Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 8 октября 2009 г. в 14 часов на заседании Диссертационного совета Д-502.006.14 при Федеральном государственном образовательном учрежд...полностью>>
'Контрольная работа'
Выдающийся русский ученый В.В.Докучаев впервые дал следующее определение почвы: “Почвой следует называть ”дневные”, или наружные, горизонты горных по...полностью>>
'Документ'
В соответствии со ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форм...полностью>>
'Документ'
1.1. Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (далее - Декларация) заполняется от руки либо распечатывается на принтере с исполь...полностью>>

Доклад уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего совещания

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

Уважаемые коллеги!

Тема нашего сегодняшнего совещания "Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования в условиях реализации национальной инициативы "Наша новая школа". Актуальность темы продиктована современными реалиями. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» стала рычагом, способствующим ускорению модернизационных процессов в сфере образования Октябрьского района.

Традиционно подводя итоги прошедшего учебного года, оценивая состояние образовательной системы в целом, можем с уверенностью сказать, что достигнуты определенные результаты, которые позволяют идти дальше, реализуя новые цели и решая образовательные и воспитательные задачи с учётом нововведений и инициатив.

Одна из наиболее освещаемых и обсуждаемых в образовательном пространстве тем – внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Вопрос «Быть ему или не быть?» сегодня по понятным причинам не обсуждается.

С 1 сентября образование нового качества будут получать около 245 первоклассников из 23 школ. В 2010-2011 учебном году в эксперименте принимали участие два класса Октябрьской начальной школы. Для этого за прошедший учебный год проведена большая подготовительная работа. Наша главная задача – организовать внедрение ФГОС таким образом, чтобы оправдать возложенные на него задачи.

В школе, переходящей на новый стандарт, уже сегодня должна быть разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.

С целью оказания методической помощи школам по разработке основной образовательной программы начального общего образования проводились консультации для учителей начальных классов на базе экспериментальной площадки по внедрению ФГОС НОО МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад», имеющей опыт по разработке ООП НОО, по организации внеурочной деятельности детей, по формированию здорового и безопасного образа жизни.

В мае 2011 года в районный методический Совет по утверждению ООП НОО представлено 23 основные образовательные программы. Отмечу: наиболее качественные программы разработаны школьными командами МОУ «Новоникитинская СОШ», МОУ «Нижнегумбетовская СОШ», МОУ «Уранбашская СОШ», МОУ «Бродская ООШ», МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад», в которых структура и содержание разделов в полной мере соответствуют требованиям Стандарта. Данные программы размещены на сайте образовательных учреждений.

Первыми реализовывать принципиально новый подход к образованию, заложенный в стандартах и нацеленный на получение новых образовательных результатов, будут учителя начальной школы. Одним из условий успешного введения ФГОС является готовность учителей, реализующих программы начального общего образования, работать по новому стандарту.

Анализ результатов анкетирования учителей с целью определения уровня готовности к работе по новым стандартам показал хорошее знание учителями содержания ФГОС, целей и задач начального общего образования, ожидаемых результатов. Трудности педагоги видят в приведении в соответствие требованиям учебных программ по предметам, использование новой системы оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Ключевым направлением деятельности стало повышение квалификации педагогических и руководящих работников. В районе утвержден план – график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов. 29 педагогов прошли обучение на базе ИПК и ППРО ОГПУ, 19 учителей начальных классов посетили проблемные курсы «Введение ФГОС начального общего образования» на базе ГОУ СПО «Педагогический колледж им.Н.К.Калугина», 11 учителей физической культуры приняли участие в практическом семинаре «Введение ФГОС второго поколения» в предметной области «Физическая культура», 25 руководящих работников прошли обучение на проблемных курсах института повышения квалификации.

Новое содержание образования предполагает использование в учебном процессе учебно-методических комплектов, ориентированных на реализацию приоритетных направлений развития образования и соответствующих требованиям ФГОС. В настоящее время образовательные учреждения определились с выбором УМК и сформировали заказ на учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Отличительной особенностью новых стандартов является введение 5 часов внеурочной деятельности. Образовательные учреждения района планируют организовать внеурочную работу по следующим направлениям:

- общеинтеллектуальное (среднее количество часов по району 1,1);

- спортивно-оздоровительное, (среднее количество часов по району 1);

- социальное, (среднее количество часов по району 1);

- художественно-эстетическое, (среднее количество часов по району 0,21);

- духовно-нравственное, (среднее количество часов по району 0,86);

- общекультурное, (среднее количество часов по району 0,86).

Важным требованием к обеспечению условий введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях является создание информационной образовательной среды. Районным методическим кабинетом постоянно проводится мониторинг оснащения общеобразовательных учреждений района компьютерным, мультимедийным, интерактивным оборудованием. По данным мониторинга во всех образовательных учреждениях имеется необходимое для этого оборудование.

Образовательный процесс, как считают руководители ОУ, обеспечен минимальными условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания. В школах недостаточно необходимого оборудования и свободных помещений для организации и проведения внеурочной деятельности. Образовательные учреждения района имеют следующую материально-техническую базу: спортивный зал – 87%, актовый зал – 17,3%, компьютерный класс – 95,6%, игровые комнаты – 47,8%, стадион школьный – 47,3%,спортивная площадка – 100%,музыкальная студия – 4,3%.

С 1 сентября 2010 года МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад» вступила в эксперимент по введению нового стандарта начального общего образования. В целях создания условий для повсеместного введения новых образовательных стандартов в первых классах Октябрьской начальной школы организована апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в двух классах: 1а и 1в.

В апробации участвовали педагоги Пикалова Вера Григорьевна и Пикалова Марина Александровна, которые использовали в образовательном процессе технологии развивающего обучения по УМК «Гармония», максимально приближенному по содержанию и структуре изложения учебного материала к системно – деятельностному подходу в обучении младших школьников. Реализация деятельностного подхода на практике осуществлялась на уроках и внеурочное время. При посещении уроков в течение учебного года, необходимо отметить, что дети не просто воспроизводят увиденное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. При организации учебно – воспитательного процесса педагоги использовали современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.

Начиная с первого класса педагоги формируют у своих учеников умение делового общения. Экспериментальные уроки, которые были проведены в соответствии с новыми методиками, оказались интересны детям.

Опыт первого года апробации позволил сделать вывод о том, что Школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. По сравнению с детьми с параллельных классов, дети этих классов плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла администрацией школы была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Помимо учебного кабинета детьми, в течение учебного года активно использовались спортзал, компьютерный класс, комнаты психологической разгрузки, оснащенные мягкой мебелью, гимнастическими ковриками, спортивными уголками, развивающими играми. Каждая минута, проведенная в школе, дает детям положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.

В образовательном учреждении определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся – это модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Для реализации внеурочной деятельности младших школьников на базе экспериментальной площадки по внедрению были организованы кружки, клубы, секции по направлениям:

- спортивно-оздоровительное направление «Росточек»;

- художественно – эстетическое направление «Цветик – семицветик»;

- проектная деятельность «Хочу все знать»;

- социальная работа «Я, ты, мы»;

- образовательная область «Почемучки»;

- военно – патриотическое направление «Растим патриотов»;

- театральная деятельность «Маска».

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и родителей и направлены на реализацию различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводились в форме экскурсий, олимпиад, диспутов, КВНов, поисковых и научных исследований. К работе привлечены творческие, талантливые педагоги школы, ДЮСШ, ДПиШ.

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продленному режиму дня, занятия во второй половине дня оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведен ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие проекты учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают новую форму оценивания достижения планируемых результатов. В конце учебного года дети 1а и 1в класса выполнили интегрированную проверочную работу. Комплексная работа включает предметы, служащие основой для дальнейшего обучения - русский язык, математика, чтение, окружающий мир. Дополнительные задания имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части не обязательно. Выполнение данных заданий использовалось для поощрения ребенка.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Результаты итоговой проверочной работы в 1а классе ( учитель Пикалова М.А.): качество знаний 52,6%, успеваемость 100%.

Подводя итоги работы по подготовке перехода на новые образовательные стандарты, считаем, что в районе в целом созданы условия для внедрения ФГОС в начальной школе. Однако, необходимо предпринять дополнительные усилия для пополнения МТБ. РМК – создать на своей базе постоянно действующий центр по оказанию практической помощи учителям первых классов.

В инициативе «Наша новая школа» особое внимание уделено работе с талантливыми детьми. Здесь мы двигаемся в нескольких направлениях, причем с учетом специфики образовательной ситуации учебного года.

На базе всех учреждений образования Октябрьского района обновлена база данных об одаренных детях по различным видам одаренности, организована работа кружков, факультативов, индивидуальных, групповых занятий, объединений дополнительного образования. В ОУ района читаются спецкурсы и ведутся факультативы.

Всего в ОУ района представлено 68 курсов. Здесь, работая в малых группах, педагоги максимально реализуют дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, исследование, эксперимент, работа с научной литературой. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей.

С целью профессионального самоопределения, подготовки школьников к участию в олимпиадах на базе ДПиШ действуют предметные объединения, в которых занимались 264 воспитанника старшего звена. Программы, реализующие деятельность для старшеклассников, направлены на формирование познавательного интереса к математике, химии, физике, информатике, биологии, способствуют расширению кругозора, повышения уровня теоретической и экспериментальной подготовки учащихся, профессиональной подготовке, учат применять полученные знания на практике. Вместе с тем сегодня необходимо развить творческую среду для выявления одаренных детей. Причем общественное признание должен получать не только тот ученик, который имеет успехи по школьным предметам, но и ребенок, занимающийся музыкой, спортом, техническим творчеством.

Одним из основных направлений работы с одаренными школьниками являются Всероссийские предметные олимпиады. Проведение олимпиад позволяет выявлять предметную эрудицию детей, способность оперировать приобретенной информацией.

В 2010-2011 учебном году на школьном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам приняло участие 4025 учащихся, из них 230 приняли участие в муниципальном этапе. Итоги олимпиад свидетельствуют о том, что в ряде школ, а именно: в Октябрьской средней (23 призовых места), Новоникитинской средней (6 призовых мест), Нижнегумбетовской средней (3 призовых места), Российской средней (3 призовых места), Краснооктябрьской средней (3 призовых места), Булановской средней (3 призовых места), Новотроицкой среней (3 призовых места), 2-Имангуловской средней (3 призовых места), Уранбашской средней ( 3 призовых места), Марьевской средней (2 призовых места), Каменской основной (2 призовых места), Биккуловской основной (2 призовых места), Белозерской средней (1 призовое место), Васильевской средней (1 призовое место), Междугорной основной (1 призовое место), Бродской основной (1 призовое место), ведется целенаправленная работа по развитию познавательных интересов школьников к углубленному изучению наук, 51 участник районной олимпиады показали хорошие знания теоретического материала и умение.

В декабре – феврале 2010-2011 учебного года проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Наш район на олимпиаде представляли 18 учащихся. Рейтинг эффективности участия школьников нашего района на региональном этапе составил 11%. Я с радостью констатирую, что впервые за последние 7 лет призерами регионального этапа олимпиады стали школьники Октябрьской средней школы: Рамазанов Руслан ученик 9 класса – по праву (учитель Коняхина В.Г.), Мартынова Татьяна ученица 11 класса – по литературе (учитель Краденова Н.Н.)

В районе работает НОУ «Родник» при Октябрьской средней школе. Руководитель НОУ – Каврева А.А., учитель истории высшей квалификационной категории. Ребята занимаются изучением архивов различного уровня, исследовательской работой, пишут научные доклады, сообщения, рефераты, изучают культуру и быт малой Родины, занимаются литературным краеведением, выпускают тематические газеты, а с недавнего времени воспитанники создали свой сайт НОУ «Родник». Сайт НОУ «Родник» помогает реализоваться одаренным детям, оказывая постоянную поддержку всеми доступными ему средствами, действуя в сотрудничестве с администрацией и педагогическим коллективом школы. Учащиеся НОУ «Родник» принимают участие во Всероссийских, международных, областных мероприятиях. За последние три года они стали дипломантами и призерами 33 областных и 17 всероссийских конкурсов. Наиболее активными являются Гордеева Анастасия, Смолякова Надежда, Асташова Роксана , Брежнева Екатерина и др.

Гордеева Анастасия стала лауреатом Конкурса научно-исследовательских работ учащихся имени Д.И.Менделеева, на VI Международном конкурсе для детей и юношества «Гренадеры, вперед! Сейте разумное, доброе, вечное» стала победителем.

На протяжении 5 лет выпускники школ района, закончившие учебный год с медалями, в соответствии с районным Положением о премировании выпускников, награжденных медалями, получают премии: 1500 рублей – «золотые», 1000 рублей – «серебряные». В 2010-2011 учебном году муниципальную награду получили 10 учащихся (3 –«золото», 7 – «серебро»).

Лауреатом стипендии губернатора Оренбургской области стал медалист Мустафин Руслан из Васильевской средней школы.

Ежегодно в районе школьники принимают участие в международных играх-конкурсах: «Русский медвежонок – языкознание для всех» ( 7 ОУ), «Кенгуру» (4 ОУ), «Золотое руно» ( 3 ОУ), «Британский бульдог» (2 ОУ), «Коала» ( 1 ОУ), «Кит» (3 ОУ), дистанционная олимпиада «Поколение XXI в.»( 2 ОУ) .

Задача учителя в работе с одаренными детьми во многом состоит в том, чтобы помочь раскрыться их способностям. Раскрыться – значит показать их. Заинтересованный учитель вовлечет больше детей, чем тот, который не желает видеть в детях определенные задатки. Поэтому каждый год в районе растет количество детей – участников интеллектуальных конкурсов.

По результатам конкурсов в список лучших вошли учащиеся Октябрьской, Нижнегумбетовской, Краснооктябрьской, Булановской средних школ.

На базе ДПиШ действует районная очно-заочная школа актива ДОО «Лидер». На занятиях в ОЗШ воспитанники приобретают практические навыки организаторской деятельности; развивают лидерские знания, умения и навыки.

Ежегодно проводится районный конкурс «Лидер». Победители конкурса принимают участие в областном конкурсе «Лидер 21 века». За активную работу и победу в областных конкурсах пять лидеров Октябрьского района были награждены путевками в ВОЦ «Орленок».Ежегодно ДПиШ проводит районный конкурс для одаренных детей «Воспитанник года», участниками которого стали 6 учащихся из 6-ти школ района. Победителем конкурса стала учащаяся Октябрьской средней школы, призерами - учащиеся Новотроицкой и Успенской средних школ.

Подводя итог, хочу сказать, да, определенные сдвиги в работе с одаренными детьми есть, но нужно ещё много над чем работать. Необходимо развивать сеть очно-заочных научных обществ. В этом направлении работы может помочь Интернет и дистанционные формы обучения. Этим необходимо просто заниматься. Нужна воля и определенные знания руководителя.

Важный фактор работы с этой особой категорией детей профессиональная компетентность учителя. Поэтому КБПК по проблеме «Одаренные дети» должны стать приоритетными.

Качество образования – это способность образовательных услуг и основного продукта образовательной деятельности (достижений учащихся) соответствовать предъявляемым к ним требованиям потребителя. Главная функция современной школы – дать детям образование социально приемлемого качества, соответствующее образовательному стандарту.

Объективная информация о состоянии качества образования, тенденциях его развития, причинах, влияющих на его уровень, необходима и специалистам органа управления образованием, представителям методической службы, и руководителям ОУ, и учителям – для определения результативности организации учебно-воспитательного процесса в школе, оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности, выстраивания стратегии управления образовательным учреждением. Достижения учащихся сегодня уже не сводятся лишь к школьным отметкам; средние показатели успеваемости и процент поступления выпускников в вузы уже не рассматриваются как достаточные критерии качества образовательной деятельности школы и отдельного учителя.

Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО) включает в себя такие процедуры внешней оценки, как лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию, аттестацию кадров, контроль качества образования (в т.ч. качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с ФГОС). Разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие и обеспечивающие качество образования на муниципальном уровне; проведена работа по формированию экспертных групп для оценки качества образования в ОУ, реализующих программы дошкольного, общего (начального, основного, среднего) и дополнительного образования. В сентябре 2008 года обучение на курсах ИПКиППРО ОГПУ «Подготовка экспертов для оценки качества образования на муниципальном уровне» прошли 5 человек: специалист УООиП по кадрам, методисты РМК (дошкольное образование и точные дисциплины), заместители директоров по УВР (начальное образование и гуманитарный цикл). Аккредитованы эксперты по контролю качества образования (3 чел.) и эксперты по процедуре государственной аккредитации ОУ (4 чел.). Формируется банк контрольно-измерительных материалов (разработанных методистами РМК УООиП, руководителями РМО, лучшими учителями) для проведения входной диагностики, текущих и итоговых срезов по предметам, контрольных срезов в ходе комплексных проверок ОУ и оценки уровня квалификации педагогических работников. Социально-психологической службой МУДОД «Октябрьский Дом пионеров и школьников» формируется банк социологических опросников и анкет по выявлению уровня удовлетворенности населения качеством образования детей, различных психолого-педагогических методик.

Важной и обязательной составляющей образовательного процесса, одним из механизмов оценки качества образования является государственная (итоговая) аттестация выпускников. Итоговая аттестация дает возможность глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, выявить достижения и недостатки организации УВП в школе.

Позиция министерства образования Оренбургской области такова: при определении приоритетов среди форм итоговой аттестации на первое место должен быть поставлен единый государственный экзамен. Выпускники школ нашего района сдавали ЕГЭ в этом году уже 10-ый раз (своеобразный юбилей, включились в эксперимент в 2002 г.), 3 года подряд сдавали его в штатном режиме. Если в 2006 г. в ЕГЭ принимали участие 74% выпускников 11-х классов (было сдано 424 экзамена), в 2007 г. – 85% (338 экзаменов), то в 2008 г., который был репетицией штатного режима ЕГЭ,  98,6% (335 экзаменов), в 2009 г. – 98,8% (537 человеко-тестов), в 2010 г. – 98,3% (525 человеко-тестов), в 2011 г. – 98,5% (442 человеко-теста).

Единый государственный экзамен является необходимым и естественным элементом объективной, независимой системы контроля и оценки качества обучения. На этапе эксперимента мы не могли использовать результаты ЕГЭ для анализа деятельности образовательного учреждения и конкретного учителя (главным было отработать технологию). Однако сейчас, при штатном режиме функционирования ЕГЭ, стало возможным получение достаточно достоверных и сопоставимых результатов оценивания учебных достижений школьников по основным предметам. Полная (почти 100%-ая) выборка участников ЕГЭ последних 4-х лет по русскому языку и математике позволяет сопоставлять результаты экзаменов разных образовательных учреждений между собой и говорить о качестве преподавания данных предметов и об объективности выставления итоговых годовых отметок в той или иной школе.

Если же обратиться к результатам ЕГЭ  2008, 2009, 2010 гг. в целом по району, то здесь нам особо хвалиться было нечем. Средние баллы ниже региональных показателей в 2008 году были по 4-м предметам, в 2009 – по 6-и, в 2010 – по всем 11-и. Общий средний территориальный показатель балла в прошлом году был 52,25 (региональный – 54,15); в рейтинговом ряду Октябрьский район занимал 38-ую позицию из 45-и. Все 3 года «западающими» предметами были биология и химия, в числе проблемных также оказались география, информатика и английский язык. Что касается успеваемости, то в 2008 году «двойки» были получены по 5-и дисциплинам из 8-и (самый большой процент по биологии – 25%); с экзаменационными заданиями не справились 34 чел. (25% от минимальный порог баллов 12 (7,1%) учащихся по 6- общего количества участников ЕГЭ). В 2009 году не преодолели и дисциплинам (из 12-и); 5 чел. (2,98%) не сдали ЕГЭ по русскому языку, математике и были выпущены из школы со справкой. В 2010 году в первый день основной волны было получено 10 «двоек» (1,9%), после пересдачи экзаменов районный показатель – 5 неудовлетворительных отметок (0,9%); самая низкая успеваемость – по английскому языку (50%). Ежегодно достаточно большой процент «двоек» на итоговой аттестации в форме ЕГЭ получали учащиеся Комиссаровской, Российской и Уранбашской средних школ. Неслучайно МОУ «Российская СОШ» и МОУ «Уранбашская СОШ» были определены в качестве участников проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ».

Необходимо было кардинально менять систему подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Была разработана Муниципальная программа подготовки выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений Октябрьского района к государственной (итоговой) аттестации, включающая в себя 7 направлений деятельности. В период каникул проводились консультации на базе опорных школ и ЦДП ОГАУ, работа с учащимися группы «риск» велась по индивидуальным маршрутным картам, специалистами социально-психологической службы ДПиШ в рамках реализации программы «Путь к успеху» осуществлялась психолого-педагогическая поддержка выпускников. Вопросы участия родителей в организации итоговой аттестации школьников обсуждались на заседаниях районного родительского комитета. Обучение на курсах «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ» прошли 45 педагогов, на курсах «Подготовка учителей к государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и методика подготовки учащихся к ЕГЭ»  24; данные курсы в последнее время стали наиболее востребованными. Было дано 6 мастер-классов (для учителей математики, физики, английского языка, истории и обществознания, географии, химии), организованы выезды педагогов ОУ района в гимназию № 1 г. Оренбурга и лицей № 1 п. Тюльган (на открытые уроки, мастер-классы и творческие лаборатории).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемый Борис Всеволодович! Уважаемый Валерий Евгеньевич! Дорогой Владыка! Дорогие ветераны педагогического труда! Уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего форума закон (1)

    Закон
    Тема нашего сегодняшнего форума — законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации. Как известно, закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.
  2. Уважаемый Борис Всеволодович! Уважаемый Валерий Евгеньевич! Дорогой Владыка! Дорогие ветераны педагогического труда! Уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего форума закон (2)

    Закон
    Тема нашего сегодняшнего форума — законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации. Как известно, закон - есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.
  3. Нашего сегодняшнего совещания реализация предложений Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по вопросам модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей

    Доклад
    Доклад Л.Н. Антоновой на совещании по вопросам реализации предложений Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по вопросам модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей.
  4. Д. Ф. Мезенцев Уважаемые коллеги! Яабсолютно убежден, что все мы едины в том, что гостей на парламентских слушаниях нет, есть люди, заинтересованные тем предметом и той повесткой дня, которую Комитет по бюджету выне

    Закон
    Уважаемые коллеги! Я абсолютно убежден, что все мы едины в том, что гостей на парламентских слушаниях нет, есть люди, заинтересованные тем предметом и той повесткой дня, которую Комитет по бюджету вынес сегодня на обсуждение.
  5. Тем, чтобы Минфин строго следил за исполнением этих договоренностей на региональном уровне

    Документ
    При этом хочу особо отметить и подчеркнуть, в некоторых субъектах я уже фиксирую снижение финансирования в некоторых отраслях за счет средств, выделяемых в рамках национальных проектов.

Другие похожие документы..