Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Авторы: докт. мед. наук, профессор В.С. Ястребов (научная редакция); докт. мед. наук Т.А. Солохина (составление, обобщение, анализ, общая редакция); ...полностью>>
'Документ'
На сайте факультета разместить раздел КПК для учителей истории и обществознания, по читаемым преподавателями кафедры Истории и МПИ дисциплинам. Раздел...полностью>>
'Документ'
Найбільші виступи козаків, селян та військових поселенців у 20-30 рр. ХІХ ст. Устим Кармелюк – лідер повстанського руху на Поділлі 1813-1835 рр. Мета...полностью>>
'Статья'
Государственная граница Российской Федерации (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, опреде...полностью>>

Задания V этапа XI всероссийской олимпиады школьников по литературе

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАДАНИЯ V ЭТАПА XI ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

11 класс

II ТУР

1. По данному отрывку назовите автора и его произведение.

а) Шли они – и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними: и каменистые горбы острова, который почти .весь лежал у их ног, и та сказочная синева, в которой плавал он, и сияющие утренние пары над морем к востоку, под ослепительным солнцем, которое уже жарко грело, поднимаясь все выше и выше, и туманно- лазурные, еще по- утреннему зыбкие массивы Италии, ее близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово. На полпути они замедлили шаг…».

б) «…любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей. Со странным очарованием, взволнованно следил он как к станции, стремительно выскочив из-за поворота, подлетал на всех парах этот поезд, состоявший всего из пяти новеньких, блестящих вагонов, как быстро росли и разгорались его огненные глаза, бросавшие вперед себя на рельсы светлые пятна, и как он, уже готовый проскочить станцию, мгновенно, с шипением и грохотом останавливался….»

в) «Мы с товарищами выехали до восхода солнца. Пара сытых лошадей, в струну натягивая постромки, еле тащила тяжелую бричку. Колеса по самую ступицу проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок, и через час на лошадиных боках и стегнах, под тонкими ремнями шлеек, уже показались пышные хлопья мыла, а в утреннем свежем воздухе остро и пьяняще запахло лошадиным потом и согретым деготьком смазанной конской сбруи.

Там, где было особенно трудно лошадям, мы слезали с брички, шли пешком. Под сапогами хлюпал размокший снег, идти было тяжело, но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблескивавший на солнце ледок, и там пробираться было еще труднее…».

г) «Поздней ночью, когда зашел месяц, они покинули Сухой Лог. Через два часа езды спустились с бугра к Чиру. На лугу кричали коростели, в камышистых заводях речки надсаживались лягушки, и где-то далеко и глухо стонала выпь.

Сплошные сады тянулись над речкой, неприветливо чернея в тумане.

Неподалеку от мостка ( …) остановился. Полночное безмолвие царило в хуторе. (…) тронул коня каблуками, свернул в сторону. Ехать через мост он не захотел. Не верил он этой тишине и боялся ее…»

д) «Он шел медленно, точно отдыхая, миновал низкий саксаульник, перешел через мелкую протоку; поздняя худая луна освещала текущую воду, постоянно трудящуюся без всякого одобрения. Над древней караванной дорогой, уходящей мимо Хивы в Афганию или дальше, стояла мерцающая пыль от света луны».

2. Назовите авторов и адресатов следующих посланий?

а) Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все в чем был и не был виноват.

в).…Прости меня, разведчик мирозданья,

Чьим подвигом в веках отличен век,-

Там тоже, отправляясь на заданье,

В свой космос хлопцы делали разбег.

б) Ты мне пой, ну, а я с такою,

Вот с такою же песней, как ты,

Лишь немного глаза прикрою –

Вижу вновь дорогие черты

д) Ты вправе, вывернув карман,

Сказать: ищите, ройтесь, шарьте.

Мне все равно, чем сыр туман.

Любая быль- как утро в марте.

Г) Нежный призрак,

Рыцарь без укоризны,

Кем ты призван

В мою молодую жизнь?

Во мгле- сизой

Стоишь, ризой

Снеговой одет.

3. Дайте историко-литературный комментарий к стихотворению А. Ахматовой « Лотова жена».

А.Ахматова.

Лотова жена
Жена же Лотова оглянулась
позади его и стала соляным столпом.
Книга Бытия.

И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.

Взглянула – и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.

Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
1922-1924

4. Соотнесите имена художников с произведениями, которые они иллюстрировали.

А.Блок « Двенадцать» А.Родченко;

А.Твардовский» Василий Теркин» Н.Кузьмин;

А.С.Пушкин» Евгений Онегин» Ю.Анненков;

В.В.Маяковский « Про это» О.Верейский.

5. Дайте характеристику художественного своеобразия отрывка из драматической поэмы С. А. Есенина « Пугачев».

Яблоневым цветом брызжет душа моя белая,

В синее пламя ветер глаза раздул.

Ради бога, научите меня,

Научите меня, и я что угодно сделаю,

Сделаю что угодно, чтоб звенеть в человечьем саду!

6. Напишите статью для словаря литературоведческих терминов: «» Акт-Картина-Явление».

7.Напишите небольшую творческую работу на тему: Какие произведения современных писателей могут стать классикой русской литературы и почему? Дайте обоснование вашему выбору.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Всероссийская олимпиада школьников по географии 2010/2011уч год Школьный этап. 6 класс

    Документ
    Примечание: для 8 вопроса использовать карту полушарий, при этом зад. 8 выполнять на отдельном листе, предварительно сдав остальную работу в окончательном варианте.
  2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по французскому языку и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального
  3. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по основам

    Методические рекомендации
    Осознание касающихся любого гражданина России проблем глобальной безопасности и национальных про­блем, изменившихся в новых условиях и обозначенных в Концепции национальной безопасности России, опреде­ляет необходимость корректировки
  4. Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. Года содержание (1)

    Методические рекомендации
    - обязательными минимумами содержания и уровня подготовленности учащихся по предмету, сформулированные в документах Минобразования России: по основному общему образованию (приказ от 19 мая 1998 г.
  5. Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. Года содержание (2)

    Методические рекомендации
    - обязательными минимумами содержания и уровня подготовленности учащихся по предмету, сформулированные в документах Минобразования России: по основному общему образованию (приказ от 19 мая 1998 г.

Другие похожие документы..