соединений, закономерности изменения физико-химических характеристик в связи со свойствами свободных атомов, свойства соединений различных классов; методы химических расчетов, использование их для решения задач различных типов; уметь пользоваться Периодической системой и знанием о строении атома для характеристики и предсказания свойств химических элементов и их соединений; владеть: техникой химического эксперимента; с помощью теории электролитической диссоциации описывать реакции в растворах электролитов, гидролиз солей; работать с физическими приборами и проводить математическую обработку опытных данных.

Шифр дисциплины

По УП: С3.Б.13

Год обучения:

4, 5, 6 год,

7-12 семестр

Число

кредитов/часов:

14 з.е./514 час

Акушерство и гинекология

Акушерство и гинекология - один из основных разделов врачебной специальности, целью которого является подготовка высококвалифицированного врача, владеющего определенными знаниями в области акушерства и гинекологии.

Акушерство и гинекология – это наука познания репродукции человека и продолжения рода, нации. Гинекология охватывает как физиологию женского организма, его репродуктивную функцию, так и заболевания, связанные с нарушениями на каждом этапе развития женского организма. Знание физиологии женщины, позволит выявить патологию и наметить пути профилактики заболеваний гениталий, осложнений беременности, что является существенным фактом в улучшении демографической ситуации. Значительная роль отводится изучению современных методов контрацепции, внедрение которых позволяет снизить количество медицинских абортов и осложнений, связанных с ними, готовить женщину к желанной беременности. Желанная беременность – это один из важнейших этапов на пути к оздоровлению нации.

Движущей силой развития акушерства является наука - перинатология, где рассматриваются вопросы внутриутробной жизни плода, его состояние во время родов и период новорожденности. Изучаются особенности перинатального периода при осложнениях беременности, меры профилактики и пути решения внутриутробных страданий плода, тем самым, снижая риск рождения больного ребенка. Развитие перинатологии как науки – это резерв снижения перинатальной, детской заболеваемости и смертности.

Дисциплина включает следующие разделы: физиологическое акушерство, патологическое акушерство, методика обследования гинекологических больных, изучение заболеваний репродуктивных органов женщин.

Шифр дисциплины

по УП: С3.Б22

Год обучения: 5 год,

9,10 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./108 часов

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия в медицинском вузе является одной из главных клинических дисциплин, составляющая основу фундаментального медицинского образования.

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия вместе с такими дисциплинами как биологии, гистологии, цитологии и эмбриологии, биологии с экологией, патологической физиологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии, медицинской генетики, фармакологии и клинической фармакологии, пропедевтики внутренних болезней, лучевой диагностики и лучевой терапии, общей хирургии, анестезиологии, оперативной хирургии и топографической анатомии, внутренних болезней, хирургических болезней, инфекционных болезней, акушерства и гинекологии, кожных и венерических болезней, травматологии и ортопедии, эндокринологии, офтальмологии, стоматологии, болезней уха, горла, носа, урологии, неврологии, детских болезней формирует у студентов систему знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности специалиста лечебного дела в области диагностики, лечения и профилактики неотложных состояний, обучение сбору и анализу информации о состоянии здоровья пациента, профессиональному алгоритму решения клинических задач дифференциальной диагностики, навыку профессионального врачебного поведения, ведению медицинской документации, навыку выполнения искусственной и вспомогательной вентиляции легких, освоения различных методов интенсивной терапии острой дыхательной недостаточности, гипербарической оксигенации, управляемой гипотермии, гипотонии и гемодилюции, длительной инфузионной терапии, экстракорпоральных методов детоксикации.

В соответствии с этим при изучении анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии ставится следующая цель: сформировать у студента (врача) врачебное поведение и научить основам клинического мышления, а умениям, обеспечивающим решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностики, лечению и реабилитации больных.

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия - разветвленная область знаний, включающая ряд тем.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, что он позволяет изучить и закрепить знания и умения по составлению плана клинического и инструментального обследования пациента с неотложным состоянием, формулировать и обосновать клинический диагноз, определять выбор мето­да их лечения, освоить определенные клиничес­кие синдромы, ошибки и осложнения при выполнении реанимационных пособий, формировать группы лиц повышенного риска по возникновению критических состояний, проводить анализ причин поздней диагностики неотложных состояний.

Шифр дисциплины

по УП: С3.В4.

Год обучения: 6 год,

11 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 часа

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия 2

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия в медицинском вузе является одной из главных клинических дисциплин, входящая в блок дисциплин по выбору.

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия вместе с такими дисциплинами как биологии, гистологии, цитологии и эмбриологии, биологии с экологией, патологической физиологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии, медицинской генетики, фармакологии и клинической фармакологии, пропедевтики внутренних болезней, лучевой диагностики и лучевой терапии, общей хирургии, анестезиологии, оперативной хирургии и топографической анатомии, внутренних болезней, хирургических болезней, инфекционных болезней, акушерства и гинекологии, кожных и венерических болезней, травматологии и ортопедии, эндокринологии, офтальмологии, стоматологии, болезней уха, горла, носа, урологии, неврологии, детских болезней формирует у студентов систему знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности специалиста лечебного дела в области диагностики, лечения и профилактики неотложных состояний, обучение сбору и анализу информации о состоянии здоровья пациента, профессиональному алгоритму решения клинических задач дифференциальной диагностики, навыку профессионального врачебного поведения, ведению медицинской документации, навыку выполнения искусственной и вспомогательной вентиляции легких, освоения различных методов интенсивной терапии острой дыхательной недостаточности, гипербарической оксигенации, управляемой гипотермии, гипотонии и гемодилюции, длительной инфузионной терапии, экстракорпоральных методов детоксикации.

В соответствии с этим при изучении анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии ставится следующая цель: сформировать у студента (врача) врачебное поведение и научить основам клинического мышления, а умениям, обеспечивающим решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностики, лечению и реабилитации больных.

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия - разветвленная область знаний, включающая ряд тем.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, что он позволяет изучить и закрепить знания и умения по составлению плана клинического и инструментального обследования пациента с неотложным состоянием, формулировать и обосновать клинический диагноз, определять выбор мето­да их лечения, освоить определенные клиничес­кие синдромы, ошибки и осложнения при выполнении реанимационных пособий, формировать группы лиц повышенного риска по возникновению критических состояний, проводить анализ причин поздней диагностики неотложных состояний.

Шифр дисциплины по УП: С3.Б.12

Год обучения: 2, 3, 6. Семестры: 4,5,6,11

Число кредитов/часов: 7 з.е./252 часа.

Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф

Целью курса «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» является получение студентами теоретических знаний и практических навыков, позволяющих врачу в экстремальных условиях эффективно, в короткие сроки оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь. Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как фармакология, анатомия, нормальная физиология, анестезиология, реанимация, интенсивная терапия и др. Освоение дисциплины способствует достижению студентами высокого уровня знаний. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал все актуальные вопросы. Дисциплина включает следующие разделы: общие сведения о ЧС, назначение и задачи гражданской обороны, основы военной службы, медицинская характеристика катастроф, организация и оказание медицинской помощи в ЧС.

Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.4.

Год обучения: 2. Семестры: 4

Число кредитов/часов: – 1 з.е /36 часа.

Биохимия

Биохимия в медицинском вузе является фундаментальной дисциплиной, одной из теоретических основ медицины.

Биологическая химия вместе с такими медико-биологическими дисциплинами, как биология и общая генетика, нормальная анатомия человека, гистология, нормальная физиология формирует у студентов знания о строении и функционировании здорового организма, а вместе с патофизиологией, патоанатомией и фармакологией - знания о сущности общепатологических процессов и наиболее распространенных болезней, о механизмах действия лекарств.

В соответствии с этим при изучении биохимии ставится следующая цель: научить студента (врача) применять при изучении последующих дисциплин и при профессиональной деятельности сведе­ния о химическом составе и молекулярных процессах организма человека как о характеристиках нормы и как о признаках болезней.

Современная биохимия - разветвленная область знаний, включающая ряд разделов. Важнейшие из них - биоорганическая химия, динамическая биохимия, молекулярная биология, функциональная биохимия. Сформировалась как самостоятельная отрасль и медицинская биохимия, включающая все указанные выше разделы, и не только в той их части, которая имеет отношение к здоровью и болезням человека. Медицинская биохимия изучает молекулярные основы физиологических функций человека, молекулярные механизмы патогенеза болезней (молекулярная патология), биохимические основы предупреждения и лечения болезней, биохимические методы диагностики болезней и контроля эффективности лечения.

Шифр дисциплины по УП: С.3.Б.1.

Год обучения: 3, 4. Семестры: 6, 7.

Число кредитов/часов: 7 з.е./252 часа.

Гигиена

Цель данного курса - научить студентов принципам и методам гигиенической оценки факторов окружающей среды и их влияния на здоровье, и трудоспособность населения. Курс ориентирован на темы, актуальные для современной экологической обстановки. Основной проблематикой является изучение эколого-гигиенических вопросов эпидемиологии и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, приобретение умений по разработке комплекса профилактических, оздоровительных мероприятий и санитарно-гигиенических рекомендаций, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья различных групп населения. Учебная задача курса состоит в том, чтобы дать представление об экологии человека, углубить знания о факторах окружающей среды и среды обитания человека, механизмах их воздействия на здоровье населения; овладеть методами гигиенической оценки факторов окружающей среды и здоровья населения, применять навыки в проведении первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний в различных группах населения. Сформировать у студента профилактическую направленность в будущей профессии.

Шифр дисциплины

по УП: С3.Б24.

Год обучения: 5,6 год,

9-12 семестры

Число кредитов/часов:

10з.е./360 часов

Госпитальная хирургия, детская хирургия

Госпитальная хирургия, детская хирургия в медицинском вузе является одной из главных клинических дисциплин, составляющая основу фундаментального медицинского образования.

Госпитальная хирургия, детская хирургия вместе с такими дисциплинами как биологии, гистологии, цитологии и эмбриологии, биологии с экологией, патологической физиологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии, медицинской генетики, фармакологии и клинической фармакологии, пропедевтики внутренних болезней, лучевой диагностики и лучевой терапии, общей хирургии, анестезиологии, оперативной хирургии и топографической анатомии, внутренних болезней, инфекционных болезней, акушерства и гинекологии, кожных и венерических болезней, травматологии и ортопедии, эндокринологии, офтальмологии, стоматологии, болезней уха, горла, носа, урологии, неврологии, детских болезней формирует у студентов систему знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности специалиста лечебного дела в области диагностики, лечения и профилактики хирургических болезней.

В соответствии с этим при изучении госпитальная хирургия, детская хирургия ставится следующая цель: сформировать у студента (врача) врачебное поведение и научить основам клинического мышления, а умениям, обеспечивающим решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при хирургической патологии, по профилактике, диагностики, лечению и реабилитации больных.

Госпитальная хирургия, детская хирургия - разветвленная область знаний, включающая ряд тем, освещающих вопросы организации в России специализированной помощи больным хирургическими заболеваниями, о вопросах диспансеризации больных, реабилитации после операций, оценкой трудоспособности, этиологии, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний, клиническую картину наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний и их осложнений, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, способы хирургического лечения заболеваний, показания к их применению, деонтологические аспекты в хирургии. Материал построен так, что позволяет студентам овладеть навыками и знаниями сбора анамнеза, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими заболеваниями, анализировать данные общеклинического обследования, составлять план лабораторных и инструментальных методов исследования больного, анализировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования, сформулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе дифференциального диагноза, сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению, самостоятельно выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции.

Шифр дисциплины по УП: С3.Б.17

Год обучения: 5,6

9-12 семестры

Число кредитов/часов: 14 з.е./504 часа

Госпитальная терапия, эндокринология

Курс является продолжением изучения дисциплины «Факультетская терапия» и предусматривает более детальное получение знаний об этиологии, патогенезе, классификации, клинике, лечении типичных форм заболеваний внутренних органов, закрепление и совершенствование профессиональных врачебных навыков обследования терапевтических больных, построения диагностической гипотезы, формирование клинического мышления, обучение студентов обоснованию диагностических представлений о больном с использованием данных анамнеза, физического обследования, лабораторных и инструментальных показателей. Овладение методом дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм, освоение основных принципов профилактики и лечения типичных форм заболеваний внутренних органов, приобретение навыков самостоятельного ведения больных.

Шифр дисциплины

по УП: С3.Б6.

Год обучения: 4 год,

7, 8 семестр

Число кредитов/часов:3 з.е. /108 часов

Дерматовенерология

Кожные и венерические болезни весьма многообразны по своим клиническим проявлениям и встречаются довольно часто. Поэтому врачам нередко приходится иметь дело с такими больными. К тому же изменения кожи часто являются лишь внешним отражением заболеваний внутренних органов, центральной нервной системы или тяжелых системных заболеваний.Знание основ дерматологии и венерологии и элементов необходимо в ежедневной работе врача любой специальности, поэтому одной из обязательных сторон профессиональной подготовки является задача научить студентов разбираться в этих вопросах.В соответствии с этим при изучении дерматовенерологии ставится следующая цель: сформировать у студентов-медиков важные профессиональные навыки обследования больного с кожными и венерическими заболеваниями, основы клинического мышления, медицинской этики и деонтологии, а также освоение диагностики дерматозов и ИППП.

Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.10.

Год обучения: 3. 5 семестр.

Число кредитов/ часов: 3 з.е. /108 часов

Иммунология

Иммунология является одной из фундаментальных медицинских дисциплин, поэтому знание этого курса необходимо каждому врачу и медицинскому работнику независимо от его ведущей специальности. Теоретическая подготовка, а также практические умения по иммунологии ориентированы на конечную цель подготовки врачей в соответствии с квалификационными характеристиками, с одной стороны, а также в интересах смежных дисциплин, т.е. преподавание иммунологии интегрировано с программами смежных дисциплин.

Предметом курса являются строение иммунной системы и механизмы иммунного ответа при различных заболеваниях и патологических состояниях.

Основная учебная цель - освоение студентами теоретических основ и практических навыков по диагностике, профилактике и лечению больных различными заболеваниями и патологическими состояниями, в основе которых лежат иммунологические процессы.. Полученные при изучении курса теоретические знания и практические умения позволят студентам оценивать возможности резистентности организма больного при различных инфекционных и онкологические заболевания, хронической воспалительной патологии, при осуществлении прогноза состояния здоровья, формирования рецидивов и исходов хронической патологии.

Шифр дисциплины

по УП: С3.Б18.

Год обучения: 5, 6 год,

9, 10, 12 семестр

Число кредитов/часов:

9 з.е. / 324 часов

Инфекционные болезни

При преподавании дисциплины «Инфекционные болезни» особое внимание уделяется вопросам ранней диагностики инфекционных заболеваний, проведению дифференциальной диагностики, лечению больных на догоспитальном этапе, оказанию им неотложной внебольничной помощи. Лекционный курс посвящен наиболее актуальным и сложным проблемам инфекционной патологии и включает сведения о новейших достижениях отечественной и мировой науки в области этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики наиболее широко распространенных инфекционных заболеваний и некоторых завозных и карантинных инфекций.Цель данной дисциплины - формирование знаний и умений, выработка практических навыков, обеспечивающих клиническую диагностику наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний, а также карантинных инфекций, рациональное использование лабораторных и инструментальных методов обследования больных, назначение адекватного этиотропного и патогенетического лечения, включая элементы неотложной терапии, а также проведение первичных противоэпидемических мероприятий.

Шифр дисциплины по УП:

С1.Б.4 История медицины

Год обучения: 3 год,

5, 6 семестры

Число кредитов/часов:

3 з.е. / 108 час.

История медицины

Цель «Истории медицины» как учебной дисциплины – обучение студента историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества. История медицины является составной частью общеисторической науки, поэтому ее изучение в медицинских институтах органически связано с повышением профессиональной подготовки будущего врача. Основная цель практических занятий - выработать у студентов навыки самостоятельной работы с первоисточниками: книгами, архивными материалами, умение применять исторический метод.

Шифр дисциплины по УП: С1.ДВ.1

Год обучения: 2

4 семестр

Число кредитов/часов: 1 з.е./36 часов.

История Отечества

Цели дисциплины: дать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; овладение основами исторического мышления. Также специалист должен: иметь научное представление об основных этапах в Отечественной истории и их хронологии; знать основные исторические факты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; владеть навыками работы с историческими источниками.Основной смысловой нагрузкой дисциплины «История Отечества» является освоение студентами закономерностей социально-политического и экономического развития Российского государства и общества.В структуре изучаемой дисциплины выделяются такие узловые темы, как производительная деятельность человеческого общества, процесс складывания государственности и формирования могущественного государства от Киевской Руси до Российской империи. Одной из сквозных тем является история социальных конфликтов, борьбы угнетенных против угнетателей.К важным темам относится и история культуры во всех ее проявлениях в сфере образования, искусства, архитектуры, науки и т.д.

Шифр дисциплины по УП: С3.ДВ.2

Год обучения: 6

11 семестр

Число кредитов/часов: 3 з.е./108 часов.

Клиническая аллергология

Основные учебные цели преподавания клинической аллергологии: дать знание этиологии и патогенеза, клинических проявлений основных заболеваний внутренних органов; закреплять и совершенствовать умения обследовать терапевтического больного; формировать клиническое мышление (умение на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз); продолжить обучение профессиональным врачебным умениям обследования больных, тактике диагноза и дифференциального диагноза, индивидуализированной терапии; научить ведению медицинской документации; методам оказания неотложной помощи, реабилитации и диспансеризации больных, а также врачебно-трудовой экспертизы. После окончания изучения дисциплины студент имеет представление: о теоретических основах иммунологии и аллергологии, об основах общественного здоровья и здравоохранения, принципах диагностики аллергических заболеваний и основах их профилактики. Также приобретаются умения диагностировать аллергические заболевания различного типа (пыльцевая, пищевая, лекарственная аллергии), оказания помощи при анафилактическом шоке.

Шифр

дисциплины по УП: С.3.ДВ.1.

Год обучения: 6,

семестр 11.

Число кредитов/часов – 3 з.е./108 часов.

Клиническая фармакология

Клиническая фармакология- это совокупность принципов, которые лежат в основе назначения и применения медикаментозного лечения. Основная учебная цель дисциплины - «формирование фармакологического мышления у постели больного», т.е. компетенций в области назначения и применения медикаментозного лечения, которые являются необходимыми для профессиональной деятельности будущего врача любой специальности.

Дисциплина «Клиническая фармакология» представлена 2 модулями. Модуль 1 «Общие принципы клинической фармакологии» знакомит студентов с методологией медикаментозной терапии, которую студент должен уметь применять в своей будущей профессиональной деятельности. Модуль 2 «Клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при заболеваниях внутренних органов и неотложных состояниях» формирует у студента умения применять методологию медикаментозного лечения при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и неотложных состояниях. Такая последовательность изучения клинической фармакологии позволяет студентам применять методологию медикаментозного лечения при любых других заболеваниях, которые будут находится в сфере профессиональной деятельности будущего специалиста.

Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ1.

Год обучения: 6 .11 семестр. Число кредитов/часов: 3 з.е./108час.

Лабораторная диагностика

Целью курса является подготовка высококвалифицированных специалистов. Приобретение знаний, умений и навыков по основным разделам клинико-лабораторной диагностики заболеваний эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, системы гемостаза, гематологических болезней, иммунологических исследований, диагностики инфекционных заболеваний, неотложных состояний, наследственных болезней.

Шифр дисциплины

по УП: С3.В1.

Год обучения: 6 год,

11, 12 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е. / 108 часов

Лучевая диагностика

Причины введения дисциплины «Лучевая диагностика» заключаются в необходимости визуализации патологического процесса при установке клинического диагноза.Особое место дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено формированием у студентов-медиков важных профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления, медицинской этики и деонтологии, а также освоение лучевой диагностики.Изучение лучевой диагностики тесно связано с такими дисциплинами, как внутренние болезни, хирургические болезни, неврология, нейрохирургия, фтизиопульмонология, онкология, травматология и ортопедия.Основной целью дисциплины является формирование у студентов-медиков важных профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления, медицинской этики и деонтологии, а также освоение диагностики.

Шифр дисциплины

по УП: С3.Б4.

Год обучения: 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е. / 108 часов

Медицинская реабилитация

Любая болезнь или травма может негативно повлиять на способность человека поддерживать привычный стиль жизни в ее разных проявлениях. Серьезные проблемы здоровья подчас приводят к тяжелой необратимой инвалидизации с существенным снижением качества жизни. Предотвратить или уменьшить подобные отрицательные явления помогает медицинская реабилитация. Именно восстановление оптимального качества жизни, нарушенного вследствии проблем здоровья, является основной задачей медицинской реабилитологии. Исходя из этого можно обозначить основную цель дисциплины «Медицинская реабилитация»: изучение студентами комплекса диагностических и лечебных подходов и методик, сочетанное применение которых приводит к восстановлению оптимального уровня функционирования пациента дома и в обществе, и достижение наилучшего качества жизни.

Шифр дисциплины по УП: С3.В.2

Год обучения: 2

4 семестр

Число кредитов/часов: 2 з.е./72 часа.

Методология научных исследований и основы доказательной медицины

Цели учебной дисциплины - формирование у студентов представлений о научном исследовании как особой форме познавательной деятельности. В процессе изучения курса у студентов должно сформироваться отношение к науке как важнейшему средству осмысления и совершенствования практической деятельности и готовность к осуществлению самостоятельной учебно- и научно-исследовательской деятельности.Курс «Основы научно исследования» - практикоориентированный, направлен на формирование умений проектировать и осуществлять самостоятельное научное исследование. Поэтому программа курса предлагает рекомендации, относящиеся к формулированию основных методологических характеристик исследования: темы, объекта, предмета, цели, задач, гипотезы. Предлагается знакомство студентов в теории и на практике с методами эмпирического исследования, приема организации экспериментальной работы и оформлении результатов этой работы.

Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.10.

Год обучения: 2,3.

Семестр 4,5.

Число кредитов/ часов – 7 з.е./252 часа.

Микробиология, вирусология

Микробиология и вирусология находятся на стыке фундаментальных теоретических и клинических дисциплин, поэтому знание этих дисциплин необходимо каждому врачу и медицинскому работнику независимо от его ведущей специальности. Теоретическая подготовка, а также практические навыки по микробиологии и вирусологии ориентированы на конечную цель подготовки врачей в соответствии с квалификационными характеристиками, с одной стороны, а также в интересах смежных дисциплин, т.е. преподавание микробиологии и вирусологии интегрировано с программами смежных кафедр. Предметом курса являются биологические характеристики возбудителей инфекционных бактериальных и вирусных заболеваний и методы их идентификации. Целью учебной дисциплины является освоение студентами теоретических основ и практических навыков по микробиологической диагностике, профилактике и лечению инфекционных и оппортунистических заболеваний. Преподавание микробиологии и вирусологии проводится в виде лекционного курса и лабораторных занятий с зачетом по Части 1. «Общая микробиология и вирусологи» и заключительным экзаменом. Курс имеет теоретико-практическую направленность, включает активные формы проведения занятий (выполнение практических заданий, элементов НИРС); предусматривает параллельное изучение теоретического материала в лекционном курсе и его закрепление на лабораторных занятиях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация основной образовательной программы (3)

    Литература
    профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 032700 Филология осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.
  2. Аннотация основной образовательной программы (6)

    Документ
    Области профессиональной деятельности: областью профессиональной деятельности выпускника по направлению История является практическая, экспертная и исследовательская деятельность в сфере истории и гуманитарного знания, социокультурной
  3. Аннотация основной образовательной программы (12)

    Документ
    изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения,
  4. Аннотация основной образовательной программы (13)

    Документ
    3.3 Области профессиональной деятельности: областью профессиональной деятельности выпускника по направлению История является практическая, экспертная и исследовательская деятельность в сфере истории и гуманитарного знания, социокультурной коммуникации,
  5. Аннотация основной образовательной программы (14)

    Документ
    3.3 Области профессиональной деятельности: областью профессиональной деятельности выпускника по направлению История является практическая, экспертная и исследовательская деятельность в сфере истории и гуманитарного знания, социокультурной коммуникации,
  6. Аннотация основной образовательной программы (24)

    Документ
    Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы направления подготовки 080200 Менеджмент, образовательный профиль «Управление малым бизнесом» - 219 зачетных единиц,

Другие похожие документы..