Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится « » 2008 г. в на заседании диссертационного совета Д.209.002.04 по социологическим наукам в Московском государственном институте меж...полностью>>
'Документ'
Одним из инструментов государственной политики является система налогообложения, которая может как стимулировать, так и подавлять активность в той или...полностью>>
'Документ'
Интеллектуальные информационные системы проникают во все сферы нашей жизни, поэтому трудно произвести строгую классификацию направлений, по которым в...полностью>>
'Методическая разработка'
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий  или сами техноло...полностью>>

Уроке математики (зав кафедрой математики гимназии №5 г. Усть-Лабинска, Краснодарского края Киреечева Е. Е.)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Активные формы работы на уроке математики»

(зав. кафедрой математики гимназии №5 г. Усть-Лабинска, Краснодарского края Киреечева Е.Е.)

Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой и существеннейшей частью, она являлась ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важнейшей компонентой развития личности. Как учить ребенка математике? Этот частный вопрос тесно связан с общим вопросом – как учить ребенка вообще. Ведь основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к человеку, его психологическим особенностям. Не все дети одарены в математическом смысле. Конечно, знания, умения и навыки нужны, но в меру. Главное – научить ребенка учиться и переучиваться; падать и подниматься; знать себе цену; уметь ладить, сотрудничать, взаимодействовать, вырабатывать стратегию поведения.

Этот вопрос стоит перед учителями математики нашей школы. Основой нашей работы являются личностно-ориентированные методики: прежде всего дифференциация обучения, разноуровневые уроки и задания и как пример их использования – работа с использованием методики Шаталова.

Результаты сдачи экзаменов учащимися 11 – х классов в форме ЕГЭ

Учебный год

Выполнение

качество

2004-2005

87,5%

60%

2005-2006

97,4%

65,8%

2006-2007

93%

52%

В течение 5 лет учащиеся нашей гимназии успешно сдают выпускной экзамен по математике в форме ЕГЭ. Вот результаты за эти годы. В этом, несомненно, большая заслуга учителей математики. Так как же заинтересовать ребят, как не сделать урок математики только тренажером по решению заданий? Прежде всего – это индивидуальный подход к каждому ученику: разноуровневые карточки, самостоятельные и контрольные работы, диагностика достижений каждого ученика. Ведь даже минимальное продвижение – это большая победа.

Не маловажным является работа команды единомышленников – учителей математики. Проведены уроки при участии нескольких учителей. Так в 8 «А», 8 «В» классах учителями Киреечевой Е.Е. и Гореловой С.А. совместно проведен урок геометрии по теме «Теорема Пифагора». В 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классах совместно учеником 9 «А» класса Дядченко Валерой и учителями Волик С.В., Гореловой С.А. и Киреечевой Е.Е. проведен урок «Статистика и обработка данных».

Последние три года мы участвовали в семинарах Академика педагогических наук, народного учителя, профессора В.Ф.Шаталова, методика которого направлена, прежде всего, на раскрытие индивидуальных способностей учащихся. Работа на уроке позволяет учащемуся отвечать тогда, когда он готов, ведь усваивает каждый в разном темпе. Ученики, сумевшие ответить на следующий урок, становятся консультантами, которые опрашивают и еще раз объясняют пройденный материал. На базе нашей гимназии благодаря «Школе нового поколения» проходили в течение 2005 и 2006 годах семинары, где прошли обучение не только ученики, но и учителя. Ребята активно участвовали в семинарах «Фамильная геометрия», «Быстрая тригонометрия», «Геометрия 8-9», «Астрономия». А учителя математики Волик С.В. и Киреечева Е.Е. применяют элементы его методики на уроках геометрии, что дает высокие результаты по предмету, ведь каждый ребенок выслушан по каждому вопросу темы. В кабинете математики собрана целая библиотечка книг, дисков В.Ф.Шаталова. Это великий педагог, который умеет раскрыть таланты ребенка и помогает их развить.

Но конечно уроками работа с учащимися не заканчивается. Внеклассная проектная работа – это еще один из способов мотивации у учащихся изучать такой интересный предмет как математика. Проектные работы разнообразны, часто интегрированы с другим предметом: химией, физикой, биологией, искусством. Результатом работы являются победы учеников на районной научно практической конференции и предметных олимпиадах.

Проектные работы учащихся по математике, победители и призеры районного этапа научно-практической конференции «Эврика»

Год

Ф.И. уч-ся

тема

Учитель

2004

Кирьянова Светлана 11 «А» класс

Геометрия пчел

Киреечева Е.Е.

2006

Дробященко Роман 10 «А» класс

Графики с модулем

Киреечева Е.Е.

2007

Малеев Ариан

10 «А» класс

Экономические задачи

Киреечева Е.Е.,

Хромова Н.М.

2007

Кожич Сергей

10 «А» класс

Одномонотонные последовательности

Хромова Н.М.,

Киреечева Е.Е.

2008

Дядченко Валерий

9 «А» класс

Обработка статистических данных

Киреечева Е.Е.

Хотелось бы сказать и об оснащении кабинета математики. Буквально перед новым годом мы подучили в рамках проекта модернизации образования кабинет математики, который позволяет еще больше активизировать работу с учащимися по предмету.

А закончить свое выступление я хотела бы словами графа Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответственный секретарь: иерей Игорь Киреев, зав

    Документ
    сектором церковно-приходс- кого образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, председатель совета директоров православных школ, к.
  2. Ой газеты» пригласили в Усть-Лабинск «играющего тренера» Вадима Муранова, лауреата конкурса «Учитель года России-2009», учителя физики из подмосковного Ногинска

    Конкурс
    Накануне единого государственного экзамена Управление образования Усть-Лабинского района Краснодарского края и благотворительный фонд «Вольное дело» Олега Дерипаски при поддержке «Учительской газеты» пригласили в Усть-Лабинск «играющего
  3. Общественно-государственное движение «попечительство о народной трезвости»

    Документ
    Утверждение трезвости в современном обществе. Сборник материалов III научно-практической конференции. Екатеринбург, 17 декабря 2008. Екатеринбург, 2008.
  4. В. А. Лисичкин, Л. А. Шелепин

    Документ
    В книге, основанной на фактическом материале, представлена целостная картина событий в России последнего десятилетия, которое часто называют черным. Анализируются происходящие в стране процессы: становление царства плутократии и отречение
  5. Xxxv научно-практическая конференция сборник тезисов

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.

Другие похожие документы..