Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины Французский язык для направления 080100.62 Экономика, профиль «Мировая эконом...полностью>>
'Исследование'
Современный инженер должен не только обладать специальными знаниями, но внедрять, применять новейшие технологи для достижения поставленной задачи, т....полностью>>
'Документ'
Суть маркетингу – будь-яке господарське рішення треба приймати з огляду на результати аналізу ринкової ситуації та тенденцій їх зміни, а також врахув...полностью>>
'Документ'
Стихи - это мысли в образах: М. Ломоносов, А. Пушкин, В. Жуковский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Некрасов, Я. Полонский, А. Майков, А. Блок, И....полностью>>

Г. Б. Комарницкий.   Мина замедленного действия румынский национализм: вчера, сегодня завтра? Заметки неравнодушного

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Г.Б. КОМАРНИЦКИЙ.  

МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

РУМЫНСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ... ЗАВТРА?

ЗАМЕТКИ НЕРАВНОДУШНОГО. 

Автор и весь творческий коллектив, работавший над книгой, выражают глубокую благодарность и признательность спонсору за оказанную помощь.

НИКОГДА НЕ МИРИТЬСЯ СО ЗЛОМ!

За окном ночь. Затихает и погружается в сон Тирасполь. Чтобы утром, со светлыми надеждами и уверенностью в мирное будущее, встретить рассвет и новый день с его заботами и радостями, сбывающимися мечтами и планами, встречами со старыми друзьями и новыми знакомыми… Со всем тем многообразием, которое дарят нам Жизнь и Люди, вместе с которыми мы живем и трудимся в нашем непокоренном Приднестровье. На берегах седого Днестра 14 лет воины-миротворцы сохраняют мир, не дают разморозить «замороженный конфликт» и превратить его, по западному сценарию, в «горячий».

Но 6 июля 2006 года, в 7 часов 15 минут, мирная утренняя тишина была расколота взрывом страшной силы. В одно мгновенье оборвались семь человеческих жизней – жизней пассажиров маршрутного такси. Как и во время боевых действий 1992 года, врачи станции скорой помощи и Республиканской клинической больницы оказывали помощь искалеченным и раненым, делали все, чтобы они смогли выжить. Почему произошла трагедия? Какие нелюди стоят за этим чудовищным преступлением? Зачем они совершили злодеяние, на которое могли пойти только террористы типа Илие Илашку с его подручными из группы «Бужор»? Следствие даст ответы и на эти вопросы. Но приднестровцам этот взрыв напомнил то, что происходило на улицах городов Бендеры и Дубоссары летом 1992 года.

О причинах молдо-приднестровского вооруженного конфликта сказано и написано немало. По-разному. Но я не смогу назвать книгу, которая бы вызвала у меня больший интерес, чем та, рукопись которой мне дал прочитать Георгий Борисович Комарницкий.

Публикуемые в приднестровской прессе статьи этого неравнодушного, думающего человека и раньше привлекали внимание, но информационный материал и проведенный им глубокий анализ событий XX века в нашем регионе увлекает и заставляет на многое посмотреть в несколько ином ракурсе. В том числе на проявления румынского национализма на территории Бессарабии. В силу служебного положения 1-го заместителя министра госбезопасности ПМР я должен был знакомиться с информацией разной степени секретности, анализировать обстановку, прогнозировать и влиять на характер, направление и динамику её развития. Для этого существовал аппарат министерства и созданная система сбора, анализа и оценки сведений. У Георгия Борисовича таких возможностей не было.

Но было одно, причем самое главное – умение думать, не пройти мимо того, что происходит, и найти ответ на вопрос, почему это случилось. Не воспринимать все как данность, не мириться со злом, защищать добро, разумное и честное – его кредо.

За плечами Георгия Борисовича Комарницкого – без малого восемь десятков трудных и интересных лет. Коренной тираспольчанин, он был свидетелем освобождения Бессарабии от румынской оккупации и образования Молдавской Советской Социалистической Республики. В 13 лет он стал тружеником тыла, а после освобождения Кишинева от немецко-румынских захватчиков – участвовал в его восстановлении. На его глазах и при его непосредственном участии МССР превращалась в цветущий край. Уже тогда он столкнулся с проявлениями румынизма и сначала интуитивно, а затем осознанно стал бороться с этой разновидностью национализма – одной из самых агрессивных. В годы разгула прорумынского национал-фашизма в Молдове он, как участник Интердвижения, был вынужден вернуться в Тирасполь. Активная жизненная позиция позволила ему участвовать в создании Приднестровской Молдавской Республики, найти место в рядах защитников Приднестровья.

Когда началась агрессия Молдовы, в ополчении появился крепкий пожилой человек, которого вскоре уважительно стали звать «дед Комарницкий». Так он и сейчас представляется, когда звонит по телефону. И мне доставляет большое удовольствие встречаться и слушать этого мудрого, интересного человека, патриота-интернационалиста, с философским складом ума, которого волнует все, что происходит в Приднестровье и на просторах нашей возрождающейся Державы.

Очень символично и название книги – «Мина замедленного действия »! Действительно, заложенные в начале XX века на территории Бессарабии зерна румынского национализма дали в конце восьмидесятых ядовитые всходы и, подобно мине, разорвали Советскую Молдавию на части. Будет ли бессарабская Молдова поглощена Румынией или нет, уже не важно. Приднестровье состоялось как государство, и у ПМР есть будущее только вне рамок унитарной румынизированной Молдовы. Почему? Вдумчивый и заинтересованный читатель найдет ответ на этот вопрос у «деда Комарницкого». И, вместе со мной, поблагодарит Георгия Борисовича за его первую книгу.

                                                                                                                         О. ГУДЫМО,

                                                  депутат Верховного Совета ПМР, председатель   Комитета по безопасности, обороне и миротворческой деятельности.

Основа НАЦИОНАЛИЗМА – идеи национального превосходства и национальной исключительности.

Румыны ничего не делают честно и открыто. Все свои подлые дела они обязательно маскируют подо что-то похожее, но совершенно не то. Свой захват власти в Молдавии в 1989-1991 годах они замаскировали под «молдавский национализм». Могу согласиться, что это – национализм (румынские идеи национального превосходства, национальной исключительности). Но не молдавский, а именно РУМЫНСКИЙ, замаскированный под молдавский, чтобы отвести обвинения от себя.

Вообще, все, что делают румыны при захвате власти в Молдавии (бывшей Бессарабии) в период с конца 80-х годов XX века, ими камуфлируется под «молдавское».

Это они политикам нынешнего поколения могут вешать «лапшу на уши»: молодые видят то, что им хотят показать. Мне же пришлось наблюдать Бессарабию в развитии. Я не могу смириться с навязываемой нам формулой «молдавский национализм». Никогда с этим не соглашусь, потому что на протяжении десятилетий мне пришлось близко узнать бессарабских молдаван. И я убедился, что от природы они не агрессивные. Агрессивными они становятся только под воздействием прорумынской идеологической обработки. Аналогичные явления мы могли видеть на примере Германии 30-х годов. Нацисты сумели оболванить немецкий народ, вдохнуть в него «озверин», превратить человека в зверя.

Все – от воспитателя и воспитания. Сегодня румынам нужна реальная сила для захвата власти. Они используют для этого малоразвитых молдаван.

Нельзя не вспомнить по этому поводу высказывание И. Сталина: «Гитлеры приходят и уходят, а государство германское, народ германский остается».

О событиях в Молдавии можно сказать: «Идеологи румынизма, оболванивающие молдавский народ, приходят и уходят. А народ молдавский остается».

Придет время, народ молдавский выздоровеет. Но ему нужно помочь. Нужно убрать оболванивающую его румынскую идеологию и ее носителей.

                                                                                                                                    Автор.

           «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ КОНФЛИКТ» И ПУТЧ ПРОРУМЫНСКИХ ОБОРОТНЕЙ

Тема румынизации мне уже смертельно надоела. Временами меня охватывает отвращение к этой писанине. Если бы я был настоящим писателем от природы, то приказал бы себе писать о цветочках, о бабочках и пр. Но я по природе не писатель, а работяга. Мне бы делать что-нибудь полезное, была бы ощутимая практическая польза если не для всего человечества, то, по крайней мере, «для дома, для семьи». И моральное состояние было бы хорошее. И я уже принимаю решение – все! Завязал! Больше писать не буду никогда и ничего.

Но вот беда: националисты-румыны не унимаются. Вот уже президент Румынии Траян Бэсеску пытается тоже влезть в «урегулирование приднестровского конфликта». «Куда конь с копытом, туда и он с клешней». И не он один. А сколько еще их, желающих погреть руки на этом мифическом «приднестровском конфликте». Видать, есть какая-то сторона, очень состоятельная и очень заинтересованная в разжигании этого пресловутого «приднестровского конфликта».

И тут возникает естественное желание разобраться в сути возникшего вопроса: а что же такое на самом деле это самый «приднестровский конфликт», кто с кем конфликтует и почему столько людей и столько государств потеряли покой и уже по меньшей мере полтора десятка лет не могут спокойно спать и спокойно жить? Почему они бросают все свои дела и слетаются как мухи на мед и все жужжат о каком-то «приднестровском конфликте»?

Почему государственные деятели различных стран и различных рангов – от рядового клерка до крупных дипломатических представителей и руководителей государств, включая руководителей супердержав – Российской Федерации и США – столько времени не могут найти покоя? И почему собираются они довольно часто на различных уровнях в различных точках планеты? И где бы ни собирались они, какие бы глобальные вопросы ни обсуждали, везде и всегда все непременно выплывает и обсуждается «бессмертный» какой-то вопрос об урегулировании «приднестровского конфликта».

Поневоле приходит в голову мысль, что за этим таким рядовым и будничным, на первый взгляд, вопросом скрывается какая-то глобальная проблема, о которой вслух говорить почему-то нельзя – «табу» (запрет).

Что такое конфликт, мы знаем. Например, энциклопедический словарь толкует это слово как «столкновение сторон, мнений, сил».

На первый взгляд, вроде все просто, однако, когда начинаешь разбираться детально, выясняешь, что понятие это очень емкое. Однако разобраться можно. Но вот что предполагает понятие «приднестровский», увязанное с «конфликтом», – непонятно. По крайней мере, у нас, в Приднестровье, конфликтов никаких ни с кем нет. Мы стремимся со всеми соседями если не дружить, то поддерживать деловые партнерские отношения.

Кого уже столько лет так беспокоит несуществующий, мифический «приднестровский конфликт»? А может, кому-то выгодно создать его на пустом месте?

Озабоченные господа политические деятели нам этого не говорят.

И не скажут, потому что «тайна сия велика есть».

Ну что ж, придется нам самим своим рабоче-крестьянским умом дойти до «тайн великих».

Итак, начнем с конфликтов. В бытность Молдавской ССР до весны- лета 1989 г. конфликтов явных тоже не было. Все шло по раз и навсегда заведенному порядку. Однако люди, чуткие к подспудным движениям, ощущали какую-то ненормальность, какое-то «шевеление недр».

Но вот конфликтная ситуация стала проявляться. Инициатором конфликта обозначились правящие круги республики. Через СМИ республики была обнародована необходимость каких-то реформ, о которых уже несколько лет талдычил Горбачев на союзном уровне.

Говорили о какой-то непонятной народу «перестройке» – кого-то не устраивал существовавший в стране порядок вещей. С высоких партийных и правительственных трибун призывали народ все перестраивать по-новому.

В Молдавии решили начать перестройку с введения «государственного языка». Мы тогда еще не подозревали, что это было только начало великих бед и страданий народа Молдавии, как и всего остального народа великой советской страны.

Это уже позже мы поняли, что к власти в республике пришли прорумынские националистические оборотни, до тех пор называвшие себя «молдавскими патриотами и коммунистами». И так было много лет. Тогда они тоже были у власти, но втайне, исподволь готовились со временем совершить государственный переворот и вернуть Бессарабию в качестве рабыни «Великой Румынии».

Они и раньше держали власть в республике в своих руках, находясь на различных постах вплоть до самых ключевых в руководстве партии и государства. Только раньше они не заикались о своем румынском происхождении и о своей прорумынской ориентации.

Организаторы путча (нем. Putsch – авантюристическая попытка группы заговорщиков совершить государственный переворот – прим. авт.) были сравнительно малочисленны. Для успешного проведения путча были нужны массы политически неразвитых маргиналов – слепых и нерассуждающих исполнителей воли руководителей путча. Где было их взять? А где берут строительный материал для строительства недолговечных жилищ в деревне? Используют местные материалы, главным образом – глину с добавлением соломы.

Смесь глины с соломой и есть местный строительный материал под названием «саман».

Откуда набирались римские легионы для завоевания мира? Из беднейших и неразвитых крестьян и бродяг. Их гнали, как массу быков, впереди себя легионеры для вытаптывания противника массой.

Их так и называли – «быки».

Этот опыт переняли правящие прорумынские оборотни – организаторы антигосударственного путча в Молдавской ССР. Они использовали малоразвитую бессарабскую молодежь, прошедшую предварительное прорумынское воспитание в учебных заведениях всех ступеней – от ПТУ до вуза – под руководством прорумынских учителей и преподавателей. Начиная с «хрущевской оттепели», с молодежью проводилась довольно свободно «воспитательная» прорумынская работа.

В период интенсивной подготовки путча идеологической обработкой молодежи вплотную занялись «члены Союза писателей» (не писатели, а именно «члены Союза писателей» – ЧСП), те же преподаватели и МНС (младшие научные сотрудники) из Академии наук МССР. Они после работы ходили по рабочим и студенческим общежитиям, где под видом «землячества» проводили «застольные беседы » с «земляками».

Основным оружием их была ложь. Большая ложь. Ложь о советской власти, ложь о Великой Отечественной войне, ложь о русских людях, ложь о периоде румынской оккупации Бессарабии, ложь о «сталинских репрессиях», ложь об искусственно организованном голоде 1946-1947 гг. Используя молодость своих слушателей и их незнание истины вследствие этого, доводя малоразвитых молодых людей до исступления, они призывали их на митинги, на борьбу против советского общественного и государственного строя, на борьбу против всего русского.

Так создавался «народный фронт Молдавии» – НФМ.

«Быки» нужны были для создания видимости массового протеста молдавского народа против советской власти в Молдавии, для организации массовых шествий орущих толп, все сокрушающих на своем пути, особенно в «часы пик», т.е. после работы, когда люди после трудового дня идут домой, нагруженные сумками продуктов и детьми из детсадов. И в этот «час пик» организовывались заторы, перекрывался центр Кишинева. Расчет был очень прост: все транспортные потоки, соединяющие между собою микрорайоны города, проходят через центр, пересекая его и разветвляясь в другие микрорайоны.

Центральную транспортную артерию – улицу Ленина (или, если хотите, вспомним ее старое историческое название – улица Александровская), пересекали две взаимопротивоположные улицы с односторонним движением – Пушкина и Гоголя. Стоило перекрыть два этих перекрестка – и все, город заблокирован, движение транспорта парализовано.

Как это делалось практически? Я не раз наблюдал техпроцесс организации блокирования города. На троллейбусах приезжают «вожачки» и одновременно подъезжают «знаменосцы» с триколорами и транспарантами. Выходя на перекрестки, по пути разворачивают флаги и транспаранты. Вся операция занимает считанные минуты.

Не успеваешь оглянуться, как уже построены шеренги манифестантов прямо на перекрестках. Транспорт останавливается, возмущенный народ высыпает на дорогу. Часть людей, негодуя, пробирается через орущие толпы домой, пешком через многие кварталы с сумками и с детьми. А другая часть сливается с митингующей толпой: они приехали на «митинг протеста» на этих же троллейбусах.

Очень удобно ребята устроились.

Одновременно начиналось движение шеренг фронтистов и «боевиков » от Штефана (от перекрестка Гоголя) к центру площади. Часть толпы, блокирующая перекресток, остается до конца «действа».

Аналогично и на перекрестке ул. Пушкина. Толпа от перекрестка Пушкина шла до Академии наук – «альма матер» «народного фронта», потом на площадь.

Таким образом создавалась нервозная и тревожная обстановка во всем городе. По ходу толпы НФМ сплошь и рядом происходили стычки между обозленными, возмущенными «пассажиро-пешеходами» и куражащимися фронтистами, часто переходящие в драки.

Заканчивались эти конфликты, как правило, победой одной стороны – многочисленной и наглой. Добиться справедливости было невозможно: органы «правопорядка» сами разжигали страсти и только ждали, когда можно будет волочить «русофона» в полицию (хотя тогда она еще называлась милицией).

Оставив «пикеты» на перекрестках, толпа заливала площадь, где и происходил основной шабаш. Здесь под рев толпы принимались все основополагающие решения о судьбе государства и народа.

Они, конечно, не имели законной силы, но для прорумынских правителей и их западных хозяев этого было достаточно. По-научному это называется «охлократия» – власть толпы, а западные хозяева называют это «демократией» и даже «народной демократией». Так принимались решения о смене государственного строя в стране, о смене законов государства и общества, о смене государственных символов, о принятии Закона о государственном языке.

Вот так, дикой, необузданной, но хорошо организованной и управляемой толпой распугивали, изгоняли «русофонов», вот так расчищали место для власти оборотней.

Намитинговавшись, нагорланившись, фронтисты расходились кучами (иначе не назовешь) по различным направлениям города, «воспитывая» попутно какого-нибудь припозднившегося (после семи вечера) «русофона».

Назвать происходившее безвластием нельзя: власть была и очень настороженно наблюдала за всем происходящим. Просто все было запрограммировано. Говорить с толпами невозможно и бесполезно.

Там воспринимали только своих главарей-румын, а еще – «гостей» из Прибалтики или из Румынии.

Пробовать говорить можно только на работе. Здесь еще иногда удавалось добраться до сознания «новорумына». Но не до конца и ненадолго. Сразу же подходит «идеологическое подкрепление» – «вожачок», и вся беседа кончается.

Но другого метода просто нет. И приходилось опять искать «слабое место» во «фронте». Все это было малоэффективно, а потом и вовсе сделалось бесполезно. Уже в конце 89-го стало невозможно добраться до сознания даже людей старшего поколения, родившихся, правда, уже после войны и не видевших румынского оккупанта «вживую». Прорумынская пропаганда работала безотказно.

Они делали из молдаван «новорумына», «молдорумын». Процесс, как я убедился, совершенно необратимый. Румынский язык был убедительнее всяких доводов и разума.

С помощью румынского языка, румынской идеологии и «румынского духа» молдаван превращали в румын. Это они потом разгоняли и избивали жителей города, не знающих «государственного языка», это они позже тысячами отправились на подавление гагаузского народа, это они ехали на бронетехнике на удушение непокорного приднестровского народа. Это они убивали, насиловали, грабили. Это – дети бессарабских молдаван, одурманенные, оболваненные прорумынской пропагандой, и именно они стали послушными исполнителями воли националистов из НФМ.

И в этом – главная вина, главное преступление прорумынских оборотней, морально искалечивших молдавскую молодежь.

Почему оборотни решили начать путч по захвату власти в республике с внедрения «государственного румынского языка»? Потому что язык – инструмент для разрушения государства. Как, например, лом или бульдозер. Это подтверждал бесценный опыт, оставшийся от «старой гвардии румынизма» – бывшей оккупационной администрации в Бесарабии: внедрение румынского языка в качестве единственного государственного языка в колонии. С этого началось установление единственной власти – румынской – на всей территории Бессарабии. Смысл внедрения в сознание местного населения румынского языка в качестве государственного очень глубок. На этом зиждилась основа политического и морального подавления сознания местного населения оккупационными властями.

Именно поэтому провозглашение националистической румынской власти в Молдавской ССР в 1989 г. оборотни начали с внедрения румынского языка. Поэтому первый, моральный, удар по сознанию граждан Молдавской ССР был нанесен именно внедрением в принудительном порядке румынского языка в качестве единственного государственного.

Румынский язык в свое время помогал организовывать прорумынское подполье в Молдавской ССР, помогал определять единомышленников.

Он был как кодовый замок на входе в подполье. Не владевший в совершенстве румынским языком не мог проникнуть в подполье ни в коем случае. Он был как электронный прибор для определения «свой-чужой». Даже бессарабский молдаванин своим произношением выдавал себя, не говоря уж о молдаванах левобережных, из МАССР. По этой же причине не могли проникнуть в прорумынское подполье и оперативники госбезопасности. Их сразу вычисляли.

Румынский язык оказался достаточно надежной защитой подполья.

Для конспирации ничего особого больше и не требовалось. В основном, благодаря разнице между молдавским и румынским языками прорумынское подполье было надежно защищено и до самой легализации оборотней даже не было замечено.

Румынский язык и по сей день служит средством конспирации метастазов кишиневского режима в Приднестровье. Именно поэтому так настойчиво кишиневский режим внедряет в Приднестровье румынские школы. Причем школы именно румынские, а не молдавские, как их весьма успешно камуфлируют прорумынские правители кишиневского режима.

Вполне естественно, что насильственное внедрение чужого и чуждого по моральным критериям румынского языка в качестве государственного, да еще и единственного, вызвало протест подавляющего большинства населения Молдавской ССР. Образовалось противостояние, т.е. столкновение сторон, мнений, сил. А это и есть конфликт.

Анализируя какие-то конфликтные ситуации, мы обязательно должны прояснить, дать четкий ответ на следующие вопросы: стороны конфликта, инициатор конфликта, цель, средства, последствия конфликта (конечный результат). В нашем случае сторонами конфликта стали: с одной стороны – прорумынские оборотни (они же инициаторы конфликта), олицетворявшие партийную и государственную власть в республике, а с другой стороны – подавляющее большинство многонационального населения Молдавской ССР – жертва конфликта.

Однако конфликтующие стороны не были равны даже приближенно.

Это особенно становится видно, если изобразить графически векторы сил на схеме. С одной стороны сгруппировались прорумынские силы, куда входили лидеры прорумынского националистического подпольного (до недавнего времени) движения, легально занимавшие и до сего времени занимающие ключевые посты в системе партийной и государственной власти в республике, с подконтрольными и подчиненными им административными и силовыми органами, включая исполкомы, Минюст, прокуратуру, МВД, КГБ, многих руководителей предприятий и госучреждений и учреждений науки (включая учебные заведения), учреждений культуры, все СМИ и т.д.

Взаимоотношения были отработаны у них в течение десятков лет совместной работы. Десятки лет они лицемерили перед обществом, изображая из себя деловых работников, патриотов-коммунистов, а фактически взаимодействовали между собой, работали на укрепление прорумынской подпольной организации и подготавливали к действию все наличные силы для предстоящего путча – проведения государственного переворота и открытого заявления о своем приходе к власти.

Мы еще не осветили деятельность пресловутой организации «НФМ» («народного фронта Молдавии»), работавшей в одной связке с КПМ. Формально эта организация называлась «движением», но фактически она напоминала партию левых эсеров, содержавшую в своих рядах группы боевиков, а по некоторым данным – им по договоренности подбрасывали на время уголовников из тюрем для выполнения особо щекотливых поручений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Суд истории логика против экспансии

    Документ
    Сегодня мы начинаем статью под общим заголовком «СУД ИСТОРИИ. Логика против экспансии». Речь идёт об экспансии Румынии, принявшей уже болезненную хроническую форму, не проходящую многие десятки лет даже на памяти старшего поколения ныне живущих.
  2. Do not worry about what to say or how to say it. At that time you will be given what to say

    Документ
    Глядя на улицу под его окнами: на женщин, идущих кто в дом с любимым мужем, детьми и ужином, а кто - на съемную квартиру для скомканного среди простыней свидания; на встречу с подругой или в парикмахерскую, - и пытаясь понять, какая
  3. Книга посвящается всем свободным русским людям, жившим во все времена

    Книга
    Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить, что и бездна вглядывается в него.

Другие похожие документы..