Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тема моего эссе формулируется как «Политические анекдоты в советское время». В своей работе я планирую провести некоторый исторический, социологическ...полностью>>
'Документ'
Вплоть до Нового времени развитие социологии сдерживалось целым рядом обстоятельств. Об этом было уже немало сказано выше. Подчеркнем только еще один ...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Выборочное наблюдение. Способы формирования выборочнойсовокупности. Оценка результатов выборочного наблюдения ираспространение их на генеральную сово...полностью>>
'Документ'
Защита диссертации состоится « 4 » октября 2011 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212.241.02 ФГБОУ ВПО «Саратовский государственны...полностью>>

Федеральное агентство по образованию (31)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

Итоговая аттестация студентов специальности 030602

«Связи с общественностью»

Казань 2008

ББК 60.842

УДК 659.4

Сабирова Д.К. Итоговая аттестация студентов специальности 030602

«Связи с общественностью» / Д.К. Сабирова., Н.М. Галимуллина, О.В. Козлова. – Методическое пособие для студентов очного и заочного отделения. – Казань: Изд-во Каз. гос. техн. ун-та, 2008. -

Авторы стремились к исчерпывающему освещению основных аспектов проблематики итоговой аттестации: государственные экзамены, написание и защита выпускной квалификационной работы. Главная цель издания – повышение уровня организации и качества проведения каждого из перечисленных пунктов и, в конце концов, повышение устойчивости выпускников вуза на рынке труда, улучшение их теоретической и практической подготовки.

Изд-во Каз. гос. техн. ун-та

Cодержание

  1. Организация и проведение итоговой государственной аттестации студентов специальности «Связи с общественностью»

  2. Содержание и порядок проведения итогового государственного экзамена по иностранному языку

  3. Содержание и порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена.

  4. Дипломная работа как компонент итоговой аттестации.

Организация и проведение итоговой государственной аттестации студентов специальности «Связи с общественностью»

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:

защита выпускной квалификационной работы;

государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями(ГАК).

Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.

Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;

принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;

разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается как правило, лицо, не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.

Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразно назначать не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Содержание и порядок проведения итогового государственного экзамена по иностранному языку.

В рамках государственного экзамена по иностранному языку1 студент выполняет ряд заданий:

1. Двукратное прослушивание текста на иностранном языке с последующими письменными ответами на вопросы (четыре-пять вопросов) по содержанию текста. Время выполнения задания – 15 минут

2. Письменный перевод оригинального теста по специальности2 (объем 1,5 тысяч печатных знаков) с иностранного языка на русский и пересказ содержания текста на иностранном языке. Время выполнения задания – 60 минут.

3. Пересказ русского текста по специальности (объем 2 тысячи печатных знаков) на иностранном языке. Время подготовки задания – 30 минут.

4. Беседа на иностранном языке по предложенной ситуации.3 Время на подготовку задания не дается.

5. Резюме на иностранном и на русском языках.

Содержание и порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена.

Междисциплинарный экзамен должен способствовать реальной оценке уровня подготовки будущего специалиста по циклам дисциплин, предусмотренным Государственным образовательным стандартом по специальности.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки студентов проводится по дисциплинам, предусмотренным учебным планом, в объеме действующих учебных программ. Экзамен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, должен учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данному направлению (специальности).

К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе.

Программа итогового междисциплинарного экзамена разрабатывается выпускающей кафедрой. Программы должны строиться на базе интеграции междисциплинарных знаний, определяющих целостные требованию к уровню теоретической и практической подготовки выпускника, составляющей основу его профессиональной деятельности, профессионального мышления и кругозора.

Государственный экзамен не может быть заменен оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Студенты обеспечиваются программой экзамена4 до начала его проведения.

В период подготовки к экзамену студентам предоставляются необходимые консультации в виде обзорных лекций по каждой вошедшей в итоговый экзамен дисциплине.

Итоговый междисциплинарный экзамен принимается экзаменационной комиссией, входящей в состав Государственной аттестационной комиссии. Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей выпускающей кафедры, как правило, преподающих учебные дисциплины, включенные в состав итогового междисциплинарного экзамена. В состав экзаменационной комиссии могут включаться и специалисты предприятий, ведущие преподаватели и научные сотрудники других вузов. Председателем экзаменационной комиссии, являющимся заместителем председателя ГАК, как правило, назначается заведующий выпускающей кафедрой.

Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора вуза.

На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий по одному вопросу из трех-четырех входящий в итоговый экзамен дисциплин: всего четыре вопроса. Экзамен проводится по билетам, которые студенты выбирают традиционным образом в начале экзамена. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи в форме развернутого конспекта ответа по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом факультета. На подготовку ответов студентам отводится не менее 1,5 академического часа. Проведение госэкзамена предполагает выступление студента перед ГЭК в течение 10 – 15 минут по вопросам, сформулированным в билете. В процессе ответа и после его завершения по всем вопросам экзаменационного билета студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополнительные. Члены комиссии проставляют в своем протоколе оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности.

Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. Комиссия обсуждает характер ответов каждого студента, анализирует проставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную отметку. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Все решения ГЭК оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и членами комиссий, участвовавшими в голосовании. Результаты сдачи итогового государственного экзамена определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются непосредственно после окончания экзамена.

Неявка студента на государственный экзамен отмечается в протоколе словами «не явился». В случае неявки по неуважительной причине или в случае несвоевременного предоставления справки о временной нетрудоспособности (на следующий рабочий день после выздоровления) в протоколе заседания государственной комиссии по присвоению квалификации выпускникам выставляется неудовлетворительная оценка.

Лицо, завершившее освоение основной образовательной программы и не подтвердившее соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при сдаче госэкзамена в установленные сроки, отчисляется из вуза.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА КАК КОМПОНЕНТ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Дипломная работа5 – форма выпускной квалификационной работы на итоговой аттестации выпускника высшего учебного заведения. По качеству работы и ее защите судят об уровне подготовки выпускников, а это, в свою очередь, является важнейшим фактором оценки престижа вуза.

Дипломная работа – комплексная, самостоятельная научно-исследовательская работа студента, главной целью и содержанием которой являются всесторонний анализ или научные исследования по одному из новых вопросов теоретического или практического характера по профилю специальности.

Цель выполнения дипломной работы:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, и применение этих знаний при решении конкретных задач;

– развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования, обобщения, логического изложения материала при решении разрабатываемых в дипломной работе вопросов;

– выявление подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях конкуренции.

Содержание дипломной работы и результаты её защиты должны свидетельствовать о том, что студент усвоил пройденный материал по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и владеет профессиональными навыками, необходимыми для практической работы в области связей с общественностью в качестве высококвалифицированного специалиста.

В дипломной работе студент должен показать:

1) теоретические знания по избранной теме;

2) умение изучать и обобщать научную литературу и источники;

3) способность решать практические задачи, делать выводы и предложения;

4) умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Развитие идеи до стадии решения задачи обычно совершается как плановый процесс научного исследования. В его характеристике можно выделить следующие отличительные признаки:

– целенаправленный научный процесс, направленный на достижение четко сформулированных задач;

– поиск новых оригинальных идей;

– систематичность, т.е., упорядочение и приведение в систему результатов процесса исследования;

– доказательность – последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов;

– грамотное оформление.

Дипломная работа по специальности «Связи с общественностью» должна отвечать следующим требованиям:

– быть актуальной, отражать новизну рассматриваемой темы;

– содержать четкую формулировку целей, задач, определение предмета и объекта исследования;

– носить научно-исследовательский и прикладной характер в области «Связи с общественностью»;

– содержать теоретическую часть и часть, посвященную осмыслению фактического состояния коммуникационной деятельности в конкретной организации;

– представлять самостоятельное исследование по выявлению резервов совершенствования деятельности по связям с общественностью и определению основных направлений повышения её эффективности;

– содержать выводы и предложения (PR-проект);

– базироваться на достоверных, не устаревших данных отчетности и иных источниках.

Дипломная работа как тип выпускной квалификационной работы – это форма итогового контроля знаний и умений студента, обучающегося по специальности 030602 – «Связи с общественностью». В процессе её написания и защиты демонстрируются успехи студента в обучении, его умения, знания, полученные за годы пребывания в университете и на факультете, творческий потенциал, профессионализм, мастерство публичного выступления, самопрезентации.

Все это имеет немаловажное значение при оценке дипломной работы, так как именно эти факторы влияют на общее впечатление от работы. Таким образом, все вышесказанное делает дипломную работу главным трудом студента в процессе учебной деятельности, его визитной карточкой, итогом всех лет образования. Защита дипломной работы в государственной аттестационной комиссии служит основанием для присвоения выпускнику квалификации «Специалист по связям с общественностью».

Выбор темы исследования

Выбор темы для дипломной работы имеет большое значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему — это значит наполовину обеспечить успешное её выпол­нение. При выборе темы дипломной работы целесообразно исследовать проблему сравнительно узкого плана с тем, чтобы можно было её глубоко проработать.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы, вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности её разработки.6 При выборе темы очень важно учитывать предыдущий «задел» в научном исследовании, наличие собственных творческих идей, опыт выступлений на научно-практических и научных конференциях и т.п. Выбирая тему самостоятельно, следует проанализировать публикации в научных и общественно-политических периодических изданиях. На основании такого анализа, следует сформулировать актуальную с научно-теоретической и практической точек зрения, и одновременно интересную для самого автора тему.

После этого тема закрепляется за студентом и утверждается на заседании кафедры. Закрепление тем по предоставлению кафедры оформляется приказом ректора университета перед направлением студента на преддипломную практику.

Если студент не выбрал тему в установленный срок, то заведующий кафедрой имеет право самостоятельно закрепить тему за студентом, согласовав её с научным руководителем.

Студент обязан не менее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации уточнить на кафедре закрепленную тему дипломной работы, научного руководителя и консультанта.

На основании заявления студента7 осуществляется назначение руководителя дипломной работы, а при необходимости и консультанта по отдельным вопросам. В некоторых случаях руководство могут осуществлять специалисты-практики и преподаватели аналогичной кафедры других учебных заведений.

Руководитель дипломной работы:

  • выдает студенту бланки «задание на дипломную работу»8;

  • оказывает студенту помощь в составлении плана дипломной работы и календарного графика на весь период выполнения работы;

  • рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические материалы и другие источники по теме;

  • проводит консультации со студентом по мере выполнения работы;

  • проверяет выполнение дипломной работы;

  • оценивает содержание выполненной работы как по частям, так и в целом;

  • дает согласие на представление работы или проекта к защите;

  • дает письменный отзыв на дипломную работу студента.

Таким образом, руководитель оказывает научную и методическую помощь, систематически контролирует выполнение работы, вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения, а также заключение о готовности работы в целом.

Если помимо руководителя дипломной работы имеется консультант, то он проверяет соответствующую часть выполненной студентом дипломной работы.

Научный руководитель совместно с заведующим кафедрой несет ответственность за допуск дипломной работы к защите. Ответственность за качество выполнения дипломной работы, разработанные предложения и принятые решения лежит на студенте.9

Работа с источниками и литературой по теме исследования

За время обучения у студентов вырабатывается определённая методика работы с источниками и литературой. В данном пособии приводятся наиболее распространенные методы.

К источникам, которые могут послужить основой для исследования и анализа в работах по специальности «Связи с общественностью» можно отнести:

  • нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней;

  • документы, регламентирующие деятельность организации;

  • публикации о компании в СМИ;

  • рабочие документы специалиста по связям с общественностью;

  • рекламные проспекты и т.п.

Необходимо критически осмысливать и объективно оценивать источники, на их основе делать достоверные выводы и обобщения.

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных воп­росах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.

Изучение научной литературы — серьезная работа. Поэто­му статью или книгу следует читать с карандашом в руках, делая выписки.

Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

— общее ознакомление с произведением в целом по его ог­лавлению;

— беглый просмотр всего содержания;

— чтение в порядке последовательности расположения ма­териала;

— выборочное чтение какой-либо части произведения;

— выписка представляющих интерес материалов;

— критическая оценка записанного, его редактирование и «чи­стовая» запись как фрагмент текста будущей дипломной работы.

Можно рекомендовать еще и такой способ изучения. Стра­ницу тетради надо поделить пополам вертикальной чертой. С левой стороны делать выписки из прочитанного, а с правой писать свои замечания, выделяя подчеркиванием слов особо важные ме­ста текста.

Так как в процессе исследования собирается большое количество материала, необходимо его сразу же структурировать, например, располагать выписки в алфавитном порядке, либо по отдельным проблемам и вопросам. Это способно облегчить написание непосредственно самого текста дипломной работы.

При работе с литературой не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать най­денную информацию. Этот процесс должен совершаться в те­чение всей работы над темой, тогда собственные мысли, воз­никшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат ос­новой для получения нового знания.

При изучении литературы по выбранной теме используется не вся информация, в ней заключенная, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме дипломной работы и является потому наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного является возможность его прак­тического использования в собственном исследовании.

Изучая литературу, нужно очень тщательно следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. Работая над каким-либо частным воп­росом или разделом, надо постоянно видеть его связь с про­блемой в целом, а разрабатывая широкую проблему, уметь де­лить на части, каждую из которых продумывать в деталях.

Возможно, что часть полученных данных окажется бесполез­ной; очень редко они используются полностью. Поэтому необ­ходим их тщательный отбор и оценка.

Таким образом, научное творчество вклю­чает значительную часть черновой работы, связанной с подбором основной и дополнительной информации, её обобщением и пред­ставлением в форме, удобной для анализа и выводов. Отбор научных фактов — не простое дело, не механический, а творческий процесс, требующий целеустремленной работы исследователя.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по образованию (33)

    Реферат
    Тема 9. Особенности предпринимательской деятельности в горной промышленности, особенности горного производства, понятие горной ренты, особенности конкуренции в горном бизнесе.
  2. Федеральное агентство по образованию (14)

    Документ
    В.) подпись расшифровка подписи Консультант (Силуянов А.В.) подпись расшифровка подписи Консультант (Хорошко Л.Л.) подпись расшифровка подписи Москва 010 г.
  3. Федеральное агентство по образованию (15)

    Документ
    Северо-Кавказская академия государственной службы при участии Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Финансовой академии при Правительстве
  4. Федеральное агентство по образованию (17)

    Реферат
    Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (ГОУ ВПО «СГГА») Реферат для поступления в аспирантуру по научной
  5. Федеральное агентство по образованию (38)

    Документ
    Р 68 Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в подготовке современных менеджеров [текст]: Материалы 11-й Межвузовской научно-практической конференции.

Другие похожие документы..