Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривае...полностью>>
'Документ'
В современном информационном мире человеку существовать отдельно от общества совершенно невозможно. Каждый человек живет в социальной среде, где сеть...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» является  формирование у студентов целостного представления о м...полностью>>
'Документ'
При изучении нами польского языка и поляками русского мы столкнулись со следующей проблемой: оказалось, что в обоих языках имеются слова, схожие по з...полностью>>

Аннотация рабочей программы профессионального модуля (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

Колледж Братский педагогический колледж ГОУ ВПО «БрГУ»

Специальность СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Нормативный срок освоения ОПОП на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый

Наименование квалификации: бухгалтер

Цель и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения:

Цели:

Задачи:

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

  • ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов; определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

  • учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты; учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли: учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала: учет уставного капитала; учет резервного капитала и целевого финансирования; учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации;

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Междисциплннарные курсы (МДК):

МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная нагрузка

192

в том числе: лекции

85

практические занятия

107

лабораторные работы

-

курсовая работа (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

96

Практика (виды практики в неделях/часах)

54

Форма итогового контроля изучения ПМ (комплексный экзамен)

2 семестр



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы профессионального модуля взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

    Документ
    взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
  2. Аннотация рабочей программы профессионального модуля организация занятий по основным общеобразовательным дошкольного образования

    Документ
    - проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  3. Аннотация рабочей программы профессионального модуля оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков)

    Документ
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  4. Аннотация рабочей программы профессионального модуля сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии)

    Документ
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  5. Аннотация рабочей программы профессионального модуля организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

    Документ
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Другие похожие документы..