Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» от 1 января 1864 г. была образована Владимирская губернская земская управа 1. По реформе 18...полностью>>
'Документ'
в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикл...полностью>>
'Документ'
; Ор – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы; К1 - повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы ...полностью>>
'Урок'
— Художественная работа с лоскутом — это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках ...полностью>>

Простудные (вирусные) заболевания ребёнка Содержание

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Простудные (вирусные) заболевания ребёнка

Содержание

  1. Введение.

  1. Почему болезни не враги.

  1. Как не боятся температуры.

  1. Страшный зверь – насморк.

  1. Ушки на макушке.

  1. КАШЕЛЬ и кашель.

  1. Кормление малышей или чем бы их накормить.

Введение

Зачем нужна собранная в этих лекциях информация…

Эти материалы – сборник информации, которую необходимо знать любой мамочке, чтобы ясно понимать, что Все детки болеют, и через нормальные детские болезни формируется Здоровье.

Ничего нового Вы здесь не найдете, вся информация почерпнута в совершенно доступных источниках. Просто мы постарались собрать всё вместе и донести в доступном виде те АЗЫ знаний, которые необходимо знать родителям.

В этих лекциях будет очень мало о том, как лечить, а в основном как «не лечить» и как облегчить протекание заболевания. Если уже требуется лечить, то просим обращаться к специалистам (педиатрам или гомеопатам).

Смысл лекций – научить мам не БОЯТЬСЯ детских болячек, научиться их распознавать и главное - не мешать ребенку справляться самомус болезнями и тем самым расти ЗДОРОВЫМ.

Почему Болезни не враги.

Среди докторов слово «здоровье» чаще всего означает отсутствие болезни. Обычно мы мамы думаем про любое заболевание, как про демона, вторгающегося в тело человека, и демона нужно выгнать прежде, чем страдающий человек может быть исцелён.

    1. Стоит упомянуть слово «здоровье», люди сразу думают о хорошем питании, упражнениях, релаксации и образе жизни в целом. Но...

Здоровье нельзя по-настоящему понять вне контекста борьбы за жизнь. Нет жизни без борьбы, нельзя объяснить жизнь одними законами физики.

Здоровье – система, позволяющая нам вести ежеминутную борьбу за жизнь и постоянно приспосабливаться к окружению.

Иммуннитет … или как работает иммунная система

Иммунная система является системой обороны организма, средством, которым последний отбивается от потенциально опасных, чужеродных бактерий и вирусов. С момента своего рождения мы живём среди бактерий и вирусов. Мы нуждаемся в бактериях, но в некоторых обстоятельствах определённые бактерии могут быть опасными и должны быть отбиты силами организма.

Первой линией обороны служат кожа и слизистая оболочка, через которую бактериям нелегко проникнуть. Если входные ворота открыты, как это бывает в случае небольшой раны, пограничники организуют местное сопротивление, вне зависимости от того, кем является захватчик. Это сопротивление называется воспалением. Местное поле боя красное, горячее и болезненное, потому что больше крови достигает этой области. Подвижные белые кровяные клетки, называемые фагоцитами, появляются на сцене как подкрепление и присоединяются к местной схватке, окружая бактерии и разрушая их. Обычным исходом является быстрая и полная победа обороняющей армии. Иногда, однако, победа возможна лишь с образованием гноя, что означает разрушение многих белых клеток и фагоцитов. В некоторых случаях местную оборону преодолевают, и сражение перемещается в лимфатические узлы или органы, такие как печень, селезёнка или лёгкое, если имеется повторяющееся проникновение бактерий в кровяное русло, это поражение называется септицемией (заражение крови – прим. пер.), возможно полное поражение линий обороны тела. Сопротивление вторжению может быть усилено приобретённым иммунитетом.

Иммунная система может обучаться: у неё есть память. Она должна научиться тому, как бороться с отдельными врагами применением миллиардов различных типов антител. Эти антитела патрулируют и предохраняют организм, а производятся они белыми кровяными клетками, называемыми «В-лимфоцитами». Существует еще одно оружие, полезное в единоборстве с захватчиками и связанное с сопротивляемостью другого сорта, называется «Т-лимфоциты». В то время как антитела можно сравнить с пулями, Т-лимфоциты больше сходны с солдатами.

Лимфоциты специализированы. Т-киллеры (убийцы) проводят рекогносцировку и выборочное разрушение отдельных целей. Есть также Т-хелперы (помощники), которые помогают В-лимфоцитам вырабатывать антитела, и Т-супрессоры (подавители), которые сдерживают секрецию антител. В зависимости от отношения между этими двумя видами Т-клеток производство антител В-клеток либо стимулируется, либо подавляется. Эта армия способна непрерывно обновляться. За считанные минуты производятся миллионы новых лимфоцитов и миллиарды новых антител. Лимфоциты образуются из специализированных клеток в костном мозге, представляющем что-то вроде плаца общей подготовки. Лимфоциты продвигаются дальше в тимус, который больше напоминает лагерь для специализированного треннажа, здесь то место, где лимфоциты постигают своё особое предназначение, и именно от тимуса они получают своё название – «Т-лимфоциты». Тимус – небольшая железа, расположенная сразу за верхушкой грудины. Долгое время он был известен только гурманам («свитбредз» - сладкие хлебцы). Его физиологическая функция всегда была таинственна. Относительно крупный при рождении, он увеличивается в размере на протяжении детства, затем сильно уменьшается после пубертации. У стариков от прежней железы остаётся почти что след. Только в последние годы тимус стали считать существенным органом в иммунной системе.

Разумеется, другие органы, такие как лимфатические узлы, также играют важную роль в иммунитете. Хотя иммунная система рассеяна, тем не менее, внутри она обладает единством. Это подобно национальной обороне, которая координирует действие всех вооружённых сил. Помимо борьбы с бактериями, иммунная система воюет с такими разнообразными захватчиками, как вирусы, паразиты, грибковые споры или раковые клетки. Конечно, иммунная система может ошибаться; она может нападать не на ту цель, или даже повернуть оружие против себя, в случае чего антитела разрушают те клетки, которые должны бы были защищать. Это то, что имеется в виду под «аутоиммунным заболеванием». Иммунная система может также чрезмерно противодействовать чужакам, которые по-настоящему не опасны. Это то, что понимается под «аллергией». Иммунная система использует только часть той энергии, которую она имеет в своём распоряжении. Другими словами, бюджет иммунных защит не велик в сравнении, например, с бюджетом двигательных мускулов.

Иммунологам предстоит убедиться в истине, что жизнь представляет собой борьбу, и борьба является потребностью, но, если иммунная система не получает возможности отбить определённых вирусов, которые обычно нападают в детстве, то у взрослого это будет намного более сложная и изматывающая битва. Поэтому лучше заболеть свинкой в возрасте четырёх лет, чем тридцати четырёх.

Чем моложе человек при первой встрече с вирусом, тем больше его шансы справиться с ним и установить постоянный иммунитет. Недостаток простагландинов (самый огромный источник простагландинов – это материнское молоко) препятствует созреванию и функции Т-лимфоцитов, так что понижается сопротивляемость к вирусам. При недостатке Т-лимфоцитов – выше опасность вирусных инфекций.

Если есть аллергическое заболевание, сопротивляемость к вирусным инфекциям снижена.

Что снижает иммунитет?

  • различные стрессовые ситуации,

  • неправильный образ жизни (курение, алкоголь, наркотики, малая подвижность, тучность)

  • эмоциональная неустойчивость,

  • хронические заболевания желудочно–кишечного тракта,

  • переохлаждение

  • нерациональное или недостаточное питание

  • экология, в т.ч. хроническое воздействие радионуклидов даже в малых дозах при употреблении загрязненных пищевых продуктов. И тогда любая инфекция просто «прилипает» к человеку, и он начинает часто болеть.

К болезням, связанным с нарушением иммунитета, относятся: частые простуды (более 5 раз в год у детей и более 3 раз в год -у взрослых), которые связаны со снижением местного иммунитета дыхательной системы.

Что значит простуда или ОРВИ (долго и занудно: ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ).

В зимнее время дети часто болеют ПРОСТУДАМИ – Вирусными заболеваниями.

Вызывающие ОРВИ вирусы поражают так называемые эпителиальные клетки – клетки, покрывающие дыхательные пути от носа и горла до легких. Вирусов существует превеликое множество, самый известный – грипп, но есть и другие – менее знаменитые, но не менее противные (парагрипп, аденовирус, риновирус, ротовирус и т.д.). Особую грусть вызывает тот факт, что каждый из этих вирусов имеет определенное количество вариантов (парагрипп - всего 4, грипп несколько десятков), поэтому человек может болеть ОРВИ весьма часто.

Во внешней среде вирусы гибнут довольно быстро, но от человека к человеку передаются очень легко – воздушно-капельным путем. От момента заражения до появления первых признаков болезни (этот промежуток называется инкубационным периодом) необходимо совсем немного времени – от нескольких часов, до четырех дней. Любой респираторный вирус поражает, как правило, не все дыхательные пути, а какой-то определенный участок.

РИНИТ – поражение слизистой оболочки носа.

ФАРИНГИТ – поражение слизистой оболочки глотки.

НАЗОФАРИНГИТ – поражение носа и глотки одновременно.

ТОНЗИЛЛИТ – поражение миндалин.

ЛАРИНГИТ – поражение гортани.

ТРАХЕИТ – поражение трахеи.

БРОНХИТ – поражение бронхов.

БРОНХИОЛИТ – поражение самых мелких бронх - бронхиол.

Как не боятся температуры

Повышение температуры тела - наиболее типичное проявление не только ОРВИ, но и любой инфекционной болезни. Организм таким образом сам себя стимулирует, вырабатывая при этом вещества (главное – интерферон), которые будут бороться с возбудителем. Температура повышается в результате спонтанной выработки пирогенов – веществ, вызывающих лихорадку.

Темература – это естественная защита от болезни, повышение температуры говорит о том, что система исцеления организма включилась и работает.

Интерферон – это особый белок, который обладает способностью нейтрализовывать вирусы, а его количество имеет прямую связь с температурой тела – т.е., чем выше температура, тем больше интерферона. Количество интерферона достигает своего максимума на второй-третий день после повышения температуры и именно поэтому большинство ОРВИ благополучно заканчиваются на третий день болезни. Если интерферона мало – ребенок слабенький (не может отреагировать на инфекцию высокой температурой), или родители "сильно умные" – быстренько температуру "сбили" – то шансов на окончание болезни за три дня почти не остается. В этом случае вся надежда на антитела, которые покончат с вирусами обязательно, но вот сроки болезни будут совсем другими – около семи дней.

Два обязательных действия:

  1. Обильное питье – чтобы было чем потеть (не менее 1 стакана каждый час).

  2. Прохладный воздух в комнате (оптимально 16-18 градусов).

Если эти условия выполнены, вероятность того, что организм сам не справится с температурой, очень невелика.

Меры по снижению температуры, будь то применение жаропонижающих средств или обтирание водой, не только не нужны, но и вредны.

  • Применение жаропонижающих средств замедляет выработку организмом интерферона.

  • При контакте тела с холодом происходит спазм сосудов кожи. В ней замедляется кровоток, уменьшается образование пота и отдача тепла. Температура кожи уменьшается, но температура внутренних органов увеличивается. И это исключительно опасно!

Высокая температура – часто встречающийся у детей симптом, не является показателем тяжести заболевания. Температура, которая повышается в результате инфекции, не достигает значений, при которых возможны необратимые поражения органов ребёнка. Температуру не нужно сбивать, она является естественной защитой от инфекции и помогает скорейшему выздоровлению.

Высокая температура, вызванная вирусной или бактериальной инфекцией, не приводит к поражению мозга и не вызывает иных отрицательных последствий.

Простуда, грипп и любая другая инфекция не поднимут температуру выше 41 градуса, а температура ниже этого уровня не причиняет долгосрочного вреда.

Исследования показали, что в 95 % случаев повышения температуры у детей она не поднималась выше 40.5 градусов.

Что нужно делать и за чем наблюдать:

Ребёнок должен выпивать каждый час по стакану жидкости, желательно питательной. Жидкость может быть любая (вода, компот, чай, морс), от которой ребёнок не откажется.

Если ребенок не обезвожен, он должен примерно каждые 4 часа мочиться светлой мочой.

Признаки обезвоживания:

    "запавшие" глаза;

    снижено кол-во мочеиспусканий или сухие подгузники;

    запавший родничок у детей до года;

    отсутствие слез при плаче;

    сухие слизистые во рту, сухой язык;

    выраженная сонливость (больше, чем обычно, но надо помнить, что дети могут при температуре спать);

    выраженное возбуждение (больше, чем обычно);

    появление неприятного специфического запаха изо рта.

Если подъём температуры сопровождается ознобом, не пытайтесь справиться с этим ощущением ребёнка с помощью одеяла. Это приведёт к более резкому повышению температуры.

Озноб не опасен – это нормальная реакция организма, механизм приспособления. Это не означает, что ребёнку холодно.

Высокая температура не вызывает судороги. Их вызывает резкий подъём температуры. Если температура резко поднялась, судороги либо уже произошли, либо опасность их миновала, то есть предотвратить их практически невозможно.

Судороги – это кратковременное нарушение работы мозга, сопровождается нарушением сознания, вздрагиванием и подёргиванием конечностей, возможно непроизвольное мочеиспускание или стул, могут закатиться глаза. Продолжаются от несколько секунд до несколько минут, при этом резко повышается температура, очень резко в течении пары минут. Обычно судороги бывают в период прорезывания зубов, при коклюше, после сильного эмоционального потрясения, после прививки. Если судороги возникли на фоне прививки или после приёма ПАРАЦЕТАМОЛА – повод для беспокойства есть. Этот процесс в данной ситуации будет далек от естественного!

Надо добавить, что судороги при повышенной температуре возникают у очень небольшого количества детей, предрасположенных к ним конституционально: если ребенок единожды пережил высокую температуру без осложнений, то и в следующие разы судорог у него, скорее всего, не будет.

Гомеопаты рекомендуют…

Гомеопаты рекомендуют не лечить температуру, а, если необходимо, лечить то болезненное состояние организма, от которого у ребенка жар.

Гомеопаты рекомендуют в первые часы после подъема температуры не предпринимать никаких действий, а выждать хотя бы 2-3 часа, пока симптомы заболевания не сложатся в какую-либо узнаваемую картину (если ребенка хотят лечить с помощью гомеопатических средств). В гомеопатии, как известно, нет средств от «чего-либо» – температуры, кашля, головной боли – средство подбирается согласно ВСЕМУ КОМПЛЕКСУ ИМЕЮЩИХСЯ СИМПТОМОВ.

Кстати, лечить согласно гомеопатическим принципам можно и без соответствующей аптечки: «подобное подобным» излечивает и без лекарств! В таком случае пациента надо тепло закутать (а не раздевать и не обливать холодной водой – это уже поиск противоположного, и, следовательно, вполне аллопатический подход). Закутать во что-то натуральное, ни в коем случае не в синтепоновое одеяло! Тогда симптом дойдет до своего логического конца, температура без помех поднимется до своего максимума и после этого успешно снизится. Таким же гомеопатическим действием, как укутывание, обладают и другие народные средства – малина, черная смородина, липовый чай, мед, горчичники и горчичные ножные ванночки; все они помогают снизить температуру после ее кратковременного повышения. Надо учесть, что мед переносят далеко не все дети и поэтому с медом крайне осторожно, если вы не пробовали давать мед здоровому малышу, никогда не давайте в первый раз больному. Все потогонные чаи хорошо облегчают жар, но и сильно обезвоживают организм. Поэтому поить нужно чаще.

Сбивать температуру можно лишь новорождённым (дети до 2-х мес), причиной которой часто являются акушерские вмешательства в роды, внутриутробные и наследственные болезни. Температура может подняться у младенцев от чрезмерного укутывания – дети очень чувствительны к перегреванию.

Если есть основания подозревать в качестве причины высокой температуры не инфекцию, а перегрев или отравление везите ребёнка в больницу немедленно!

Вот что пишет о температуре Викулов А. О. гомеопат-консультант:

Иммунитет функционирует в нескольких режимах. Грубо говоря:

  1. В спокойном (сторожевом) режиме.

  2. В напряженном режиме (боевом).

  3. В экстремальном режиме.

Большинство проблем в организме переключают иммунитет как минимум в боевой (напряженный режим). Одной из важнейших составляющих этого режима является гипертермия (повышенная температура). Именно на фоне гипертермии (И ТОЛЬКО НА ФОНЕ ГИПЕРТЕРМИИ) иммунитет способен функционировать в таком режиме.

Сбивая температуру – вы искусственно переключаете иммунитет ребенка в режим ожидания (сторожевой), явно не соответствующий наблюдаемой ситуации. Учтите – это примитивная патофизиология. Об этом лекции читают КАЖДОМУ врачу на 2-3 курсах. Это не гомеопатические "бредни".

Теперь ситуация – Вы идете с мужем (защитник) по улице и на Вас напали хулиганы. Муж, дай Бог, успешно отмахивается и геройствует. А Вы, по не очень понятной причине, успешно хватаете его за руки, виснете у него на шее, и с разной степенью успеха пытаетесь поправить складочку на его брюках... Мотивация не важна – важны действия. Муж – Вас и себя защищает. А ВЫ – АКТИВНО ЕМУ МЕШАЕТЕ.

Результат предсказуем?

Просто к прмеру – интерфероновая система (одна из самых сильных систем иммунитета) ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ВКЛЮЧАТЬСЯ при температуре 38,5 градусов. НАЧИНАЕТ функционировать. Оптимум для нее – 39-40-41 градусов...

Но ребенок стонет... Так давайте его по этому поводу старательно обезоружим...

Кроме того. Любое заболевание, ПРАВИЛЬНО протекающее, имеет четкую, всегда заранее известную стадийность... Это опять же патофизиология. И все сие известно минимум лет полтораста.

Однако, применение ЛЮБОГО аллопатического препарата (жаропонижающего в том числе) немедленно сбивает эту генетически детерминированную стадийность, сбивает настройку.

Как после этого покатится процесс – БОГ ВЕСТЬ... Равновероятно в любую сторону. НО! Даже применение апирина напрочь исключает возможность грамотной и уверенной прогностики. Т.е. Вы дали жаропонижающие - и ВРАЧ УЖЕ НЕ ЗНАЕТ И НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ, что будет дальше.

И наиболее часто встречающийся вариант развития событий – это перевод ОСТРОГО процесса в ХРОНИЧЕСКИЙ процесс.

И все рады. Врач, потому что ТЕПЕРЬ его будут долгие годы вкусно кормить родители ребенка.

Родители, потому что СЕЙЧАС ребенок не стонет... /forum/viewtopic.php?t=7399

Чем лечить, что пить, чем кормить.

При начале заболевания дать 1 грамм витамина С и дальше несколько дней по 0.5 грамма.

Пить можно: липовый чай, чай из малины, шиповника, компоты, тёплые соки – всё равно что, лишь бы пил ребёнок. Что бы во время температуры ребенка не вырвало выпитым, поить лучше маленькими порциями, по глотку. Питье должно быть теплым.

Диета: у малышей – ГВ, кто постарше что-то легкое, лучше всего овощной бульон. Нельзя нагружать организм пищей, потому что ему требуются силы для борьбы с инфекцией.

Милые мамы, Вы должны понимать, что температура нужна болеющему ребенку. У здорового, «способного бороться» с болезнями ребенка температура должна встречаться с радостью. При температуре не паникуйте, лучше создайте для больного ребенка комфортные условия. Проветрите комнату, если есть, кому помочь, попросите протереть полы, поменяйте постельное белье, оденьтесь сами удобно. Уберите яркий свет, выключите телевизор, громкие звуки. Во время температуры Вы сердцем чувствуйте, как сделать лучше своей кровинушке. Будьте все время рядом, посвятите ребенку максимум внимания, балуйте и целуйте больного малыша.

Мамина любовь и собственные силы организма ребенка лечат лучше всех лекарств.

При температуре мама является термометром:

  • если у ребенка горячее тело, но ручки и ножки холодные, значит температура еще поднимется. В этот момент можно как раз попоить теплым малиновым или липовым чаем, согреть конечности в своих руках.

  • если у ребенка равномерно горячее все тело, то значит, температура на уровне борьбы с инфекцией. И не надо мешать, просто поить и целовать.

  • если ребенок спит, в полудреме, очень часто дышит, значит борется, дайте приток свежего воздуха, придумайте, как поить спящего.

  • если ребенку неспокойно от температуры, он мечется, боится – поносите на ручках, спойте песенку, успокойте.

  • если ребенок начал потеть, значит температура падает. Надо менять потные рубашечки на сухие и поить чуть больше.

Внимание!!!

Что должно насторожить маму, так это обезвоживание. Если ребенок категорически не пьет, то одна из рекомендаций набрать ванну 37 градусов и пойти туда вместе с малышом, таким образом, через кожу будет восполняться недостаток жидкости.

Если обезвоживание неконтролируемо – БОЛЬНИЦА и КАПЕЛЬНИЦА!

Если ребенок бледный, крайне вялый, дышит с трудом и медленно, или ребенок, наоборот, монотонно кричит, бьется в истериках и температура крайне высокая, тогда надо связываться с доктором и определять причину температуры.

Страшный зверь – насморк

Насморк – болезнь нестрашная, но какая противная! И по большому счету мы должны с благодарностью принимать насморк, так как он действует как уборщик, удаляющий грязь из организма. А поэтому не стоит сразу хвататься за капли для носа – так можно только навредить.

Насморк нельзя подавлять. Но, к сожалению, очень часто большинство мам при появлении насморка начинают активно лечить, чтобы остановить заболевание, «задавить его в зародыше». Подавление насморка и простудных явлений часто приводит к худшим заболеваниям, таким как, например, отит, пневмония и тонзиллит.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мимср методичка №48 Фармация. Бапд. Диетология Биоэлементы. Ферменты. Лекарственные травы

    Методичка
    В медицинской практике используют В. с., содержащие один или несколько (так называемые поливитаминные препараты) витаминов. Наряду с этим широкое применение получили препараты, включающие коферментные формы некоторых витаминов (кокарбоксилаза,
  2. Галина Петровна Червонская прививки: мифы и реальность содержание (1)

    Закон
    I. 1. Предисловие к ЗАКОНУ "ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"I. 2. ОБРАЩЕНИЕ УЧЕНЫХ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ ЗАКОН Российской Федерации "ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"I.
  3. Мимср методичка №49 Фармация Диетология. Раздельное питание. Бапд. Белки. Диетология. Раздельное питание. Бапд. Белки

    Методичка
    Кто из нас не мечтает укрепить здоровье и продлить отпущенный природой срок жизни? Для этих целей вроде бы и выпускаются различные биологически активные добавки (БАДы).
  4. Книга предназначена для всех, кто не равнодушен к проблемам рождения и здорового развития ребёнка

    Книга
    Вы хотите родить здорового ребёнка? Узнать, как малыш появляется на свет, что происходит в этот момент с ним и с Вами? Вы хотите знать, как заботиться о себе и ребёнке после родов, что сделать для того, чтобы успешно и долго кормить
  5. Хронический гастрит типа в как фактор, способствующий развитию вирусного гепатита а

    Диплом
    Збірник містить статті доповідачів, які відображають сучасні погляди на патогенез, клініку, лікування хворих на вади печінки різного походження. Отримані праці є свідченням наукового напрямку провідних науково-дослідних та лікувальних

Другие похожие документы..