Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сектор по размещению муниципального заказа отдела имущественных и земельных отношений управления по развитию инфраструктуры администрации Красновишерс...полностью>>
'Учебное пособие'
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М....полностью>>
'Автореферат'
Р абота выполнена на кафедре педагогики начального обучения педагогического института ФАО ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М. К. А...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пермская государственная медицинская ак...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «промышленный маркетинг» Учебное пособие

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра маркетинга

Одобрено

Учебно-методической

комиссией БГУЭП

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ»

Учебное пособие

Специальность 080111 Маркетинг

Цикл дисциплин специализации; федеральный компонент

Иркутск

Издательство БГУЭП

2009

УДК 339.138(075.8)

ББК 65.291.3я7

С20

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол № 1 от 14 сентября 2009 г)

Рецензент д-р экон. наук, проф. Н. В. Полякова

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета д-р экон. наук, проф. Н. В. Полякова

9 ноября 2009 г.

Начальник УМУ канд.физ.-мат.наук, проф. Н.В. Деренко

9 ноября 2009 г.

Сараева О.Н.

С 20 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Промышленный маркетинг»: учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 75 c.

Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080111 Маркетинг, утвержденного 23.03.2000 г.

Содержит учебную программу курса, методические указания по изучению курса, курс лекций, практикум и контрольные задания.

Предназначено для студентов очной, заочной формы и обучения в сокращенные сроки.

ББК 65.291.3я7

© Сараева О.Н., 2009

© Издательство БГУЭП, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 5

2. Цели и задачи изучения дисциплины 5

3.Требования к уровню освоения дисциплины 6

4. Содержание дисциплины 6

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных
занятий с указанием их объемов в часах 6

4.2. Содержание разделов и тем 9

5.1. Система формирования 100-балльной оценки 15

5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий 15

5.4. Форма итогового контроля 24

II. Методические указания по изучению
дисциплины 35

1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной
работы 35

2. Методические указания по организации самостоятельной работы 35

4. Инновационные методы обучения 36

5. Список рекомендуемой литературы 37

5.1. Основная литература 37

5.2. Дополнительная литература 37

III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 60

1. Учебная программа дисциплины

1. Пояснительная записка

Дисциплина «Промышленный маркетинг» преподается после изучения студентами следующих дисциплин: «Основы маркетинга», «Коммерческая деятельность», «Экономика предприятия», «Финансы предприятия», «Маркетинговые исследования», «Ценообразование», «Поведение потребителей», а также базируется на знании комплекса других экономических дисциплин, которые изучают основные направления маркетинговой деятельности.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Учебная дисциплина «Промышленный маркетинг» является одной из основных профилирующих дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 0615 – «Маркетинг». Промышленный маркетинг представляет собой самостоятельную экономическую дисциплину, целью изучения которой является обучение студентов теоретическим знаниям, включающим современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга, подходы и методы, используемые для принятия маркетинговых решений на рынке промышленных товаров и услуг, а также развитие у студентов умений и навыков, позволяющих решать проблемы прикладного маркетинга, определяющих производственную и коммерческую деятельность промышленного предприятия.

При изучении курса студентам заочного обучения особое внимание следует обратить на основные понятия и термины, применяемые в данном предмете. Рекомендуется вести конспект, в котором каждая тема программы разбирается последовательно. Возникающие в процессе работы вопросы следует записывать на полях конспекта, а затем консультироваться с преподавателем. После изучения теоретических материалов необходимо ответить на контрольные вопросы, которые приведены после каждой темы.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • ознакомить студентов с инструментарием изучаемой дисциплины;

  • определить отличительные особенности промышленного и потребительского маркетинга;

  • на основе отечественных и зарубежных исследований сформулировать основные направления и способы функционирования промышленного маркетинга, в том числе работы служб маркетинга и центров по закупкам предприятий;

  • научить студентов анализировать центры по закупкам, а также реализованные на практике маркетинговые решения промышленных предприятий

  • привить навыки принятия решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики на рынке промышленной продукции.

3.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

  • иметь представление о целях и задачах маркетинга на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на В2В рынке, основные законодательные акты, регулирующие их деятельность;

  • знать основы промышленного маркетинга, отличительные особенности от традиционного маркетинга; ..

  • уметь анализировать центры по закупкам, реализованные на практике маркетинговые решения предприятий, а также вести деловые переговоры;

  • приобрести навыки принятия решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики на B2B рынке, работая в группе и индивидуально;

  • владеть, иметь опыт разработки маркетингового микса для предприятий в сфере В2В, оценки перспективности целевых рынков, расчета эффективности реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий.

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных
занятий с указанием их объемов в часах

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Сокращенные сроки,

2 года

Сокращенные сроки,

3 года

№№ триместров

5.1

5.2

2.2

3.2

Аудиторные занятия:

75

10

20

20

Лекции

45

10

20

20

практические и семинарские занятия

30

-

-

-

Самостоятельная работа

109

174

164

164

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

184

184

184

184

Курсовая работа

5.1

9

2.2

3.2

Виды итогового контроля

Экзамен–5.1

Экзамен-5.2

Экзамен – 2.2

Экзамен-3.2

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Природа и сфера применения промышленного маркетинга

1. Сущность и содержание промышленного маркетинга

13

3

2

8

2. Промышленные рынки и товары

12

2

2

8

Раздел 2. Промышленные закупки и покупательское поведение

3. Управление цепью поставок

10

2

2

6

4. Закупочный центр

14

4

2

8

5. Управление закупками и анализ стратегий закупок

14

4

2

8

6. Принятие решения о закупке на В2В рынке

22

6

6

10

Раздел 3. Взаимосвязь маркетинга и управления в процессе формирования рыночной стратегии

7. Сегментирование и позиционирование на В2В рынке

9

2

2

5

8. Продуктовая стратегия и разработка нового продукта

20

4

2

14

9. Стратегия ценообразования на В2В рынке

14

4

2

8

10. Стратегия промышленной дистрибуции

16

4

2

10

11.Коммуникации в промышленном маркетинге

8

2

2

4

Раздел 4. Маркетинговый подход к управлению нематериальными активами

12. . Правовая база охраны интеллектуальной собственности

18

4

2

12

13 Брендинг на В2В рынке. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.

14

4

2

8

Итого

184

45

30

109

Заочная форма обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Природа и сфера применения промышленного маркетинга

1. Сущность и содержание промышленного маркетинга

9

1

0

8

2. Промышленные рынки и товары

9

1

0

8

Раздел 2. Промышленные закупки и покупательское поведение

3. Управление цепью поставок

7

1

0

6

4. Закупочный центр

8

2

0

6

5. Управление закупками и анализ стратегий закупок

8

2

0

6

6. Принятие решения о закупке на В2В рынке

6

0

0

6

Раздел 3. Взаимосвязь маркетинга и управления в процессе формирования рыночной стратегии

7. Сегментирование и позиционирование на В2В рынке

6

0

-

6

8. Продуктовая стратегия и разработка нового продукта

10,5

0,5

-

10

9. Стратегия ценообразования на В2В рынке

8,5

0,5

-

8

10. Стратегия промышленной дистрибуции

8,5

0,5

-

8

11.Коммуникации в промышленном маркетинге

8,5

0,5

-

8

Раздел 4. Маркетинговый подход к управлению нематериальными активами

12. . Правовая база охраны интеллектуальной собственности

10

0

-

10

13 Брендинг на В2В рынке. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.

9

1

-

8

Итого

184

10

-

174

Обучение в сокращенные сроки ( 2 года)

Наименование разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Природа и сфера применения промышленного маркетинга

1. Сущность и содержание промышленного маркетинга

14

2

0

12

2. Промышленные рынки и товары

15

1

0

14

Раздел 2. Промышленные закупки и покупательское поведение

3. Управление цепью поставок

13

1

0

12

4. Закупочный центр

16

2

0

14

5. Управление закупками и анализ стратегий закупок

20

2

0

18

6. Принятие решения о закупке на В2В рынке

26

2

0

24

Раздел 3. Взаимосвязь маркетинга и управления в процессе формирования рыночной стратегии

7. Сегментирование и позиционирование на В2В рынке

13

1

0

12

8. Продуктовая стратегия и разработка нового продукта

22

2

0

20

9. Стратегия ценообразования на В2В рынке

22

2

0

20

10. Стратегия промышленной дистрибуции

13

1

0

12

11.Коммуникации в промышленном маркетинге

13

1

0

12

Раздел 4. Маркетинговый подход к управлению нематериальными активами

12. . Правовая база охраны интеллектуальной собственности

19

1

-

18

13 Брендинг на В2В рынке. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.

24

2

-

22

Итого

184

20

-

164



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «банковский маркетинг» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080 Маркетинг, утвержденного 23 марта 2  г.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы маркетинга» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга»: учебное пособие по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности 080111. 65 Маркетинг (М)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по специальности 080 .
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «некоМмерческий маркетинг» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Некоммерческий маркетинг»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг/ сост.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «международный маркетинг» для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей

Другие похожие документы..