Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 19 апреля 2010 г. в 11.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.01 при Московском педагогическом государственном унив...полностью>>
'Курсовая'
Главная задача предприятия – удовлетворять в чем-либо общественной потребности данного региона, получая при этом прибыль, за счет которой и удовлетво...полностью>>
'Исследование'
Ин­тел­ли­гент­ность, тео­ре­тич­ность, ин­тел­лек­ту­аль­ность человека пред­по­ла­га­ют его спо­соб­ность мыс­лить. Ее при­зва­ны обес­пе­чить ло­ги...полностью>>
'Публичный отчет'
Кафедра сервиса, менеджмента и туризма была организована в соответствии с приказом № 134-0 от 31.08.2009г. путем объединения кафедры туризма, менеджм...полностью>>

Анали з работы лицея №21 Кировского района городского округа город Уфа за 2010/2011 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

А Н А Л И З

работы лицея №21 Кировского района городского округа город Уфа

за 2010/2011 учебный год

В 2010/2011 учебном году лицей №21 начал работу над научно-методической темой Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образовательной среды .

В течение 2010/2011 г. коллектив лицея работал над следующими задачами:

  1. стабилизация и рост качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процессов.

  2. дальнейшее совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий.

  3. повышение влияние педагогического коллектива на социализацию и самоопределение личности учащихся, его адаптацию к новым экономическим условиям, обеспечение законодательных, экономических, материально-технических и правовых гарантий на образование.

  4. усиление психолого-педагогических и валеологических аспектов для успешного осуществления задачи сохранения здоровья и для пропаганды здорового образа жизни.

  5. осуществление предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9 – 11-х классов.

  6. активизация работы с одаренными детьми.

Поставленные задачи в целом были решены.

1) В течение учебного года целенаправленно велась работа по стабилизации качества успеваемости. Вопросы успеваемости и качества знаний учащихся обсуждались на оперативных совещаниях, педсоветах, совещаниях при директоре, завучах.

Согласно плану работы лицея в каждой четверти были проведены малые педсоветы с приглашением учащихся, родителей. Велась индивидуальная работа с классными руководителями, учителями-предметниками, учащимися. По итогам каждой четверти, полугодия и учебного года составлены диаграммы успеваемости.

Успеваемость на конец 2010/2011 учебного года составила –100 %, качество знаний в среднем 62,9 ( 1-4 классы-85,8%,5-9 классы-51,6%, 10-11 классы – 51,4%, что означает незначительную потерю процента качества знаний за последние 5 лет, ( в последние года качество знаний колебалось в диапазоне 63,2%-63,3% ).

Общий анализ успеваемости за 2010-2011 учебный год может быть представлен в виде таблицы:

Класс

На конец

года

«5»

%

«4»

%

Всего успевают

Успевае-мость,

%

Кач-во успеваемости,

%

1-4

219

57

26

131

59,8%

219

100

85,8%

5-9

333

40

12

132

39,6%

333

100

51,6%

10-11

103

9

8,7

44

42,7%

103

100

51,4%

1-11

722/77

114

294

100

62,9%

Если детально проанализировать общие проценты по успеваемости за 2009-2010 и 2010-2011 гг и представить результаты в виде диаграмм, то четко можно проследить следующие результаты

качество успеваемости в начальном звене повысилось на 5%,

качество успеваемости в среднем звене звене снизилось на 4%,

качество успеваемости в старшем звене возросло на 2 процента.

Следовательно, можно отметить, что учителя начальных классов работали по внедрению в практику НМТемы Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образовательной среды, т.к. были озданы условия поышения грамотности, что нельзя сказать, к примеру, об учителях, работавших в среднем звене.

Сравнительное качество образования в 5-9 классах

за 2009-2010, 2010-2011

Сравнительное качество образования в 10-11 классах

за 2009-2010, 2010-2011

Ярким показателем качества проделанной работы в МО является работа со слабыми и сильными учащимися на уроках и вне их.

2) В течение 2010/2011 учебного года велась серьезная работа по совершенствованию содержания образования через внедрение новых образовательных технологий.

МО русского языка и литературы продолжило работу по освоению и внедрению в практику программ по лингвокультурологии. Опыт работы был изложен в научной программе, представленной на городской конкурс «Учитель- исследователь» зам. директора по НМР Алябиной Н. Ю.Была продолжена работа по внедрению в образовательный процесс информационных технологий.

В течение года осуществлялась совместная проектная деятельность учащихся и учителей разных МО ( начальных классов, башкирского языка и литературы, естественных наук ).

Использование современных технологий

ФИО

Методическое

объединение

Название

1

Учителя начальной школы.

Технология с использованием ЛЕГО –дакта .

Кадырова И.Г., Матросова И.Г., Мельникова Е.Н.,

Перекупко Е.А., Федорова И.Ф., Короткова Е.А.

МО начального обучения

Технология с использованием ЛЕГО –дакта на уроках

2

Учителя русского языка и литературы:

Алябина Н.Ю., Буевич М.Л., Чудина И.А.

МО

русского языка и литературы

Технология использования лингвокультурологического

аспекта при изучении родного русского языка

3

Учителя башкирского языка и литературы, биологии, начальных классов, английского языка:

Шарипова А.М., Азаматова Л.Х., Юрина Т.В.,

Муслимова З.Ю., Антипина М. А.

Компьютерная технология

(применение интерактивной доски и обучающих программ)

Учителя ШМО башкирского языка продолжили в течение года осваивать башкирский язык с помощью электронного учебника.

Внедрение информационных технологий за последние 3 года дало положительный результат в увеличении количества победителей в районных и городских олимпиадах и конкурсах, связанных с информационными технологиями.

п/п

2003/2004

2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010-2011

район

1

0

2

5

4

6

10

10

город

1

5

7

1

0

1

10

3) Большую работу в течение 2010/2011 учебного года проводил коллектив лицея по самоопределению личности учащихся, адаптации контингента к новым экономическим условиям.

В 2010/2011 году был продолжена работа профильных 10- 11-х классов (финансово-экономического), получаюших образование на 1 ступени профессионального обучения с присвоением профессионального разряда и квалификации. Сотрудничество в течение 5-х лет с УФЭК и УКТиДО доказало правомерность профессиональной подготовки учащихся: дополнительное профессиональное образование облегчает учащимся выбор будущей профессии, помогает организовать рационально учебное и внеучебное время.

4) Психолог лицея уделялял внимание усилению психолого-педагогических и валеологических аспектов для успешного осуществления задачи сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни.

Проводились индивидуальные и групповые консультации с родителями и детьми; проводились серии занятий по определению эмоционального отношения к выбору профессии, диагностики сплоченности коллектива в среднем звене (5-8 класс), была проведена работа по профессиональному ориентированию учащихся 9-11-х классов (тестирование, лекции, анкеты).

Большую роль в пропаганде здорового образа жизни сыграли функционирующие в течение всего учебного года 3 спортивные секции, 7 кружков: 4 предметных, 1 вокальный, 1 художественный, 1танцевальный.

Следует отметить, что правильной социальной адаптации учащихся способствует и существующее в лицее №21 Детское региональное движение «Муравейное братство», представителем которого в РБ является только наш лицей, ежегодно выезжает на летние экологические сборы в музей-усадьбу Л.Н.Толстого в Щекинский район г. Тулы (руководитель Алябина Н.Ю.). Учащиеся ежегодно становятся победителями конкурсов и номинаций. Работа на территории музея-заповедника, изучение творчества Л.Н.Толстого, общение с представителями других городов и республик формируют у ребят положительную мотивацию к здоровому образу жизни, к доброму отношению с подростками. В течение учебного года учащиеся Лицея активно готовятся к проведению районных и городских конференций «Толстовские чтения». В этом году городские Толстовские чтения охватили работой более140 учащихся районов Уфы. Частично работа секций транслировалась онлайн.

5) Показателем работы с сильными учащимися могут служить данные об участии и победах в олимпиадном движении и конкурсах.

Ниже приводится сводная таблица об участниках и победителях различного рода конкурсов и олимпиадного движения по ШМО за 2010-2012 учебный год.

Призеры и победители олимпиад и конкурсов 2010-2011



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития городского округа город уфа республики башкортостан на 2011-2015

    Программа
    Сводный доклад Международного Форума МАГ «Столичные города XXI века: новаторство и традиции в архитектуре и градостроительстве». Астана, 4–6 июля 2008 года.
  2. Вступление (6)

    Доклад
    В Публичном докладе представлены основные результаты деятельности образовательных учреждений города Перми за 2010/2011 учебный год. Представленные материалы помогут получить информацию:
  3. Проблемы образования XXI века как предмет междисциплинарных научных исследований (По материалам VII межвузовской студенческой олимпиады) номинация «социальная работа» Орел – 2010

    Документ
    Проблемы образования века как предмет междисциплинарных научных исследований: сб. социальных проектов VII Межвузовской олимпиады 8-9 апреля 2010 г. – Орел: Орловский государственный университет, 2010.
  4. Мониторинг сми год учителя 14 мая 21 мая 2010 >

    Краткое содержание
    В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города, посвященный 275-летию Орска, и есть надпись: «Год учителя 2010».
  5. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.

Другие похожие документы..