Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Исследование процессов на поверхности растущих кристаллов методом атомно-силовой микроскопии: геометрическая задача, требующая пространственного вообр...полностью>>
'Урок'
Фронтальный опрос Учебник, ПК, мультимедийный проектор Знать и называть функции, основные характеристики процессора, оперативной памяти № п\п № урока...полностью>>
'Документ'
Наименование органа самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями,...полностью>>
'Документ'
Національна академія медичних наук України, Міністерство охорони здоров’я України, Науково-практичне товариство неврологів, психіатрів та наркологів ...полностью>>

Управление качеством образования в социально-ориентированной школе на 2008 – 2013 гг. Паспорт программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56 г.Орска»

Управление качеством образования в социально-ориентированной школе на 2008 – 2013 гг.

Паспорт программы

Настоящая Программа определяет концепцию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации на период до 2013 года. Программа определяется как нормативный документ, предписывающий ограниченное во времени целенаправленное изменение образовательного учреждения по достижению качества результатов его деятельности.

Методологическую основу Программы развития школы составляют следующие подходы:

  • Антропологический подход, направленный на человеческую реальность во всей её полноте, во всех её духовно-душевно-телесных измерениях; это поиск средств и условий становления полного – всего человека; человека – как субъекта собственной жизни, как личности во встрече с Другими, как индивидуальности перед лицом Абсолютного Смысла бытияховно-душевно-телесных измерениях; это поиск средств

  • Компетентностный подход, предполагающий выдвижение на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности

  • Аксиологический подход, способствующий формированию социально-ценностных отношений воспитуемых к различным сторонам действительности: Отечеству, Дому, Здоровью, Природе, Труду, Красоте, Интеллекту.

  • Информационный подход как количественный, основанный на переводе количественной шкалы измерений в качественную в целях создания благоприятных предпосылок для использования формальных методов анализа, прогнозирования и оптимизации с целью выбора наилучших стратегий.

  • Информационный подход, предполагающий комплексное использование информационных технологий на всех этапах образовательного пространства, ориентацию системы образования на формирование у субъектов «информационной культуры», потребности к овладению знаниями, умениями и навыками по использованию возможностей информационных технологий в различной деятельности

При разработке Программы использовались научные труды Лазарева В.С. и Поташника М.М. «Управление развитием школы», Моисеева А.М. «Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы», учебно-практическое пособие Гладких В.Г. «Программно – целевой подход к деятельности ОУ, теория и практика разработки программы развития», монография Кирьяковой А.В. «Теория ориентации личности в мире ценностей», работа Носовой Т.А. «Ценностное самоопределение школьников».

Наименование

Программы

Управление качеством школьного образования в социально ориентированной школе.

Тип и вид

Программы

Инновационно-образовательная, комплексная программа, состоящая из целевых подпрограмм, носящих научно-исследовательский, социальный, организационный и экономический характер

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Школа – образовательная среда, обеспечивающая каждому ученику реализацию социально – значимой и личностно-успешной деятельности, выводящей на конкурентоспособность как долгосрочный эффект жизненного самоопределения. Поэтому необходимо создание достаточных и необходимых условий для получения качественных образовательных услуг с целью формирования социально успешной личности.

Цель Программы

Создать механизмы и системы управления качеством образовательного процесса.

Задачи Программы

  1. Создать систему комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленную на управление качеством образования.

  2. Создать критериальную основу качества образования.

  3. Создать корпоративные стандарты качественного образования.

  4. Оформить стандарты качества образования в школе формализованным общественным договором между субъектами образования.

  5. Разработать индикаторы стандартов качественного образования как на существующей нормативной основе (стандарты СанПиН, Госпожнадзор и др.), так и на основании внутреннего общественного договора.

  6. Создать систему индикаторов роста качества образовательного процесса и достижения модельных характеристик выпускника школы.

  7. Создать единую систему управления качеством, подчиняющуюся принципу: качество образовательного процесса – непременное условие качественного результата - модельной характеристики выпускника.

  8. Создать ИКТ – ресурсы, поддерживающие и обеспечивающие систему управления качеством.

  9. Формализация во внутренних нормативах, локальных актах, инструкциях и положениях организованной системы управления качеством.

  10. Развить формы государственно-общественного управления и становление социального партнёрства участников образовательного процесса.

Сроки реализации Программы

2008 – 2013 г.г.

Этапы реализации Программы

1 этаппроектировочный. Сентябрь 2008 г.июнь 2009 г.

Сбор и обобщение информации по теме, консультации со специалистами, установление соответствие продукта и услуги установленным требованиям. Оценка запросов и ожиданий потребителей, оценка запросов и интересов организации. Определение способов и необходимых ресурсов для обеспечения качества образования.

2 этап – ресурсный. Июнь – сентябрь 2009 г.

Создание ресурсного обеспечения модернизации – повышение квалификационного запаса административно-управленческого аппарата, учителей, вспомогательного персонала, специалистов, реструктуризация ИКТ-ресурсов школы.

Создание новых протоков движения информации и видов отчетности и контроля.

Создание комплексной системы мониторинга, завершение первого «конвенционального» этапа по модельным характеристикам, определение ключевых индикаторов эффективности, создание протоколов управления качеством, подготовка ступеней к переходу в ситуацию регламента управления качеством.

3 этап – переходный. Январь 2010г. – сентябрь 2011г.

Проведение организационных мероприятий по внедрению единой системы управления качеством, в условиях единого образовательного пространства, единой корпоративной культуры, единой системы требований к технологии образовательного процесса. Обеспечение стандарта преемственности между ступенями образования, с минимизацией потерь на переходе, что позволяет учащимся и родителям строить ясную и долговременную образовательную стратегию в рамках одного учебного заведения. Реализация вектора роста квалификационного запаса преподавателей с учетом специфики управления качеством образовательного процесса.

4 этаптехнологический (апробация и внедрение).

Сентябрь 2011г.сентябрь 2012г.

Апробация и совершенствование системы управления качеством. Отработка протоколов качества. Корректировка модельных характеристик выпускника. Корректировка технологий образовательного процесса под модели управления качеством.

5 этапрефлексивный. Сентябрь 2012г.сентябрь 2013 г.

Анализ действующей модели управления качеством. Обобщение опыта. Выработка рекомендаций для других моделей образовательных учреждений по организации системы управления качеством.

Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

Деятельность Учреждения регламентируется :

  1. Конвенцией о правах ребенка

  2. Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  3. Законом РФ «Об образовании»

  4. Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.

  5. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Нормативными документами:

  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 039740 Регистрационный номер 3241 от 13.12.2007 г.

  • Лицензия А 021526 Регистрационный номер 3267 от 05.05.2006 г.

  • Свидетельство о государственной регистрации права 56 АА №551991 от 06.06.2008 г.

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18.04.2006 г. 56 № 002365768

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18.04.2006 г. 56 № 002365769

Локальными актами:

- Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Орска» от 12.04.2006 г.

- Положение о совете МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Орска»

- Положение «Об общем собрании»;

- Положение «О педагогическом Совете»;

- Договор между образовательным учреждением и родителями;

- Положение о школьном конкурсе исследовательских работ учащихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правилами конкурсного приема в классы с профильным изучением отдельных предметов;

- Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

- Положением о материальных поощрениях и материальной помощи работникам;

  • Положением «О школьном Совете родительской общественности»;

  • Положением «Об организации питания учащихся школы № 56 г. Орска»;

  • Положением «О платных дополнительных услугах»;

- Положением о постоянно-действующей экспертной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Орска» и организации по определению и практической ценности документов;

  • Положением о службе охраны труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56г. Орска»;

  • Положением о конференции МОУ «Средняя общеобразовательная школа №56 г. Орска»; Положением «О Совете профилактики»;

  • Положением об архиве МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Орска»;

  • Положением «О библиотеке»;

  • Правилами пользования библиотекой;

  • Положением «О методическом объединении учителей»;

  • Инструкцией по правилам техники безопасности и охраны труда;

  • Положением «О конфликтной комиссии»;

  • Положением «Об учебных кабинетах»;

  • Инструкцией по противопожарной безопасности;

- Инструкцией «О порядке учета, хранения и применения печати с воспроизведением Государственного герба РФ»;

- Положением «Об организации работы по профилактике и предупреждению и пресечению правонарушений учащимися Учреждения;

  • - Положением о защите персональных данных работников МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Орска»;

  • Положением «Об областном Дне Родной школы»;

  • Положением «О постановке на внутришкольный учет учащихся школы»;

  • Положением «О дежурном классе»;

  • Положением «Об экспертной группе школьной аттестационной комиссии»;

  • Положением «О постановке на педагогический учет учащихся школы»;

  • Положением «О классном руководителе»;

  • Положением «О внутришкольном контроле»;

  • Положением «О правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов».

  • Положением «О проведении ЕГЭ по иностранному языку»;

  • Положением «О школьном методическом Совете»;

- Положением «О секретаре аттестационной комиссии»;
- Положением «Об итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ»;

- Положением «О хранении и использовании персональных данных работников»;

- Положением «Об отрядах ЮИД»;

- Положением «О выборах командира отряда»;

- Положением «О дежурном администраторе»;

- Положением «Об управляющем Совете школы»;

- Положением «Об ассоциации выпускников школы»;

- Положением «О группе продленного дня»;

- Положением «Об учебном кабинете»;

- Положением «О должностном (внутришкольном) контроле»;

- Положением «О текущем контроле знаний обучающихся»;

- Положением «О порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов»;

- Положением «О подготовке к выдаче документов об образовании»;

- Положением «Об условном переводе учащихся»;

- Положением «О председателе аттестационной комиссии школы».

Перечень подпрограмм и социальных проектов

Комплексно – целевая программа образовательного процесса на 2008-2009 учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Орска».

Комплексно-целевая программа внутришкольного контроля.

Подпрограмма «Работа с сиротами и детьми-инвалидами» на 2008-2009 учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Орска».

Комплексно-целевая программа Гражданско-патриотического воспитания «Отечество» на 2006-2010 годы.

Программа деятельности по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) по школе № 56 на 2008-2012 годы.

Комплексно-целевая программа деятельности СЮР.

Программа «Одаренные дети» школы № 56 на 2008 – 2010 г.г.

Программа «Профилактика правонарушение безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних МОУ СОШ № 56»

Практико-ориентированный проект «Модель соуправления образовательного процесса В МОУ СОШ № 56 г.Орска»

Практико-ориентированный проект «Школа – центр формирования жизнеспособной личности».

Основные разработчики Программы

администрация школы, методические объединения.

Исполнители основных мероприятий программы

администрация школы, методическая, социальная, психологическая службы, педагогический коллектив.

Система организации контроля за

исполнением

мероприятий

Программы

Результаты поэтапного выполнения мероприятий Программы рассматриваются на педагогическом совете, научно-методическом совете, общешкольном родительском комитете, в Совете лицея, на итоговых научно-практических конференциях школы.

Ожидаемые

конечные

результаты

1.Совершенствование статуса конкурентоспособного образовательного учреждения, обеспечивающего становление личности выпускника, способной к социально значимой деятельности на рынке труда, самоопределению и самореализации в политической, экономической, гражданской, культурной жизненных сферах через создание механизма эффективного управления качеством школьного образования, расширение вариативности содержания, форм организации профильного обучения, увеличение спектра индивидуальных образовательных маршрутов, интеграции с вузами, системой дополнительного образования.

2. Введение в практику новых общеобразовательных стандартов, отработка форм контроля и системы требований технологических, организационно-содержательных основ для объективной и достоверной оценки качества образования (централизованное тестирование, единый государственный экзамен, TIMMS, PISA).

3. Введение систематической оценки конкурентоспособности учащихся (портфолио), способствующей их развитию на протяжении всего периода обучения в школе и позволяющей определять как индивидуально-личностные проблемы обучающихся и пути их решения, так и перспективы обновления школьного образования.

4. Совершенствование системы социально–педагогической поддержки, обеспечивающей снижение факторов «риска» и асоциального поведения через внедрение современных воспитательных технологий, применение эффективных механизмов социализации.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Городской бюджет

4 млн.руб.

4,5 млн.руб.

5 млн.руб.

5,5 млн.руб.

5,8 млн.руб.

Внебюджетные средства школы

200 тыс.руб.

300 тыс.руб.

400 тыс.руб.

500 тыс.руб.

600 тыс.руб.

Принципы реализации Программы:

1. Принцип гуманизации. Переориентация учебно-воспитательного процесса на личность ученика, гарантирующая право выбора индивидуального пути развития.

2. Принцип природосообразности. Обучение ориентируется на создание необходимых условий для наиболее полного проявления потребностей, способностей и интересов учащихся.

3. Принцип иерархичности. Деятельность основных субъектов Программы строится на разных уровнях ее иерархии – операционном, тактическом, стратегическом.

4. Принцип целостности. Лицей в совокупности его внутренних характеристик и во взаимоотношениях с внешней средой выступает как целостная, открытая, естественная, гуманитарная система.

5. Принцип интегративности. Объединение усилий основных субъектов Программы в достижении целей, осуществляемое в зависимости от специфики ситуаций, условий и выбора конкретных методов, приводит к совершенствованию всех элементов программы и способов деятельности.

6. Принцип коммуникативности. Закономерна открытая связь с внешней средой в приеме информационно-энергетических потоков и выполнении реальной практической деятельности субъектов Программы во внешней среде.

7. Принцип историчности. Работа по Программе рассматривается в динамике ее создания, развития, стагнации и коррекции.

8. Принцип необходимого разнообразия. Для реализации Программы предусмотрены возможности и наличие большего разнообразия в самой системе, чем разнообразие решаемых задач. «Запас маневра» определяется квалификацией педагогических кадров, наличием нескольких вариантов решения проблемы, допуском корректировок и модернизации общей конструкции программы и ее адаптацией к изменяющимся условиям.

I. Информационная справка о школе

1.1. Характеристика окружающего социума

Педагогическая система школы № 56 спроектирована как открытая система. Как отдельное образовательное учреждение, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может посредством своей деятельности активно влиять на свою окружающую среду одновременно подвергаясь ее влиянию.

Шефы: ВЭС, ОРМЕТО-ЮУМЗ


Окружающая среда школы № 56 характеризуется как позитивно-ориентированная.

Школа находится в центре города, имеет благоприятное социально-культурное окружение. Рядом расположены МОУ СОШ № 8, 1, 27, гимназия №2, относительно близко находятся профессиональные лицеи, техникумы, вузы, Центр технического творчества и городской шахматный клуб, спортивно-оздоровительный комплекс «Юбилейный» стадион «Авангард», Центральный парк культуры и отдыха, драматический театр им. А.С.Пушкина. Достаточно удален от школы Центр детского творчества «Радость», но граничат с пришкольным участком Детская картинная галерея и Центр детского технического творчества. Все это способно удовлетворять интеллектуальные, творческие и спортивные потребности учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития школы на 2008-2013год (сентябрь 2008 года- август 2013 года)

    Программа
    Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
  2. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  3. Программа комплексного социально-экономического развития города иркутска на 2008-2020 годы содержание

    Программа
    Решение Думы г. Иркутска от 29.06.2006 № 004-20-270366/6 «О разработке Концепции развития г. Иркутска и Программы комплексного социально-экономического развития г.
  4. Программа развития Школы №1209 Юго-Восточного административного округа города Москвы на период 2009 2013 годы

    Программа
    «Программа развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1209 ЮВОУО ДО города Москвы на период 2009 – 2013 гг.
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения шубенская средняя общеобразовательная школа на 2008 2012 г г

    Программа
    Программа развития МОУ Шубенской средней общеобразовательной школы «Информационное сообщество как новый путь создания сельского образовательного социума» на 2008-2013 годы составлена на основе действующего законодательства РФ, Федеральных

Другие похожие документы..