Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Замысел данного исследования возник в процессе работы над книгой «Медиакультура: от модерна к постмодерну», когда автору стало ясно, что концепция раз...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 21 июня 2011 года в 13:00 часов на заседании диссертационного совета Д 220.059.02 при ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургская госу...полностью>>
'Документ'
1. Настоящий План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений (далее – План счетов) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Республ...полностью>>
'Сказка'
Давным-давно, в незапамятные времена, жил себе поживал, король ШАхАШ, в своём старом (очень старом) дворце. Однажды утром, после долгого сна, решил ж...полностью>>

Меня вызвали в гук и объявили, что решением Министра Обороны я назначен помощником Главнокомандующего по пво начальником пво группы Советских войск в Германии

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Служба в Группе Советских войск в Германии

После завершения учебы в академии ГШ меня вызвали в ГУК и объявили, что решением Министра Обороны я назначен помощником Главнокомандующего по ПВО - Начальником ПВО Группы Советских войск в Германии.

11 августа I960 года я убыл из Москвы в Группу Советских войск, в Германию.

В Вюнсдорф мы прибыли 13-го июля рано утром. В Управлении кадров нас поставили в известность, что Главнокомандующий войсками Группы Генерал армии Якубовский И.И. и весь штаб находятся в поле на учениях. В район учений я прибыл вместе с начальником управления кадров Группы войск генералом Макаровым А.А.. Было обеденное время, поэтому нам пришлось подождать Главкома у его палатки.

С появлением генерала Якубовского И.И. и Члена Военного Совета генерала Васягина С.П. я подошел к ним и представился. Затем генерал Якубовский И.И. пригласил к себе в палатку меня и генерал-майора Бурлак Ф.Е. и приказал ему сдать, а мне принять должность Начальника войск ПВО Группы после учений.

Детальное изучение группировки войск ПВО и истребительной авиации позволили сделать вывод, что некоторые вопросы организации ПВО в Группе войск нуждаются в пересмотре в целях приведения их в соответствии с группировкой ВВС НАТО в Европе, а главное - некоторые направления нуждались в усилении дежурными силами и средствами ПВО.

С прибытием в Вюнсдорф началась напряженная работа по разработке основных направлений совершенствования системы противовоздушной обороны Группы войск на ближайшие 5 - 6 лет. По результатам этой работы был подготовлен доклад в Москву с указанием наиболее слабых мест в группировке войск ПВО Группы войск.

С отъездом генерала Бурлака Ф.Ё. мы вместе с начальниками отделов основательно засели над выполнением указаний генерала Якубовского И.И. по совершенствованию системы ПВО Группы войск и доклада на Военный Совет.

При этом мы отчетливо давали себе отчет в том, что наши предложения должны быть конкретными, а главное - реальными, тем более что такой доклад на Военный Совет ставится впервые. Для наглядности мы разработали карту группировки сил и средств ПВО с учетом наших предложений. Детально отработали вопрос об управлении дежурными средствами ПВО с совмещенного Главного Командного пункта ВВС и ПВО на базе КП ВВС и КП ПВО Начальника войск ПВО.

Одновременно предлагалось проводить один - два раза в месяц тренировки всех сил и средств ПВО по отражению воздушного противника во взаимодействии с ВВС и ПВО ННА ГДР, ЧССР и ПНР.

На одном из очередных заседаний Военного Совета все предлагаемые нами мероприятия по улучшению системы ПВО Группы войск были утверждены.

Таким образом, в решение основных проблемных вопросов по противовоздушной обороне были включены общевойсковые командиры, а в этом мы видели залог успеха, так как без их непосредственного руководства мы, работники ПВО, не смогли бы решить задачи, вытекавшие из Решения Военного Совета Группы войск.

Вспоминается такой случай, что когда нам вскоре пришлось выбирать места для расположения новых частей ПВО, то ни один командующий и командир не чинили нам никаких препятствий, с большим пониманием они отнеслись к этому вопросу. В то время командирами соединений были генералы Огарков Н.В. (ныне Маршал Советского Союза), Говоров В.Л. (ныне Генерал армии), Мерецков В.К.(ныне генерал-полковник).

Однако пока мы занимались совершенствованием системы ПВО Группы войск самолеты Западных стран, как бы проверяя нашу боевую готовность, периодически продолжали нарушать воздушные границы ГДР. Самолетами-нарушителями воздушного пространства ГДР чаще всего были спортивные и учебно-тренировочные.

Большинство нарушений воздушного пространства ГДР были незначительными, поэтому пресечь такие мелкие нарушения дежурными силами ПВО дело было очень трудным

В этих целях был разработан ряд мероприятий, которые были утверждены Главкомом Якубовским И.И. и начались осуществляться на практике.

Дежурные наземные средства ПВО применили новую тактику действий при борьбе с самолетами-нарушителями Западных государств. И это принесло свои плоды. Однажды учебно-тренировочный самолет Т-39, совершая полет вдоль юго-западной границы ГДР, нарушил воздушное пространство ГДР и был сбит огнем дежурного зенитного подразделения. О случившемся я доложил генералу Якубовскому И.И. Он одобрил действия дежурных средств ПВО и приказал подготовить об этом доклад в Москву. Министр обороны Маршал Советского Союза Малиновский Р.Я. также одобрил их смелые действия войск ПВО Группы и просил заявить протест западным государствам через Берлинский центр воздушной безопасности, что и было нами сделано.

Здесь уместно будет напомнить, что, как стало известно из воспоминаний Маршала Советского Союза Жукова Г.К., западные государства сразу же после победы над фашистской Германией еще в 1945 году добивались от Советского Союза, чтобы самолеты США, Англии и Франции совершали полеты в Западный Берлин через всю территорию ГДР в удобном для них месте.

Американская авиация всюду летала и летает без всяких ограничений, - заявлял тогда Командующий стратегической авиацией США генерал К.Спаатс.

Через Советскую зону Ваша авиация летать без ограничений не будет. Будете летать только в установленных воздушных коридорах, - отвечал ему Маршал Советского Союза Жуков Г.К.

Через некоторое время нам из Западной прессы стало известно, что президент ОНА запретил своим боевым самолетам, находящимся в Европе, залетать в 25 км зону вдоль всей границы с ГДР. Решение президента США четко было показано на рабочей карте их представителя в БЦВБ.

Эта была наша первая крупная победа в борьбе с самолетами-нарушителями западных государств воздушного пространства ГДР. Они начали считаться с тем, что на территории ГДР создана хорошо действующая система ПВО, бдительно несущая боевое дежурство.

После уничтожения самолета-нарушителя Т-39 Главком Якубовский И.И стал оказывать войскам ПВО еще большую помощь.

Всем общевойсковым командующим и командирам было приказано образцово оборудовать стационарные и подвижные командные пункты.

Создание подвижных КП ПВО является еще одним шагом в дальнейшем совершенствовании системы ПВО нашей Группы войск, а без надежной ПВО войск в современных условиях мы не можем рассчитывать на успешные боевые действия.

В Группе войск тренировки наземных средств ПВО и истребительной авиации теперь стали проводиться регулярно один - два раза в месяц. Все это дало нам возможность добиться взаимного понимания между КП ПВО и КП ВВС во всех звеньях. Организовывались также учения по отработке специальных вопросов, как, например, взаимодействие в одной зоне.

Мне хотелось бы высказать свое мнение о командующем ВВС Группы войск генерал-лейтенанте Пстыго И.И.

Сошлюсь на один пример, при совмещении КП ПВО и КП ВВС почти всегда возникает вопрос, кто же является старшим на этом КП, у нас и Иваном Ивановичем Пстыго никогда не возникал такой вопрос. Взаимное уважение, взаимная согласованность, деловитость, уважение к возрасту и воинскому званию - вот чем мы руководствовались в своей работе. Мы с Иваном Ивановичем Пстыго проработали более семи лет на одном командном пункте, и никогда между нами не возникало никаких противоречий.

Первая половина 1961 года прошла в напряженной обстановке. Мы проводили почти непрерывно тренировки сил и средств ПВО как внутри Группы войск, так и с взаимодействующими странами-участниками Варшавского договора.

В группу войск начали прибывать части с новым вооружением на замену старого. Поэтому наряду с совершенствованием системы ПВО ГДР, нам приходилось проводить огромную работу по приему и размещению частей с новой техникой и вооружением. А это, как известно, связано с большими затратами средств на строительство новых позиций и укрытий для техники, организации связи и управления. Вся я работа ложилась на плечи немногочисленного коллектива нашего управления ПВО. И мы выдержали и эту нагрузку, не считаясь ни со временем, ни со своим здоровьем.

По мере замены старой на новую технику планировались и проводились под руководством Главкома учения по противоздушной обороне с целью определения ее эффективности. Результаты учений тщательно анализировались, производились детальные разборы лично Главнокомандующим Группы войск.

Естественно, что в период проведения учений по ПВО интенсивность полетов самолетов на территории ГДР значительно увеличивалась. Западные государства начали заявлять нам через Берлинский Центр воздушной безопасности протесты, что такие полеты на территории ГДР затрудняют полеты их самолетов в Западный Берлин.

В ответ на такие заявления западных государств решением командования Группы войск мы начали ставить в известность представителей Западных государств в БЦВБ о времени проведения на территории ГДР учений ВВС и ПВО с нашими просьбами о сокращении полетов их самолетов по воздушным коридорам ГДР.

В конце июля месяца 1961 года мы с женой уехали на отдых в санаторий Группы войск Бадельстер. Девятого августа примерно в 20 часов туда позвонил генерал Онайко А.А.. Он передал мне указания Главкома что завтра, 10 августа, в Группу войск прибывает Маршал Советского Союза Конев И.С.. Мне нужно быть к 10.00 в приемной генерала Якубовского И.И. в готовности к докладу о состоянии противовоздушной обороны Группы войск.

Маршал Советского Союза Конев И.С. объявил нам решение ЦК КПСС и Совета Министров СССР о назначении его на должность Главнокомандующего ГСВГ, генерала Якубовского И.И. - Первым заместителем, генерала Велик П.А. - заместителем Главкома.

Доклад мой прошел в целом нормально. Маршал Конев И.С. часто прерывал и спрашивал в порядке уяснения некоторые вопросы. Он, в частности, интересовался, какая обстановка в воздушных коридорах и в Берлинской контрольной зоне. Я доложил ему установившийся порядок полетов самолетов Западных государств в воздушных коридорах. При нарушении режимов полетов самолетов в воздушных коридорах дежурные средства ПВО вынуждают такие самолеты занять свой курс или высоту полета. Были доложены Маршалу Коневу И.С. порядок взаимодействия сил и средств ПВО Группы с ВВС и ПВО• ННА, ЧНА и Войска Польского.

Маршал Конев И.С. спросил присутствовавшего здесь же генерала Пстыго И.И.: А наши самолеты совершают полеты по воздушным коридорам ГДР?

- Нет. Это может привести к нарушению безопасности полетов самолетов Западных государств по этим коридорам. Согласно Потсдамским соглашениям мы несем ответственность за безопасность полета их самолетов в воздушных коридорах, - ответил Пстыго И.И.

- Вы, товарищ Пстыго, больше беспокоитесь о безопасности полетов самолетов Западных государств по воздушным коридорам, чем о нашем престиже, - заметил Маршал Конев И.С.

В конце моего доклада был внесен на его рассмотрение ряд предложений по усовершенствованию системы ПВО Группы.

Выйдя из кабинета Главкома, мы с Пстыго И.И. еще раз обсудили замечания Конева И.С. и решили встретиться с ним после обеда в Штабе ВВС Группы войск.

Однако этого сделать нам не удалось. Ровно в 16.00 последовал звонок прибыть мне и Пстыго И.И. к Коневу И.С. Он нам поставил задачу разработать график полета наших транспортных самолетов по воздушным коридорам с задачей установления регулярного воздушного сообщения с Норой и Магдебургом для перевозки военнослужащих и их семей туда и обратно. Заявки на полеты этих самолетов ежедневно передавать представителям западных государств в БЦВБ.

- Это мероприятие согласовано с Москвой. Ваш первый доклад о плане полетов наших транспортных; самолетов по указанным маршрута завтра в 16.00, - сказал нам Конев И.С.

Возражать в этих случаях было напрасно, да и не принято у военных, поэтому после выхода из кабинета Конева И.С. мы с Пстыго И.И. вновь обменялись несколькими фразами и разъехались по рабочим местам, чтобы поставить задачи своим подчиненным.

На следующий день нам стало известно, что в западный Берлине прибыл американский генерал Клей, который на аэродроме заявил, - Главной моей задачей является обеспечение беспрепятственного сообщения на суше и по воздуху с Берлином. Три оккупационные державы никогда не допустят, чтобы за ними оспаривали право на доступ в Берлин.

Далее Клей хвастался, что американские истребители-бомбардировщики, находящиеся в Западной Германии могут через пять минут после объявления тревоги быть в полной боевой готовности, если со стороны Советского Союза или советской зоны будет нарушено сообщение по трем воздушным коридорам с Западным Берлином.

Из американских источников было получено также сообщение, 41 по непосредственному указанию из Вашингтона значительно было увеличено количество обычного оружия и боеприпасов, прежде всего для расположенных в Западной Германии истребителей-бомбардировщиков. Это усиление сопровождалось усилением оснащения атомным оружием американских бомбардировщиков, расположенных в Великобритании и Испании.

11 августа в 16.00 мы с Пстыго И.И. представили Коневу И.С, график полетов наших самолетов в Нору и в Магдебург и обратно. После нескольких вопросов Маршал Конев И.С. сказал нам: Действуйте! Во время наших полетов транспортных самолетов Вам, товарищ Пстыго и Левченко, находиться на командном пункте и непрерывно информировать меня об обстановке.

После совершения первых же полетов нашей транспортной авиации западные средства массовой информации подняли страшную шумиху о том, что русские начали провокации в воздушных коридорах. В Берлинском центре воздушной безопасности наш представитель едва успевал принимать протесты о нарушении в Советской зоне безопасности полетов самолетов западных государств.

В протестах выдвигались требования западных государств о том, что если не будут прекращены провокационные полеты, как они называли полеты нашей транспортной авиации по западному и юго-западному воздушным коридорах, то западные страны вынуждены будут сопровождать свои самолеты истребительно-бомбардировочной авиацией.

Обо всем этом мы доложили Маршалу Коневу И.С.. После некоторого раздумья он приказал подготовить ответ представителям западных государств в БЦВБ следующего содержания:

" ... Командование Группы Советских войск в Германии вынуждено напомнить западным странам, что согласно достигнутым соглашениям на Потсдамском Совещании Глав правительств Советского Союза, США, Англии и Франции полеты боевых самолетов в воздушных коридорах в Берлин запрещены.

В случае появления этих боевых самолетов в Воздушных коридорах ГДР они будут считаться как самолеты-нарушители воздушного пространства ГДР со всеми вытекающими последствиями, ответственность за которые будет возложена на Западные государства ...".

На командном пункте ВВС и ПВО началось боевое дежурство полными боевыми расчетами.

После получения нашего ответа, представители Западных стран в БЦВБ направили на наш КП ВВС и ПВО еще несколько протестов, ссылаясь на то, что за безопасность полетов самолетов в воздушных коридорах в Берлин и обратно несет Советская сторона.

Наши ответы на последующие протесты западных стран по своему содержанию были аналогичными, что и на их первый протест. Западные средства массовой информации лили грязь на командование Советской зоны и, особенно на командования ВВС и ПВО.

В ночь на 13 августа решением Правительства ГДР были закрыты границы с Западным Берлином и Западной Германией вообще. Американские войска в провокационных целях выставили вдоль границы западного Берлина танки М-60. В ответ на провокационные действия американских войск командование Группы Советских, войск в Германии на удалении 30-50 м от американских танков выставило свои танки в полном боевом снаряжении. Такая нервная "игра" длилась несколько дней. Танки молчали, ни одного движения не было. Потом эту сцену журналисты назвали танковой тишиной. Первыми задний ход сделали американские танки, после чего были отведены и наши танки. 16 августа было полностью завершено строительство в Берлине стены вдоль всей границы с Западным Берлином.

В это время нервничал и президент США Д.Кеннеди. Он неоднократно выступал с угрозой в адрес Советского Союза и ГДР. На эти угрозы убедительно и своевременно дал ответ Вальтер Ульбрихт. Вот что он сказал тогда: "Некоторые люди говорят о "Стене". Они имеют тем самым в виду наш антифашистский защитный вал, с помощью которого мы локализовали болото фронтового города Западный Берлин. Надо выяснить, о чем собственно идет речь. Каждое государство обеспечивает безопасность своих границ. Речь идет вовсе не о стене. Речь идет о том, что Германская Демократическая Республика является суверенным государством, имеет совершенно нормальные государственные границы с ФРГ, государственные границы с Западным Берлином. Каждое государство обеспечивает безопасность своих государственных границ. Переходя границы, нужно предъявлять паспорт, иметь визу и т.д. и т.п. Так дело обстоит в США, в Великобритании и во Франции. Мы укрепляем нашу государственную границу, так как мы считаем это необходимым. И от политического положения зависит, как мы организуем контроль на государственной границе ... Это зависит от того, в какой степени свертывается проводимая в Западном Берлине политика фронтового города, политика холодной войны и реванша, милитаризма и империализма в Западной Германии ..."

Так была охарактеризована обстановка, сложившаяся в Берлине.

После нескольких провокационных вылазок в Берлине и на автостраде Мариенборн - Западный Берлин со стороны США, а также демонстрации силы со стороны их союзников западные средства массовой информации и их представители в БЦВБ несколько снизили поднятую шумиху вокруг Берлинского вопроса, наземных и воздушных коммуникаций к Западному Берлину.

Но Маршал Конев И.С. любил доводить дело до логического конца. Так он поступил и с установлением воздушных границ между Западным и Восточным Берлином. Он приказал нам с Пстыго И.И. разработать предложения, которые бы исключили перелет вертолетов из Западного Берлина в Восточный.

Нужно прямо сказать, что эта задача для нас была не из легких. Но всё же такие предложения были разработаны. Для ведения разведки за полетами вертолетов было предложено выставить вдоль всей границы с Западным Берлином посты визуального наблюдения, сведя их во взводы и роты.

Для борьбы с вертолетами-нарушителями воздушных границ Восточного Берлина были развернуты вдоль границы зенитные средства, а на ближайших аэродромах установили боевое дежурство истребителей-бомбардировщиков МИГ-17.

В основу борьбы с вертолетами-нарушителями воздушных границ Восточного Берлина была положена тактика "выжимания" их истребителями и зенитными средствами из воздушного пространства Восточного в Западный Берлин.

Для управления всеми средствами ПВО при борьбе с вертолетами-нарушителями западных государств в Восточном Берлине был организован вспомогательный пункт управления ПВО и установлены прямые линии связи с подразделениями ПВО и аэродромом истребителей-бомбардировщиков МИГ-17.

Наши предложения были утверждены Маршалом Коневым И.С. и согласованы с командованием ВВС и ПВО НПА ГДР. После этого мы начали их осуществлять на практике.

В качестве первого шага мы сделали заявление представителям западных государств в БЦВБ о том, что отныне вертолетам Западной Берлина запрещается перелет в Восточный Берлин, т.к. согласно Потсдамским соглашениям в Берлинской контрольной зоне разрешены полеты только военно-транспортным и транспортным самолетам. В случае вторжения вертолетов Западного Берлина в воздушное пространство Восточного Берлина они нами будут рассматриваться как нарушители со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На следующий день средства массовой информации на Западе вновь подняли шумиху вокруг этого вопроса. Они обвинили командование Советской зоны в нечеловеческом отношении к населению Западного Берлина, что запрещение полетов вертолетов в Восточный Берлин является незаконным действием, так как за Берлин в целом несут ответственность все четыре государстве, а не один Советский Союз.

Представитель США в БЦВБ заявил нашему представителю, что их вертолеты как летали, так и будут летать во всей Берлинской Контрольной Зоне. За ним последовали заявления и других Западных стран в таком же духе.

Спустя два дня действительно американский вертолет нарушил воздушное пространство Восточного Берлина. В район нарушения был подведен наш истребитель-бомбардировщик МиГ-17 и соответствующим маневром буквально вытеснил американский вертолет за пределы Восточного Берлина. Мы с генералом Пстыго И.И. в это время находились на вспомогательном КП ПВО в Карлхорсте и сами наблюдали за действиями нашего истребителя по американскому вертолету. С первого захода истребителя вертолет был прижат к крышам домов, а на втором заходе американский вертолет вынужден был покинуть воздушное пространство Восточного Берлина.

Вскоре через БЦВБ нам был заявлен протест американским представителем. Вот его содержание: "Американский вертолет сегодня совершал учебный полет и в 11.00 часов неоднократно подвергался нападению истребителя Советской зоны, который тем самым угрожал безопасности полета вертолета. Такие действия истребителя Советской зоны являются грубым нарушением четырехстороннего соглашения по воздушным коридорам. Вся ответственность за возможные нежелательные последствия ложится на Советскую Зону".

Содержание этого протеста мы доложили Главкому Коневу И.С., который приказал дать ответ, что никакого четырехстороннего соглашения о полетах вертолетов в воздушных коридорах нет. Американский представитель отклонил заявление нашего представителя, указав при этом, что американские вертолеты и впредь будут летать во всей Берлинской Контрольной Зоне. После этого 2-3 дня не было перелетов вертолетов из Западного в Восточный Берлин.

Мы с генералом Пстыго И.И. говорили между собой, что западные страны, очевидно, готовят новую провокацию в Берлине. Так и случилось. Одновременно со взрывом стены в районе Фридрихштрассе они запустили в Восточный Берлин сразу четыре вертолета. Для пресечения нарушения воздушного пространства Восточного Берлина мы вынуждены еще до подхода вертолетов к границе организовать патрулирование в воздухе наших истребителей над Восточным Берлином. Вертолеты Западных государств так и не решились пересечь границу Восточного Берлина.

Маршал Конев И.С. после моего доклада сказал: Смотрите там, без меня не начинайте войну в Берлине.

Так продолжалось несколько месяцев. Затем количество нарушений вертолетами из Западного в Восточный Берлин началось уменьшаться, и к ноябрю месяцу они были прекращены. Лишь во время празднования Великой Октябрьской Социалистической революции в ГДР мы наблюдали, как американский вертолет совершал полеты вдоль границы с Восточным Берлином на высоте около 500 м.

Так Западные государства вынуждены были признать наличие и воздушных границ Восточного с Западным Берлином.

18 марта 1962 года мы проводили Маршала Конева И.С. на аэродроме Шперенберг в Москву.

Главнокомандующим Группой Советских войск в Германии вновь назначен генерал Якубовский И.И., а его Первым Заместителем – генерал Белик П.А.

В июле месяце мы с женой поехали в Крым на отдых в санаторий "Жемчужина". Во время отдыха я несколько окреп и стал значительно лучше себя чувствовать. После отдыха и короткого пребывания в Москве мы возвратились в Вюнсдорф, и сразу же я включился в учение, которое проводил генерал Якубовский И.И.

На учении присутствовали представители Москвы, поэтому с моим появлением Главком сказал мне: Немедленно включайтесь в учение. Завтра утром Ваш доклад по созданной обстановке.

Началась усиленная подготовка к докладу. В этот период произошло на железной дороге в районе Лейпцига происшествие, в результате которого было потеряно несколько зенитных установок. На расследование этого происшествия был направлен генерал Онайко А.А.. Виновником этого происшествия оказался немецкий железнодорожник, который халатно отнесся к замеру нулевых габаритов погруженной техники на железнодорожные платформы.

Примерно в это же время в одной из частей произошел несанкционированный пуск зенитной ракеты, куда выезжал на расследование Главком Якубовский И.И, вместе со мной. Все это произошло буквально за каких-то три-четыре дня.

Bo-второй половине года западные государства спровоцировали инцидент в западном воздушном коридоре. Под видом заявочных полетов военно-транспортных самолетов осуществили полет двух западногерманских самолетов Ф-86 и посадили их на аэродром в Западном Берлине. Радиолокационные средства Группы наблюдали за их полетом. К сожалению, размеры отметок от них на экранах радиолокационных станций не позволили при пересечении этими самолетами воздушных, границ ГДР сразу определить, что это истребители-бомбардировщики, а не военно-транспортные самолеты. Позже это было установлено. Были подняты дежурные истребители, которые перехватили самолеты Западной Германии. Они получили команду на их уничтожение, но летчики доложили нам, что самолеты-нарушители резко снизили высоту полета. В случае открытия огня нашими истребителями неизбежны человеческие жертвы на территории Западного Берлина. После этого была выдана команда истребителям организовать блокаду аэродрома посадки самолетов Ф-86. По линии БЦВБ заявлен решительный протес



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Т утверждает, что после окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты Америки использовали свои вооруженные силы в интересах своей внешней политики 262 раза

    Документ
    Согласно подсчетам американского института Брукингса, за последние 38 послевоенных лет США прибегали к демонстрации "военного кулака" 215 раз, при этом в 19 случаях они угрожали ядерным оружием.
  2. Петро Григоренко «В подполье можно встретить только крыс »

    Документ
    Поверив в юности в идеалы революции, он верой и правдой служил режиму. И служил честно: взлеты и падения в его карьере всегда были следствием внутренних убеждений, а не конъюнктурным движением.
  3. Вячеслав Звягинцев

    Книга
    Эта книга, написанная в жанре документального исторического расследования, рассказывает о неизвестных страницах из жизни Героев Советского Союза, которые в разные годы и по разным причинам оказались по другую сторону судебного барьера
  4. Офицерский корпус армии генерал-лейтенанта ал. Власова

    Документ
    Офицерский корпус армии генерал-лейтенанта А. А. Власо­ва 1944-1945 гг. — СПб.: Издательство «Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"», 2001.
  5. Игоря Федоровича Глухова от всей души поздравляем с Днем Рождения! Удачи во всех делах. Спасибо за помощь, поддержку и внимание

    Документ
    Игоря Федоровича Глухова от всей души поздравляем с Днем Рождения! Удачи во всех делах. Спасибо за помощь, поддержку и внимание. Успехов во всех намеченных делах!

Другие похожие документы..