Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумага...полностью>>
'Документ'
Для студента, избравшего ту или иную профессию, огромное значение имеет высокая работоспособность в умственном труде, которая обеспечивает успешное п...полностью>>
'Программа'
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации процесса добровольного переселения в Забайкальский край соотечественнико...полностью>>
'Документ'
Л.Г. Берлявский, профессор кафедры конституционного и муниципального права Ростовского государственного экономического университета «РИНХ, доктор ист...полностью>>

Попова Администрации Московского района 2011г. Л. П. Иванова программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отдел образования

Администрации Московского района

Программа развития

государственного общеобразовательного

учреждения лицея № 366 Московского района

Санкт-Петербурга

«Физико-математический лицей»

«Лицей социального успеха»

на 2011-2015 г.г.

г. Санкт-Петербург

2011 г.

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор ГОУ ФМЛ №366 Начальник отдела образования

____________Н.А.Попова Администрации Московского района

« ___» ________2011г. ______________Л.П. Иванова

Программа утверждена на педагогическом совете ГОУ ФМЛ № 366

Протокол № _7__

от « 02 » февраля 2011г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы развития ГОУ лицея №366
на 2011 - 2015 гг. 4

2. Введение. 6

3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности лицея как образовательной организации по решению проблемы качества и эффективности. 8

4. Концептуальная модель развития лицея. 14

5. Инновационная образовательная программа 18

6. Обоснование образовательной модели лицея – как Центра математического 23

образования 23

6.1 Инновационные идеи развития педагогической системы лицея. 25

7. Целевая программа «Инновационная образовательная программа лицея - программа социальной успешности личности» 26

8. Целевая программа "Информационно-образовательная среда лицея" 32

8.1 Обоснование необходимости принятия программы. 32

8.2 Цели и задачи программы 33

8.3 Основные направления реализации программы
"Информационно-образовательная среда лицея" 35

8.4 Ожидаемые результаты 36

8.5 Этапы информатизации 36

8.6 Основные результаты внедрения программы. 40

9. Целевая программа «Лицей как обучающая организация» 40

10. Целевая программа «ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 47

11. Проект: «Коуч-сопровождение талантливых детей» 51

11.1 Концептуальная модель инновационного проекта. 51

11.2 Проектирование инновационных изменений 52

11.3 Социальный эффект от реализации проекта. 56

11.4 Показатели эффективности реализации проекта. 56

12. Управление программой. 57

13. Целевая программа «Система управления качеством образовательного процесса». 57

14. Целевая программа «Материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса». 59

1. Паспорт программы развития ГОУ лицея №366
на 2011 - 2015 гг.

Полное наименование программы

Программа перспективного развития Государственного общеобразовательного учреждения лицей №366 Московского района Санкт-Петербурга «Физико-математический лицей»

«Лицей социального успеха» на 2011-2015 г.г.

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • Федеральный закон Российской Федерации N 309 - ФЗ «О понятии и структуре федерального государственного образовательного стандарта»;

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года №1340-р.

  • «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»», утвержденная Президентом РФ Д.А.Медведевым. Пр - 271 от 04 февраля 2010 г.

  • Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах". Принят Государственной думой в 2004 г.

  • Перечень поручений Президента Российской Федерации п.13 (от 06.12.2010 № Пр- 3534) по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 30.11.2010

  • Устав лицея.

Проблема

Необходимость расширения образовательной системы лицея с целью обеспечения качества образовательного процесса и развития его инновационного потенциала.

Цель программы

Создание условий для реализации модели Центра математического образования, обеспечивающего инновационность педагогического опыта в системе образования Санкт-Петербурга и направленного на новое качество компетентностей выпускников, их конкурентоспособность и социальную успешность.

Основные задачи программы

1. Создание условий для реализации компетентностной модели содержания образования по профилю лицея и совершенствования технологий обучения.

2.Создание спектра возможностей для реализации каждым выпускником лицея своего потенциала в различных сферах деятельности.

3. Создание системы оптимального соотношения базового, повышенного уровня образования и системы дополнительного образования.

4..Дальнейшее развитие и обновление организационно – управленческих механизмов и распространение опыта учителей лицея.

5.Развитие эффективной воспитательной системы лицея, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, системы школьного самоуправления и социальной активности учащихся.

6.Совершенствование информационно-образовательной инфраструктуры системы образования лицея как механизма обеспечения качества, доступности образования и социального взаимодействия партнеров школы.

7.Повышение профессиональной компетентности учителей.

8.Создание образовательных программ, соответсвующих новым образовательным стандартам.

Перечень целевых программ

Целевая программа «Инновационная образовательная программа лицея - программа социальной успешности личности»

Целевая программа «Информационно-образовательная среда лицея»

Целевая программа «Лицей как обучающая организация»

Целевая программа «Здоровье и здоровый образ жизни»

Целевая программа «Управление качеством на основе образовательного мониторинга».

Инновационный проект «Коуч-сопровождение одаренных детей»

Периоды и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2011 – 20015гг по следующим этапам:

1 этап (2011 – 2012гг ). – информационно-мотивационный. Повышение квалификации педагогического коллектива в условиях внедрения образовательных стандартов второго поколения. Внесение необходимых изменений в локальные акты, формирование творческих групп педагогов. Работа с родительской общественностью. Подготовка школы к работе в новых организационно- экономических условиях, в соответствии с требованиями НОИ «Наша новая школа»

2 этап (2012-2013 гг.)- подготовительно-преобразующий. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления. Развитие информационных возможностей образовательного процесса лицея.

Организация деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

3 этап ( 2013 – 2014гг)- преобразующий. Реализация ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

4 этап (2014 -2015гг) – заключительно-прогностический. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях тиражирование накопленного опыта.

Обновление материальной базы лицея. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы лицея, подготовка текста новой программы развития.

Целевые индикаторы эффективности реализации Программы

  • Развитие инновационного потенциала лицея.

- создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего компетентностный подход в образовательной программе лицея физико-математического профиля;

-создание информационной инфраструктуры лицея, обеспечивающей доступность качественных ресурсов;

- организация эффективного сетевого взаимодействия с социальными партнерами лицея;

- создание эффективной системы управления инновациями.

  • Создание эффективной системы управления качеством образования лицея.

- эффективность управленческих действий по обеспечению качества образования;

- эффективность управленческих действий по обеспечению культурно-эстетической среды школы;

- эффективность управленческих действий по созданию системы взаимодействия педагогов, служб сопровождения для создания системы оптимального соотношения основного и дополнительного образования лицеистов;

- эффективность управленческой деятельности по созданию оптимальных условий для сохранения здоровья, обеспечения психологической комфортности субъектов образовательного процесса;

- эффективность деятельности школы по созданию условий доступности качественных образовательных ресурсов (создание информационной среды школы, организация эффективного сетевого взаимодействия с социальными партнёрами школы, создание условий безопасности организации образовательного процесса);

-эффективность управленческих действий по созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогов лицея;

- эффективность управленческой деятельности по материально-техническому оснащению образовательного процесса.

Критерии достижения результатов:

  1. Успешная реализация модели образовательного учреждения нового типа - Центра математического образования.

  2. Востребованность образовательной программы лицея, предполагающей разнообразный спектр возможностей лицеистов.

  3. Удовлетворенность родителей и лицеистов качеством и эффективностью учебно-воспитательной системы лицея.

  4. Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся.

  5. Личностное и профессиональное самоопределение выпускников лицея.

  6. Высокий уровень социального развития, социальной успешности, социальной адаптации выпускников лицея.

  7. Высокий уровень методологической культуры и профессиональной компетентности педагогов.

  8. Организация сетевого взаимодействия на договорной основе.

  9. Востребованность опыта инновационной деятельности лицея другими образовательными учреждениями и педагогами.

  10. Наличие опубликованных в печати и изданных дидактических материалов по результатам инновационной деятельности.

Разработчики программы

Творческая группа в составе администрации школы, председателей методических объединений при участии родительской общественности.

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Попова Наталья Алексеевна, директор лицея.

Телефон: 388 – 26 – 52

Цветкова Татьяна Кузьминична, заместитель директора по учебно–воспитательной работе.

Телефон: 388 – 87 – 49

Сайт лицея

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета школы №366

Протокол № ___ от 02.02. 2011г.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет лицея.

2. Введение.

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход с одной стороны предполагает общественный заказ на новое качество образования, то есть развитие демократических институтов, обеспечивающих это качество, а с другой стороны, ответ школы как образовательного института на новые вызовы в форме проектирования своего развития.

Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения всей системы образовательной деятельности лицея. Прежде всего, актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но овладение способами этого усвоения, развитие познавательной потребности и творческого потенциала учащихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует личностно-ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого школьника.

Современное образовательное учреждение развивается в условиях быстро меняющихся требований, как к самой образовательной организации, так и к образовательным результатам, обеспеченным ее педагогической системой. Для лицея, традиция педагогической системы которого строится на ценностях интеллектуального развития личности, важными предпосылками становления нового качества деятельности являются:

  • новые требования к характеру профессиональной деятельности учителя, базирующиеся на современном междисциплинарном знании о развитии человека средствами образования;

  • актуальность математического образования в традициях образовательной программы лицея как системообразующего фундамента базовых компетенций школьников;

  • актуализация значимости новых надпредметных образовательных умений школьников, то есть, таких умений, которые позволяют учащимся находить варианты решения социальных проблем, используя варианты личностно-значимой деятельности;

  • необходимость эффективного развития педагогического сообщества лицея как создателя такой профессиональной среды, в которой реализуются гуманитарные ценности, формулируются новые профессиональные задачи. Новые ориентиры профессиональной компетентности педагогов приводят к необходимости изучения новых возможностей образовательно-формирующей среды самого лицея;

  • необходимость эффективного внедрения организационно-управленческих механизмов для управления качеством образования в лицее.

Новые тенденции развития социальной среды не позволяют лицею оставаться в режиме

пассивно-приспособительной деятельности, эффективной является позиция прогнозирования своих будущих изменений с точки зрения качества образовательной деятельности.

При этом, качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты образовательного процесса, а также критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Участие лицея в международном мониторинговом исследовании качества образования TIMMS-2008 г по математике (углубленный курс)., где выпускники лицея показали высокий уровень образовательных результатов– 78 баллов из 100 (средний балл по России – 57), позволяет говорить о наличии предпосылок включенности лицея в Общероссийскую систему качества образования (ОСОКО), при которой будет создана единая концептуально-методологическая база оценки образовательных и личностных достижений детей и взрослых, а также будут выявлены факторы, влияющие на образовательные результаты.

Сегодня становится все более очевидным, что социальная успешность личности, является интегративным критерием качества образовательной деятельности лицея. Отсроченные результаты образования, то есть удовлетворенность выпускников профессиональной деятельностью, их успешность, мобильность, включенность в инновационные процессы развития науки и производства являются трудноизмеримыми в привычных традициях оценки образовательных результатов, однако именно таков вектор развития лицея – вектор социальной успешности, а именно: стратегия лидерства лицея закладывает основы для стратегии лидерства у своих выпускников.

В современных рыночных условиях актуальными становятся такие способности, которые позволят выпускникам лицея успешно самоопределиться в мире, принимать обоснованные решения относительно своего будущего, быть активными и мобильными субъектами на рынке труда. Но и лицей должен выживать в рыночных условиях, то есть стратегия лидерства является наиболее эффективной стратегией, если в качестве основания лежит идея эффективной образовательной организации, отвечающей запросам социума. И в этом смысле должны быть гармонизированы отношения всех субъектов образовательного процесса, спроектировано эффективное развитие и реализована системная стратегия инновационных изменений.

Лицей ориентируется на целевые ориентиры, обеспечивающие его развитие. К таким индикаторам относятся :

  • инновационность образовательной деятельности в логике трех основных элементов инновационого процесса: создания педагогических новшеств, их внедрения и освоения, а также применения и распространения.

  • качество образования в лицее как динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов – непосредственных и опосредованных заказчиков, в первую очередь, учащихся и их родителей (законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным социальным условиям.

В качестве индикаторов оценки качества образования в лицее принимается:

  • качество образовательной программы, предполагающей разнообразный спектр возможностей лицеистов;

  • качество и эффективность воспитательной системы лицея;

  • качество иноформационно-образовательной среды лицея;

  • качество инфраструктуры системы образования лицея;

  • эффективность системы повышения квалификации педагогического коллектива лицея;

  • эффективность внутрилицейской системы управления качеством.

Интеграционный показатель выбранных направлений должен задать высокий рейтинг лицея как эффективной образовательной организации.

Программа модернизации российского образования ориентирована на достижение нового качества образования, которое призвано обеспечить «наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся».

Ключевыми принципами модернизации российской школы являются её гуманизация и гуманитаризация под которыми понимаются:

- индивидуализация школьного образования, его личностно – ориентированный характер;

- открытость образования к внешним запросам;

- обновление организационно – экономических механизмов.

Основными задачами современного образования являются:

1.обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.

2.формирование базовых компетентностей современного человека:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

-самоорганизационной (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность);

3.переход на новые образовательные стандарты;

4.развитие системы поддержки талантливых детей;

5.совершенствование учительского корпуса;

6.сохранение и укрепление здоровья школьников.

В условиях быстроменяющегося мира современная школа должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Бабынинский район» (2)

    Заседание
    Размещение заказов по заявкам бюджетных учреждений, администраций сельских поселений для муниципальных нужд уполномоченным органом (отдел экономики) и подготовка материалов по торгам через специализированный орган (Фонд имущества КО).
  2. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  3. «Бабынинский район» (1)

    Заседание
    - о ходе выполнения в МР «Бабынинский район» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в отношении ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов,
  4. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.
  5. Заседание консультативного Совета -о ходе работы районного Света ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

    Заседание
    Формирование и подготовка по организациям коммунального комплекса по установленным шаблонам форм: водоотведение, водоснабжение теплоснабжение, энергоснабжение, утилизация (захоронение) ТБО в программе Acrobat Reader версия 9.

Другие похожие документы..