Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Программа дисциплины «Италия в международных отношениях (от объединения до 1990-х)» составлена в соответствии с требованиями ( ) к обязательному мини...полностью>>
'Документ'
И достался восток Симу: Персия, Бактрия, даже и до Индии в долготу, а в ширину до Ринокорура, то есть от востока и до юга, и Сирия, и Мидия до реки Е...полностью>>
'Документ'
Д.т.н. Встовский Г.В., Казновский А.С., к.т.н. Казновский П.С ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомно...полностью>>
'Реферат'
Не следует насиловать природу, следует повиновать­ся ей, необходимые желания исполняя, а также ес­тественные, если они не вредят, а вредные сурово под...полностью>>

Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (6)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.1.3. Рынок хлебопекарных дрожжей

В рамках проведенного анализа продуктовыми границами товарного рынка являлись дрожжи хлебопекарные, реализуемые на оптовом товарном рынке, временной интервал исследования - 2008-2009 годы, географические границы - территория Российской Федерации.

На российском рынке в настоящее время представлены следующие основные производители дрожжей хлебопекарных: ЗАО «Сарапульский дрожжепивзавод» (Удмуртская Республика), ОАО «Дрожжевой завод Пензенский» (Пензенская область), ООО «Воронежские Дрожжи» (Воронежская область), ОАО «Барнаульский дрожжевой завод» (Алтайский край), ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» (Красноярский край), ОАО «Комбинат пищевых продуктов» (г. Санкт-Петербург), ОАО «Московский дрожжевой завод «ДЕРБЕНЕВКА» (г. Москва), ООО «Льговские дрожжи» (Курская область), ЗАО «Новосибирский дрожжевой завод» (Новосибирская область), ОАО «Нижегородский сахарный комбинат» (Нижегородская область), СГООИ «СИЛК» (Самарская область) и ООО «САФ-НЕВА» (имеет филиалы в гг. Кургане, Узловой, Санкт-Петербурге и Московской области). На рынке имеется хозяйствующий субъект, занимающий долю более 35% - ООО «САФ-НЕВА» (включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% по товарной позиции оптовая реализации дрожжей хлебопекарных с долей рынка более 35 % в географических границах товарного рынка – Российская Федерация), что позволяет говорить о высокой рыночной силе данного хозяйствующего субъекта и возможности определять общие условия обращения товаров на данном рынке.

Значение индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI), во все рассматриваемые периоды превышало 2000, рынок является высококонцентрированным.

Вхождение на рынок реализации дрожжей хлебопекарных других хозяйствующих субъектов не затруднено. Низкий уровень капитальных затрат для потенциальных конкурентов (стоимость нового строительства или реконструкции и технического перевооружения) не препятствует проникновению новых предприятий в отрасль.

2.1.4. Анализ структуры цены на импортные вина в Российской Федерации

Согласно Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период 2020 года, одной из приоритетных задач является изменение структуры потребления населением алкогольной продукции за счет уменьшения доли потребления крепких спиртных напитков при одновременном существенном снижении общего уровня потребления алкогольной продукции. Вина виноградные не относятся к крепким спиртным напиткам и обладают диетическими и лечебными свойствами. Поэтому повышение ценовой доступности вина относится к механизмам повышения эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией.

ФАС России была проанализирована ситуация на рынке импортных вин, связанная с ценообразованием на указанную продукцию. В частности, были выявлены составляющие цены на импортные вина и их фактические значения с целью определения возможностей антимонопольного воздействия, результатом которого может стать снижение стоимости импортных вина в Российской Федерации. Ценовая ситуация на рынке импортного вина в Российской Федерации анализировалась по состоянию на 2009 год.

Вино импортное необходимо рассматривать как отдельный товарный рынок. Для целей исследования были выбраны наиболее популярные и востребованные на российском рынке вина производства Франции, Италии, Испании и Чили. Доля импортных вин в оптовых продажах вина в России в натуральном выражении составляет 37,3%, в стоимостном — 81,07%.

Оптовую торговлю импортным вином осуществляют 244 импортера, при этом на 5 импортеров приходится 33,97% всех поставок импортного вина. Доли крупнейших импортеров в поставках вин из Франции, Италии, Испании и Чили не превышают 35%, сумма долей трех крупнейших импортеров не превышает 50%. Анализ структуры поставок вина импортного в Российскую Федерацию в зависимости от страны происхождения вина показал, что из 36 стран-производителей импортных вин, реализуемых в Российской Федерации, на 5 стран приходится доля рынка в размере 65,5%.

Цены на вина европейского производства, реализуемые в розничной сети в Российской Федерации, в среднем в 2,5-3 раза выше, чем цены на такие вина в стране их происхождения, и соответствуют уровню розничных цен на эти вина в таких странах, как Китай и Бразилия. При этом таможенная стоимость импортного вина соответствует отпускной цене вина отечественного производителя (например, средняя таможенная стоимость вина, произведенного в Италии в 2009 году, составила 1,94 долларов, при этом средняя стоимость 1 литра вина, произведенного в России в 2009 году, составила 1,78 доллара).

Рентабельность крупнейших поставщиков вина (более 30% всего объема поставок) не превышает определенного Росстатом уровня рентабельности деятельности по оптовой торговле в целом.

Анализ таможенной стоимости и розничных цен на импортные вина показал, что возможно деление рынка импортных вин на ценовые сегменты, при этом к каждому из сегментов применяется свой вид ценообразования. Отношение розничной цены на импортное вино к его таможенной стоимости может отличаться в зависимости от ценового сегмента в 2,5-4 раза. Такая ситуация обусловлена торговой наценкой розничных продавцов на импортное вино, которая в зависимости от ценового сегмента составляет от 44 до 51%, что в 2-3 раза выше таможенной стоимости вина.

2.1.5. Анализ ценообразования на отечественные биоресурсы, добытые хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Российской Федерации

Во исполнение поручения. Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова в целях подготовки материалов к заседанию Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков ФАС России провел анализ ценообразования на рыбу.

В ходе исследования был проведен анализ реализации по 11 видам рыбы (минтай, сельдь, треска, лосось, горбуша, мойва, путассу, пикша, хек, форель, пангасиус) 12 крупными и средними торговыми сетями г. Москвы и Московской области (МЕТРО Кэш энд Керри, ТД «КОПЕЙКА», Магнит, БИЛЛА, МОСМАРТ, Ашан, ГК «ВИКТОРИЯ (супермаркеты Виктория, магазины Квартал), Крестовский, Вегат Плюс (магазины АБК), Пятерочка, Карусель, Перекресток) в объеме 40 тыс. тонн на общую сумму 9 млрд. рублей, а также 8 крупными производителями (переработчиками) рыбной продукции (Меридиан, Рыбообрабатывающий комбинат № 1, Хомяковский хладокомбинат, Рыбообрабатывающий комбинат № 5, ГК Русское море, Дальрыбхолод, Флотокеанпродукт, Остров) в объеме 400 тыс. тонн на общую сумму 32 млрд. рублей, за период 2009 – 1 полугодие 2010 года (с разбивкой поквартально).

Проведенный анализ показал, что из 238 рублей, которые платит в среднем за 1 кг рыбы покупатель в торговых сетях Москвы и Московской области, 20% составляет наценка торговой сети, 46% - наценка посредников, 34% - наценка производителей (оптовиков) рыбы. Информация по средневзвешенных ценах продажи рыбы (на примере сельди, лосося и мойвы) в торговых сетях г. Москвы и Московской области за период с 01.01.2009 по 01.07.2010 года представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Вид рыбы

Средневзвешенная цена продажи в торговой сети (руб.)

Наценка торговой сети (руб.)

Наценка посредников (руб.)

Сельдь

149,12

29,96

73,26

Лосось

396,63

85,48

33,01

Мойва

134,93

39,12

69,91

Результаты проведенного анализа были доложены на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова 25.03.2011.

2.2. Обзор состояния конкуренции в сфере транспорта и связи

2.2.1. Обзор рынка услуг по предоставлению универсальных контейнеров и полувагонов при осуществлении внутренних перевозок железнодорожным транспортом общего пользования

Исследовался товарный рынок, связанный с предоставлением услуг по осуществлению грузовых перевозок железнодорожным транспортом общего пользования, а именно: в сегменте рынка по предоставлению универсальных контейнеров для их использования при осуществлении внутренних перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования в среднетоннажных контейнерах (СТК) и крупнотоннажных контейнерах (КТК).

Железнодорожные контейнеры, не являясь подвижным составом, относятся к транспортному оборудованию многократного использования. К среднетоннажным относятся универсальные контейнеры, соответствующие ГОСТ 18477-79, — 3-х и 5-ти тонные, максимальная масса брутто равна или более 3 тонн, но менее 10 тонн. К крупнотоннажным относятся универсальные контейнеры с максимальной массой брутто, равной 10 тоннам и более.

Нормативными правовыми актами понятие рынка «предоставления универсальных контейнеров под перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования» не установлено. Вместе с тем, право грузоотправителя в заявке на перевозку грузов указать контейнер, грузоподъемность контейнера позволяет выделить эту услугу в товарный рынок; исполнение заявки грузоотправителя на перевозку грузов в контейнере не может состояться без предоставления контейнера.

Географические границы рассматриваемого товарного рынка определяются территорией Российской Федерации. Исследовалось состояние рынка за 2008 год, когда произошла реструктуризация основных субъектов, действующих на рынке, после чего состояние рынка существенно не изменялось.

Основными продавцами на рынке услуг по предоставлению универсальных контейнеров для их использования при осуществлении внутренних перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом общего пользования являются ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер». ОАО «РЖД» как самостоятельный хозяйствующий субъект для осуществления своей деятельности заключает с собственниками подвижного состава и контейнеров соглашения, в том числе на привлечение подвижного состава и контейнеров. ОАО «РЖД» является и генеральным перевозчиком, и генеральным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе железнодорожных станций, открытых по соответствующим пунктам Тарифного руководства для работы с универсальными контейнерами на указанных станциях. Среднетоннажные контейнеры, являясь собственностью ОАО «ТрансКонтейнер», находятся в аренде у ОАО «РЖД» и таксируются как «перевозчик на перевозчике».

ОАО «ТрансКонтейнер» (дочернее общество ОАО «РЖД») оказывает услуги по предоставлению универсальных контейнеров для их использования при осуществлении перевозок грузов железнодорожным и иными видами транспорта на основании договора транспортной экспедиции, являющегося стандартным для всех клиентов. Покупателями на рассматриваемом товарном рынке являются физические и юридические лица (грузоотправители, грузополучатели, экспедиторские организации, использующие контейнеры при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования), общее количество потребителей изучаемых услуг составляет более 50 тыс.

Количественной характеристикой рассматриваемого рынка является общий объем реализации услуги в географических границах рынка в натуральных показателях (по количеству тонн грузов, перевезенных в универсальных контейнерах, а также по количеству штук универсальных контейнеров, предоставленных для перевозки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом). Распределение объема грузовых перевозок по принадлежности контейнеров в 2008 г. (в среднетоннажных контейнерах) приведено в таблице 2.4.

Для межрегиональной торговли данный рынок, с учетом специфики данной услуги, является открытым, в том числе в связи с ее растущей востребованностью, например, в крупных морских портах. Общие условия обращения товара на рынке диктует группа лиц в составе ОАО «РЖД» и дочернего общества ОАО «ТрансКонтейнер» (оператор подвижного состава и транспортный экспедитор, имеет известную торговую марку). При этом ОАО «РЖД» является генеральным перевозчиком и генеральным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Таблица 2.4.

Вид перевозки

Перевезено

тыс. тонн

%

тыс. физ. ед.

%

Внутренние перевозки, всего,

в том числе:

2280

100

1154

100

груженые

2280

100

1154

100

порожние

0

0

506

100

в контейнерах ОАО «Транс-Контейнер»

0

0

0

0

в контейнерах, принадлежащих и входящих в одну группу лиц с ОАО «РЖД»

2272

99,6

1151

99,7

груженые

2272

99,6

646

99,7

порожние

0

0

505

99,8

в контейнерах иных собственников

0

0

0

0

в контейнерах парка СНГ и Балтии

8

0,4

3

0,3

груженые

8

0,4

2

1

порожние

0

0

1

0,2

В ходе реформы железнодорожного транспорта ОАО «ТрансКонтейнер» получил ряд активов (здания сооружения, грузоподъемная техника, асфальтовые покрытия контейнерных площадок и т. д.), связанных с осуществлением железнодорожных перевозок универсальных контейнеров, на 47 станциях ОАО «РЖД», являющихся местами общего пользования, и, осуществляя в настоящее время на указанных станциях хозяйственную деятельность, взаимодействует с грузоотправителями и грузополучателями от имени и по поручению перевозчика и собственника инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на основании агентского договора. В управление ОАО «ТрансКонтейнер» переданы крупнейшие терминалы на территории Российской Федерации. При этом в ряде регионов отсутствуют альтернативные терминалы, специализирующихся на обработке контейнеров.

Таблица 2.5

Суммарное распределение объема грузовых перевозок по принадлежности контейнеров в 2008 г. (в средне- и крупнотоннажных контейнерах)

Вид перевозки

Перевезено

тыс. тонн

%

тыс. физ.ед.

%

Внутренние перевозки, всего,

в том числе:

10990

100

2100

100

в контейнерах, принадлежащих и входящих в одну группу лиц с ОАО «РЖД»,

7175

65,29

1730

82,38

из них принадлежащих ОАО «РЖД» (аренда СТК) и ОАО «ТрансКонтейнер»

6618

60,22

1621

77,19

в контейнерах иных собственников

3733

33,97

356

16,95

в контейнерах парка СНГ и Балтии

82

0,74

14

0,67

Несмотря на то, что контейнерные терминалы в соответствии с тарифным руководством остаются местами общего пользования, имеют место случаи, когда ОАО «ТрансКонтейнер», являясь владельцем терминалов, создает неблагоприятные условия для работы с контейнерами других собственников (под различными предлогами не подаются вагоны под погрузку, контейнеры не сгружаются с автомашин на площадку, не таксируются документы и т. д.). В результате таких действий происходит резкое удорожание использования контейнеров иных собственников, не принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер».

Экономическим барьером для входа на рынок является необходимость для хозяйствующего субъекта иметь на праве собственности или ином законном праве соответствующие марки контейнеров, для чего требуется осуществление значительных первоначальных вложений. Кроме того, требуется приобретение погрузочно-разгрузочного оборудования. Указанные вложения имеют длительные сроки окупаемости. Преимущества ОАО «РЖД», железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», действующих на этом рынке, перед потенциальными участниками рынка, заключаются, в частности, в затратах на единицу продукции, а также в наличии квалифицированного персонала.

К числу технологических барьеров для входа на рынок можно отнести:

  • необходимость подключения крупных участников рынка к автоматизированной системе централизованной подготовки оформления перевозочных документов (ЭТРАН), которая является собственностью ОАО «РЖД» и функционирует в настоящее время в качестве учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок;

  • отсутствие иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих терминальную обработку контейнеров на местах общего пользования;

  • технологические сложности при эксплуатации контейнерных терминалов (соблюдение технических норм и правил эксплуатации различных механизмов).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (2)

    Доклад
    3.3. Обзор рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения основных нозологий (гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше,
  2. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (3)

    Доклад
    2.1.1. Результаты контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями, согласованными действиями хозяйствующих субъектов, а также органов власти и хозяйствующих субъектов 97
  3. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (4)

    Доклад
    3.3. Обзор рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения основных нозологий (гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше,
  4. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (5)

    Доклад
    3.3. Обзор рынка лекарственных средств, предназначенных для лечения основных нозологий (гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше,
  5. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (1)

    Доклад
    В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги все более активной становится конкурентная борьба на рынке. Укрепление игроков приводит к увеличению их возможностей для воздействия на рынок.

Другие похожие документы..