Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сальников В.П., Ростов К.Т., Морозова Л.А., Бондуровский В.В. Современная социология и философия права: Россия - Восток - Запад (Международная практи...полностью>>
'Документ'
Місце незалежного аудиту в системі фінансового контролю. Історія виникнення аудиту. Теорії обґрунтування необхідності аудиту: потреби потенційного ін...полностью>>
'Документ'
Я с детства люблю читать стихи русских поэтов о родной природе. Нельзя без волнения и внутреннего трепета читать строки Пушкина, Вяземского, Баратынс...полностью>>
'Документ'
Иордания – уникальная и благословенная земля, упоминавшаяся в Ветхом и Новом Заветах. Земля, где зарождались и приходили в упадок целые цивилизации, р...полностью>>

Программы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Производственная структура предприятия, факторы, ее определяющие. Влияние типа производства на производственную структуру.

Производственно-структурные подразделения предприятия: основные и вспомогательные цеха, обслуживающие хозяйства производственного назначения, их основные функции. Производственная структура цехов и участков. Внутрипроизводственные связи.

Принципы организации производственных подразделений предприятия: технологический, предметный, предметно-технологический (смешанный), их технико-экономическая характеристика.

Производственная инфраструктура как необходимая основа для экономического развития предприятия.

2) Производственный и технологический процессы, их элементы и организация

Производственный процесс на предприятии: сущность, содержание, структура и принципы организации. Факторы, определяющие структуру производственного процесса. Основные стадии производственного процесса, их характеристика.

Принципы рациональной организации производства, их сущность.

Особенности организации производственных процессов на предприятиях отрасли.

Организации производственного процесса во времени. Виды движения предметов труда в процессе производства: последовательный, параллельно-последовательный и параллельный, их технико-экономическая характеристика.

Производственный цикл, его сущность и структура. Длительность производственного цикла и его расчет.

Пути сокращения длительности производственного цикла.

Поточное производство как эффективная форма организации производственного процесса. Классификация поточных линий. Параметры поточного производства. Автоматизированное производство.

Технологический процесс, его элементы. Принципы проектирования, основы разработки технологических процессов. Маршрутная карта.

Понятие о технологической дисциплине, контроль за ее соблюдением, основные, вспомогательные и контрольные операции в технологическом процессе. Технологическая документация, ее назначение и содержание.

Технологическая оснастка и инструмент.

Производственное и технологическое оборудование, применяемое в отрасли. Производительность оборудования. Современные методы обработки и развитие отрасли. Производственная мощность предприятия.

2.2.3 Организация и нормирование труда на предприятии

Организация труда, его понятие: характер, содержание, редукция труда.

Особенности организации труда рабочих, занятых на работах основного производства; рабочих, обслуживающих основное производство (наладчиков, ремонтников, транспортных рабочих и других категорий); специалистов (технологов, мастеров и других категорий) и служащих в условиях отрасли.

Классификация затрат рабочего времени, показатели его использования.

Основные виды норм затрат труда и методы нормирования труда.

Фотография рабочего времени, хронометраж, метод моментальных наблюдений.

2.2.4 Техническая подготовка производства, ее содержание

1) Конструкторская подготовка

Техническая подготовка производства и ее составляющие.

Конструкторская подготовка производства, ее организация и содержание.

Техническое задание на проектирование и его содержание. Техническое предложение и его содержание. Эскизный, технический и рабочий проекты, их содержание. Организация чертежного хозяйства.

Жизненный цикл технических нововведений. Экономические расчеты в конструкторской подготовке производства.

2) Технологическая подготовка

Технологическая подготовка производства, понятие, цели и задачи. Содержание и этапы проведения работ в области технологической подготовки производства. Маршрутная и операционная технологии. Механизация и автоматизация технологического проектирования. Использование типовых технологических процессов в технологической подготовке производства.

Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического процесса. Технологическая себестоимость и ее расчет.

2.2.5 Качество, стандартизация и сертификация продукции

Качество и эффективность производства. Показатели качества: надежность, долговечность, технологичность, стандартизация и унификация, эконометрические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые, экологические и показатели безопасности.

Система управления качеством продукции. Требования к качеству в условиях рынка.

Задачи стандартизации. Характеристика стандартов, действующих в Российской Государственной Системе Стандартов. Основополагающие стандарты ГСС. Категории стандартов России и их характеристика.

Аттестация и сертификация продукции и технологических процессов: понятие, порядок организации и проведение работ по сертификации. Международная, межгосударственная и национальная системы стандартизации и сертификации.

2.3 Логистика

2.3.1 Основы логистики предприятия

Понятие логистики предприятия. Роль логистики в управлении материальными потоками. Принципы логистики, ее объекты.

2.3.2 Внутрипроизводственная логистика

Система логистики на предприятии как совокупность элементов: управление производственными запасами, закупка сырья и материалов, транспорт, обслуживание процесса производства, складское хозяйство, информационная связь и контроль, кадры работников.

2.4 Менеджмент

Введение

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Практическое предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства. Менеджмент как наука и искусство. Организация как объект менеджмента. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система.

2.4.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента

Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.

2.4.2 Внешняя и внутренняя среда организации

Организация как объект менеджмента.

Содержание науки управления. Органы управления. Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная и другие. Распределение труда в системе управления. Внешняя и внутренняя среда организации.

2.4.3 Цикл менеджмента

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2.4.4 Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактического планирования. Реализация текущих планов.

2.4.5 Мотивация и потребности. Делегирование

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступень мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Полномочия и ответственность (исполнительская и управленческая). Правила и принципы делегирования.

2.4.6 Система методов управления

Основные методы управления, их достоинства и недостатки.

Группы методов управления: организационно – распорядительные, экономические, социально-психологические. Характер воздействия: прямое и косвенное.

Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социологические измерения.

2.4.7 Коммуникативность

Понятие коммуникативности. Информация и её виды. Три состояния человека: «Я - родитель, Я- взрослый, Я - ребенок». Характеристика каждого состояния. Трансакции. Три формы трансакта: параллельный, перекрестный и скрытый. Эффективная коммуникация.

2.4.8 Деловое общение

Правила ведения бесед и совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

2.4.9 Принятие решений

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селекционный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

2.4.10 Контроль и его виды

Контроль, его понятие. Три этапа контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, коррекция. Правила контроля. «Управляющая пятерня». Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Итоговая документация по контролю.

2.4.11 Управление конфликтами и стрессами

Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации.

Сущность и классификация конфликтов.

Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Основные правила поведения, противодействующие возникновению конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов. Составление карты возможностей.

Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы. Пути предупреждения стрессовых ситуаций. Методы снятия стресса.

2.4.12 Руководство: власть и партнерство

Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть. Источники власти.

Искусство строить отношения с партнерами. Поза, мимика, жесты как выражение позиции руководителя в процессе общения. Имидж (образ) менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

2.5 Маркетинг

2.5.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

1 Предмет, цели и задачи дисциплины

Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка, предмет дисциплины, его цели и задачи. Структурно-логическая схема дисциплины. Межпредметные связи маркетинга с другими дисциплинами. Значение дисциплины в подготовке специалистов бухгалтеров, экономистов, менеджеров. Цели, задачи менеджмента.

2 Концепция рыночной экономики

История возникновения и основные этапы развития маркетинга.

Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях.

Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности. Маркетинг как одна из концепций управления, его сущность. Социально- этичный маркетинг: основные отличия от маркетинга.

3 Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга

Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятия, назначение.

Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов).

Классификационные признаки маркетинга.

Основные виды маркетинга по сфере применения: микро-, макро-, мета-, микс-, социальный маркетинг; по приоритетности задач: дифференцированный недифференцированный, функциональный, товарно-ориентированный, употребительно-ориентированный, интегрированный и концентрированный.

Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментный и множественный, отличительные черты. Краткая характеристика отдельных видов маркетинга.

4 Объекты маркетинговой деятельности

Объекты: нужда, потребность, спрос. Определения понятий, их общность и различия. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психические, интеллектуальные и духовные; приоритетность потребностей. Краткая характеристика отдельных видов и разновидностей потребностей.

Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, противодействующий.

2.5.2 Целевой маркетинг

Основные понятия: сегментирование, сегмент и ниша рынка. Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

Критерии выбора сегмента рынка: количественные параметры, доступность сегмента для предприятия, существенность сегмента, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранном сегменте рынка, защищенность выбранного сегмента от конкуренции. Анализ возможностей освоения сегмента рынка и последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении. Позиционирование товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товаров.

2.5.3 Организация маркетинга

Субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность. Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы). Положение об отделе маркетинга. Требования к специалисту по маркетингу. Нормативные документы, регламентирующие указанные требования. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарно-функциональная, рыночно-функциональная и др. Взаимосвязь отдела маркетинга с руководством, другими структурными подразделениями организации (бухгалтерией, финансово-экономическими службами и др.). Международные и национальные организации по маркетингу.

Потребители: понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах. Классификация потребителей по разным признакам.

2.5.4 Среды маркетинга

1 Окружающая среда маркетинга

Окружающая среда маркетинга: понятия, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятия, субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.

Макросреда маркетинга. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, научно-техническая (технологическая), культурная. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка.

2 Конкурентная среда

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества.

Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки. Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания. Антимонопольное законодательство. Государственная поддержка малого предпринимательства.

Конкурентоспособность организаций и товаров: критерии оценки, их конкурентные преимущества.

2.5.5 Товар и товарная политика, средства маркетинга

Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей; средства стимулирования сбыта. Средства удовлетворения потребностей: виды, их краткая характеристика.

Маркетинговое понятие товара. Товар как важное средство удовлетворения потребностей. Жизненный цикл товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Спецификация жизненного цикла товаров разных групп. Разработка новых товаров (продукции) в организации производителей (исполнителей услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление.

Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.

2.5.6 Ценовая политика

Основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования. Цели, задачи формирования цен.

Назначение цен в маркетинге. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен.

Информационное обеспечение политики ценообразования: источники информации, работа с ними. Взаимодействие бухгалтеров, экономистов, менеджеров и др. специалистов с маркетологами при формировании ценовой политики организации.

Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.

2.5.7 Маркетинговые коммуникации

1 Сбытовая политика

Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства сбыта: средства распространения (распределения), их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Система сбыта.

Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

2 Методы маркетинга

Классификация методов маркетинга.

Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: реклама, пропаганда, консультации. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшнз, возможности, достоинства и недостатки.

Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей.

Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности.

3 Реклама

Реклама: понятия, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. История возникновения и совершенствования рекламы. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.

Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации. Модель потребительского восприятия рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной компании.

Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы.

2.5.8 Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговые исследования: понятия, цели и задачи, объекты.

Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований.

Схема маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов.

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС). Использование бухгалтерской отчетности, отчетов менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации.

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований.

Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижение товаров, доведение их до потребителя.

Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследования конкурентной среды, выявление потребностей и средств для их удовлетворения, определение каналов товародвижения и сбыта.

Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка, для оптимизации ассортиментов товаров, повышения их качества, разработки сбалансированного перечня информационных услуг.

2.5.9 Стратегия и планирование маркетинга

Определение понятий: стратегия и тактика. Направления и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора.

Стратегическое планирование. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение задач фирмы, создание хозяйственных стратегических подразделений, установление целей маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением. Краткая характеристика основных этапов. Маркетинговая часть бизнес-плана, ее связь с экономической частью.

Стратегический анализ. Схемы стратегического анализа. Результаты стратегического планирования.

3 Блок специальных дисциплин

3.1 Управление персоналом

Введение

Содержание дисциплины, ее задачи и связь с другими дисциплинами. Концепция систем управления персоналом.

3.1.1 Система управления персоналом

Классификация персонала, взаимосвязь подсистем управления персоналом между собой и с основными концептуальными документами. Система принципов и методов управления персоналом.

3.1.2 Кадровое планирование, обучение и переобучение персонала

Основные принципы формирования кадровой политики. Факторы, влияющие на кадровую политику, типы власти и стили руководства. Структура организации, разработка штатного расписания, методы расчета потребности в кадрах. Обучение, переподготовка персонала и повышение квалификации.

3.1.3 Профессиональный подбор и наем персонала

Методы, этапы и регламент профессионального подбора кадров, разработка моделей рабочих мест, объявлений о наличии вакантных мест, подготовка и методика проведения собеседования при найме на работу.

3.1.4 Профессиональная ориентация и адаптация персонала

Адаптация, наставничество, их цели и задачи. Критерии адаптации персонала, испытательный срок как основной период адаптации.

3.1.5 Управление деловой карьерой

Принципы и методы расстановки персонала, типовые модели карьеры, планирование карьеры, движение персонала.

3.1.6 Совершенствование организации труда

Научная организация труда. Причины текучести кадров, оценка и меры по снижению уровня текучести кадров (по анкетам увольняющихся работников). Качество трудовой жизни как основной стимул производительного труда.

Основные виды оценки трудовой деятельности персонала (балльный, рейтинговый и т.д.). Этапы подготовки и проведение аттестации.

3.2 Стратегический менеджмент

Введение

Содержание дисциплины, ее цели и задачи. Объекты стратегического управления. Связь стратегического менеджмента с другими дисциплинами. Роль и место знаний в подготовке менеджеров. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента.

3.2.1 Сущность стратегического менеджмента

Стратегическое планирование и стратегическое управление. Функции и принципы стратегического планирования.

Типы внутриорганизационного планирования. Классификации внутриорганизационных планов по различным признакам. Назначение и роль различных типов и планов в реализации стратегии организации. Взаимосвязь различных видов планов. Соподчиненность планов и действий, обеспечивающих достижение управленческих целей.

Основные понятия стратегического менеджмента (потенциал, стратегия, конкурентоспособность), их содержание и взаимосвязь, стратегические единицы бизнеса (СЕБ) и стратегические хозяйственные подразделения. Порядок выделения СЕБ.

Стратегическое планирование на макро- и микроуровне. Этапы стратегического планирования. Значение планирования для успешной деятельности организации.

3.2.2 Миссия и цели организации

Цели организации: понятие и классификация по различным признакам; характеристика. Качественные и количественные цели. Требования, предъявляемые к целям. Процесс формирования целей и задач организации, его иерархия, «дерево целей».

Миссия организации: понятие, значение для деятельности организации, требования к формулировке. Факторы, оказывающие влияние на выбор миссии. Миссия различных видов организации.

Процесс управления организацией по целям. Этапы целевого управления; разработка целей структурных подразделений; доведение выработанных целей до каждого из подразделений; доведение целей до каждого конкретного исполнителя; реализация целей; оценка полученных результатов, корректировка целей.

3.2.3 Оценка внешней среды организации

Значение анализа внешней среды.

Понятие внешней среды организации, ее структура, взаимосвязанность, сложность, подвижность, неопределенность.

Внешняя среда организации: факторы прямого (потребители, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, государственные органы, законы) и косвенного воздействия (состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные и политические изменения, международные события). Влияние факторов внешней среды на организацию.

Модель пяти конкурентных сил М. Портера (конкуренты внутри отрасли, товары-заменители, новые конкуренты, поставщики, потребители). Способы уменьшения конкуренции со стороны внешних факторов.

Возможности и угрозы со стороны внешних факторов. Реакция организации на изменение внешней среды. Методы анализа внешней среды. PEST-анализ политических, экономических, социальных и психологических факторов.

3.2.4 Оценка сильных и слабых сторон организации

Оценка внутренней среды организации: сущность, цели и принципы.

Факторы внутренней среды (технология, персонал, ресурсы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, финансы, маркетинг, стратегические единицы бизнеса). Параметры оценки факторов внутренней среды.

Модель «Семи-С» (стратегия, суммированные навыки персонала, современные ценности, структура, системы, сотрудники, стиль).

Сферы деятельности, стратегические ресурсы (осязаемые, неосязаемые), конкурентные преимущества организации, основные направления достижения и защиты конкурентных преимуществ.

Синергизм.

Слабые и сильные стороны организации и их управленческое обследование. Методы выявления сильных и слабых сторон организации.

3.2.5 Комбинированные методы анализа внутренней и внешней среды

Стратегический анализ: его значение, задачи и функции. Требования, предъявляемые к стратегическому анализу. Источники информации для стратегического анализа.

Состав и содержание работ по проведению стратегического анализа. Комбинированные методы проведения анализа сильных и слабых сторон внутренней среды организации, возможностей и угроз со стороны внешней среды. SWOT-анализ, БКГ-матрица, матрица МакКинси.

3.2.6 Стратегические альтернативы

Определение стратегических альтернатив. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии. Области выработки стратегии поведения организации.

Классификация стратегий по различным признакам, их виды и характеристика. Основные признаки выработки стратегии поведения организации на рынке: по уровню принятия решений, характеризующие внутренний потенциал организации, в зависимости от силы отраслевой позиции организации на рынке, в зависимости от степени «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе, по масштабу действия.

Этапы формирования стратегии: формирование общей стратегии организации, формирование конкурентной стратегии, определение функциональных стратегий. Ограничения при формировании стратегий.

3.2.7 Реализация стратегического плана, его контроль и оценка

Контроль и оценка реализации стратегического плана. Взаимосвязь контроля и планирования в стратегическом менеджменте. Задачи контроля стратегических планов. Количественные и качественные характеристики оценки стратегии. Этапы реализации стратегического плана. Управление по отклонениям. Оценка реализации стратегических планов.

3.3 Финансовый менеджмент

Введение

Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

Значение анализа для подготовки специалистов в области менеджмента.

3.3.1 Финансовый менеджмент как система управления

Понятие финансового менеджмента. Общая схема финансового менеджмента. Подсистемы финансового менеджмента: объект и субъект управления. Цели и задачи, функции и виды финансового менеджмента. Финансовый механизм и его элементы.

3.3.2 Сущность и состав финансовых ресурсов и капитала

Понятие финансовых ресурсов. Предпринимательский кредитный капитал. Структура капитала. Денежные фонды предприятия. Источники финансовых ресурсов. Схема формирования и использования чистой прибыли хозяйствующего субъекта.

3.3.3 Формирование рациональной структуры источников средств организации (предприятия)

Инвестиции и инвестирование. Виды инвестиций и инвестиционных потоков. Порядок создания портфеля финансовых инвестиций.

Временная ценность финансовых ресурсов. Наращивание (компаундинг) и дисконтирование дохода.

Оценка недвижимости, приносящей доход. Методы определения стоимости недвижимости.

3.3.4 Оценка финансового положения и перспектив развития организации

Содержание и приемы анализа. Показатели финансового состояния. Типы финансовой устойчивости. Понятия платежеспособности и кредитоспособности предприятия.

3.3.5 Ценные бумаги

Рынок ценных бумаг. Участники рынка. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг. Управление портфелем ценных бумаг.

Способы получения доходов по ценным бумагам. Формы платежа.

3.3.6 Финансовые риски

Понятие и виды рисков. Критерии степени риска. Средства разрешения финансовых рисков и способы их снижения.

3.3.7 Приемы финансового менеджмента

Классификация приемов финансового менеджмента. Приемы, направленные на перемещение капитала для прироста. Приемы, направленные на перевод денежных средств. Приемы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход. Проведение расчетов между предприятиями.

3.3.8 Планирование финансов

Содержание стратегии финансового планирования. Методы планирования и методика составления финансового плана.

Согласовано:

Проректор по учебной работе - начальник

учебно-методического управления А.Д. Проскурин

Ответственный секретарь

центральной приемной комиссии Д.Б. Погорелов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы вступительных испытаний (по общеобразовательным предметам), проводимых Омгпу самостоятельно при поступлении на обучение по программам подготовки бакалавра и специалиста Программа вступительного

    Программа
    Программы вступительных испытаний (по общеобразовательным предметам), проводимых ОмГПУ самостоятельно при поступлении на обучение по программам подготовки бакалавра и специалиста
  2. Программа вступительных испытаний по общеобразовательным предметам и правила их проведения Программа по химии

    Программа
    Настоящая программа составлена на основе программы вступительных экзаменов по химии, рекомендованной Министерством образовании РФ для поступающих в вузы, и состоит из трех разделов.
  3. Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык»

    Программа
    Цель вступительных испытаний — определить уровень сформированности языковых навыков и развития речевых умений выпускников IX класса общеобразовательных учреждений в пределах предметно-тематического содержания (сферы и тематика общения),
  4. Программа вступительных испытаний по литературе на экзамене по литературе поступающий должен показать

    Программа
    При приеме граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, обязательными для всех категорий поступающих являются два вступительных испытания – русский язык и литература.
  5. Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Русская литература» (1)

    Программа
    Содержание литературного образования представлено в программе комплексно, во взаимосвязи принципов преемственности, доступности и включает произведения русского фольклора и литературы, сведения об основных периодах русского и мирового

Другие похожие документы..