Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
Рецензенты: В.А. Бурлаков, зав. кафедрой политологии и связей с общественностью Института международных от­ношений ВГУЭС, канд. полит, наук, доцент А...полностью>>
'Документ'
Вот уже 80 лет живет в поселке Павловском эта необыкновенно мужественная и смелая женщина: Юлия Петровна Потапова. Здесь в 1924 году она родилась, зд...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. Процес ринкової економіки вимагає від держави постійної стабільності в усіх аспектах, а саме - фінансову стабільність економіки ...полностью>>
'Документ'
 У статті визначено cпособи реалізації принципу індивідуалізації в навчально-виховний процес початкової школи, розкрито основні напрями вивчення інди...полностью>>

Октябрь месяц оказался для Костромского симфонического оркестра под управлением Павла Герштейна чрезвычайно богатым на события

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Шедевры камерной музыки»

Октябрь месяц оказался для Костромского симфонического оркестра под управлением Павла Герштейна чрезвычайно богатым на события. 17 октября в Зале камерной музыки Ансамбль солистов оркестра открыл концертный сезон 2011-2012. На одну сцену с костромским коллективом вышел преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Филипп Нодель (гобой, гобой д’амур, Москва). Серия вечеров камерной музыки была продолжена 24 октября концертом с участием замечательного пианиста Сергея Кузнецова (Москва).

Настоящим подарком для костромских меломанов стало исполнение инструментальных концертов и камерных сочинений композиторов XVII-XVIII веков. Открыли вечер Концерт для гобоя и струнных Г.Ф. Телемана и Концерт для гобоя д’амур и струнных И.С. Баха, более известный слушателям в авторской версии для клавира с оркестром. Солировал гость коллектива – Филипп Нодель, который в этой программе показал себя вдумчивым артистом, обладающим красивым и сочным звуком и чувствующим стилистические особенности музыки барокко. Кульминацией первого отделения стал Концерт для гобоя, скрипки, струнных и бассо континуо А. Вивальди, эффектно прозвучавший в исполнении Филиппа Ноделя, концертмейстера Костромского симфонического оркестра Натальи Нефедовой и Ансамбля солистов оркестра.

Второе отделение концерта было посвящено камерной музыке В.А. Моцарта. Были сыграны два квартета с участием духовых, созданные специально для выдающегося гобоиста моцартовской эпохи Фридриха Рамма и голландского меломана, флейтиста Де Жана. Партию флейты исполнила солистка Костромского симфонического оркестра Люсине Гюрджян.

Завершился вечер исполнением 6-частного Дивертисмента для двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса, гобоя и двух валторн, написанного В.А. Моцартом к 25-летию сестры Анны Марии Моцарт. Для совместного музицирования к Ф. Ноделю присоединились лучшие музыканты Костромского симфонического оркестра: Наталья Нефедова (скрипка), Мария Тараканова (скрипка), Марина Заречнова (альт), Светлана Гончарова (виолончель), Сергей Румянцев (контрабас), Антон Афанасьев (валторна) и Александр Матюхин (валторна).

Второй вечер был посвящен музыке зарубежных композиторов XIX-XX столетий. Открыл концерт цикл Прелюдий для фортепиано французского музыканта К. Дебюсси. В исполнении лауреата Международных конкурсов Сергея Кузнецова прозвучали характеристические пьесы из второй тетради Прелюдий, написанной в 1813 году. В арсенале этого пианиста, уже знакомого костромской публике, и изысканность «тембровых» красок, и трогательная теплота тона, без которых подобного рода музыка становится невыразительной. В то же время Сергею Кузнецову удалось избежать пестроты, мозаичности, часто проявляющихся в трактовках подобных опусов. Вниманию слушателей был предложен стройный цикл с единой художественной идеей.

Во втором отделении Сергей Кузнецов представил свою версию Фантазии фа минор Ф. Шуберта. Изначально это необычайно глубокое, полное трагизма сочинение, созданное в последний год жизни композитора, было предназначено для исполнения на фортепиано в четыре руки. На вопрос: «Как родилась идея сделать версию для исполнения в две руки?» С. Кузнецов отвечает так: «Это произведение является одним из моих любимых у Шуберта. Однако всегда, когда я обращался к этому опусу, у меня возникала проблема найти второго пианиста, который бы чувствовал и понимал эту музыку так же, как и я. Не найдя подходящего партнера, я решил посмотреть все существующие версии этого сочинения для одного рояля, в числе которых оказалась и замечательная версия пианистки Марии Гринберг. Но, шаг за шагом изучая уже существующие редакции, сравнивая их с первоисточником я пришел к собственной версии, которая сегодня была представлена костромским слушателям и скоро будет издана».

Завершил вечер Квинтет для фортепиано и струнных Р. Шумана, созданный немецким музыкантом в период женитьбы на пианистке Кларе Вик и ей посвященный. Яркое, вдохновенное совместное музицирование Сергея Кузнецова и Ансамбля солистов Костромского симфонического оркестра вызвало самую теплую реакцию слушателей, которые долго не хотели отпускать музыкантов со сцены. Надеемся, что Ансамбль солистов оркестра – единственный в нашем городе высокопрофессиональный коллектив, исполняющий камерную музыку разных эпох и стилей, и дальше будет радовать костромичей встречами с наиболее интересными исполнителями наших дней и новыми концертными программами!

Виктория Рогожникова, музыковед, кандидат искусствоведения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Погорелов к календарь памятных дат Воронежского края (2012 2016 гг.)

    Документ
    К Календарь памятных дат Воронежского края (2012 – 2016 гг.). Информационно-справочное краеведческое издание / сост. В.И.Погорелов. – Воронеж: ГОБУ ДОД ВО «ОЦДОГПВ», 2011.
  2. Наваждение или феномен блуждающих могил

    Документ
    Он видел, как рядом с ним в снег упал артиллерийский снаряд. Его взгляд был неотрывно прикован к стальному цилиндру. Как в замедленной съёмке он видел, как цилиндр покрывался сетью трещин, как из этих трещин поползло пламя, как расширялись
  3. Вдохновение как уменьшение эгоизма. С

    Документ
    «Самая большая глупость на свете — исповедовать общую веру. Каждый должен иметь свою собственную и не делать попыток обращать в неё других». (Мериме П.

Другие похожие документы..