Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Перечень нормативных правовых актов (НПА), устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предп...полностью>>
'Документ'
- на 76 предприятиях (32%) по-прежнему сохраняется режим неполной рабочей недели для 64182 работников. Отменен график неполной рабочей недели на ООО ...полностью>>
'Документ'
Мета: з’ясувати  особливості розвитку Японії в період Епохи Мейдзі, розкрити суть реформ 70-80х рр. ХІХ ст., визначити їх наслідки, пояснити особливос...полностью>>
'Информационный бюллетень'
10.00 Торжественное открытие Санкт-Петербургского научного форума «Наука и общество» (СПб научный центр РАН - Университетская наб., 5, большой конфер...полностью>>

Е. А. Балахнина Управление внедрением икт в учебный процесс гимназии 6 > Л. И. Захарова Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования в гимназии №8 г. Перми 7

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Один из подходов к созданию эффективной системы сбора, обработки,

анализа информации в интересах повышения эффективности управления ОУ

Темпы, с которыми происходит освоение информационных технологий, увеличиваются:

  • во-первых, совершенствуются умения и навыки управленцев в работе с компьютером,

  • во-вторых, значительно пополнилась техническая база.

Развивая информационные технологии, мы ставим цели повышения эффективности управленческих действий по планированию, оценке труда персонала, выстраиванию действенной системы стимулирования, что особенно актуально при внедрении новой системы оплаты труда.

Становление Службы управления персоналом сопровождалось созданием, а потом пополнением, развертыванием электронной базы «Кадры». Она связана с базой «Учащиеся», с системой автоматизированного контроля знаний учащихся и, так как создана по заказу гимназии, достаточно адаптирована к условиям. С созданием сетевого взаимодействия, куда вошли рабочие места директора, заместителей, руководителей школьных служб, секретаря по делопроизводству работа базы обеспечивает более высокую и своевременную информированность, возможность понимания тенденций и перспектив. Включение в эту цепочку электронной учительской способствует в целом росту профессиональной культуры учителя, повышению имиджа образовательного учреждения, позволяет сделать процессы управления по-современному более технологичными.

Что содержит база? Чьи запросы реализует? Содержание базы – информационно-аналитическое; по объему оно является максимальным относительно того, что необходимо управлению гимназии при работе с педагогами и остальными сотрудниками: начиная от общих сведений о сотруднике и заканчивая сопоставленными результатами учебно-воспитательного процесса в целом. Накопление информации идет по учебным годам, поэтому такие разделы, как «конкурсы», «результативность учебно-воспитательной деятельности учителя» легко преобразовать в «портфолио», осуществив соответствующую выборку и переведя информацию в Microsoft Excel. Заложена в базу и анкета, где фиксируется продвижение каждого учителя в направлении овладения ИКТ.

Как осуществляется управление учебно-воспитательным процессом через базу?

Какие информационные и аналитические материалы она выдает по запросу?

К базе имеют доступ ответственный за ее работу заместитель директора по управлению персоналом, секретарь-делопроизводитель, бухгалтер и директор ОУ. С ее помощью можно планировать аттестацию педагогов, повышение квалификации, карьерный рост; анализировать учебно-воспитательный процесс, совершенствовать систему стимулирования труда педагогов.

И.И. Рязанова,

руководитель медиацентра

МОУ «СОШ № 83» г. Перми

ИКТ в образовательном процессе школы

(из опыта работы медиацентра)

Интернет позволяет внести в обучение специфические методы. Реализация этих методов в значительной степени связана с использованием Интернет. Учитель учит, как искать, анализировать информацию и как получать на ее основе новые знания. Таким образом, очевидно, что Интернет выступает здесь как ведущее средство, инструмент обучения.

В рамках образовательных проектов «Компьютер на уроке» и «Интернет в школе», силами медиацентра и школьной команды по информатизации в 2006-2007 учебном году:

  1. Разработана программа информатизации МОУ «СОШ №83», состоящая из 3 этапов со сроком реализации до 2012 года.

  2. Проведен педсовет «Использование презентаций PowerPoint как одного из средств повышения эффективности урока».

  3. Подготовлена и проведена неделя открытых уроков школы с использованием ИКТ.

В 2007-2008 учебном году в школе проведен педагогический совет по теме: «Использование сети Интернет в образовательном процессе школы», на котором хотелось бы остановиться более подробно.

При подготовке к педагогическому совету предварительно были опрошены учащиеся среднего и старшего звена на предмет использования Интернет дома и в школе, проанализированы ответы и построены сравнительные диаграммы между классами.

Анкета учащегося по использованию Интернет

Класс _______________________________

Итог

  1. Есть ли дома компьютер?

Да

Нет

  1. Подключен ли компьютер к Интернет?

Да

Нет

  1. Используете ли Вы Интернет?

Да

Нет

  1. Используете ли Вы Интернет для подготовки к урокам?

Да

Нет

  1. Пользуетесь ли Вы Интернетом в школе?

Да

Нет

Учителя школы не анкетировались, но анализировался журнал медиацентра по запросу информации из сети Интернет и работу в Интернете:

- в 2005-2006 г.г. – 24% учителей использовали информацию сети Интернет к уроку,

- в 2006-2007 г.г. – 38%.

По полученным данным наиболее часто используют школьный Интернет учителя математики, географии, физической культуры, иностранных языков, русского языка, химии, музыки, биологии. Учащиеся используют Интернет для создания рефератов, презентаций, поиска картинок по предметам (история, география, литература, физическая культура).

Во время проведения Интернет-педсовета учителям были выданы раздаточные материалы с кратким обзором образовательных сайтов по преподаваемым предметам, оговорен порядок работы в сети.

Проанализировав истекший период времени, хочется отметить, что ИКТ-компетентность учителей в области использования сети Интернет повысилась. Учителя стали чаще обращаться к ресурсам сети, возросла самостоятельность работы учителей с Интернетом, работа детей в сети стала более целенаправленной.

В данном учебном году в школе запланирована неделя открытых уроков с использованием ИКТ, в которой примут участие все методические объединения школы. Запланированы уроки как с использованием презентаций, разработанных учителями, так и урок - лабораторная работа по физике в компьютерном классе.

Качество работы учителя, его профессионализм неразрывно связаны между собой. Использование ИКТ на уроке стало обычным делом: представление доклада с компьютерной презентацией, ответы ребят на уроке, сопровождаемые презентацией, внеклассные мероприятия, родительские собрания…

Я считаю, что использование ИКТ в деятельности школы позволяет вдохнуть новую жизнь в традиционную методику урока, посмотреть на урок с качественно новой точки зрения. Все это убеждает в том, что ИКТ – новая технология, влияющая на все стороны жизни школы.

Л.В. Каракулова,

заместитель директора по УВР

МОУ «Юго-Камская СОШ» Пермского района

Школьная команда информатизации

как управленческий ресурс образовательного учреждения

Одним из управленческих аспектов в Юго-Камской СОШ является внедрение в образовательную деятельность информационных технологий для обеспечения доступности качественных образовательных услуг, предоставляемых населению. В управлении школой предусматривается оптимизация использования информационных ресурсов образовательного учреждения, создание условий для развития ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса, организация информационно-насыщенной среды. Для решения поставленных задач школа нашла эффективный управленческий ресурс – создание школьной команды информатизации – мобильной творческой группы педагогов и детей, владеющих инновационными технологиями.

Общие сведения:

Школьная команда проекта «Информатизация системы образования» состоит из творческих групп: методической, творческой, управленческой и информационной.

Цели и задачи Школьной команды:

Цель ШК – подготовка и претворение в жизнь программы информатизации ОУ за счет интеллектуальных и организационных ресурсов образовательного учреждения.

Задачи:

  • мобилизация коллектива на участие в разработке и осуществлении программы информатизации;

  • организация деятельности коллектива школы по реализации программы ИСО;

  • мониторинг внедрения программы ИСО и имеющихся ресурсов информационного обеспечения образовательного процесса;

  • корректировка деятельности по осуществлению программы;

Функции Школьной команды:

- Создание организационно-управленческих условий для реализации программы информатизации в образовательном учреждении и в отдельных образовательных модулях школы.

- Разработка системы действий внедрения информатизации в УВП школы.

- Оказание технической и методической помощи в организации работы по использованию ИКТ.

- Обеспечение доступности и сохранности имеющихся информационных ресурсов.

- Трансляция опыта и апробация инноваций в образовательном процессе.

- Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе, расширение возможностей информационного поля школы.

- Расширение информационного поля родительского сообщества, обеспечение постоянных связей между ОУ и семьей.

Формы работы команды:

Командой обеспечивается методическое сопровождение УВП с применением ИКТ на уроках и во вне учебной деятельности как для детей, так и для взрослых (проводятся обучающие и проблемные семинары, мастер-классы, профессиональные конкурсы и реализуются педагогические проекты). Создаются условия для обеспечения содержательного информационно насыщенного воспитательного пространства школы. В работе предусмотрено создание информационного банка опыта работы с новыми информационными технологиями, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Результаты работы школьной команды:

Работа школьной команды позволяет организовывать и управлять образовательным процессом, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения качества образования.

Благодаря ШК идет развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания), создается единое информационное пространство через создание школьного сайта, школьной локальной сети, информационно-методического центра, детского пресс-центра, создаются условия для повышений ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

О.В. Носкова,

заместитель директора по информатизации

МОУ «Сылвенская СОШ № 2»

Роль школьного сайта в формировании единого информационного

образовательного пространства на территории поселения п. Сылва

Школьный сайт – это не дань моде, а требование времени, так как Интернет позволяет распространять информацию с минимальными издержками максимально возможному кругу людей. Сайт позволяет школе заявить о себе, рассказать о своих традициях, успехах учителей и учеников. Кроме того, все большее количество родителей перед выбором школы для своего ребенка хотели бы получить о ней подробную информацию, наиболее удобно это сделать в Интернете.

Одним из направлений информатизации ОУ явилось создание в апреле 2007 года школьного сайта (/p1aa1.html).

Для всех посетителей сайта представлена:

  • Информация о школе:

  • Контактная информация для осуществления обратной связи.

  • Основные сведения о контингенте учащихся.

  • Представлен публичный доклад администрации школы о деятельности ОУ за предыдущий учебный год.

Доклад был представлен общественности п. Сылва 21 ноября 2007 года. В Пермском районе уже второй год подряд проводятся подобные слушания во всех административных территориях.

  • Нормативная документация, регламентирующая деятельность ОУ.

  • Представлен коллектив школы с использованием фото.

  • Команда администрации.

  • Учителя.

  • Сотрудники школы.

Население поселка составляет порядка 8000 человек, в котором две средние общеобразовательные школы, два детских сада, школа искусств, медицинское учреждение и т.д. Мы постарались представить коллектив школы, как для жителей поселка, так и для коллег из других школ Пермского района.

Образовательная деятельность школы:

  • Учебный план на текущий учебный год.

  • Расписание занятий.

  • Классное руководство.

  • Информация о проведении итоговой аттестации выпускников.

  • Организация предпрофильной подготовки учащихся.

  • Медиатека.

Размещен перечень имеющихся медиапродуктов в школьной библиотеке. Возможности школьной медиатеки пока ограничены, поэтому на сайте мы разместили ссылку на медиаресурсы РЦПИ Пермского района. Каждый учитель или ученик под руководством учителя имеет возможность сделать заказ на интересующий ресурс и получить его для временного пользования.

Во второй половине учебного года для родителей размещаем информацию о педагогах, планирующих набирать 1 класс в предстоящем учебном году.

Отражены успехи наших учеников:

  • Результаты конкурсов и олимпиад.

  • Спортивные достижения.

  • Информация о проведенных мероприятиях.

Ничто так не привлекает внимание учеников к сайту как желание увидеть себя или результаты своего труда на его страницах. В связи с этим нами был разработан еще один раздел «Своими глазами».

В текущем учебном году в школе было организовано проведение информационных 10-ти минуток с целью повышения информационной культуры школьников. Опыт проведения подобных информационных минут показал ограниченность интересов наших ребят. В качестве примера были выложены вопросы и ответы на самые различные темы в разделе «Для любознательных».

Одним из направлений работы школы является формирование здоровьесберегающей среды. По страницам журнала «Здоровье школьника» составлен «Журнал здоровья». Для родителей и специалистов наш логопед ведет рубрику «Рекомендации логопеда».

Раздел Образовательные ресурсы сети Интернет сделана подборка ссылок для работы с тестами в режиме on-line по всем предметам образовательной программы, что позволяет экономить время для поиска необходимого ресурса во время урока.

Еще год назад приходилось сохранять все ссылки на съемных носителях или объяснять учащимся, где они могут найти тот или иной ресурс. Сейчас учащиеся и педагоги пользуются всеми ссылками и с домашних компьютеров, зайдя на них через сайт. На встречах с педагогами в рамках методических объединений, различных курсов и т.п. мы предлагаем воспользоваться нашей наработкой.

Е.А. Евлампиева,

заместитель директора, руководитель

Центра информационных технологий

МОУ «СОШ № 2» г. Перми

Формирование информационного пространства образовательного учреждения. Деятельность центра информационных технологий школы

За последние годы возможности нашего учреждения в информатизации школьной среды возросли. Однако возникло противоречие между объективной необходимостью качественного использования имеющихся ресурсов и недостаточными условиями для повышения эффективности их использования (техника простаивала, не существовало локальной сети, объединяющей информационные ресурсы, отсутствовали высококачественные цифровые ресурсы, квалификация большинства педагогов в области ИКТ была недостаточная). Для решения данных проблем в школе был создан Центр информационных технологий.

Инновационное значение Центра заключается в комплексном проведении мероприятий по внедрению ИКТ в образовательный, воспитательный и управленческий процессы. Деятельность Центра нацелена на конкретный результат, содействует развитию и эффективному использованию информационно насыщенной среды образовательного учреждения.

Центр информационных технологий предназначен всем участникам образовательного процесса школы, которые получат в пользование интересное пространство для учёбы, работы, творчества и исследований. Проект будет реализован силами работников и учащихся школы.

Средства для реализации Центра выделены из бюджета школы, из доходов от внебюджетной деятельности школы, получены за счёт гранта по проекту «Лучшие школы России». Попечителями и партнёрами Центра являются: Департамент образования Пермского края, Межрайонный методический центр (школа № 146), ОАО «Лукойл», футбольный клуб «Амкар», ЗАО R-telecom, ЗАО Правовая система «Гарант Европа Плюс».

Планируется обустроить помещения структурных подразделений Центра; технически оснастить, модернизировать компьютерные средства и системы, компьютерные информационные сети школы, развить структуру подразделений Центра, информационно и технически поддерживать деятельность других структурных подразделений школы; организовать информационно-методическое обеспечение учебного процесса; обеспечить профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ; организовывать участие школьников и педагогов в сетевых проектах и конкурсах, дистанционное обучение; содействовать развитию действующих в школе традиций воспитания, коммутативной, научно-исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ; создать сайт школы.

Результатом станет функционирование на базе Центра информационных технологий модели комплексного использования ИКТ в образовательном и управленческом процессе. Один из двух компьютерных классов будет модернизирован. Два передвижных мобильных компьютерных класса, объединённые беспроводной локальная сеть Wi-Fi в единую локальную сеть школы, позволят индивидуализировать процесс обучения, организовать уроки с использованием ИКТ по всем предметам школьной программы. Медиатека школы позволит использовать банк электронных цифровых образовательных ресурсов, включающий в себя 130 дисков. Конференц-зал, оборудованный интерактивной доской, поможет вывести на новый уровень научно-исследовательскую работу. Созданный в ходе проекта банк тестовых заданий по различным предметам школьного курса (50 тестов) и банк мультимедийных презентаций (300 продуктов) позволят повысить долю компьютерных технологий в обучении. Профильная модель в школе будет реализовываться на базе использования программного обеспечения по 7 профильным элективным курсам; частично реализуется модель дистанционного обучения на базе сайта школы. Путем организации разноуровневых курсов будет создана эффективная система повышения квалификации педагогов в области ИКТ. Весь персонал школы будет совместно работать по созданию и заполнению единой базы данных школы посредством освоения автоматизированной системы управления школой. Кроме того, около 800 учащихся и 60 учителей будут объединены для совместной работы и творчества на базе созданных Центром структурных подразделений (фотостудия, видеолаборатория, видеозал, конференц-зал). Информационная и техническая поддержка поможет развиться всем структурным подразделениям школы. Интернет-сайт школы позволит повысить имидж образовательного учреждения, войти в информационное пространство города, края, России.

ИКТ в преподавании предметов гуманитарного цикла

Н.Д. Губанова,

преподаватель русского языка и литературы

МОУ «Гимназия № 7» г. Перми

Новые средства при традиционном содержании

Я учитель словесности с тридцатилетним стажем. Предмет свой люблю и хорошо знаю. Всегда считала, что главное на уроке литературы – книга. Еще три года назад была яростным противником использования компьютера на уроках гуманитарного цикла, не видела в этом ни пользы, ни смысла. Однако, чтобы не отставать от жизни, пришлось освоить компьютер и пересмотреть старые планы уроков по литературе.

В результате этого накопился некоторый опыт работы с ИКТ.

Во-первых, широко использую учебно-методический комплекс «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки литературы». Великолепные слайды с портретами писателей, иллюстрациями к произведениям позволяли выбросить старые папки, в которых годами собирался наглядный материал (кстати, очень многое давно устарело).

Но не только современной наглядностью интересен данный комплекс. На уроках литературы появилась возможность анализировать критические статьи, которые раньше не были доступны всем учащимся.

Например, при изучении творчества М.Булгакова в 11 классе один из уроков был посвящен анализу статьи «Мастер и Маргарита» в православном прочтении».

Также на уроках используются материалы БЭНП Дрофа «Литература 5-11 классы».

Во-вторых, использование компьютера на уроках литературы позволило организовать индивидуальную работу с учащимися через подготовку презентаций и работу в Интернете.

В результате за два года мы смогли создать электронную библиотеку презентаций по творчеству разных писателей. Вот только некоторые из них.

А.С. Пушкин «Прекрасная Натали», «Трагедия на Черной речке», «Женщины в жизни и творчестве поэта», «Философская лирика», «Отечество нам Царское село».

М.Ю. Лермонтов «Вечные странники» в творчестве М.Ю. Лермонтова».

М.А. Булгаков «Трагедия Мастера», «Булгаков-драматург», «Писатель и власть».

С недавних пор мы активно начали использовать компьютер при подготовке внеклассных мероприятий по предмету. В частности литературная игра «Свидания с Мастером» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» представлена нами в электронном варианте.

Возможности компьютера позволили нам воспользоваться приемами различных интеллектуальных шоу: «Своя игра», «Самый умный», «Брейн-ринг».

Используя ИКТ на уроках литературы, мы пришли к выводу, что компьютер ни в коем разе не сможет вытеснить книгу. Но он может сделать традиционный урок литературы более ярким, насыщенным, эффективным.

В.Г. Данилова,

преподаватель английского языка

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ № 31» г. Пермь



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

Другие похожие документы..